Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл
13.02.2017
Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)
Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Так же предусматривается участие детей в массовых мероприятиях, конкурсах.
Программа внеурочной деятельности Мой край (2 класс).docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край» 2 класс Пояснительная записка    , кувшинка белая, кубышка жёлтая). Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля ­ наша малая  Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.    Данная программа является дополнением к школьным программам по курсу «Окружающий мир», «Литературное  чтение». Основная направленность программы: привитие любви к своей родной земле, дать дополнительные знания по истории своего края, культуре, подробнее изучить природу  родного края, познакомить теоретически и практически с некоторыми видами растений занесённых в Красную книгу (например Актуальность программы состоит в том, что возникла  необходимость в воспитание активной гражданской позиции,  бережного отношения ко всему, что окружает в природе. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где  человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране. воспитание патриота, хозяина своей земли. Цель программы: с помощью теоретических и практических занятий вне учебной деятельности создать условия для  развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности.         Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:                Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что  помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со  справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к  формировать умения работать с различными источниками знаний, изучить особенности природы своей местности, прививать любовь и бережное отношение к родному краю, воспитание патриотических чувств, активизировать работу по экологическому воспитанию, развитие познавательного интереса к изучению родного края, расширить школьные знания по краеведению и экологии, совершенствование практических умений и навыков, мотивация учащихся на творческую деятельность. самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Так же предусматривается участие детей в массовых  мероприятиях, конкурсах.     Программа обучения рассчитана на 34 часа  (1 час в неделю). Содержание учебного курса Вводное занятие (1ч) Введение в программу. Знакомство с программой кружка. Показ образцов проектной деятельности. Вводная презентация  «Что такое проектная деятельность» Практическая работа:  Составление правил работы в группах. История посёлка(2ч) Выяснение знаний,  которые имеют учащиеся по данной теме. Экскурсия в школьную библиотеку. Практическая работа: знакомство с книгами местных авторов, поиск информации. Улицы нашего посёлка (1ч) Экскурсия по посёлку. Знакомство с улицами посёлка. Практическая работа: сделать снимки главных улиц посёлка, их достопримечательности. Обработка полученной информации (1ч) Дети рассказывают, какой материал они собрали по теме «История посёлка», вместе с учителем продумывается  оформление работы в виде сообщения или буклета. Правила работы на компьютере. Практическая работа: знакомство с программой Word, оформление сообщения о посёлке. Оформление проекта (1ч) Практическая работа: коллективное оформление коллажа «Имя посёлка  моего». На лист бумаги дети приклеивают фотографии нашего города. Составляются критерии оценивания буклета, выступления. Выбирается форма защиты проекта к следующему занятию, распределяются темы для выступления.   Защита проекта (1ч) Защита проекта проходит в праздничной обстановке, приглашены родители детей. Дети рассказывают о выполненной  работе, о ее значимости. Учитель награждает участников проекта дипломами и отмечает лучшие выступления. . Осенний наряд моего посёлка (2ч) Учитель проводит экскурсию в природу с целью наблюдения над осенними изменениями в жизни растений. Обобщаются  знания детей о растениях нашего края. Практическое занятие: Фотографирование кустарников, деревьев, трав, цветов, осенней природы. Наблюдение над растениями. Викторина «Угадай растение»  Сочиняем сказку для альбома (1ч) Дети под руководством учителя сочиняют сказку для альбома «В гостях у времен года». Учитель предлагает выбрать  героя сказки, например, зайчика (любое животное нашего края или растение). Герой рассказывает о своих наблюдения в  природе. Дети предлагают сюжет, который обсуждается коллективно, выбирается лучший. Сказку записывает учитель.  Дома можно сочинить свою сказку и принести ее на следующее занятие. Практическая работа: Нарисовать Зайку, выбрать лучший рисунок для книги.  Обработка полученной информации (1ч) На занятии кружка дети показывают собранный материал: фотографии, сказки. Продумывается план защиты проекта и формы представления информации. Дети распределяют свои роли. Правила  работы на компьютере. Практическая работа: Учитель знакомит детей с правилами работы в программе Pauerpoint для того, чтобы они смогли сделать альбом  «Осенний наряд моего посёлка» вместе с учителем и показать его на итоговом занятии.    Оформление проекта (1ч) Дети продолжают оформление своих работ, рассказывают о ходе своего выступления. Заканчивают оформление своих  материалов на компьютере. Оформляют презентацию в соответствии с критериями оценивания. Повторяются правила  работы на компьютере. Защита проекта (1ч) Защита проекта проходит в виде игры. Главный герой Зайка заметил, что наступила осень. Он этому очень огорчился,  потому что вокруг все изменилось. Его друзья стали подумывать о зимовке… Дети рассказывают свои сказки, показывают презентацию «Осенний наряд посёлка». Активные участники проекта  награждаются. .