Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
5 кл
13.09.2019
Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.
Программа курса «Мир изобретений и открытий (Идея)» создана в соответствии с Основной образовательной программой на ступени ООО, ориентирована на учащихся 5 классов общеобразовательных школ, направлена на формирование и реализацию их творческого потенциала, воспитание сознательного, творческого отношения к образованию. При обучении курсу предусматривается использование мыследеятельностного подхода к организации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования.
программа Мир изобретений и открытий ИДЕЯ.doc
Муниципальное  общеобразовательное учреждение  средняя школа № 7  имени адмирала Ф.Ф.Ушакова  Тутаевского муниципального района Согласована «___»_________________________2018 г. Зам.дир.по УВР____________________                                (подпись, Ф.И.О.) Утверждена   приказом по школе  №_____ от «__»__________2018 г. Директор ____________________                           (подпись, Ф.И.О.) Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Мир изобретений и открытий (Идея)» для 5­6 класса на 2018­2019 учебный год Преподаватель: О.К. Ягодкина 1 Тутаев 2018 Пояснительная записка                    Программа курса «Мир изобретений и открытий (Идея)» создана в соответствии   с   Основной   образовательной   программой   на   ступени   ООО, ориентирована на учащихся 5 классов общеобразовательных школ, направлена на   формирование   и   реализацию   их   творческого   потенциала,   воспитание сознательного, творческого отношения к образованию. При обучении курсу предусматривается   использование   мыследеятельностного   подхода   к организации   внеурочной   деятельности   на   ступени   основного   общего образования.          Цели курса: содействие развитию у школьников базовых способностей воображения и организации действия, коммуникации на основе ознакомления с   историческим   и   современным   зарубежным   и   отечественным   опытом изобретений и научных открытий.          Задачи курса: 1. познакомить   учащихся   с   миром   изобретений   и   научных   открытий, реализованными фантастическими идеями; 2. пробудить интерес к изобретательству и реализации интересных идей; 3. способствовать расширению кругозора и творческих возможностей детей; 4. формировать   навыки   представления   результатов   своей   деятельности   в различных   формах   (сообщение,   презентация,   защита   проекта,   конкурс, выставка); 5. научить   применять   методы   эвристической   аналогии   и   методы   ТРИЗ   в учебных и жизненных ситуациях; Содержание курса носит метапредметный характер, его основу составляют:  ­ эвристика (наука о том, как делать открытия);  ­ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).         Последовательность изучения содержания курса:         ­ понятие идеи, где живут и как рождаются идеи;         ­ эвристика, галерея научных открытий Архимеда;         ­ кто первый изобретатель, величайшие открытия древности,         ­ мозаика изобретательства (изобретения и открытия, изменившие мир;  лучшие изобретения женщин в истории; интересные изобретения и т.д.);         ­ фантастические идеи, реализованные в 2012­2016 г.г.;         ­ живые идеи (природа­изобретатель);         ­ они пришли к нам из космоса;         ­ как изобретать или методы эвристической аналогии; 2 ­ что такое «метод тыка» (метод проб и ошибок), решение простых  изобретательских задач;         ­ приём «наоборот», решение простых изобретательских задач;         ­ сказочные идеи; создание эскиза сказочного дизайна детской комнаты;  проект «Персонализированная сказка»;         ­ интересные идеи для дома, творческое сотрудничество в семье по созданию  идейного  замысла, творческая мастерская по воплощению семейных идей;         ­ классные идеи (сеанс мозгового штурма «Идеи для своего класса и школы»), конференция идей;         ­ наш словарик (работа с терминами, изученными в процессе освоения курса);         ­ образовательное событие «Есть идея!»; Блок «Образовательные экскурсии» интегрируется в тематический план курса.           Логическим продолжением и развитием данного курса могут служить курсы:  ­ «Приёмы ТРВ (теории развития воображения)»;  ­ «Основы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)».      