Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
8 кл—10 кл
13.09.2019
Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.
Программа курса «Лоция бизнеса» создана в соответствии с Основной образовательной программой на уровне общего и среднего общего образования и предназначена для преподавания элективного курса учащимся 8-10 классов. Она основана на материалах элементарного курса технологии практического предпринимательства, разработанного С.Д. Ахапкиным, одноимённое учебное пособие которого допущено Министерством образования РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях. Курс «Лоция бизнеса» знакомит старших школьников с одной из интереснейших и востребованных сфер человеческой жизнедеятельности – миром бизнеса. При реализации курса предусматривается использование системно - деятельностного и событийного подходов к организации внеурочной деятельности.
Программа ВД Лоция бизнеса.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова «Согласовано»                                             ___________ «Утверждено» Директор МУ СОШ №7 ________ Е.А.Сапегина протокол    № __от «___» ___________ 2017 г. Приказ по школе № __от «___» ___________ 2017 г. Программа внеурочной деятельности  Направление Наименование программы Класс Составитель программы Объем программы  Эксперт(ы) программы общеинтеллектуальное         Лоция бизнеса  8­10 Ягодкина Ольга Константиновна, к.п.н. 102 часа Козина Елена Николаевна, директор МУ ДПО  «Информационно­образовательный центр» ТМР; Сапегин   Кирилл   Владимирович,   к.иск.н.,   заместитель .директора МОУ СШ №7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев 2017 Пояснительная записка                                                                        Россия благодаря своим богатствам, благодаря исключительной сметливости своего населения,                                                                                                        благодаря редкой выносливости своего рабочего,                                                                       может и должна быть одной из первых по                                                                       промышленности стран Европы.                                                                                                                С.Т.Морозов, 1896 г.             Программа курса «Лоция бизнеса» создана в соответствии с Основной образовательной   программой   на   уровне     общего   и   среднего   общего образования и предназначена для преподавания элективного курса учащимся 8­10 классов. Она основана на материалах элементарного курса технологии практического   предпринимательства,   разработанного   С.Д.   Ахапкиным, одноимённое   учебное   пособие   которого   допущено   Министерством образования  РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.                           Курс «Лоция бизнеса» знакомит старших школьников с одной из интереснейших   и   востребованных   сфер   человеческой   жизнедеятельности   – миром   бизнеса.   При   реализации   курса   предусматривается   использование системно   ­   деятельностного   и   событийного   подходов   к   организации внеурочной деятельности.                        Цель курса  –  раскрытие и развитие духовно – нравственных аспектов   предпринимательства   и   потенциальных   возможностей школьников в мире бизнеса.  Средством   достижения   цели   выступает   практико   –   ориентированное обучение начальным стадиям предпринимательства, менеджмента, маркетинга и правовых норм. Задачи курса:  содействовать экономической и финансовой грамотности,  профессиональной ориентации учащихся;  раскрыть перед школьниками практическое значение терминов  «бизнес», «бизнес­план», «предпринимательство», «менеджер», «маркетинг» и др.  включить учащихся и педагогов школы в деятельность  Межрегиональной общественной организации (МОО) «Достижения молодых» (Junior Achievement).                      Курс «Лоция бизнеса» включен в школьный банк программ внеурочной деятельности, являющийся приложением к «Программе воспитания   и   социализации   учащихся».    Изучение   содержания предлагаемого курса рассчитано на 102 учебных часа, на его преподавание выделяется 3 часа в неделю из вариативной части учебного плана. Преподавание   данного   курса   осуществляется   по   субъектно­ ориентированному   типу   педагогического   процесса.   Неотъемлемой   частью курса является практикум в форме деловой игры «Школьная компания» в ключе МОО «Достижения молодых» (приложение 1). «Школьная компания» ­ это учебно­деловая игра, в процессе которой участники получают знания и   умения   в   сфере   предпринимательства   и   применяют   их   на   примере управления игровым предприятием, которое создается на ограниченный срок (не более одного учебного года) по инициативе учебных коллективов.             