Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.04.2018
Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".
Программа по внеурочной воспитательной деятельности «Мастерилка» имеет художественно-эстетическую направленность. Оригинальность данной программы состоит в ее доступности для каждого ребенка, в том, что восприятие идет от простого к более сложному, как в плане познания, так и в практической работе. Групповая форма занятий ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределить задания, учитывая возраст и особенности каждого ребенка. Дети разделены на две подгруппы. Каждая группа детей занимается по два часа пять раз в неделю. Актуальность программы заключается в том, что ребенок приобщается к народной и современной культуре через изготовление традиционной и современной куклы. Целевая аудитория: воспитанники 11-17 летПрограмма худлжественно - эстетической направленности по изучению декоративно - прикладного творчества.
моя программа кружка Мастерилка.docx
Приложение 1 РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДАЮ на заседании МО                       Зам. директора по ВР            Директор школы­интернат Протокол №___                         ___________________                 ______________________ от «__» _____ __г.                     «___»__________ ____г.             «___»____________ ____г. Программа по внеурочной воспитательной деятельности  «Мастерилка». Автор: Насырова Г.Р. Срок реализации 1 год Возраст ­ 11­17лет Пояснительная  записка Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания. В   новых   социально­экономических   условиях   нашего   общества   остро   и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными   возможностями   здоровья,   их   социализации   и   развитии.   Об   этом свидетельствует   ряд   нормативных   документов   министерства   образовании Российской   Федерации.В   Концепции   модернизации   российской   системы образования   определены   важность   и   значимость   системы   дополнительного образования, способствующей творческому развитию детей с ОВЗ, их адаптации в жизни общества. Как известно, в последние годы в нашей стране произошли общественно – политические, экономические, социальные преобразования, сменились ценностные ориентации.   Идет   активный   поиск   наиболее   прогрессивных   форм   и   методов обучения, переоценивается и роль народного творчества в эстетическом воспитании школьников   с   ОВЗ.   Сегодня   остро   стоит   проблема   сохранения   и   бережного отношения к народной культуре.Воспитание детей на основе народных традиций, обычаев   и   нравов   разных   народов   ­   одна   из   актуальных   задач   этического   и эстетического   становления   общества.     С   учетом   всех   перемен   происходящих   в обществе,   была   разработана   специальная   программа,   рассчитанная   на   данный контингент   детей.Обучаясь   по   этой   программе,   ребенок   испытывает   радость   от изготовления игрушки, куклы. Кукла и игрушка, изготовленная своими руками, дает большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка, развития   фантазии,   т.к.   ребенок   играет   с   ней   (кормит,   укладывает   спать, разговаривает),   т.е.   осваивает   различные   социальные   роли.   Застенчивый, комплексующий ребенок в игре часто заменяет куклой себя. Таким образом, кукла выполняет   коррекционную   роль.   При   изготовлении   игрушки   развивается   мелкая моторика пальцев, что связано с   развитием мышления, речи, письма. Работа над изготовлением   человеческих   фигурок   из   ткани   развивает   пространственные   и творческие способности, прекрасно корректирует недостатки памяти и внимания у детей,   умение   сравнивать   и   найти   отличия   между   двумя   и   более   объектами, восстанавливать по памяти ранее увиденное. Направленность дополнительной образовательной программы. Программа   кружка   «Мастерилка»   имеет   художественно­эстетическую направленность. Данная программа предлагается для детей с 11 до 17 лет и старше. Оригинальность  данной   программы   состоит   в   ее  доступности   для   каждого ребенка, в том, что восприятие идет от простого к более сложному, как в плане познания, так и в практической работе. Групповая форма занятий ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределить задания, учитывая возраст и особенности каждого   ребенка.   