Программа внеурочной деятельности "Мой край" (2 класс)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Так же предусматривается участие детей в массовых мероприятиях, конкурсах.
Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности Мой край (2 класс).docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край» 2 класс Пояснительная записка    , кувшинка белая, кубышка жёлтая). Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля ­ наша малая  Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.    Данная программа является дополнением к школьным программам по курсу «Окружающий мир», «Литературное  чтение». Основная направленность программы: привитие любви к своей родной земле, дать дополнительные знания по истории своего края, культуре, подробнее изучить природу  родного края, познакомить теоретически и практически с некоторыми видами растений занесённых в Красную книгу (например Актуальность программы состоит в том, что возникла  необходимость в воспитание активной гражданской позиции,  бережного отношения ко всему, что окружает в природе. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где  человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране. воспитание патриота, хозяина своей земли. Цель программы: с помощью теоретических и практических занятий вне учебной деятельности создать условия для  развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности.         Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:                Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что  помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со  справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к  формировать умения работать с различными источниками знаний, изучить особенности природы своей местности, прививать любовь и бережное отношение к родному краю, воспитание патриотических чувств, активизировать работу по экологическому воспитанию, развитие познавательного интереса к изучению родного края, расширить школьные знания по краеведению и экологии, совершенствование практических умений и навыков, мотивация учащихся на творческую деятельность.самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Так же предусматривается участие детей в массовых  мероприятиях, конкурсах.     Программа обучения рассчитана на 34 часа  (1 час в неделю).Содержание учебного курса Вводное занятие (1ч) Введение в программу. Знакомство с программой кружка. Показ образцов проектной деятельности. Вводная презентация  «Что такое проектная деятельность» Практическая работа:  Составление правил работы в группах. История посёлка(2ч) Выяснение знаний,  которые имеют учащиеся по данной теме. Экскурсия в школьную библиотеку. Практическая работа: знакомство с книгами местных авторов, поиск информации. Улицы нашего посёлка (1ч) Экскурсия по посёлку. Знакомство с улицами посёлка. Практическая работа: сделать снимки главных улиц посёлка, их достопримечательности. Обработка полученной информации (1ч) Дети рассказывают, какой материал они собрали по теме «История посёлка», вместе с учителем продумывается  оформление работы в виде сообщения или буклета. Правила работы на компьютере. Практическая работа: знакомство с программой Word, оформление сообщения о посёлке. Оформление проекта (1ч) Практическая работа:коллективное оформление коллажа «Имя посёлка  моего». На лист бумаги дети приклеивают фотографии нашего города. Составляются критерии оценивания буклета, выступления. Выбирается форма защиты проекта к следующему занятию, распределяются темы для выступления.   Защита проекта (1ч) Защита проекта проходит в праздничной обстановке, приглашены родители детей. Дети рассказывают о выполненной  работе, о ее значимости. Учитель награждает участников проекта дипломами и отмечает лучшие выступления. . Осенний наряд моего посёлка (2ч) Учитель проводит экскурсию в природу с целью наблюдения над осенними изменениями в жизни растений. Обобщаются  знания детей о растениях нашего края. Практическое занятие: Фотографирование кустарников, деревьев, трав, цветов, осенней природы. Наблюдение над растениями. Викторина «Угадай растение»  Сочиняем сказку для альбома (1ч) Дети под руководством учителя сочиняют сказку для альбома «В гостях у времен года». Учитель предлагает выбрать  героя сказки, например, зайчика (любое животное нашего края или растение). Герой рассказывает о своих наблюдения в  природе. Дети предлагают сюжет, который обсуждается коллективно, выбирается лучший. Сказку записывает учитель.  Дома можно сочинить свою сказку и принести ее на следующее занятие. Практическая работа: Нарисовать Зайку, выбрать лучший рисунок для книги.  Обработка полученной информации (1ч) На занятии кружка дети показывают собранный материал: фотографии, сказки.Продумывается план защиты проекта и формы представления информации. Дети распределяют свои роли. Правила  работы на компьютере. Практическая работа: Учитель знакомит детей с правилами работы в программе Pauerpoint для того, чтобы они смогли сделать альбом  «Осенний наряд моего посёлка» вместе с учителем и показать его на итоговом занятии.    Оформление проекта (1ч) Дети продолжают оформление своих работ, рассказывают о ходе своего выступления. Заканчивают оформление своих  материалов на компьютере. Оформляют презентацию в соответствии с критериями оценивания. Повторяются правила  работы на компьютере. Защита проекта (1ч) Защита проекта проходит в виде игры. Главный герой Зайка заметил, что наступила осень. Он этому очень огорчился,  потому что вокруг все изменилось. Его друзья стали подумывать о зимовке… Дети рассказывают свои сказки, показывают презентацию «Осенний наряд посёлка». Активные участники проекта  награждаются. .