Основным методическим компонентом курса определён бизнес­план Школьной   компании,  на   который   как  бы   нанизывается   содержание   других разделов.   По   каждой   рубрике   бизнес­плана   одновременно   изучается необходимый   теоретический   материал,   по   которому   делается   вывод   и результат   заносится   в   бизнес­план.   Таким   образом,   последовательность изучения   материала   –   линейно­концентрическая.     Предусмотрена вариативная   дистанционная   поддержка   курса   по   тематике   «Прикладная экономика»   за   счет   создания   закрытых   учебных   групп   в   социальной   сети «ВК».      Результаты освоения курса «Лоция бизнеса» 1. Личностные результаты. Ученик получит возможность сформировать: ­ готовность и способность к самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности; ­  готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать   в   нем   взаимопонимания,   находить   общие   цели   и   сотрудничать   для   их достижения;   навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   взрослыми   в образовательной и других видах деятельности; ­  нравственное сознание и поведение на основе усвоения  общечеловеческих ценностей; ­  сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ­   осознанный   выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. 2. Метапредметные результаты. Ученик получит возможность научиться: ­ умению самостоятельно определять цели деятельности и составлять  планы деятельности; ­ самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать  деятельность;  ­ использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных  целей и реализации планов деятельности; ­выбирать   успешные   стратегии   в   различных   ситуациях; ­ учитывать позиции других участников деятельности, эффективно  разрешать конфликты; ­ умению самостоятельно оценивать и принимать решения,  определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных  ценностей. 3. Предметные результаты. Ученик получит представление о порядке проведения маркетинговых  исследований,   об   организационно   –   правовых   формах   современных предприятий, об основах рекламы, делового общения и финансах. За   счет   осуществления   межпредметных   связей   курса   с обществознанием,   информатикой   и   др. предполагается   повышение   мотивации   учеников   к   изучению   этих   учебных предметов   и,   соответственно,   достижение   положительных   результатов   в различных предметных областях знаний.   технологией,   историей,                                                     Содержание программы 1. Уходим завтра в море! История российского предпринимательства. Законы рыночной экономики. Формула бизнеса. Как осуществляется качественный   рост   предпринимателя   и   его   дела.   Менеджмент,   что   это? Практическая философия бизнеса и система элементов предпринимательства. Формы предпринимательства по законодательству РФ. Создание предприятия. Выбор вида деятельности.  Обзор   деятельности   ООМ   «Достижения   молодых»   в   регионах   РФ. Обсуждение и отбор в школьном сообществе ресурсов для создания игрового предприятия «Школьная компания». Реализация первого (организационного) шага «Школьной компании».   Морально­этический кодекс предпринимателя. 2. Поднять паруса! Советы   начинающему   предпринимателю.  Коротко   о   многом   «Это   вы можете»     (своё   дело).   План   предпринимательской   Деятельности/бизнес­план. Маркетинг.   Состав   товаров   и   услуг.   Реклама.   Состав   товаров   и   услуг. Стоимость и цена. Рынок покупателей. Виды конкуренции. Реализация   второго   шага   «Школьной   компании»   (разработка   планов деятельности).  3. Попутного ветра!  Деловое общение. Финансы. Делопроизводство. Бизнес­тренировка    «Моделирование   экономики   и   менеджмента   (МЭМ)»   (компьютерная программа для выработки и применения на практике теоретических знаний в ходе   соревнования   по   управлению   предприятием   в   конкурентной   среде, моделирующей реальные рыночные отношения). 4. В открытом море рынка Реализация третьего шага «Школьной компании» (производственная деятельность). (завершение деятельности компании).   Реализация   четвертого   шага   «Школьной   компании» Тематическое планирование Наименование  Кол­во Основное содержание раздела  Уходим завтра в  море! час. 5 История российского  предпринимательства. Законы рыночной экономики.  Формула бизнеса. Как  осуществляется качественный  рост предпринимателя и его  дела.  Менеджмент, что это?  Практическая философия  бизнеса и система элементов  предпринимательства.  Формы   предпринимательства по   законодательству   РФ. Создание предприятия. Выбор вида деятельности.  Морально­этический  кодекспредпринимателя. Основные виды деятельности  Преподаватель:  организует учебную  деятельность учащихся  (лекция, учебный  полилог, учебно­ поисковая работа в  группах, рефлексивно­ аналитическая  деятельность). Учащиеся: участвуют в  учебном полилоге,  осуществляют учебно­ поисковую работу в  группах, проводят под  руководством учителя  рефлексивно­ аналитическую  деятельность). 