Дети   разделены   на   две   подгруппы.     Каждая   группа   детей занимается по два часа пять раз в неделю. Актуальность  программы   заключается   в  том,  что   ребенок   приобщается   к народной и современной  культуре через изготовление традиционной и современной куклы, так как история игрушки и сувенира своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Древние люди приписывали силам природы сверхъестественный характер и старались задобрить их. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня играли большую роль в обрядах. Идолы амулеты,   талисманы   служили   нашим   предкам   оружием   против   злых   духов.   Со временем   изображения   утрачивали   магический   смысл,   идол   переходил   в   разряд игрушки,   а   талисман   или   амулет   в   разряд   украшения.   Эти   фигурки   в   наше современное время превратились в сувениры, но тем не менее, не потеряли свою актуальность. Не смотря ни на что,  вера в волшебную силу талисманов и амулетов сохранилась и  до наших дней, и сделанные с любовью своими руками, до сих пор несут доброту и душевное тепло. Отличительной   особенностью  содержания   программы   является   то, что   программа   предполагает   не   только   овладение   техниками   художественного творчества, но и  вводит детей в мир духовной культуры, знакомит с православными праздниками, обычаями, традициями разных народов мира. Новизна  программы   заключается   в   форме   проведения   занятий.   Занятия проходят в тесном контакте всех участников процесса, в благотворной творческой обстановке,   это   своего   рода   традиционные   русские   посиделки   за   рукоделием. Занятие выстроено  в форме мастер­класса, в последнее время такой вид обучения очень популярен, т.к. позволяет эффективно расходовать время. На самом деле, этот вид обучения (от мастера к ученику) известен с давних времен, и до сих пор является наиболее эффективным. Учитель одновременно показывает технологию изготовления   и   сопровождает   процесс   комментариями,   сообщая   теоретическую часть темы.  Программа   является   вариативной.   Педагог   может   вносить   изменения   в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения. Цель:Изучить   историю   и   традиционную   технологию   создания   народной   и современной куклы. Задачи:  Обучающие:  Сформировать навыки шитья;  Сформировать умения работать с эскизами и выкройками, шаблонами;  Сформировать навыки создания скульптуры головы, тела;  Обучать навыкам работы с различными материалами;  Научить изготавливать куклы в различных техниках;  Формировать положительную мотивацию к творческой деятельности; Развивающие:  Развивать художественный и эстетический вкус;  Развивать зрительную и слуховую память, восприятие;  Формировать мелкую моторику кистей рук через шитье, пластику, изготовление игрушек, оберегов и сувениров.  Развивать у воспитанников внимания, воображения и чувства цвета;  Развивать и обогащать словарный и речевой запас; Воспитательные:   Воспитывать   трудолюбие,   усидчивость,   терпение,   аккуратность, культуру общения;  Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение вести себя со старшими;  Формировать навыки общения и коллективной деятельности;  Развивать самооценку за счет создания ситуации успеха. Структура учебного занятия:  Инструктаж: вводный   –   проводится   перед   началом   практической   работы, текущий во время практической работы  Ознакомительная часть. Учитель демонстрирует готовое изделие. Знакомит с её историей, приводит интересные факты, рассказывает о функциях данного изделия, о ее применении в жизни, о технологии изготовления, проверяет все необходимое для работы.  Процесс изготовление.  Учитель   поэтапно   показывает,   как   создается   изделие.   Ученики повторяют  весь  процесс  шаг за  шагом.  Учитель после  каждого этапа проверяет успешность выполнения, указывает на ошибки и помогает в случае необходимости.   Подведение итогов.  