Волшебница­зима (2ч) Учитель проводит экскурсию в природу. Дети выясняют, что произошли изменения в живой и неживой природе. Практическая работа: Ученики  делают снимки на фотоаппарат тех кустов и деревьев, которые фотографировали осенью. Сочиняем сказку для альбома (1ч) Для оформления альбома «В гостях у времен года» дети сочиняют сказку с главным героем Зайчиком. От его имени дети  рассказывают, какие изменения произошли в природе, что делают птицы и животные зимой. Правила работы на  компьютере. Практическая работа:Сказка набирается на компьютере в текстовом редакторе. Учитель предлагает детям познакомиться с программой  рисования на компьютере, попробовать дома вместе с родителями  нарисовать Зайку. Обработка полученной информации (1ч) На занятии дети рассказывают свои сказки, выбираются лучшие. Проговариваются правила работы на компьютере. Практическая работа: Дети на компьютере набирают текст, используют объекты WordArt для улучшения дизайна работы.  Оформление проекта (1ч) Под руководством учителя оформляется презентация «Волшебница ­ зима», вставляются авторские снимки детей.  Продумываются темы выступлений. Определяются выступающие. Правила работы на компьютере. Практическая работа: Учитель обучает детей вставке фотографий и картинок в презентацию, уменьшать объекты и обрезать лишнее с картинки. Защита проекта (1ч) Защита проекта проходит в виде путешествия Зайчика по нашему посёлку. Зайчик рассказывает о своих наблюдениях и  впечатлениях, загадывает детям загадки, предлагает логические задания. Дети награждаются дипломами победителей и  участников. Весеннее пробуждение природы (2ч) Учитель проводит экскурсию в природу. Дети наблюдают за весенними изменениями в природе, делают выводы. Практическая работа: Дети  фотографируют  кустарники и деревья, небо, местность.  Изготовление кормушек для птиц Развешивание кормушек около школы  (1ч) Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и пластиком, аккуратного выполнения  изделия и содержания своего рабочего места в порядке.Практическая работа: под руководством учителя дети делают кормушки из пластиковых бутылок, привязывают к ним  веревочки. Проведение инструктажа по технике безопасности во время развешивания кормушек, напоминание о правилах поведения  на улице. Практическая работа: (2ч) Дети  развешивают на деревья кормушки, насыпают корм для птиц. Учитель фотографирует детей за работой. Родители  помогают развешивать кормушки. Сочинение сказки о весне (1ч) На занятии дети сочиняют сказку о весне для коллективной книги. Главный герой Зайчик продолжает знакомить нас с его  весенними приключениями. Сказку записывает учитель. Практическая работа:  Один из детей пробует набрать текст на компьютере.  Обработка полученной информации (1ч) Дети приносят свои сказки о приключениях зайчика, зачитывают их. Вместе выбираются лучшие сюжеты. Ученики  показывают фотографии с экскурсии. Коллективно продумываются темы выступлений, ребята распределяют свои роли   при защите проекта. Практическая работа: На компьютере набираются тексты сказок, составляется презентация «Весеннее пробуждение природы», оформляется  страничка для книги «В гостях у времен года» Оформление проекта (2ч) На этих занятиях дети заканчивают оформление книги «В гостях у времен года», продумывают ее презентацию. Практическая работа: Добавление иллюстраций к сказкам, оформление дизайна книги, обложки, оглавления.Защита проекта (1ч) Участники кружка подводят итог работы по большой теме «В гостях у времен года», они представляют проектный  продукт – рукописную книгу, зачитывают из нее сказки. Главный герой Зайчик присутствует на презентации книги, он  внимательно слушает сказки и награждает всех авторов. Родители организуют сладкий стол для участников кружка. .Зеленый наряд моего посёлка. Посадка цветов. (2ч)  Озеленить палисадник школы. В начале посадки проводится инструктаж по технике безопасности в обращении с инструментом, правилами поведения на улице. Практическая работа: Около школы дети сажают цветы вместе с учителем и родителями. Родители и учитель учит детей, как правильно  посадить цветы.  Скоро лето! Коллективный коллаж. (2ч) В  самом начале занятии я учитель показывает летнюю фотографию и проводит «мозговой штурм». Он предлагает детям  ответить на вопрос: « Что можно узнать по этой фотографии?» Дети говорят о том, что это летняя фотография потому,  что природа цветет и плодоносит, люди ходят в легкой одежде… Практическая работа: Из кусочков журналов дети  продумывают композицию и составляют коллективный коллаж на тему «Скоро лето!»  Итоговое занятие (1ч) Итоговое занятие проходит в виде путешествия по главным темам проекта. Дети вспоминают о том, как они работали,  что им помогло выполнять работу качественно и правильно. Самые активные награждаются дипломами. Дети предлагают, какие темы можно было бы рассмотреть на новый учебный год.    В результате реализации программы учащиеся должны знать:что такое проект и как над ним организовать работу какие бывают проекты как организовать сбор и обработку информации как представить результат своей работы критерии  оценивания проекта   Учащиеся должны знать/понимать:        уметь:        выдвигать идеи формулировать предположения, гипотезы планировать свою деятельность слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри групп находить информацию в различных источниках строить устный доклад выбирать форму презентации проекта Учебно­тематический план № п/п Наименование разделов и тем Количество часов Дата 1 Вводное занятие. Ознакомление с планом работы кружка 2­3. «Мой посёлок» ­ проект 1 24. 5 6 7 8 История посёлка. Сбор информации Улицы города Курчатова Обработка полученной информации Оформление  проекта Защита проекта 9­10 В гостях у времен года – проект (фотоальбом) 11 12 Сочиняем сказку для альбома Обработка полученной информации 13­14 Оформление  проекта 15 Защита проекта 16­17 Волшебница­зима (наблюдение, фотосессия) 18 19 Сочиняем сказку для альбома Обработка полученной информации 20­21 Оформление  проекта 22 Защита проекта 23­24 Весеннее пробуждение природы (наблюдение за неживой природой) 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 225 26 27 Изготовление кормушек для птиц. Развешивание кормушек около школы Сочиняем сказку для альбома Обработка полученной информации 28­29 Оформление  проекта 30 31 Защита проекта Зеленый наряд моего поселка  32­33 Скоро лето! Коллективный коллаж Итоговое занятие 34   1 1 1 2 1 1 2 1 Итого: 34

Посмотрите также