3 Обзор деятельности ООМ  «Достижения молодых» в  регионах РФ. Обсуждение и  отбор  в школьном сообществе ресурсов для создания  игрового предприятия  «Школьная компания». 10 Реализация первого  (организационного) шага  «Школьной компании»: ­ выбор руководства  компании; ­ исследование рынка и выбор  продукта; ­ выбор названия компании;  ­определение потребностей в  капитале и продажа акций. Преподаватель:  проводит обзор  деятельности ООМ  «Достижения молодых»  в регионах РФ.  Организует обсуждение  и отбор в школьном  сообществе ресурсов для создания игрового  предприятия «Школьная компания». Учащиеся: знакомятся с ООМ «Достижения  молодых», задают  вопросы на понимание и  уточнение содержания  деятельности в рамках  движения «Достижения  молодых». Принимают  участие в обсуждении и  отборе ресурсов для  создания игрового  предприятия «Школьная компания». Преподаватель:  проводит среди  учащихся и сотрудников  школы  подготовительную  работу к реализации  организационного шага  «Школьной компании».  Консультирует  создателей игрового  предприятия по их  запросу. Координирует  деятельность участников – создателей «Школьной  компании».  Учащиеся: выступают в  роли соучредителей  игрового предприятия в  соответствии с  принятым в МОО  «Достижения молодых»  алгоритмом создания  «Школьной компании». Поднять паруса! 5 Советы начинающему  предпринимателю.  Коротко о многом «Это вы  можете» (своё дело).  План предпринимательской  деятельности/бизнес­план.    Маркетинг.  Реклама.  Состав товаров и услуг.  Стоимость и цена.  Рынок покупателей. Виды  конкуренции.  10 Реализация второго шага  «Школьной компании»  (разработка планов  деятельности): ­ план производства; ­ план маркетинга; ­ финансовый план; ­ проведение общего собрания; ­ принятие устава; ­ утверждение бизнес­плана; ­ определение ставок  заработной платы. Попутного ветра!  3 Деловое   общение.   Финансы. Делопроизводство. 6  Бизнес­тренировка    «Моделирование экономики и менеджмента (МЭМ)»  (компьютерная программа для  выработки и применения на  практике теоретических  знаний в ходе соревнования по  управлению предприятием в  конкурентной среде,  моделирующей реальные  рыночные отношения). Преподаватель:  проводит лекционные и  практические занятия по  темам раздела. Учащиеся: изучают  теоретический материал  раздела под  руководством  преподавателя, учатся  самостоятельно  составлять простейший  бизнес­план. Преподаватель:  координирует  деятельность участников «Школьной компании»,  проводит консультации,  готовит первичные  варианты (шаблоны)  документов. Учащиеся:  осуществляют  реализацию второго шага «Школьной компании». Преподаватель:  организует изучение  учащимися тем раздела в интерактивном режиме. Учащиеся: учатся  навыкам делового  общения,  делопроизводства,  повышают свою  финансовую  грамотность.  Преподаватель:  обеспечивает  возможность проведения бизнес­тренировки,  проводит необходимые  инструктажи, выступает  в роли модератора (при  необходимости  привлекает IT­ специалиста). Учащиеся: участвуют в  бизнес­тренировке В   открытом   море рынка 56 Реализация третьего шага  «Школьной компании»  (производственная деятельность): ­ обучение производству и  продаже продукта; ­производство и продажа  продукта; ­ ведение документации по  производству, продаже,  кадрам, финансам. 4 Реализация четвертого шага  «Школьной компании»  (завершение деятельности  компании): ­завершение выпуска  продукции и ее продажи; ­составление баланса и  годового отчета; ­ ликвидация компании. Преподаватель:  координирует  деятельность участников «Школьной компании»,  проводит консультации,  готовит первичные  варианты (шаблоны)  документов.  Учащиеся:  осуществляют  реализацию третьего  шага «Школьной  компании». Преподаватель:  координирует  деятельность участников «Школьной компании»,  проводит консультации,  готовит первичные  варианты (шаблоны)  документов. Учащиеся:  осуществляют  реализацию четвертого  шага «Школьной  компании». Оснащение и обеспечение учебного процесса Программа   курса   предполагает   вариативность   места   проведения занятий: актовый зал, лекционный зал, компьютерный класс, учебный кабинет и   т.д.   Планируется   использование   возможностей   виртуального образовательного   пространства   (средств   социальных   сетей).   В   качестве позитивного   фактора   достижения   результатов   курса   рассматривается сотрудничество   преподавателя   курса   и   учащихся   с   работниками   школы, родителями,   представителями   бизнеса,   заинтересованными   в   реализации «Школьной компании», в культуросообразном развитии предпринимательских способностей подростков.  Литература 1. Ахапкин   С.Д.   Лоция   бизнеса:   Учеб.