Закрепление   полученных   знаний   в   виде   опроса,   самоанализа   и самооценивания (умение описывать работу, свободное владение техникой работы, качество работы). (Запись последовательности изготовления   и   зарисовки,   по   необходимости).   Получение готового продукта. Требования к знаниям и умениям: К концу обучения дети должны  знать:  Правила поведения на занятиях;  Правила личной гигиены;  Технику безопасности;  Название видов прикладного искусства, которым занимались;  Название инструментов и приспособлений, с которыми работали;  историю русской народной и современной куклы, оберегов.  типы и назначения кукол (игровая, обрядовая, обережная) Должны уметь:  работать с эскизами и выкройками, шаблонами;  создавать  скульптуру головы, тела куклы;  работать с различными материалами;   изготавливать куклы, обереги, амулеты в различных техниках под руководством педагога;  использовать инструменты и приспособления;   шить одежду для кукол;  оформить костюм куклы Раздел, тема Народная кукла Теория Практика Всего часов Вводное занятие  История народной куклы, костюма Экскурсия в краеведческий музей в с. Клявлино. Кукла в русском быту Игровые куклы Сакральный крест. «Утешительная»» Кукла «Девка­Баба» Куклы столбушки«Семья Кукла «Орловская» «Курская столбушка» Кукла «Первоцвет» Кукла «Барыня» Кукла « Бабка характерная» «Коняшка Масленичная» Кукла «На Выхвалку» Кукла на ложке игральная Простые куклы на основе квадрата­ткани Сила оберега. «Подорожница». «Пеленашка» на основе квадрата «Ангел». «Северная берегиня» Всякому времени свой час. «День и ночь» «Птичка» 2 2 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 1,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 1,5 3,5 1,5 1,5 3,5 3,5 1,5 2 2 2 2 4 4 4 4 4 2 4 4 4 4 4 2 4 2 2 4 4 2 Вепсские куклы. Вепсская «Нянюшка» Вепсская «Капустка» Вепсская сложная. «Птица Радость». «Благополучница» «Зернушка» Куватка и их виды. «Мартенички» Кукла «Барыня» Кукла «Девкина забава» Куватка   сложная.   «Кузьма   и   Демьян»   – покровители семейного очага и ремёсел Куватка сложная. «Неразлучники» Обережные куклы Спиридон солнцеворот «Мамка с детьми»  «Лихоманки» Кукла «Десятиручка» Кукла «На беременность» Кукла «На здоровье» Кукла «Масленица» Кукла на удачное замужество Кукла «Подорожница» Кукла «Рябина» Кукла «Очистительная» «Кубышка­травница». Кукла «Коза» Кукла «Желанница» Кукла «Коляда» Вечер колядок. Кукла «Хозяюшка» Кукла «Акила огуречник» Оберег «Мука­соль» Кукла Кувада Кукла Пеленашка Кукла «Желанница» Амулеты и обереги Простой оберег «Метелка» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3,5 3,5 3,5 1,5 1,5 1,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 1,5 1,5 1,5 3,5 1,5 3,5 3,5 1,5 1,5 3,5 1,5 3,5 2 3,5 3,5 3,5 3,5 1,5 3,5 5,5 4 4 4 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 4 2 4 4 2 2 4 2 4 5 4 4 4 4 2 4 6 0,5 Амулет «Дерево жизни» 0,5 Оберег на кухню «Изобилие». ­ Оберег на кухню «Подкова» 0,5 Оберег «Божье око» Индейский оберег «Мандала» 0,5 Оберег североамериканских индейцев  «Ловец снов» 0,5 Современная кукла.  Куклы разных народов.  Куклы «Домовые»(мешковина) Мягкая игрушка «Гусеничка» Итоги. Выставка работ. 2 1 1 5,5 3,5 4 3,5 5,5 9,5 ­ 19 10 5 6 4 4 4 6 10 2 20 10 6 Содержание занятий: Введение в образовательную программу (2 часа) История   возникновения   народной   куклы.   Демонстрация   выставки   изделий, фотоматериалов, методической литературы. Информация  о видах кукол (обрядовые,   обереги,   игровые),   их   функции   и   предназначении. Показ образцов.  Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в  работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.Правила внутреннего  распорядка. Обязанности кружковца. Организация занятий. Содержание  рабочего места.  История народной куклы, русский костюм (4 часа) История народной куклы, традиций, обычаев, связанных с куклами. Рассказ  об истории русского костюма, о различии костюмов русских губерний. Показ  презентаций. Поездка в краеведческий музей с. Клявлино (2 часа) Инструктаж по ТБ, прослушивание информации экскурсовода; Участие вмастер – классе (плетение из бумаги). Подведение итогов поездки (опрос, рефлексия). Кукла в русском быту (2 часа) Знакомство с историей русского костюма, рассказ о жизни и быте русского  народа, о православных праздниках. Показ иллюстраций и презентаций на  тему.  