«Мир профессий»- внеурочная деятельность в 1 классах.
В 2011-2012 учебном году я вела занятия внеурочной деятельности по программе «Мир профессий»( слайд №1) разработанной мной на основе «Сборника программ внеурочной деятельности», Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2011г. по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой( слайд №2).
Программу «Мир профессий» я выбрала вести не случайно( слайд №3) . Мы живем в сложном и многообразном мире, в котором человек занимается разного рода видами деятельности. С развитием модернизации и компьютеризации появляются новые профессии, а какие-то наоборот, становятся неактуальными. Я считаю, что дети с первого класса должны быть заинтересованы в вопросах профориентации. Ребята сейчас растут смышлеными и поэтому их надо как можно ближе знакомить с различными профессиями, их спецификой, чтобы они уже знали какие-то специфические (характерные) стороны той или иной профессии. Конечно, в процессе внеклассной работы мы проводим и классные часы, и викторины, и встречи с людьми разных профессий, и рисуем рисунки, но я считаю, что на занятиях по внеурочной деятельности эту работу легче расширить и дать детям больше знаний и умений, социализировать их в окружающем мире.
Занятия проводились один раз в неделю. Длительность 30 минут.
В своей программе я постаралась охватить как можно больше профессий от А до Я. На занятиях мы вместе с детьми смотрели презентации, составляли кроссворды, рисовали рисунки ( слайд №4,5), играли в ролевые игры : «Магазин», «Школа», «У врача», «Парикмахерская» и т.д. Ребята входили в «образ»: кто учитель( слайд №6,7), кто директор, кто врач, кто пациент, кто продавец, кто покупатель. На куклах учились делать различные прически, учились продавать товар, давать сдачу покупателю, оказывать первую медицинскую помощь на куклах, готовить простые бутерброды и т.д.
Также мы с ребятами совершили немало экскурсий: в библиотеку, в школьную столовую( слайд №8,9) , в компьютерный класс( слайд №10,11,12), беседовали с охранником школы( слайд №13) , посетили школьную мастерскую ( слайд №14,15,16) ходили в ближайшую парикмахерскую. Там ребятам о профессии рассказывали уже сами люди, занимающиеся данной профессией. Рассказывали о том, сколько надо учиться на данную профессию, где, какие есть положительные стороны, а также и какие трудности в данной профессии.
( слайд №17) Целью моей программы было –
развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
· развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Проведя 30 занятий, я считаю, что цели мои достигнуты. Программа рассчитана на один год изучения.
Итогом нашей работы стало: создание презентации об экскурсиях, выставка рисунков «Моя любимая профессия»( слайд №18,19), создание сборника сочинений «Кем я мечтаю стать», выставка поделок-макетов «Прическа будущего», «Машины будущего», «Украшение различных блюд», «Дома моей мечты» и т.д.
Я считаю, что внедрение в основную общеобразовательную программу начального общего образования внеурочной деятельности – это очень хорошее решение. Дети должны развиваться в различных направлениях, кроме школьной программы. А когда эти дополнительные занятия проходят в твоей родной школе, с твоими любимыми педагогами – это просто находка и для детей, и для их родителей.
По мониторингу оценки внеурочной деятельности элективный курс «Мир профессий» получил 100% положительную оценку родителей и детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.