Курс «Идея» включён в школьную базу данных внеурочной деятельности, являющуюся   приложением   к   «Программе   воспитания   и   социализации учащихся на ступени ООО». Он может рассматриваться в качестве одного из ключевых   курсов,   поскольку   его   замысел   при   успешной   реализации способствует: ­ повышению мотивации школьников к дополнительному образованию; ­ формированию ИК­компетентности и УУД; ­ приобщению к учебно­исследовательской и проектной деятельности.   Базовая   способность   воображения,   на   совершенствование   которой ориентирован   данный   курс,   играет   одну   из   основополагающих   ролей   в развитии детей, поскольку её компонентами являются:       ­ желание решить нестандартную задачу;       ­ выход за рамки реального в плоскость «если бы….»;       ­ появление идеи и представление её материальной реализации;            ­  воплощение   идеи   в   действие  (в  игре,   жизни,  в  качестве   продукта коммуникации).  Это   в   свою   очередь   способствует   развитию   других   важных   для   успешной учёбы   и   дальнейшей   жизни   способностей:   действия,   моделирования, мышления.       Курс рассчитан на 68 часов, из них 34 часа – аудиторные образовательные ситуации,   34   часа   –   поездки   и   экскурсии;   часы   на   преподавание   курса выделяются из вариативной части учебного плана. Результаты освоения метапредметного курса  «Мир изобретений и открытий (Идея)» 3 1.Личностные результаты.  Ученик получит возможность сформировать: ­   выраженную устойчивую учебно­познавательную мотивацию и интерес к учению; ­ навыки самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. 2. Метапредметные результаты.  Ученик научится: ­ воплощать идею по цепочке «замысел ­ реализация­рефлексия»; ­ представлять результаты своей деятельности в различных формах. Ученик получит возможность: ­ совершенствовать навыки поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  ­ овладеть методами эвристической аналогии и простейшими методами ТРИЗ в условиях учебных и жизненных ситуаций.  3. Предметные результаты.  За   счёт   осуществления   межпредметных   связей   курса   с   историей,   биологией,   технологией,   информатикой,   изобразительным   искусством, литературой,   русским   языком   предполагается   повышение   мотивации учеников к изучению этих учебных предметов и, соответственно, достижение положительных результатов вразличных предметных областях знаний.                     К критериям общей оценки результативности программы курса отнесены: ­   положительная   динамика   в   степени   развитости   у   школьников   базовых способностей      воображения, действия, коммуникации; ­   удовлетворённость   детей   и   родителей       курсом   «Мир   изобретений   и открытий (Идея)»    Диагностику   уровня   развития   способности  воображения предполагается провести в течение первых двух   и последних двух недель занятий   по   курсу,   используя   методики   «Хомячок»   и   «Качели» (Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: методическое руководство // под общей ред. канд.   психол.   наук,   зам.   директора   НИИ   ИСРОО   О.И.Глазуновой,   зав. лабораторией  НИИ  ИСРОО   Е.Ю.Ивановой.­   :   Пушкинский   институт,   2009) .Степень развитости способности действия планируется диагностировать на основе метода наблюдения в процессе реализации учениками идей по цепочке «замысел   –   реализация   –   рефлексия»   («Персонализированная   сказка», «Интересные идеи для дома»). Уровень развития способности коммуникации целесообразно диагностировать силами психологической службы с участием педагогов, работающих с учащимися класса.                   Содержание программы 4 1. Введение.   Где   живут   и   как   рождаются   идеи?  Понятие   идеи   в жизнедеятельности   человека.   Лампочка­символ   идеи,   инсайт.   Как рождаются   идеи   (в   т.   ч   на   примере   героев   рассказа   О.Корниенко «Воздушный почтальон»). 2. Эвристика.   Галерея   научных   открытий   Архимеда  Эвристика   как наука. История рождения эвристики. Научные открытия Архимеда, их значение в жизни современного человека. 3. Кто   первый   изобретатель?   