Сакральный крест (4 ч.) Беседа   о   значении   «сакрального   креста»,   просмотр   иллюстраций   ,   выбор цветовой гаммы–(30 мин.) Изготовление сакрального креста. (3,5 ч.) Кукла «Утешительница» (4 ч.) История куклы, демонстрация образцов и иллюстраций куклы,  знакомство с особенностями, прием, способами изготовление и оформления. (30 мин.) Изготовление куклы (3,5 ч.) Кукла «Девка – баба» (4 ч.) Беседа о народной кукле «Девка ­ Баба». Знакомство с понятием кукла – перевертыш. Демонстрация образцов и иллюстраций   кукол. Использование природного   материала   ­     ветки   дерева.   Последовательность   выполнения куклы с помощью приемов: наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы(3,5 ч.) Столбушка «Семья» (4 ч.) Беседа об истории игровых кукол и традиционной техники изготовления.  История куклы «Семья», о ее значении. Демонстрация образцов и  иллюстраций  кукол. Применение традиционных приемов изготовления:  закручивание, приматывание. Техника безопасности при работе ножницами.  (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5ч) «Орловская»(4 ч.) История куклы «Орловская», о ее значении и происхождении. Демонстрация  образцов и иллюстраций  кукол. Применение традиционных приемов  изготовления: закручивание, приматывание. Техника безопасности при работе  ножницами. (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5ч) «Курская столбушка» (2 ч.) История создания куклы, ее происхождение, ее особенность. Демонстрация  образцов и иллюстраций  кукол. Применение традиционных приемов  изготовления: закручивание, приматывание. Техника безопасности при работе  ножницами. (30 мин.) Изготовление куклы. (1,5ч) «Первоцвет» (4 ч.) Беседа по теме «Народный календарь: Весна», знакомство с понятием   авторская кукла. Народные приметы, стихи и загадки. Демонстрация образца  куклы. Этапы работы над куклой. Использование приемов: закручивание,  наматывание, приматывание. (30 мин) Изготовление куклы. (3,5ч.) «Барыня» (4ч.)  Беседа по теме кукла «Барыня». Стихотворения по теме. Демонстрация  образца куклы. Этапы работы над куклой «Барыня». Выполнение приемов  закручивание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «Бабка – характерная»(4 ч.) Беседа об игровых современных куклах. Показ готового образца,  иллюстраций. Последовательность изготовления куклы с помощью приемов:  закручивание, наматывание, приматывание. Техника безопасности при работе  с ножницами. (30 мин.) Изготовление куклы. (3, 5ч.) «Коняшка Масленичная»  (4ч.) Из истории народного  праздника «Масленица».  Демонстрация образца куклы «Коняшка масленичная», иллюстраций. Применение природного  материала –  ветка дерева.  Этапы выполнения куклы «Коняшка масленичная». (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «На выхвалку»(4ч.) Беседа о кукле «На выхвалку» и мастерстве русских  рукодельниц.  Демонстрация готовой куклы, фотографий. Особенности изготовления куклы  «На выхвалку». Последовательность изготовления с помощью приемов  наматывание, приматывание, а так же ручных швов.(30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 мин) Кукла на ложке «Игральная» (2 ч.) Из истории игровых кукол. Показ готовой куклы и иллюстраций.   Последовательность изготовления с помощью приемов наматывание,  приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы. (1,5 ч.) «Подорожница» (4 ч.) История куклы «Подорожница». Демонстрация готовой куклы.Особенности  изготовления куклы. Последовательность изготовления с помощью приемов  наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы. (1,5 ч.) «Пеленашка» (2 ч.) История куклы. Особенность изготовления. Последовательность изготовления с помощью приемов наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы. (1, 5ч.) Кукла «Ангел» (2 ч.) История куклы.  Демонстрация готовой куклы. Особенности и приемы   изготовления. (30 мин.) Изготовление куклы. (1,5 ч.) «Севернаяберегиня»  (4 ч.) История куклы. Демонстрация готового изделия, эскизов, фотографий.  Особенности и приемы изготовления куклы «Севернаяберегиня» (30 мин.) Изготовление куклы (3,5ч.) «День и Ночь» (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций.. Особенности  и приемы изготовления куклы «День и  Ночь» на палке. (30мин) Изготовление куклы .