Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
Детсад—4 кл
28.02.2017
Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы создать условия для успешной адаптации детей к обучению, сформировать у школьников начальных классов культуру движений, устойчивую мотивацию к занятиям ФК и С, к ЗОЖ, умение организовать досуг совместно с друзьями с применением игр с мячом. Из опыта работы мы сделали следующие выводы, что дети, которые поступают в первый класс приходят с разной физической подготовленностью и физическим развитием.Программа внеурочной деятельности "Мой любимый, звонкий мяч"
Мой любимый, звонкий мяч..docx
Мой веселый, звонкий мяч                                             Программа внеурочной деятельности  спортивно­оздоровительной направленности для учащихся 1­3 классов                                                                                                                                                                                                                                                               Составила программу:                                                                                                       учитель физической культуры                                                                                               Трухина Елена Геннадьевна Пояснительная записка Здоровье   ребенка,   его   физическое   и   психическое   развитие,   социально­ психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни, и прежде   всего   условиями   жизни   в   школе.   Именно   на   годы   обучения   ребенка   в   школе приходится период интенсивного развития его организма. Высокая интенсивность учебной и   внеучебной   нагрузки   учащихся   школ,   особенно   с   углубленным   изучением   отдельных предметов   значительно   возросла,   увеличился   объем   информационных   нагрузок,   резко возросли интенсивность и эмоциональное напряжение учебного процесса.  Необходимость создания целостной системы работы по формированию здорового образа жизни с учащимися  становится    очевидной и главенствующей  и в Федеральных Государственных образовательных стандартах второго поколения, которые мы взяли за основу в предлагаемой нами программе.  Актуальность   данной   программы   состоит   в   том,   чтобы   создать   условия   для успешной адаптации детей к обучению, сформировать у школьников начальных классов культуру   движений,   устойчивую   мотивацию   к   занятиям   ФК   и   С,   к   ЗОЖ,   умение организовать досуг совместно с друзьями  с применением игр с мячом.   Из опыта работы мы сделали следующие выводы, что дети, которые поступают в первый  класс приходят с разной физической подготовленностью и физическим развитием.  Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить  детей  не бояться  мяча,  перемещаясь,  выходить  к  нему,  правильно  ловить,  выполнять  точные броски   и   передачи   одной   или   двумя   руками,   с   радостью   и   эмоциями   играть   в подвижные    игры     с    мячами   –  все    это    достижимо,     если    применять    упражнения различной   сложности   выполнения.   Такие   упражнения,   подводящие   и   обучающие, необходимы   в   дальнейшем   при   изучении   раздела   «Спортивные   игры».   Освоение упражнений,  которые  развивают  «чувство  мяча»  и  «ручную  умелость»,  приобретение навыков  при  работе  с  мячом  ­  все  это  является  важнейшей  задачей  на  начальном  и среднем     этапе     обучения     школьников   (нетрадиционные,   малоизвестные   виды   игр   с использованием мяча разных форм и размеров, которые можно самостоятельно изготовить без больших финансовых затрат). Цели и задачи программы Учитывая   психо­физиологические   особенности   детей   поступающих   в общеобразовательную школу, целью данной программы внеурочной деятельности является создание   условий   для   успешной   адаптации   к   обучению   учащихся   1­х   классов, формированию   основ   к   ЗОЖ,   формирование   устойчивых   мотивов   к   занятиям физкультурной деятельности средствами подвижных игр с мячом, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.  Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья, развитие жизненно­важных двигательных умений  и навыков, формирование опыта двигательной деятельности, культуры движений;  формирование детского коллектива средствами подвижных игр с мячом, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; снижение тревожности, страха через упражнения с мячом; развитие мелкой моторики;    формирование   способности     выстраивать   оптимальный   способ   решения двигательной   задачи,   исходя   из   условий,   особенности   и   возможности   организма ребенка.  Принципы и подходы к формированию программы Программа   внеурочной   деятельности   «Мой   любимый   мяч»   направлена   на   реализацию следующих принципов: принцип   вариативности,   обосновывающего   планирования   учебного   материала   в соответствии   с   возрастом   учащихся,   материально­технической   оснащенностью учебного процесса; принцип   достаточности   и   сообразности,   определяющего   распределение   учебного материала, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному», «от простого к сложному»,   ориентирующих   выбор   и   планирование   учебного   содержания   в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки; расширение   межпредметных   связей,   ориентирующих   планирование   учебного материала   на   целостное   формирование   мировоззрения   учащихся   в   области физической культуры; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе дополнительных занятий и  использование  школьниками  освоенных  знаний,  физических  упражнений,  игр  в режиме дня, самостоятельных занятиях.      