Величайшие   открытия   древности. Десять древнеримских технологий, которые используются в настоящее время.   Материал   по   результатам   информационно­поисковой   работы учащихся по теме ситуации учения­обучения. Коммуникация групп и учителя с группами. 4. Мозаика изобретательства. Понятие изобретательства. Изобретения и открытия,   изменившие   мир.   Азбука   русских   изобретений.   Лучшие изобретения женщин в истории. Интересные изобретения в картинках. 5. Фантастические   идеи,   реализованные   в   2012­2016   г.г.   Идеи писателей­фантастов.       Архитектура, дизайн. Транспорт. Мода, одежда, обувь. Валяние, куклы. Обзор детской        фантастической литературы. 6. Живые   идеи   (природа­изобретатель).  Бионика   как   наука.     Новые изобретения, подсказанные           природой. 10 изобретений, взятых из природы.  Природа и технологии. Мангровый город. Дизайн от природы. 7. Они пришли к нам из космоса. «Космические» идеи, реализованные на Земле. 8. Как   изобретать   или   методы   эвристической   аналогии. Первоначальные   сведения   о   ТРИЗ.   Методы   эвристической   аналогии: аналогии   с   природой,   аналогии   с   формой   животных   и   растений, имитации, прецедента, мультипликации, гирлянд.   Как   стать   изобретателем?  Электронная   книга     Г.С.   Альтшуллера  .  ru /school / story. asp   (Рассказы Г.С.Альтшуллера http   .  altshuller    ://   www  для детей). 9. 10. Что такое «метод тыка»? Метод проб и ошибок. 11. Прием «наоборот».  Осуществление обратного действия в отношении  действия, диктуемого условиями задачи. 12. Сказочные   идеи.  Идеи   в   содержании   сказок.   Сказочный   дизайн. «Персонализированная сказка» (о себе  / о друге / о брате / о сестре). 13. Интересные идеи для дома. Интересные идеи того, как из обычных  вещей сделать что­то        полезное. Необычное из обычного. Вторая жизнь вещей. 14. Классные идеи. Идеи для своего класса, школы. 5 15. Наш словарик. Работа с понятиями, изученными в ходе курса «Идея».  Карта понятий. 16. Образовательное событие. Ярмарка – выставка «Есть идея!». Конкурс кроссвордов. Детская коллективная презентация «Мозаика  изобретательства». 17. Образовательные экскурсии.  Тематическое планирование  Наименование раздела, тема (ситуация учения­ обучения) Кол­ во час. Введение.   Где   живут   и как рождаются идеи?      1     (1) Эвристика. Галерея  научных открытий  Архимеда     1    (1) Основное содержание Основные виды деятельности обучающегося Система учета и контроля планируемых результатов   Понятие   идеи   в жизнедеятельности человека.   Лампочка­ символ идеи, инсайт. Как рождаются идеи   (в   т.   ч   на   примере героев рассказа О.Корниенко «Воздушный почтальон»).   Эвристика как наука. История   рождения эвристики.   Научные открытия   Архимеда, их значение в жизни современного человека. по   Учебный полилог рассказу О.Корниенко «Воздушный почтальон». Обсуждение видеоновелл   о научных открытиях Архимеда   (на материалах мультфильма «Коля,   Оля   и Архимед») Диагностика  уровня развития базовой способности воображения (методика «Хомячок») 6 Кто первый  изобретатель?  Величайшие открытия  древности     3    (1)   по Десять древнеримских технологий,   которые используются   в настоящее время.  Материал результатам информационно­ поисковой   работы учащихся   по   теме ситуации   учения­ обучения. Коммуникация групп и с группами. учителя     Наблюдение   за работой учащихся группах. в     Групповая работа с энциклопедиям и,   справочной литературой,   с поисковыми системами   в информационн о­ библиотечном центре. Выступления групп 7 Мозаика  изобретательства    3   (1) и Понятие изобретательства. Изобретения   открытия,   мир. изменившие Азбука русских   изобретений. Лучшие изобретения   женщин в истории. Интересные изобретения картинках.  в       Творческое Просмотр страниц презентации учителя с   комментариями учеников   по заданному плану.   задание «Интерпретаци я научно­ популярного текста рисунком   и краткой аннотацией». Экспресс­ презентация   с помощью документ­ камеры. Оформление стенда «Мозаика изобретательст ва».   детской компьютерной презентации   по теме. Консультация учителя информатики. Подготовка 8 Фантастические идеи,  реализованные в 2016  году. Идеи писателей­ фантастов.     