(3, 5 ч.) «Птичка» (2 ч.) Знакомство с историей изготовления куклы . Показ готовой куклы «Птица».  Особенные приемы изготовления куклы. (30 мин.) Изготовление куклы. (1,5 ч.) «Вепсская нянюшка» (4 ч.) Знакомство с историей изготовления куклы . Показ готовой куклы «Птица».  Особенные приемы изготовления куклы. (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «Капустка» (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Особенность изготовления. Последовательность  изготовления с помощью приемов наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «Птица Радость» (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. Особенность изготовления «птицы» и  головного убора куклы (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «Благополучница» (2 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с  особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления куклы. (30  мин.) Изготовление куклы.(1,5 ч.) «Зернушка» (2 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении.  Показ готовой куклы. Знакомство с приемами и особенностями изготовления  куклы. (30мин) Изготовление куклы (1,5 ч.) Куватка «Мартеничка» (2 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении.  Показ готовой куклы. Знакомство с приемами и особенностями изготовления  куклы. (30мин) Изготовление куклы (1, 5 ч.) «Барыня Сударыня» (4ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. Особенность изготовления головного  убора куклы (30 мин.) Изготовление куклы (3, 5 ч.) «Девкина забава» (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью приемов наматывание, приматывание. Особенность изготовления волос и косы куклы(30 мин.) Изготовление куклы (3, 5ч.). «Кузьма и Демьян»(4 ч.) Рассказ из истории создания куклы, о ее предназначении.  Демонстрация  образца куклы. Применение природного  материала – ветка дерева.   Особенности изготовления куклы (30 мин.) Изготовление куклы (3, 5 ч.) «Неразлучники» (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. Особенность применения природного  материала – веточки дерева. (30 мин.) Изготовление куклы (3, 5мин.) «Спиридон солнцеворот» (4ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. Особенность изготовления сакрального  круга, головного убора куклы. (30 мин.) Изготовление куклы (3,5 ч.) «Мамка с детьми» (4ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание.  Особенность изготовления «детишек –  пеленашек». (30 мин.) Изготовление куклы (3,5 ч.) «Лихоманки» (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания кукол, об их предназначении,  показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление кукол (3, 5 ч.) «Десятиручка» (2 ч.) Чтение отрывка сказки о Василисе Премудрой. Рассказ – информация по  истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций.  Последовательность изготовления с помощью приемов наматывание,  приматывание. Особенность изготовления рук куклы. (30мин.) Изготовление куклы (1,5 ч.) «На беременность» (2 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы (1,5 ч.) «На здоровье» (2 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы (1,5 ч.) «Масленица» (4 ч.) Из истории народного  праздника «Масленица».  Демонстрация образца  куклы,иллюстраций. Этапы выполнения куклы. (30 мин.) Изготовление куклы (3, 5ч.) «На замужество» (2 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы (1,5 ч.) «Очистительная» (2 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы (1,5 ч.) «Подорожница» (4 ч.) Знакомство с историей изготовления куклы, ее предназначении . Показ  готовой куклы «Подорожница». Особенные приемы изготовления куклы. (30  мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «Рябина « (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «Кубышка травница» (2 ч.) Знакомство с историей изготовления куклы, ее предназначении . Показ  готовой куклы «Кубышка травница». Инструктажпо технике безопасности  при работе с ножницами и иголками. Особенные приемы изготовления куклы.  (30 мин.) Изготовление куклы. (1,5 ч.) «Коза» (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Последовательность изготовления с помощью  приемов наматывание, приматывание. Особенность изготовление «рожек  куклы»  (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «Желанница»(2 ч.) Знакомство с историей изготовления куклы, ее предназначении . Показ  готовой куклы .  