Принципы организации работы с детьми  Принцип опоры на методы диагностики.  Принцип   комплексности,   системности,   длительности   отслеживания   показателей физического развития ребенка.  Принцип   максимального   разнообразия   предоставленных   возможностей   для здоровьясбережения  личности.   Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.  Поддержание интереса к  двигательной и познавательной активности.  Учет познавательной активности в двигательной деятельности.  Единство физического и психического развития.  Наглядность.  Принцип   целостности   человека,   его   психосоматического,   социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступать самореализация,   саморазвитие   и   творчество,   находящиеся   в   гармонии   с двигательной активностью человека.  Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.  Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.  Учет возрастно­половых особенностей учащихся в содержании учебного материала. Состав участников образовательного процесса: Обучающиеся БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №68 » 1­3 класса. Направление внеурочной деятельности Данная   программа   направлена   на,   взаимосвязанные   между   собой,   спортивно­ оздоровительную   и   познавательную   деятельность,   через   игру   формируя   культуру здорового и безопасного образа жизни средствами упражнений с мячом. Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания   данной   программы рекомендуется кружковые занятия подразделять на три типа. На   занятиях    с   образовательно­познавательной   направленностью  учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению   организации досуга с использованием ранее изученного материала (игры с мячом). Занятия образовательно­предметной  направленности используются для обучения практическому материалу (правильной постановке рук при передаче и ловле мяча, броски из разных исходных положений, ловля мяча после перемещения, и др.). Занятия  образовательно­тренировочной   направленности  используются   для развития физических качеств. Формируются представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах, во время прогулок. Общая характеристика программы  Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.   В   начальной   школе   формируются   универсальные   учебные   действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных   мотивов,   умение   принимать,   сохранять,   реализовывать   учебные   цели, умение   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   и   их   результат. Начальная   ступень   школьного   обучения   обеспечивает     познавательную   мотивацию   и интересы   учащихся,   их   готовность   и   способность   к   сотрудничеству   и   совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.  Основная   идея   программы   внеурочной   спортивно­оздоровительной   деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность  нацелена в первую очередь на формирование устойчивых   мотивов   к   занятиям   физкультурной   деятельности,   формированию   основ   к ЗОЖ и адаптацию к обучению учащихся 1­х классов, а уже потом на развитие специальных предметных   компетенций   спортивно­физкультурного   характера.   Именно   поэтому внеурочная   деятельность   строится   на   основе   доступных   видов   спортивных   занятий   с мячом. Программа внеурочной деятельности «Мой любимый мяч» является тематической и разработана   для   МОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №68»   города   Омска   на ступени начального общего образования для 1­ 3­х классов.  Общий объем программы – 34 часа по 1 часу в неделю. Средняя наполняемость группы – 15 человек. Продолжительность обучения – 3 года Продолжительность занятия – 40 минут.  Данная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Мой   веселый,   звонкий   мяч!»   поможет     создать   условия   для   успешной   адаптации учащихся 1­го класса к обучению в школе, восполнить потребность учащихся в движении, сориентировать   на   здоровый   образ   жизни,     расшить   кругозор   о   нетрадиционных   видах спорта с мячом, научить обучающихся технике и тактике простых игровых действий. Уровни воспитательных результатов            Воспитательные результаты внеурочной спортивно­оздоровительной деятельности учащихся 1­3­х классов распределяются по двум уровням. 1. Результаты   первого   уровня   (приобретение   школьником   социальных   знаний понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни):  приобретение школьниками   знаний   о   правилах   ведения   здорового   образа   жизни;   об   основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии физкультурой и спортом; о режиме дня и его планировании; о традиционных и нетрадиционных видах спорта с мячом; о российских спортивных традициях; о правилах подвижных игр и способах организации досуга  со сверстниками.  