Волшебница­зима (2ч) Учитель проводит экскурсию в природу. Дети выясняют, что произошли изменения в живой и неживой природе. Практическая работа: Ученики  делают снимки на фотоаппарат тех кустов и деревьев, которые фотографировали осенью. Сочиняем сказку для альбома (1ч) Для оформления альбома «В гостях у времен года» дети сочиняют сказку с главным героем Зайчиком. От его имени дети  рассказывают, какие изменения произошли в природе, что делают птицы и животные зимой. Правила работы на  компьютере. Практическая работа: Сказка набирается на компьютере в текстовом редакторе. Учитель предлагает детям познакомиться с программой  рисования на компьютере, попробовать дома вместе с родителями  нарисовать Зайку. Обработка полученной информации (1ч) На занятии дети рассказывают свои сказки, выбираются лучшие. Проговариваются правила работы на компьютере. Практическая работа: Дети на компьютере набирают текст, используют объекты WordArt для улучшения дизайна работы.  Оформление проекта (1ч) Под руководством учителя оформляется презентация «Волшебница ­ зима», вставляются авторские снимки детей.  Продумываются темы выступлений. Определяются выступающие. Правила работы на компьютере. Практическая работа: Учитель обучает детей вставке фотографий и картинок в презентацию, уменьшать объекты и обрезать лишнее с картинки. Защита проекта (1ч) Защита проекта проходит в виде путешествия Зайчика по нашему посёлку. Зайчик рассказывает о своих наблюдениях и  впечатлениях, загадывает детям загадки, предлагает логические задания. Дети награждаются дипломами победителей и  участников. Весеннее пробуждение природы (2ч) Учитель проводит экскурсию в природу. Дети наблюдают за весенними изменениями в природе, делают выводы. Практическая работа: Дети  фотографируют  кустарники и деревья, небо, местность.  Изготовление кормушек для птиц Развешивание кормушек около школы  (1ч) Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и пластиком, аккуратного выполнения  изделия и содержания своего рабочего места в порядке. Практическая работа: под руководством учителя дети делают кормушки из пластиковых бутылок, привязывают к ним  веревочки. Проведение инструктажа по технике безопасности во время развешивания кормушек, напоминание о правилах поведения  на улице. Практическая работа: (2ч) Дети  развешивают на деревья кормушки, насыпают корм для птиц. Учитель фотографирует детей за работой. Родители  помогают развешивать кормушки. Сочинение сказки о весне (1ч) На занятии дети сочиняют сказку о весне для коллективной книги. Главный герой Зайчик продолжает знакомить нас с его  весенними приключениями. Сказку записывает учитель. Практическая работа:  Один из детей пробует набрать текст на компьютере.  Обработка полученной информации (1ч) Дети приносят свои сказки о приключениях зайчика, зачитывают их. Вместе выбираются лучшие сюжеты. Ученики  показывают фотографии с экскурсии. Коллективно продумываются темы выступлений, ребята распределяют свои роли   при защите проекта. Практическая работа: На компьютере набираются тексты сказок, составляется презентация «Весеннее пробуждение природы», оформляется  страничка для книги «В гостях у времен года» Оформление проекта (2ч) На этих занятиях дети заканчивают оформление книги «В гостях у времен года», продумывают ее презентацию. Практическая работа: Добавление иллюстраций к сказкам, оформление дизайна книги, обложки, оглавления. Защита проекта (1ч) Участники кружка подводят итог работы по большой теме «В гостях у времен года», они представляют проектный  продукт – рукописную книгу, зачитывают из нее сказки. Главный герой Зайчик присутствует на презентации книги, он  внимательно слушает сказки и награждает всех авторов. Родители организуют сладкий стол для участников кружка. .Зеленый наряд моего посёлка. Посадка цветов. (2ч)  Озеленить палисадник школы. В начале посадки проводится инструктаж по технике безопасности в обращении с инструментом, правилами поведения на улице. Практическая работа: Около школы дети сажают цветы вместе с учителем и родителями. Родители и учитель учит детей, как правильно  посадить цветы.  Скоро лето! Коллективный коллаж. (2ч) В  самом начале занятии я учитель показывает летнюю фотографию и проводит «мозговой штурм». Он предлагает детям  ответить на вопрос: « Что можно узнать по этой фотографии?» Дети говорят о том, что это летняя фотография потому,  что природа цветет и плодоносит, люди ходят в легкой одежде… Практическая работа: Из кусочков журналов дети  продумывают композицию и составляют коллективный коллаж на тему «Скоро лето!»  Итоговое занятие (1ч) Итоговое занятие проходит в виде путешествия по главным темам проекта. Дети вспоминают о том, как они работали,  что им помогло выполнять работу качественно и правильно. Самые активные награждаются дипломами. Дети предлагают, какие темы можно было бы рассмотреть на новый учебный год.    В результате реализации программы учащиеся должны знать: что такое проект и как над ним организовать работу какие бывают проекты как организовать сбор и обработку информации как представить результат своей работы критерии  оценивания проекта   Учащиеся должны знать/понимать:        уметь:        выдвигать идеи формулировать предположения, гипотезы планировать свою деятельность слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри групп находить информацию в различных источниках строить устный доклад выбирать форму презентации проекта Учебно­тематический план № п/п Наименование разделов и тем Количество часов Дата 1 Вводное занятие. Ознакомление с планом работы кружка 2­3. «Мой посёлок» ­ проект 1 2 4. 5 6 7 8 История посёлка. Сбор информации Улицы города Курчатова Обработка полученной информации Оформление  проекта Защита проекта 9­10 В гостях у времен года – проект (фотоальбом) 11 12 Сочиняем сказку для альбома Обработка полученной информации 13­14 Оформление  проекта 15 Защита проекта 16­17 Волшебница­зима (наблюдение, фотосессия) 18 19 Сочиняем сказку для альбома Обработка полученной информации 20­21 Оформление  проекта 22 Защита проекта 23­24 Весеннее пробуждение природы (наблюдение за неживой природой) 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 2 25 26 27 Изготовление кормушек для птиц. Развешивание кормушек около школы Сочиняем сказку для альбома Обработка полученной информации 28­29 Оформление  проекта 30 31 Защита проекта Зеленый наряд моего поселка  32­33 Скоро лето! Коллективный коллаж Итоговое занятие 34   1 1 1 2 1 1 2 1 Итого: 34

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017