Особенные приемы изготовления куклы. (30 мин.) Изготовление куклы. (1,5 ч.) «Коляда» (4 ч.) Беседа о празднике Рождество. Традиции праздника. Рождественские  колядки. Народные приметы, песенки – потешки. Демонстрация готовой  куклы и иллюстраций. Технология изготовления куклы с помощью приемов  обережный крест, приматывание.(30мин.) Изготовление куклы (3, 5 ч.) «Акила огуречник» (4 ч.) Знакомство с историей изготовления куклы, ее предназначении . Показ  готовой куклы .  Особенные приемы изготовления куклы. (30 мин.) Изготовление куклы. (3,5 ч.) «Мука соль» (4ч .) Беседа по теме куклы «Обереги жилища» и их место в русской избе.  Демонстрация готовых кукол, иллюстраций. («День и Ночь», «Северная  Берегиня», «Берегиня дома»). Технология изготовления куклы «Мука соль»  (2 варианта) с помощью приемов: обережный крест, наматывание,  приматывание. Особенности подбора ткани. (30 мин.) Изготовление куклы(3,5 ч.) «Пеленашка» ( 4 ч. ) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с  особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления куклы.  (30 мин.) Изготовление куклы (3,5 ч.) «Вечер колядок» (5 ч.) Разучивание стихотворений, колядок, песен,танцев. Репетиции. Изготовление  костюмов, оформление класса к празднику. (4 ч.) Открытое занятие «Вечер колядок»(1 ч.) «Кувада» (4. Ч.) Рассказ об обряде «Кувады». Знакомство с видами кувадок. Демонстрация  готовых образцов, иллюстраций. Последовательность выполнения  среднерусской кувадки, тульской и вятской. (30 мин.) Изготовление куклы. (3, 5  ч.) «Желанница» (4 ч.) Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с  особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления куклы. (30  мин.) Изготовление куклы (3,5 ч.) Простой оберег «Метелка» (6 ч.) Рассказ   –   информация   об   оберегах,   их   значении   в   жизни   людей.   Показ презентации. (30 мин.) Изготовление элементов из полимерной глины, пластика (подковки, колоски, бублики и т.д). Сбор метелки  и ее декорирование. (5, 5ч.) Амулет «Дерево жизни» (6 ч.) Рассказ об амулетах разных народов мира, демонстрация готового изделия «дерево жизни» (30 мин.) Изготовление амулета «дерево жизни» из бисера. (5,5 ч.) Оберег на кухню «Изобилие». Знакомство с техникой работы с мешковиной. С различными видами оберега на кухню. (30 мин.) Изготовление из соленого теста,  полимерной  глины – подковок, бубликов, батона,   перчиков   и   т.д.   Из   пластиковых   пакетиков   ­   чеснок,   луковички   . Плетение из распущенных ниток мешковины косичек, декорирование готового изделия. (3,5ч.) Оберег на кухню «Подкова» (4 ч.) Вырезание по шаблону основу ­«подковку». Обматывание готовой подковы джутовым шпагатом. Декорирование готового изделия. ( Оберег «Божье око» Из истории создания оберега «Божье око», показ готовых изделий. (30 мин.) Изготовление оберега (3,5 ч.) Индийский оберег «Мандала» (6 ч.) Рассказ – информация об истории оберега с далекой страны Индии. Показ презентации и готовых изделий. (30 мин.) Выбор пряжи, цветовой композиции. Изучение схем. Изготовление оберега «мандала» (5,5 ч.) Оберег североамериканских индейцев  «Ловец снов» Рассказ – информация об оберегах индейцев, об их обычаях . Демонстрация готового образца. (30 мин.) Выбор   цветовой   композиции,   подготовка   перьев,   элементов   для   декора. Изучение схем. Изготовление оберега. ( 9,5 ч.) Куклы разных  народов (2 ч.) Рассказ информация о различных куклах народов мира. Показ презентации на эту тему. (2 ч.) Кукла «Домовой» (20 ч.) Знакомство   с   историей   создания  куклы   «Домовой».  Различные технологии   изготовления   куклы   «Домовой».Показ   презентации, демонстрация готового образца(1 час)  Подбор   материала:   ткани,   набивки,   подготовка   материала   для волос и бороды. (4 часа)  (10 ч.) 4 ч.) Изготовление   глаз,   носика,   ручек,   ножек,   фурнитуры   (мешка   с монетами,колосков,подковок). (4 часа)  Раскрой и изготовление туловища, головы (6часов).  Раскрой и пошив одежды «Домового» (4 часа)  Мягкая игрушка «Гусеничка» (10 ч.) Техника безопасности при работе с мехом, ножницами. Особенности работы   с   мехом.   