2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым   ценностям   нашего   общества   и   к   социальной   реальности   в   целом): развитие   ценностных   отношений   школьника     к   своему   здоровью   и   здоровью окружающих его людей, к физкультуре и спорту, к труду, к родному Отечеству, к другим людям. Перечень формируемых универсальные учебные действия: Личностные Регулятивные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.             планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; анализировать  и  объективно  оценивать  результаты   собственного  труда,  находить возможности и способы их улучшения. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их проверки; организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Познавательные характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические   признаки   в движениях и передвижениях человека; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные    общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения  и взаимопомощи, дружбы и толерантности; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Планируемые результаты В  результате  обучения  по  данной  программе   ученики  начнут  понимать  значение упражнений   с   мячом   для   укрепления   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности,   для   самостоятельных   занятий   и   проведении   досуга.   Поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.  Ученики   освоят   простейшие   навыки   и   умения   по   организации   и   проведению утренней зарядки, мероприятий и самостоятельных занятий с мячом в помещении и на открытом воздухе. Освоят правила поведения и безопасности во время занятий, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий. Обучающиеся научатся выполнять комплексы упражнений с большими и малыми мячами, направленных на формирование правильной осанки, на развитие «чувства мяча» и «ручной умелости». Они приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать, метать и бросать мячи разных размеров, выполнять ловлю мяча на месте и после перемещения. Освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие действия игр в баскетбол, пионербол, волейбол, футбол.   Ученик научится:                   соблюдать правила безопасного поведения на занятиях; выполнять организующие строевые команды и приемы; последовательно выполнять ОРУ с большими и малыми мячами; правильно подбрасывать и ловить мяч; выполнять бросок мяча в стену с последующей ловлей мяча; выполнять броски и передачи из разных исходных положений; выполнять сложные координационные двигательные действия с мячом в быстром темпе и с изменяющимися условиями; ловить мяч после перемещения; выполнять броски мяча в вертикальные, горизонтальные и движущиеся цели; выполнять упражнения с двумя мячами индивидуально и в паре; выполнять задания индивидуально, в паре, группе, команде; выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности; выполнять тестовые упражнения на оценку; адекватно оценивать результаты свои и сверстников; научиться воспринимать новое; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам; организовывать   и   проводить   подвижные   игры   с   мячом   во   время   отдыха     на открытом воздухе и в помещении; Ученик получит возможность научиться:  точно выполнять броски и правильно распределять силы;                 ловить мяч, отскочивший от стены; выполнять передачу и бросок мяча партнеру; выполнять сложные координационные двигательные действия с мячом в быстром темпе в сложных игровых ситуациях; оценивать собственные действия и действия своих товарищей, корректировать их по мере необходимости; давать самооценку собственным достижениям и достижениям своих товарищей; играть с мячом футбег; сохранять правильную осанку при выполнении упражнений; играть в пионербол по упрощенным правилам; принимать решение на основе самостоятельно полученной информации; в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи; воспринимать разные виды информации: устную, наглядную; определять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   двигательных действий, в зависимости от условий; продуктивно разрешать конфликты с учетом интересов его участников; с достоинством принимать победу и поражение в подвижных играх; осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе сотрудничества; адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности; Эффекты образовательных результатов  Реализуя   данную   программу,   мы   предполагаем   следующие   эффекты умение самостоятельно подбирать упражнения с мячом и без него для зарядки, игр на воздухе, досуга; организовать   и   проводить   игры   со   сверстниками,   изменять   правила   игры, придумывать новые игры в зависимости от количества участников, их возраста и умения; понимать   необходимость   и   знать,   как   снять   напряжение   во   время   умственной нагрузки (или после неё) и повысить работоспособность; испытывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх с мячом; проявлять   интерес   к   исследовательской   деятельности   связанной   с   ФК   и здоровьесбережением. образовательных результатов:        Тематическое планирование 1 класс № Тема занятия 1 Мой  любимый мяч                Дата Элементы содержания Цели занятия Правила ТБ. История  происхождения игр с  мячом.  