2    (1) Архитектура, дизайн Транспорт Мода, одежда, обувь Валяние, куклы Живые идеи (природа­ изобретатель)      1    (1) Они пришли к нам из  космоса      1    (1) Как изобретать или  методы эвристической  аналогии    3   (1)   изобретений, Бионика   как   наука. Новые   изобретения, подсказанные природой. 10 взятых из природы.  Природа технологии. Мангровый город. Дизайн от природы «Космические» идеи, реализованные   на Земле   и Первоначальные сведения   о   ТРИЗ. Методы эвристической аналогии: аналогии с природой, аналогии с формой   животных   и растений,   имитации, прецедента, мультипликации, гирлянд Обсуждение реализованных фантастически х идей. Мастер – класс педагога МОУДОД «Центр детского творчества» (валяние, кукла). Обзор   детской фантастическо й литературы.   Знакомство   с живыми идеями на основе материалов электронных ресурсов. Консультация учителя биологии. Доклады учащихся   по теме.   Учебный полилог. Слушание лекции учителя. Учебный полилог. 9 Как стать  изобретателем?      1    (1) Обзорное чтение   ://   www  Электронная книга  Г.С. Альтшуллера  http   .  altshuller    .  r u /school / story. asp   (Рассказы  Г.С.Альтшуллера  для детей) Что такое «метод  тыка»?       1     (1) Метод   проб   и ошибок Приём «наоборот»       1     (1) Осуществление обратного действия в отношении действия, диктуемого условиями задачи. Решение простых изобретательск их задач Решение простых изобретательск их задач 10 Сказочные идеи       4     (1) Идеи   в   содержании сказок.  Сказочный дизайн «Персонализированн ая сказка» (о себе / о друге   /   о   брате   /   о сестре)   на Игра   в   духе КВН по мотивам сказочных идей. Знакомство   с идеями сказочного дизайна   материалах электронного ресурса. Творческая мастерская   по созданию эскиза сказочного дизайна детской комнаты. Проект. Консультация учителя русского   языка и литературы. Создание книжки­ малышки. Консультация учителя информатики. Презентация сказок   (книжек – малышек) Защита проекта 11 Интересные идеи для  дома       6     (1) Интересные идеи  того, как из обычных вещей сделать что­то полезное. Необычное из  обычного. Вторая жизнь вещей. Классные идеи.      3    (1) Идеи для своего  класса, школы. Наш словарик       1     (1) Работа с понятиями,  изученными в ходе  курса «Идея». Карта  понятий. Виртуальные  экскурсии в  Переделкино.  Творческое  сотрудничество в семье по  созданию  идейного  замысла на  материале  виртуальных  экскурсий. Творческая  мастерская по  воплощению  семейных идей. Консультация  учителя  технологии. Подготовка к  ярмарке –  выставке «Есть  идея!» Сеанс  мозгового  штурма.  Конференция  идей с  участием кл.  рук. и  администрации  школы Составление  кроссворда. Диагностика способности  действия по  цепочке  воплощения  идеи  «Замысел – реализация­ рефлексия» Диагностика  уровня  развития  способности  воображения по методике  «Качели» 12 Образовательное  событие      2     (1)    Образовательные  поездки и экскурсии 34 (3) Ярмарка – выставка  «Есть идея!» Конкурс  кроссвордов. Детская  коллективная  презентация  «Мозаика  изобретательства» ­ Русский парк  (г. Переславль­ Залесский) ­ Музей Эйнштейна  (г. Ярославль) ­ Планетарий  (г. Ярославль) Анкета для  детей и их  родителей по  итогам курса Рефлексивная  деятельность Подготовка к  поездке  (обсуждение и  принятие  задания). Поездка. Результаты  поездки в  соответствии с  заданием  (подготовка,  презентация,  обсуждение).             Оснащение учебного процесса: ­ справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме); ­ мультимедийное учебное пособие по эвристике; ­ методические рекомендации для учителя по ТРИЗ – педагогике; ­ компьютерная техника; ­ наборы материалов и инструментов для занятий по технологии.            Программа курса предполагает вариативность места проведения занятий: кабинет информатики, кабинет технологии, кабинет русского языка и литературы, библиотека   (информационно­библиотечный   центр),   актовый   зал.   В   качестве позитивного   фактора   достижения   результатов   курса   рассматривается сотрудничество   преподавателя   курса   с   учителем   истории,   учителем   биологии, учителем   технологии,   учителем   информатики,   учителем   русского   языка   и литературы, учителем изобразительного искусства, зав. библиотекой, педагогом Центра детского творчества, классным руководителем, родителями учеников.                   