пособие   для   10   (11)   кл. общеобразоват. Учрежд. / Образоват. Обл. «Технология». – М.: Вита­ пресс, 2001.  112 с. Электронные ресурсы 1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России  07.06.2012 N 24480)  file:///C:/Users/User/Desktop/prikaz_MON_Ob_utverjdenii_federalnogo_go sudarstvennogo_obrazovatelnogo_standarta_srednego_polnogo_obshego_ob razovaniya.pdf  Сайт «Достижения молодых». http://ja­russia.ru 2. 3. Этика современного российского бизнеса.  https://knowledge.allbest.ru/management/2c0a65635a2ad69b4c43b8942120 6d36_0.html 4. Этика и мораль предпринимательства.   http://center­yf.ru/data/ip/Etika­i­ moral­predprinimatelstva.php Приложение 1 к программе  внеурочной деятельности «Лоция бизнеса» ШКОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «Серпантин»   «Школьная компания» — это учебный практикум по экономике для учащихся   8­10   классов,   неотъемлемая   часть   программы   внеурочной деятельности «Лоция бизнеса».   Форма проведения практикума — ролевая игра,   в   процессе   которой   участники   получают   знания   и   формируют компетенции   в   области   предпринимательства,   применяя   их   на   примерах управления   типовой   версией   малого   бизнеса.   Практикум   проводится   в контексте   реализации   ООП   на   уровнях   основного   и   среднего   общего образования   в   соответствии   с   Федеральными   государственными образовательными стандартами.  Цели проведения игры:  экономическое образование;    развитие коммуникативных навыков;   мотивация к получению образования;   информирование о благотворительной деятельности;   вовлечение родителей, представителей бизнеса и общественности в  образовательный процесс.  Участниками   Школьной   компании   являются   учащиеся   школы,   их родители, учителя,  представители   бизнеса  и общественности,  оказывающие содействие   образованию   молодёжи.   В   процессе   игры   учащиеся   создают игровое «предприятие», действующее на рынке «свободной конкуренции», и выступают   в   роли   «инвесторов»,   «руководителей», «служащих»,   Все   решения   принимаются   учащимися самостоятельно. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении и деятельности Школьной компании и выступают   в   роли   «консультантов»,   «экспертов»,   то   есть   наставников, которые   делятся   с   учащимися   своим   практическим   профессиональным опытом,   а   также   «акционеров»   и   «потребителей»   продукции   Школьной компании.    «акционеров»,   «рабочих». Игровое предприятие:  не является юридическим лицом или официально зарегистрированным предприятием;  не   относится   к   предпринимательской   деятельности,  направленной   на систематическое   получение   прибыли,   сопряженной   с   риском   или требующей специального разрешения (лицензии);  использует   и   реализует   упрощенные   наглядные   модели   различных аспектов хозяйственной деятельности в образовательных целях;  организуется по модели акционерного общества для изучения  управленческой и производственно­сбытовой деятельности Деятельность  осуществляется  на добровольной основе в соответствии  с правилами и ограничениями, принятыми в ролевой игре. В игре используются упрошенные модели «рынка», «предприятия», «системы налогообложения», позволяющие   участникам   в   наглядной   форме   вести   «бухгалтерию предприятия». Последовательность и правила игры определены методическим комплектом   «Школьная   компания».   Чёткое   соблюдение   правил, распределение   ролей   и   выполнение   обязанностей   каждым   участником является основой достижения образовательных и социально­информационных целей игры.  Под руководством учителей и консультантов учащиеся:   изучают   базовые   основы   и   закономерности   предпринимательской  деятельности и малого предпринимательства;  анализируют   различные   аспекты   хозяйственной   деятельности предприятия,   его   экономической   самостоятельности,   эффективной организации производства;   рассматривают   принципы   управления,   маркетинга   и   финансовой   основ   работы   с   персоналом, деятельности   малого   бизнеса, бухгалтерского учёта, налогообложения;   развивают   навыки   критического   и   творческого   мышления,  коммуникации и взаимодействия в коллективе;  совершенствуют навыки работы с информацией и пользования  современными компьютерными технологиями.  Практикум   проводится   на   базе   школы   при   условии   включения   его   в вариативную   часть   учебного   плана.   Школьная   компания   «…»   имеет   свою эмблему: Основные шаги, которые должна выполнить Школьная компания.  Шаг 1 (организационный):  ­ Выбор руководства компании.  ­ Исследование рынка и выбор продукта.  ­ Выбор названия компании.  ­ Определение потребностей в капитале и продажа акций.  Шаг 2 (разработка планов деятельности):  ­План производства. План маркетинга.    ­Финансовый план.     ­Проведение заседания Общего собрания. Принятие устава,        утверждение бюджета и бизнес­плана.  ­Определение ставок заработной платы. Шаг 3 (производственная деятельностъ):  ­Обучение производству и продаже продукта.  ­Производство и продажа продукта.    ­Ведение документации по производству, продаже, кадрам и  финансам.      ­Контроль за продвижением компании к поставленным целям.  Шаг 4 (завершение деятельности компании):      ­Завершение выпуска продукции и ее продажи.      ­Составление баланса и годового отчета.       ­Ликвидация компании. Примерный перечень продукции Школьной компании 1. Сувенирная продукция: 2. Проведение мероприятий: 3. Компьютерный сервис: 4. Разработка,заказ и реализация рекламной продукции (значков,  магнитиков и т.д.). УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ 1. Участие и членство 1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 12 до 18   лет   (на   дату   аккредитации   Школьной   компании),   их   родители,   учителя, представители   бизнеса   и   общественности,   проявляющие   интерес   и   оказывающие содействие Школьной компании. 1.2.   Членами   Школьной   компании   являются   учащиеся,   работающие   в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников. 1.3.   Любой   член   Школьной   компании,   на   трех   собраниях   подряд   без уважительной   причины,   автоматически   лишается   своего   членства,   но   может   быть восстановлен   большинством   голосов   членов   Совета   Директоров.   Член   компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании. 2. Деятельность Школьной компании 2.1.   Деятельность   Школьной   компании   осуществляется   на   добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания». 2.2.   Целью  деятельности   Школьной  компании  является   получение  знаний   и практического   опыта   организации   и   ведения   бизнеса   на   примере   игрового предприятия,   основанного   по   учебно­методическому   комплекту   «Школьная компания» 2.3.   Деятельность   Школьной   компании   осуществляется   по   образцу акционерного   общества,   созданного   для   изучения   производственно   –   сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения. 2.4.   Все   операции   по   производству,   реализации   и   приобретению   товаров   и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг. 3. Управление 3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице­ президентами   (главой   администрации   и   руководителями   отделов,   отвечающих   за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно­коммуникационным обеспечением). 3.2.   Руководитель   Школьной   компании   избираются   советом   из   кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании. 3.3.   Руководители   переизбираются   в   обязательном   порядке   на   полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты   руководителей).   Избранный   руководитель   может   быть   освобожден   от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов. 3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров. 3.5.   Учителя,   родители,   представители   бизнеса   и   общественности   не принимают участия в управлении Школьной компанией. 4. Совет Директоров 4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета. 4.2.   Заседания   Совета   проводятся   ежемесячно.   Внеочередное   заседание   из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по  требованию  трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания. 4.3.   Кворум,   достаточный   для   проведения   любого   заседания   Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем   голосования   большинством   голосов.   В   случае   равного   количества   голосов Президент имеет право решающего голоса. 4.4.   В   сферу   ответственности   Совета   Директоров   входят   (но   не ограничиваются):   выборы   и   перевыборы   руководителей,   решения   о   выпуске   и распространении   акций,   формулировка   миссии   Школьной   компании,   а   также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация. 5. Общее собрание Школьной компании 5.1.   Общее   собрание   может   быть   созвано   Советом   Директоров   Школьной компании. 5.2.   К   компетенции   общего   собрания   относятся   вопросы,   связанные   с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании. 5.3.   Ликвидационное   собрание   называется   годовым   общим   собранием,   на котором   рассматриваются   результаты   работы   Школьной   компании,   а   также происходит   распределение   дивидендов   среди   акционеров.   Протокол   собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых». 5.4.   Кворум,   достаточный   для   проведения   годового   общего   собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной   компании.   Решения   принимаются   путем   голосования   большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса. 6. Материальная база 6.1.   