Комплекс  упражнений «  Работа»Игра  «Змейка» Обучать действовать с мячом в  соответствии с  направлением и  расстоянием  расположенных  предметов. Развитие  координации  движений. 2 Как   приручить мяч 3 Подвижные  игры с мячом Индивидуальные  упражнения с мячом.  Комплекс упражнений «Стойкий оловянный  солдатик» Игра «  Гонка мячей в  колоннах» Передача мяча двумя  руками от груди.  Комплекс упражнений «Поезд» Игра  «Хитрая лиса» 4 Мы  метаем, в  цель попадаем Метание в  вертикальный щит.  Комплекс упражнений «Буратино» Игра         « Вызов номеров» 5 Кто быстрее Броски малого мяча  вверх.  Эстафеты с  баскетбольным  мячом. Комплекс  упражнений «Две  свинки»  Подвижная  игра « Вызов  номеров».  Развивать глазомер. В самостоятельных  играх соблюдать  правила,  очередность.  Развитие внимания,  выдержки,  согласованности  действий. Воспитывать интерес к результату  деятельности. Выполнять более  сложные задания­  прокатить мяч  «змейкой» между  предметами.  Развитие внимания,  согласованности  действий. Ознакомить со  способами действий  с мячами. Применять атрибуты и предметы для  упражнений и игр с  мячами. Развитие  внимания,  воображения,  согласованности  действий. Активно участвовать в играх. Действовать парами, колонной, по кругу.  Тренировка   слухового   внимания,  воображения.  6 Мячи бывают  разные Индивидуальные  упражнения с  большими и малыми  мячами у стены,  упражнения в парах.  Комплекс упражнений « Журавли» Игра  «Бросай­ поймаю»      Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно  рассчитывать и  выполнять  движение. « Мяч капитану» 7 Эстафеты с  мячами Соревнование.  Комплекс упражнений « Белые мухи» Тренировка  координации  движений, мимики. Обучать приемами  игры с мячом. Сочетать  упражнения с  ходьбой. Развитие  воображения,  умение создавать  образ с помощью  движения. 8 Игровые  упражнения с  мячом Ведение мяча правой  и левой рукой.  Комплекс упражнений «Мяч» Игра «Мяч  своему» «Колесо» Действовать как  правой, так и левой  рукой. Развитие  координации,  ловкости. 9 Играем в  теннисный мяч 1 0 Волшебный  мяч Обучение  ловли и  хвату теннисного  мяча. Комплекс  упражнений « Мы  ногами, мы руками…» . Подвижная игра         « Догонялки на  марше» Упражнения с   фитболом Комплекс  упражнений «  Царапки» Игра  «Колесо» «Мяч  капитану»   Выполнять движения с мячом  одновременно. Обучать метанию  вдаль и цель  (исходное  положение ног,  замах). Развитие  координации,  ловкости. Привлекать к  участию в играх с  элементами  баскетбола,  волейбола, футбола.  Тренировка  слухового внимания. 1 1 1 2 Творческий  конкурс с  участием  родителей –  изготовление  своего мяча:    « Сделай сам» Я бросаю ­ ты  поймай Конкурс.  Изготовление мячей  из разных материалов. Игра                 «  Догони»  Комплекс  упражнений                  « Веселая дудочка» Упражнения с мячом  в группах через  волейбольную сетку.   Комплекс упражнений Развитие мелкой  моторики рук.  Развитие  координации  движений,  внимания..  Воспитывать  самостоятельность в  действии с мячом.  Развитие внимания, 1 3 Разноцветный  мяч , набивной 1 4 1 5 Угадай вид  спорта Мы с мячами  очень дружим. 1 6 Футбольный  мяч 1 7 1 8 Баскетбольный мяч Волейбольный  мяч « Раз, два, три» .  Подвижная игра «  Поймай ежика»            Упражнения с  набивными мячами.  Игра «Борьба за мяч»  Комплекс упражнений « Насос» Знакомство с видами  спорта. Презентация.  Теоретическое  занятие. Перебрасывание мяча  через веревку. Броски мяча в  горизонтальную цель.  Комплекс упражнений « Аист» Игра «Пустое место» Знакомство с мячами  по  футболу.  Комплекс упражнений «Умеем считать»  Подвижная игра  «Зайцы, сторож и  Жучка» Знакомство с  баскетбольными  мячами. Комплекс  упражнений  «Бабочки»  Подвижная игра          « Кто дальше бросит» Знакомство с  волейбольным мячом.  Комплекс упражнений « Карусели» .  Подвижная игра           « Зайцы в огороде» быстроты реакции,  согласованности  действий,  воображения.  Выполнять более  сложные задания:  бросать и ловить в  разных положениях.  Развитие памяти,  внимания,  согласованности  действий. Прививать  желание  заниматься спортом. Выполнять задания  по  перебрасыванию  мяча  двумя и одной  рукой.  Развитие  умения напрягать и  расслаблять  в  движении то правую, то левую ногу. Закреплять умения  управлять  движением мяча.  Развитие умения  напрягать и  расслаблять мышцы  тела,  координировать  движения. Обучать ведению  мяча правой и левой  рукой. Развитие  пластики, умение  расслаблять мышцы  тела. Выполнять движения с усложненными  заданиями:  ограниченные линии, зигзагом между  предметами, вокруг  обруча. Развитие  ловкости, координации  движений. Наш друг – веселый мяч. Броски мяча двумя  руками. Игра  «Медведи и пчелы»     « Догони» Комплекс  упражнений  «Конница» Развивать быстроту  выполнения  движений.  Тренировка  двигательной  активности. 1 9 2 0 2 1 Что умеем – то покажем. Веселые старты с  мячами разных  размеров. Комплекс  упражнений                 « Подвижные  пальцы».  Придумай игру Игры придуманные  детьми. Комплекс  упражнений « Я  Мороза не боюсь».  2 2 Как здорово,  как весело 2 3 Подбрось,  поймай. Прокатываем мяч  правой и левой рукой. Комплекс упражнений «Паровоз».  