Список литературы для преподавателя 1.   Альтшуллер,   Г.С.   Найти   идею.   Введение   в   теорию   решения изобретательских   13 задач   [текст]   /   Г.С.   Альтшуллер.   –   Новосибирск:   Наука:   Сиб.   Отделение, 1991 2.   Альтшуллер,   Г.С.   Поиск   новых   идей:   от   озарения   к   технологии (теория  и         практика решения изобретательских задач) [текст] / Г.С. Альтшуллер, Б.Л.Злотин,      А.В.Зусман, В.И.Филатов. – Кишинёв: Картя Молдовеняска, 1989 3. Альтов, Г. И тут появился изобретатель   [текст] / Г. Альтов. – М.: Детская     литература, 1989 4.   Бердышев,   С.Н.   Открытия   и   изобретения,   которые   должен   знать современный             человек   [текст]   /   С.Н.   Бердышев  .  –  М.:   РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 384 с. 5.   Бердышев,   С.Н.   Справочник   величайших   человеческих   открытий [текст] / С.Н.    Бердышев . – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. ­480 с. 6.   Буева,   Л.П.   Развитие   способностей   человека   и   проблема   его прогнозирования.     [текст] / Л.П.Буева. //Вопросы философии.­ 2000. ­ №7 7. Васильева, З.П. Мудрые заветы народной педагогики [текст] / З.П. Васильева. –     М., 1983 8. Викентьев, И.Л. Лестница идей: основы решения изобретательских задач (ТРИЗ)       в примерах и задачах [текст] /   И.Л.Викентьев, И.К. Кайков.­ Новосибирск: НПЦ,     1992 9. Волков, Г.Н. Современное функционирование народной педагогики как феномена             демократии и гуманизма [текст] /   Г.Н.Волков. – Чебоксары, 1999 10.  Вуджек, Т. Как создать идею [текст] /  Т. Вуджек. – СПб.: Питер Пресс, 1997 11. Драйден, Г. Революция в обучении: пер. с англ. [текст] /  Г. Драйден. – М., 2003 12.   Конищева,   Н.М.   Праздники   делаем   сами.   Поделки,   сувениры, украшения [текст]       /   Н.М. Конищева. – М.: ИПКА – Пресс, 1995 13. Леонтович, А.Я. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения [текст] /     А.Я.Леонтович. – М.: ООО «Фирма», изд­во АСТ, 1999. – 512 с. 14. Майданов, А.С. Искусство открытия [текст] /  А.С. Майданов. – М.: Изд – во      «Ретро», 1993 15. Новые ценности образования: ТРИЗ – педагогика. [текст] /     – М.: Народное       образование, 2003. – Вып. 1 16. Пропп, В.Е. Исторические корни волшебной сказки [текст] /   В.Е. Пропп. – Л.:       ЛГУ, 1986 17.Регинер, Е.И. Развитие способностей исследователя [текст] /   Е.И. Регинер. – М.: Наука, 2003 18.Русская народная словесность. – М., 1994 14 19.Рыжов,   К.В.   Сто   великих   изобретений   [текст]   /     К.В.   Рыжов.   – Москва, Вече, 2005 20.Саламатов, Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: кн. Для учителя [текст] /  Ю.П. Саламатов .­ М.: Просвещение, 1990 21.Хуторской А.В. Эвристика  в образовании: дидактический аспект // Магистр. – 1996. – «6. – С.18­32 22.Юный эрудит. Журнал для любознательных, 2011. – февраль, март, апрель, май, август, ноябрь. Электронные ресурсы 1. http   ://   www   .  altshuller    .  ru /school / story. asp  (Рассказы  Г.С.Альтшуллера для детей) 2. http   ://   www   .  khutorskoy    .  ru / science / concepts / terms /  heuristic_training.htm (Научная школа А.В.Хуторского.  Эвристическое обучение).  3. http://www.nauka.kz>databases / dep – r / detail.php  (Школа  гениальности. Учебное пособие по эвристике. Глушко В.П.,  Старцев А.А.) 4. http:// rudocs. exdat.com / docs / index – 4996.html?page=12…  (Эвристика) 5. http:// completefililike.grand.lakesbest.com/ (Степанов А.В.  Мультимедийное пособие по эвристике)    notice  .  ru      inventor.perm.ru> (Великие Российские изобретения) 6. http:// xozajka.blogspot.ru/. (Мастерица в Переделкино) 7. e   –                            fantasticheski­idei­ realizovannye­v­2012  (Фантастические идеи, реализованные в 2012 году) 8. joumal­off.info>Tag’s> (Эный эрудит. Читать журнал онлайн).  15

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.

Программа внеурочной деятельности "Мир изобретений и открытий (Идея)" для учащихся 5 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019