Необходимые   для   организации   игры   учебные   пособия,   материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии   с   определенным   ими   самостоятельно   видом   продукции   Школьной компании и планом практических занятий. 6.2.   Размер   затрат   определяется   участниками   самостоятельно,   исходя   из минимальной   необходимости   материального   обеспечения   процесса   игры   и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала. 6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов   акций,   предназначенных   исключительно   для   применения   в   рамках практикума Школьная компания. 6.4.     Выпуск   и   распространение   акций   Школьной   компании   определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре.   Кроме участников Школьной компании, в число акционеров могут   войти   их   родители   и   члены   семей,   друзья,   знакомые,   учащиеся,   учителя, администрация   образовательного   учреждения,   на   базе   которого   организован практикум, консультанты. 6.5.   Каждый   участник   практикума   должен   иметь   одну   или   более   акций Школьной   компании.   Ни   один   из   акционеров   не   может   владеть   более   20   акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций. 6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация образовательного учреждения, консультанты). 6.7.   Статус   работающего   акционера   дает   право   участия   в   управлении компанией и право голоса в Совете Директоров. 6.8.   Неработающие   акционеры   не   принимают   участия   в   управлении,   за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания. 6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка,   предприятия,   системы   налогообложения,   позволяющие   участниками   в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия. 6.10.   После   окончания   игры   все   материальные   ценности,   которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению. 7. Ликвидация 7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15­18 недель учебного года или летних каникул. 7.2.   Школьная   компания   должна   быть   ликвидирована   не   позднее   срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых». 8. Изменения 8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по   окончании   процедуры   согласования  с  региональной   организацией  «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе   образовательного   учреждения,   в   случае   получения   письменного   одобрения предложенных изменений к Уставу. БИЗНЕС­ПЛАН Школьной компании ___________________________________ Город ___________________________________________________ Образовательное учреждение__________________________________ Учитель ___________________________________________ Дата составления ________________________________________ Дата аккредитации в региональной организации ________________ МИССИЯ  Основная цель ______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________________________________________________ КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА Полное наименование Школьной компании ____________________________________________________ Почтовый адрес ____________________________________________________________________________ индекс, область, город, адрес, телефон Величина уставного капитала ________________________________________________________________   количество акций   х   стоимость одной акции  (рублей)  Дата основания  компании  __________________________________________________________________ Дата ликвидации компании  _________________________________________________________________ Продукция и услуги, производимые компанией  ________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ  Президент компании ________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа  Руководитель маркетингового отдела ________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа Руководитель производственного отдела ______________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа Руководитель отдела по работе с персоналом ___________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа Руководитель финансового отдела  ____________________________________________________________     фамилия, имя, отчество, класс, школа Руководитель отдела ИКТ         ____________________________________________________________     фамилия, имя, отчество, класс, школа  Консультант _________________________________________________________________________ Консультант _________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон Консультант _________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон ____________________________________________________________________________________________ ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)  Наименование товара (услуги) _______________________________________________________________  Особенности предлагаемого товара____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________  