Подвижная игра  «Гонка мячей в  колоннах» Передаем мяч по  кругу. Игры «Ловля  обезьян» Упражнение  ­ инсценировка «Вяз» 2 4 Попади в цель Метание мяча в  горизонтальную и  вертикальную цель.  Комплекс упражнений : Игра­ танец « Если  нравится тебе» Игра  «Пустое место» Развивать быстроту  выполнения  движений. Развитие  памяти, внимания,  согласованности  действий. Учить придумывать  интересные способы  отбивания и ловли  мяча. Развитие  пластики рук,  координации  движений, чувства  ритма. Учить придумывать  интересные способы  отбивания и ловли  мяча. Развитие  слуховой памяти,  внимания,  согласованности  действий. Привлекать к  участию в играх с  элементами  баскетбола,  волейбола, футбола.  Развитие чувства  ритма, умение  пользоваться  жестами, мимикой. Сочетать  упражнения с  ходьбой. Действовать как  правой, так и левой  рукой. Развитие  слуховой памяти, Научим друг  друга играть в  мяч Работа в парах ,  группах. Игры  «Меткий стрелок»  «Бег сороконожек»  Комплекс упражнений «В кузнице». 2 5 2 6 Школа мяча 2 7 Как здорово,  как весело. Выполнение  упражнений с  большим и малым  мячом. Игра «Дерево  дружбы» Комплекс  упражнений  «Дровосек». Преодоление малых  препятствий.  Комплекс упражнений «Наш Ваня». Игра «У  медведя во бору» 2 8 Весенний  калейдоскоп Игра в мячи разных  размеров. Комплекс  упражнений «Было  тихо и тепло» Игра  «Мы – веселые  ребята» 2 9 Волшебный  горох Игры с теннисными  мячами. Игры  «Алфавит» « У  медведя во бору».  Комплекс упражнений пластики пальцев,  координации  движения, ритмики. Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно  рассчитывать и  выполнять  движение. Развитие  чувства ритма,  тренировка слуховой памяти. Сочетать  упражнения с  ходьбой. Действовать как  правой, так и левой  рукой. Выполнять движения с мячом  одновременно. Закрепить  правильные способы  выполнения детьми  катания, бросания и  ловли, метания в  цель и вдаль.  Развитие  согласованности  действий.  Воспитывать  самостоятельность в  действии с мячом.  Выполнять более  сложные задания:  бросать и ловить в  разных положениях.  Развитие ритмики  движений, слуховой  памяти. Действовать с  набивным мячом:  бросок двумя  руками разными  способами. Развитие 3 0 Закати мяч в  обруч 3 1 По дорожке за  мячом «Качели» Упражнения с мячами и с обручем.  Комплекс упражнений «Постовой». Игры  «Волк во рву»  «Прыгающие  воробушки» Передача мяча в  колонне. Игры « Мяч  соседу» «Лягушата и  цапля» Комплекс  упражнений «Горох». 3 2 Вперед с  мячом Забрасывание мяча в  баскетбольное  кольцо. Упражнение  Игра ­ шутка «И я  тоже»  3 3 Чудесный  сундучок Викторина.  Игры  «Мяч соседу» «Гонка  мячей» Комплекс  упражнений  дыхательной  гимнастики «Крылья» 3 4 Здравствуй  лето! Спортивный праздник по мотивам сказки  «Колобок».  пластики рук,  координации  движений. Выполнять  усложненные  задания по  отбиванию мяча о  землю двумя и одной рукой. Развитие  пластики рук.  Закреплять навыки  передачи мячей. Обучать действовать с мячом в  соответствии с  направлением и  расстоянием  расположенных  предметов. Развивать глазомер. В самостоятельных  играх соблюдать  правила,  очередность.  Воспитывать интерес к результату  деятельности.  Развитие слуховой  памяти, внимания. Выполнять более  сложные задания­  прокатить мяч  «змейкой» между  предметами.  Тренировка  дыхательных  органов, развитие  внимания. Активно участвовать в играх. Действовать парами, колонной, по кругу. Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно рассчитывать и  выполнять движение Тематическое планирование 2 класс № Тема занятия Элементы содержания Цели занятия                Дата 1 Мой веселый,  звонкий мяч Правила ТБ. История   игровых видов спорта с  мячом. Комплекс  упражнений «Арбуз».  Подвижная игра «У ребят  порядок строгий». 2 Как приручить мяч Упражнения с мячом            « Школа мяча» Игра « У  медведя во бору» Комплекс упражнений «Спортсмен» 3 Подвижные  игры с мячом Передача мяча правой и  левой рукой поочередно.  Игра «Совушка». Комплекс упражнений « Две птички» Дать представление  о влиянии  физической  культуры на   здоровье человека.  Обучать  действовать с  мячом в  соответствии с  направлением и  расстоянием  расположенных  предметов. Развивать глазомер. В самостоятельных  играх соблюдать  правила,  очередность.  Развитие  согласованности  движений. Воспитывать  интерес к  результату  деятельности. Выполнять более  сложные задания­  прокатить мяч  «змейкой» между  предметами.  Развитие активного  внимания, быстроты реакций. 4 Мы  метаем, в  цель попадаем Метание  малого мяча в  горизонтальную цель.  Комплекс упражнений «  Две лягушки» Игра               « Два Мороза» Ознакомить со  способами действий с мячами. Применять  атрибуты и 5 Кто быстрее Броски волейбольного   мяча вверх.  Эстафеты.   Комплекс упражнений  «  Наш отдых».Подвижная  игра « Догони».  6 Мячи бывают  разные Индивидуальные  упражнения с малыми  мячами у стены,  упражнения в парах.   Комплекс упражнений «Не  иди, дождичек!» Игра  «Волк во рву»  7 Эстафеты с  мячами Соревнование. Комплекс  упражнений                       «  Мельница» 8 Игровые  упражнения с  мячом Ведение мяча разными  способами. Игра  «Попрыгунчики –  воробушки» Комплекс  упражнений «Теплоход». 9 Играем в  теннисный мяч Обучение ловли и хвату  теннисного мяча. Комплекс упражнений                «  Зайцы», игра «Кот и  мыши». предметы для  упражнений и игр с  мячами. Тренировка слухового  внимания, развитие  активного  воображения.  