Изучение   готовых   шаблонов,   выкроек.   Показ готового образца. (30 мин.) Раскрой и пошив куклы «гусеничка», ее оформление. (9,5 ч.)  Методическое обеспечение образовательной  программы Для   обучения   изготовлению   народной   и   современной   куклы   на занятиях   используются   объяснительно­иллюстративные   методы. Приёмы   и   методы   организации   учебного   процесса   соответствуют возрастным   и   психофизическим   особенностям   обучающихся,   а также конкретным задачам, решаемым  в ходе изучения тех или иных   разделов   и   тем.   В   работе   используются   все   виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение,   творчество.   Основное   место   отводится   на   занятиях практическим   работам,   которые   включают   в   себя   изготовление кукол,   подготовка   к   выставкам.Практическая   часть   является естественным   продолжением   и   закреплением   теоретических сведений,   полученных   учащимися.   При   определении   содержания деятельности учитываются следующие принципы:  Воспитывающего характера труда;  Научности   (соблюдение   строгой   технической терминологии, символики, установленной размерности);  Связи теории с практикой (80 % практика);  Систематичности и последовательности;  Доступности и посильности;  Наглядности;  Прочности овладения знаниями и умениями. Формы организации деятельности: Групповая; Фронтальная; Экскурсия; Выставка; Индивидуальная. Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый. Методы проведения занятий: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило   включает   теоретическую   часть   и   практическое выполнение задания. Теоретическая часть­ это повтор пройденного материла,   объяснение   нового,   информация   познавательного характера, которая сопровождается показом наглядного материала.  Дидактическое и техническое оснащение занятий: Лекала, трафареты, шаблоны, таблицы памятки, технологические карты, альбомы с образцами, презентации. Материалы   ,   инструменты,   приспособления:   ткани   разной фактуры,   тесьма,   атласные   ленты,   ножницы,   клей   ПВА, силиконовый   клей,   пуговицы,   проволока,   иголки,   крючок   для вязания, нитки катушечные, нитки шерстяные и полушерстянные, циркули, шнурки, ситепух, синтепон, мешковина, пластик, капрон, картон, пластик для лепки, соленое тесто. Итог работы:  открытое занятие и выставка к концу обучения. Используемая литература и  ресурсы 1. Котова   И.   Н.,   Котова   А.   С.   Русские   обряды   и   традиции.   Народная кукла. – Санкт – Петербург «Паритет» 2003. 2. Соколова   Л.   В.,   Некрылова   А.   Ф.   Воспитание   ребенка   в   русских традициях – М; Айрис Пресс, 2003. 3. Шпикалова   Т.   Я.   Бабушкины   уроки.   Народное   искусство   Русского севера. – М; Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001. 4. Войдинова Н.М. Куклы в доме. – М; Профиздат,1998. 5. О.Птушкина «Русский праздничный народный костюм»,­ М,»Мозаика­ синтез», 1999 год 6. Галина и Марина Дайн «Русская тряпичная кукла»­Москва, «Культура и традиции», 2007 год 7. И.Зимина «Текстильные обрядовые куклы» Издательство «Ладога­100», 2007 8. Берстенева   Елена   Вениаминовна,   Догаева   Наталия   «Кукольный сундучок»­Москва, «Белый город»,2010 9. Карин Нойшюц«Куклы ­ своими руками»Издательство: Evidentis. Год: 2001 10.http://rabotayem­doma.ru/blog/suveniry/136.html 11.http://podelki­doma.ru/ 12.http://lediveka.ru/otdyx/xobbi/kukly­iz­kolgotok­svoimi­rukami­master­ klass.html 13.http://webdiana.ru/dom­i­semya/rukodelie/2460­kukly­iz­kaprona.html 14.Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.­ М.: Культура и традиции, 2007.­ 120 с. 15.Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы / З.И. Зимина. ­ 16.Котова,   И.Н.   Русские   обряды   и   традиции.   Народная   кукла   /   И.Н. Котова, А.С. Котова.­ СПб, Паритет, 2003.­ 240 с. 17.Народная кукла: [Электронный ресурс] //vedjena.gallery. 18.Русские обрядовые куклы: [Электронный ресурс] //club.osinka.

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".

Программа внеурочной деятельности "Мастерилка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018