Характеристики товара _____________________________________________________________________ набор потребительских свойств  товара _________________________________________________________________________________________________________________ сферы  применения товара, его возможные модификации  Потенциальные потребители товара (услуги) __________________________________________________  Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов __________________________________ ____________________________________________________________________________________________ что делает нашу продукцию уникальной     МАРКЕТИНГ Исследование рынка: потребители ____________________________________________________________ кому мы собираемся продавать нашу продукцию __________________________________________________________________________________________________________________  Исследование рынка: емкость рынка _______________________________________________________________________ возможный объем реализации  Реклама ____________________________________________________________________________________    возможные рекламные каналы (средства массовой информации, товарный знак на изделиях других фирм,  реклама по почте) ____________________________________________________________________________________________ Реализация товара ___________________________________________________________________________ Прямые продажи, выездная торговля в организациях, торговля с лотка, через торговых агентов, другие формы     реализации __________________________________________________________________________________________________________________ кто будет реализовывать продукцию __________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________  Планируется реализовать ________________________________ единиц продукции  Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу составят ______________________рублей. ПРОИЗВОДСТВО  Планируется произвести ______________________________ единиц продукции  Краткое описание конструкции товара ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________  Краткое описание технологии производства _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________  Необходимое сырье, полуфабрикаты, комплектующие № п/п Наименование Приобретение (аренда, приобретение) Количество (штук) Сумма (рублей) Источники приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги  ____________________________________________________________________________________________  Перечень необходимого оборудования № п/п Наименование Приобретение (аренда, приобретение) Количество (штук) Сумма ( рублей)  Дата начала производства  ___________________________________________________________________  В производстве примут участие ________________________ человек  Совокупные затраты на оплату труда составят _______________________________________  рублей средний уровень зарплаты  х  количество работников  Средняя себестоимость единицы товара  (услуги)   __________________________ рублей  в ценах на  "___"___________20__г.  Штатное расписание ПЕРСОНАЛ Категория работников Количество человек Заработная плата, рублей Президент/глава  администрации Вице­президенты/  руководители отделов Специалисты  Производственные  рабочие   Торговые представители  Процент комиссионных должен составлять не менее _______________  % от  суммы сделки ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА  Доход от продаж  ____________________________________________________________________ рублей цена  х  количество проданного товара Расходы Материальные затраты:                                                         рублей приобретение сырья и материалов  приобретение (аренда) оборудования  аренда помещения  Затраты на оплату труда  производственного персонала управленческого аппарата  комиссионные с продаж  премии и вознаграждения  другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда Затраты на маркетинг  исследование рынков сбыта  реклама  затраты на реализацию продукции                  Затраты на ИКТ компьютерное оборудование программные продукты оплата доступа в Интернет Прочие затраты:  Разница между доходами и расходами составит   Единый налог             Прибыль после уплаты налога   Расходы на благотворительность ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________  ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей ______________ рублей  ______________ рублей ______________ рублей ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА  Необходимое количество денежных средств ______________ рублей  Объем эмиссии составляет:___________ «акций», номинальной стоимостью ______________

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.

Программа внеурочной деятельности "Лоция бизнеса" для учащихся8-10 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019