Активно  участвовать в играх. Действовать  парами, колонной,  по кругу. Развитие  согласованности  действий. Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно  рассчитывать и  выполнять  движение  развитие  ритмичности,  умения  пользоваться  жестами. Обучать приемами  игры с мячом. Сочетать  упражнения с  ходьбой. Умение  создавать образ с  помощью движений. Действовать как  правой, так и левой  рукой. Развитие  координации  движения,  ловкости. Выполнять  движения с мячом  одновременно. Обучать метанию  вдаль и цель  (исходное  положение ног, 1 0 Волшебный  мяч Упражнения с  фитболом  Игра « Мышеловка»   Комплекс упражнений  «Варежки»   замах). Развитие  умения напрягать и  расслаблять мышцы  рук в кистях,  локтях и плечах. Привлекать к  участию в играх с  элементами  владения большими  мячами. Тренировка слухового  внимания, развитие  мелкой моторики  пальцев. Развитие мелкой  моторики пальцев. Закрепить  правильные способы выполнения детьми  катания, бросания и ловли, метания в  цель и вдаль.  Воспитывать  самостоятельность  в действии с мячом. Развитие памяти,  внимания, быстроты реакции. Выполнять более  сложные задания:  бросать и ловить в  разных положениях. Развитие внимания  согласованности  действий. Изучать историю  возникновения  физической  культуры.  Творческий  конкурс –  изготовление  своего мяча:    « Раскрась  мяч» Я бросаю ­ ты  поймай Разноцветный  мяч,  набивной Конкурс. Изготовление  мячей из разных  материалов. Игра                  « Догони» Комплекс  упражнений « Майна­вира» Упражнения с мячом в  группах через  волейбольную сетку.   игра   «Космонавты» Комплекс  упражнений «Ракета» Упражнения с набивными  мячами. Бросок мяча от  груди. Игра «Через кочки и  пенечки» Комплекс  упражнений «Помощники» История  Олимпийских  игр. Знакомство с историей  Олимпийских игр.  Презентация.  Теоретическое занятие. 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Мы с мячами  очень дружим. Перебрасывание мяча через веревку разными  способами. Комплекс  упражнений «Яблоко» Игра «Прыжки по полосам» Выполнять  усложненные  задания по  перебрасыванию  мяча  двумя и одной 1 6 Футбольный  мяч Игры на основе футбола.  Ведение мяча ногой.  Комплекс упражнений  «Бокс». Подвижная игра  «Метко в цель». Баскетбольный мяч  Игры на основе  баскетбола. Комплекс  упражнений «Бабочка».  Подвижная игра «Мяч  среднему».  Волейбольный  мяч                                         Игры на основе волейбола.  Комплекс упражнений  «Заинька». Подвижная игра «Мяч среднему» рукой. Учить детей  владеть мышцами  шеи и рук.  Закреплять умения  управлять  движением мяча,  мягко отталкивать  его пальцами рук,  ударять о землю  сбоку от ноги.  Развитие мышц рук,  тренировка  двигательной  активности. Обучать ведению  мяча правой и левой рукой. Развитие  пластики рук  умения расслаблять мышцы тела.                       Выполнять  движения с  усложненными  заданиями:  ограниченные  линии, зигзагом  между предметами,  вокруг обруча.  Тренировка  двигательной  активности. 1 7   1 8 1 9 2 0 Наш друг – веселый мяч. Броски мяча двумя руками  от груди. Игра «Перемена  мест». Комплекс  упражнений« Летает­ не  летает»  Развивать быстроту  выполнения  движений. Развитие  памяти, внимания  воображения. Что умеем – то покажем. Веселые старты. Комплекс  упражнений «Кисонька и  котята»  Обучать сочетать  ведение мяча с  забрасываем в  баскетбольную  корзину. Развитие  подвижности мышц  плечевого пояса. 2 Придумай игру Игры придуманные детьми.  Учить придумывать 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 Комплекс упражнений «Я  Мороза не боюсь». Как здорово,  как весело Прокатываем  и отбиваем  мяч правой и левой рукой.  Подвижная игра «Третий  лишний». Комплекс  упражнений «Потягушки» Подбрось,  поймай. Передаем мяч по кругу в  треугольнике.  Комплекс  упражнений «Пальцы»Игра  «Стой» Попади в цель Метание мяча в  горизонтальную и  вертикальную цель.  Комплекс упражнений  «Шар» Игра «Пустое  место» Работа в парах , группах.  Игра «Фигуры»  Комплекс  упражнений «Шире круг» Научим друг  друга играть в  мяч Школа мяча Выполнение упражнений с  большим и малым мячом.  Комплекс упражнений  «Ромашка» Игра «Команда  быстроногих» интересные способы отбивания и ловли  мяча. Развитие  пластики рук,  координации  движений, чувства  ритма. Учить придумывать  интересные способы отбивания и ловли  мяча. Развитие  умения расслаблять мышцы. Привлекать к  участию в играх с  элементами  баскетбола,  волейбола, футбола. Точно выполнять  метание в цель.  Закреплять навыки  бросания и метания  в играх Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно  рассчитывать и  выполнять  движение. Развитие  чувства ритма. Сочетать  упражнения с  ходьбой. Действовать как  правой, так и левой  рукой. Выполнять  движения с мячом  одновременно.  Развитие пластики  рук, воображения. 2 7 Как здорово,  как весело. Преодоление малых  препятствий. Комплекс  упражнений «Всем!» Игра  Закрепить  правильные способы выполнения детьми «Линейная эстафета» 2 8 Весенний  калейдоскоп Игра в мячи разных  размеров. Комплекс  упражнений «Справа и  слева» Игра «Передал­  садись» 2 9 Волшебный  горох Игры с теннисными  мячами.  Комплекс  упражнений «Дождь идет»  Игры «Гонка мячей в  колоннах». 3 0 Закати мяч в  обруч Упражнения с мячами и с  обручем.  Комплекс  упражнений«Приподнялись и присели»  Игры «Кто  обгонит» . 3 1 По дорожке за  мячом Передача мяча в колонне.  Комплекс упражнений  «Совушка»Игра  «Подвижная цель ». 3 2 Вперед с  мячом Забрасывание мяча в  баскетбольное кольцо»  Комплекс упражнений  «Елочка». Игра «Гонка  мячей по шеренгам».  катания, бросания и ловли, метания в  цель и вдаль.  Развитие слуховой  памяти, ритмики.  Воспитывать  самостоятельность  в действии с мячом. Выполнять более  сложные задания:  бросать и ловить в  разных положениях. Развитие пластики  рук, координации  движения. Действовать с  теннисным мячом:  бросок разными  способами.  Развитие слуховой  памяти, ритмики,  внимания,  фантазии. Выполнять задания  по отбиванию мяча  о землю двумя и  одной рукой.  Развитие  координации и  согласованности  движений.  Закреплять навыки  катания мячей. Обучать  действовать с  мячом в  соответствии с  направлением и  расстоянием  расположенных  предметов. Развивать глазомер. В самостоятельных  играх соблюдать  правила,  очередность.  Воспитывать 3 3 Чудесный  сундучок Викторина  «Твой  организм».Комплекс  упражнений «Лесная  лужайка» Игра  «Увертывайся от мяча» 3 4 Здравствуй  лето! Спортивный праздник        « Ждут нас быстрые мячи» интерес к  результату  деятельности. Выполнять более  сложные задания­  прокатить мяч  «змейкой» между  предметами.  Развитие  координации и  согласованности  движений. Активно  участвовать в играх. Действовать  парами, колонной,  по кругу. Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно  рассчитывать и  выполнять  движение Тематическое планирование 3 класс № Тема занятия Элементы содержания Цели занятия                Дата 1 Мой веселый,  звонкий мяч Правила ТБ. История  баскетбола, волейбола,  футбола.  Комплекс  упражнений «Поезд».  Подвижная игра  «Салки». Дать представление  о влиянии  физической  культуры на   здоровье человека.  Обучать  действовать с мячом в соответствии с  направлением и  расстоянием  расположенных  предметов. 2 Как приручить мяч Упражнения с мячом        в парах. Игра « Ловкие  ребята» Комплекс  упражнений «Боевая  мальчишеская» Развивать глазомер. В самостоятельных  играх соблюдать  правила,  очередность. 3 Подвижные  игры с мячом Передача мяча разными  способами. Игра «Мы­  веселые ребята».  Комплекс упражнений «  Косари» 4 Мы  метаем, в  цель попадаем Метание  малого мяча на  дальность. Комплекс  упражнений «  Пильщики» Игра  « За  мной». 5 Кто быстрее 6 Мячи бывают  разные Броски баскетбольного  мяча вверх.  Эстафеты.   Комплекс упражнений  «  Вышли на зарядку».  Подвижная игра «Догони ».  Индивидуальные  упражнения с фитболом,  упражнения в парах.   Комплекс упражнений  «Плим» Игра «Передача  мячей»  7 Эстафеты с  мячами Соревнование. Комплекс упражнений   « Дерево» Развитие  согласованности  движений. Воспитывать  интерес к  результату  деятельности. Выполнять более  сложные задания­  прокатить мяч  «змейкой» между  предметами.  Развитие активного  внимания, быстроты реакций. Ознакомить со  способами действий  с мячами. Применять  атрибуты и  предметы для  упражнений и игр с  мячами. Тренировка слухового внимания, развитие активного  воображения.  Активно  участвовать в играх. Действовать парами, колонной, по кругу.  Развитие  согласованности  действий. Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно  рассчитывать и  выполнять движение развитие  ритмичности,  умения  пользоваться  жестами. Обучать приемами  игры с мячом. 8 Игровые  упражнения с  мячом Ведение мяча разными  способами. Игра «Узнай  по голосу» Комплекс  упражнений «Клен». 9 Играем в  теннисный мяч Обучение ловли и хвату  теннисного мяча.  Комплекс упражнений  «  Кончились дела», игра  «Кто быстрей». 1 0 Волшебный  мяч Упражнения с  фитболом Игра « Класс, смирно!»   Комплекс упражнений  «Зимняя пляска»   1 1 Творческий  конкурс –  изготовление  своего мяча:    « Раскрась  мяч» Конкурс. Изготовление  мячей из разных  материалов. Игра              « Быстро по местам»  Комплекс упражнений «  Самолет» Сочетать  упражнения с  ходьбой. Умение  создавать образ с  помощью движений. Действовать как  правой, так и левой  рукой. Развитие  координации  движения, ловкости. Выполнять  движения с мячом  одновременно. Обучать метанию  вдаль и цель  (исходное  положение ног,  замах). Развитие  умения напрягать и  расслаблять мышцы  рук в кистях, локтях и плечах. Привлекать к  участию в играх с  элементами  владения большими  мячами. Тренировка слухового внимания, развитие мелкой  моторики пальцев. Развитие мелкой  моторики пальцев. Закрепить  правильные способы выполнения детьми  катания, бросания и  ловли, метания в  цель и вдаль.  1 2 Я бросаю ­ ты  поймай Упражнения с мячом в  группах через  волейбольную сетку.    игра                             «Конники ­ спортсмены»  Комплекс упражнений  Воспитывать  самостоятельность в действии с мячом.  Развитие памяти,  внимания, быстроты реакции. 1 3 1 4 1 5 Разноцветный  мяч,  набивной Виды  состязаний на  античных  Олимпийских  играх. Мы с мячами  очень дружим. 1 6 Футбольный  мяч «Ходит волк» Упражнения с  набивными мячами.  Бросок мяча на  дальность. Игра «Гуси ­  лебеди» Комплекс  упражнений «На  лужайке» Знакомство  с видами  состязаний Олимпийских игр древности.  Презентация.  Теоретическое занятие. Перебрасывание мяча  через веревку разными  способами. Комплекс  упражнений «Бегущие  спортсмены». Игра  «Лиса и куры» Игры на основе футбола.  Правила игры. Комплекс  упражнений «Умеем  считать». Подвижная  игра «Салки с  ленточками». 1 7 1 8 Баскетбольный мяч Волейбольный  мяч  Игры на основе  баскетбола. Комплекс  упражнений «Дождь».  Подвижная игра «Белые  медведи».  Игры на основе  волейбола. Правила  игры. Комплекс  упражнений «Качели».  Подвижная игра «Пустое место» Выполнять более  сложные задания:  бросать и ловить в  разных положениях.  Развитие внимания  согласованности  действий. Изучать историю  возникновения  физической  культуры.  Прививать интерес к занятиям спортом. Выполнять  усложненные  задания по  перебрасыванию  мяча  двумя и одной рукой. Учить детей  владеть мышцами  шеи и рук.  Закреплять умения  управлять  движением мяча,  мягко отталкивать  его пальцами рук,  ударять о землю  сбоку от ноги.  Развитие мышц рук,  тренировка  двигательной  активности. Обучать ведению  мяча правой и левой рукой. Развитие  пластики рук  умения расслаблять  мышцы тела. Выполнять  движения с  усложненными  заданиями:  ограниченные  линии, зигзагом  между предметами,  вокруг обруча. Тренировка  двигательной  активности. Наш друг – веселый мяч. Броски мяча двумя  руками от груди. Игра  «Угодай, чей голосок».  Комплекс упражнений«  Музыканты»  Развивать быстроту  выполнения  движений. Развитие  памяти, внимания  воображения. Что умеем – то покажем. Веселые старты.  Комплекс упражнений  «Город мой»  Придумай игру Игры придуманные  детьми. Комплекс  упражнений  «Кузнечики». Как здорово,  как весело Подбрось,  поймай. Прокатываем  и  отбиваем мяч правой и  левой рукой. Подвижная  игра «Салки. Ноги от  земли». Комплекс  упражнений «Что делают часы» Передаем мяч по кругу в  квадрате.  Комплекс  упражнений «Поднимает  руки класс»Игра  «Посадка картофеля» Попади в цель Метание мяча в  горизонтальную и  вертикальную цель.  Комплекс упражнений  «Морковки» Игра  «Музыкальные змейки» Работа в парах , группах.  Игра «Выставка картин»  Комплекс упражнений  «Мы тоже можем так» Научим друг  друга играть в  мяч Обучать сочетать  ведение мяча с  забрасываем в  баскетбольную  корзину. Развитие  подвижности мышц  плечевого пояса. Учить придумывать  интересные способы отбивания и ловли  мяча. Развитие  пластики рук,  координации  движений, чувства  ритма. Учить придумывать  интересные способы отбивания и ловли  мяча. Развитие  умения расслаблять  мышцы. Привлекать к  участию в играх с  элементами  баскетбола,  волейбола, футбола. Точно выполнять  метание в цель.  Закреплять навыки  бросания и метания  в играх Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно  1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 Школа мяча 2 6 Выполнение упражнений  с большим и малым  мячом. Упражнение­  импровизация«Дедушка» Игра «Парашютисты» 2 7 Как здорово,  как весело. Преодоление малых  препятствий. Комплекс  упражнений ­  инсценировка «Ошибка»  Игра «Попади в мяч» 2 8 Весенний  калейдоскоп Игра в мячи разных  размеров. Комплекс  упражнений «Роса» Игра  «День и ночь» 2 9 3 0 Волшебный  горох Игры с теннисными  мячами.  Комплекс  упражнений  «Помощники мои» Игры  «Караси и щуки». Закати мяч в  обруч Упражнения с мячами и с обручем.  Комплекс  упражнений«Лисица»   Игра «Невидимки» . рассчитывать и  выполнять  движение. Развитие  чувства ритма. Сочетать  упражнения с  ходьбой. Действовать как  правой, так и левой  рукой. Выполнять  движения с мячом  одновременно.  Развитие пластики  рук, воображения. Закрепить  правильные способы выполнения детьми  катания, бросания и  ловли, метания в  цель и вдаль.  Развитие слуховой  памяти, ритмики.  Воспитывать  самостоятельность в действии с мячом.  Выполнять более  сложные задания:  бросать и ловить в  разных положениях.  Развитие пластики  рук, координации  движения. Действовать с  теннисным мячом:  бросок разными  способами. Развитие слуховой памяти,  ритмики, внимания,  фантазии. Выполнять задания  по отбиванию мяча  о землю двумя и  одной рукой.  Развитие  координации и  согласованности  движений. 3 1 По дорожке за  мячом Передача мяча в  колонне. Комплекс  упражнений «Бултых»  Игра «Лабиринт ». 3 2 Вперед с  мячом Забрасывание мяча в  баскетбольное кольцо»  Комплекс упражнений  «Зайчики». Игра  «Обгони мяч».  3 3 Чудесный  сундучок Викторина  «Мышцы,  осанка».Комплекс  упражнений «Снег  летит» Игра «Гонка  мячей по кругу» 3 4 Здравствуй  лето! Спортивный праздник       «Физкульт ­ ура» Закреплять навыки  катания мячей. Обучать  действовать с мячом в соответствии с  направлением и  расстоянием  расположенных  предметов. Развивать глазомер. В самостоятельных  играх соблюдать  правила,  очередность.  Воспитывать  интерес к  результату  деятельности. Выполнять более  сложные задания­  прокатить мяч  «змейкой» между  предметами.  Развитие  координации и  согласованности  движений. Активно  участвовать в играх. Действовать парами, колонной, по кругу. Развитие внимания,  реакции: следить за  направлением  летящего мяча,  правильно  рассчитывать и  выполнять движение

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"

Программа  внеурочной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017