Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
04.02.2019
Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)
Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» предназначена для учащихся начальной школы. В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа.
народные промыслы.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4» «Согласовано»                                                                              «Утверждаю» На заседании ШМО «ВНОШ № 4»                                 Директор  МОУ «ВНОШ № 4» Протокол №_____ от «___»__________2017г.         _______________ Антропова О.С                                                                                        от «____» ____________  2017 г. Программа внеурочной деятельности (Социальное направление) «Народные промыслы» 3 класс Составитель: Сергеева Екатерина Валериевна учитель начальных классов МОУ «ВНОШ № 4» г.Волоколамск, 2017 г. Пояснительная записка Удивительный   мир   народного   искусства!   В   каждом   уголке   России живут   и   развиваются   родники   поистине   бесконечно   доброго   народного мастерства. В   условиях   возрастания   социальной   роли   личности   как   носителя национальных   традиций   и   культуры   важнейшей   задачей   школы   становится духовно­нравственное развитие ребенка, в том числе посредствам повышения эффективности   художественного   образования.   Художественные   традиции самобытных   культур   России   раскрываются   в   различных   декоративно­ прикладных   техниках,   а   занятия   декоративно­прикладным   искусством   с опорой   на     потенциал   народных   промыслов   являются   основой   для творческого развития каждого ребенка. Народно­декоративное искусство – неиссякаемый источник творчества. Программа   внеурочной   деятельности   «Народные   промыслы» предназначина для учащихся начальной школы. В   современных   условиях   необычайно   возросла   необходимость обращения к наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании   молодого   поколения.   В   богатейших   народных   промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров­умельцев. Воспитание полноценной   личности,   развитие   нравственного   потенциала,   эстетического вкуса   детей   и   подростков   невозможно,   если   мы   будем   говорить   об   этом абстрактно,   не   вводя   молодых   людей   в   тот   своеобразный,   яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие,   скромность,   врождённое   чувство   прекрасного,   стремление   к гармонии — всё это являют нам творения народных умельцев. Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную   культуру,   беречь   и   развивать   народные   традиции.   Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Цель программы:  Формирование целостной личности учащихся на основе  народных традиций;  Воспитание у детей интереса к культурно­историческим  традициям русского народа и других народов страны. Задачи программы:  развитие творчески активной личности;  воспитание интереса к народному искусству; обогащение  нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие  нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной  России;  развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к  эмоционально ­ценностному отношению к искусству и окружающему миру,  навыков сотрудничества в  художественной деятельности;  освоение первоначальных знаний о народном искусстве:  изобразительных, декоративно ­прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;  овладение элементарной художественной грамотой,  формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в  различных видах художественно­творческой деятельности;   совершенствование эстетического вкуса, умения работать  разными художественными материалами ­   учить анализировать окружающую  среду,  ­       воспитывать   интерес   и   бережное   отношение   к   народному творчеству, ­ познакомить учащихся с видами народного творчества, ­     обратить   внимание   на   возможности   использования изобразительно – выразительных средств фольклора. Формы и методы организации работы Обучение учащихся происходит через интеграцию изобразительной деятельности,   технологии   и   ручного   труда.   Содержание   программы предусматривает   использование   информационно­коммуникативных технологий при ознакомлении учащихся с народными художественными промыслами и их использование в практических работах по различным темам.   Деятельность   учащихся   носит   индивидуальный   характер   с постепенным   увеличением   доли   коллективных   работ,   носящих обобщающий характер. Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты: Получат первоначальный   опыт трудового  самовоспитания: приобретут навыки культуры труда; Приобретут   основы   социально­ценностных   личностных   и нравственных   качеств:   трудолюбие,   организованность, добросовестное   и   ответственное   отношение   к   делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду, к культурному наследию народа. Метапредметные результаты: коммуникативные   компетенции:  приобретут   умение учитывать   позицию   собеседника,   организовывать   и   осуществлять сотрудничество с учителем  и сверстниками; познавательные УУД:  овладеют действием моделирования, рукоделия, приобретут теоретические и практические знания; регулятивные   УУД:  научатся   принимать   и   сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Место курса в учебном плане Программа  курса в 3 классе рассчитана на 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Учебно – тематический план № Наименование разделов, блоков, тем Всего часов 1 Вводное занятие. Знакомство с народными  промыслами 2 Народное искусство 3 4 5 6  «Узор в полосе»  «Узор на круге» «Сказочный теремок» «Знакомство с  искусством – дымковской игрушкой»»  «Знакомство с искусством  – рассматривание  предметов с городецкой  росписью»  «Филимоновская  роспись» «Гжель» «Знакомство с  искусством ХОХЛОМА» «Знакомство с  жостовской росписью» 7 8 9 1 0 1 1 1 1 2 2 2 4 3 4 4 4 4 Количество  часов теория практ ика 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 3,5 0,5 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3,5 3,5 3,5 3,5 Характеристика  деятельности  обучающихся Познакомить   с   новым   видом декоративно   –   прикладного искусства.  Учить составлять узор в   полоске,   украшая   его   кругами одного   цвета,   рисовать   круги безотрывными   движениями   руки всем ворсом. Развивать   самостоятельность, аккуратность. Воспитывать интерес и уважение к  мастерам народных промыслов. Учить   составлять   узор   в   круге, выделяя   новые   элементы   узора   – кольцо   и   в   середине   круг, сочетания   цветов,   украшения черным цветом.  Развивать   цветовое   восприятие, самостоятельность. Прививать интерес к русской  культуре. Познакомить   с   дымковской игрушкой.   Учить   составлять   узор на бумаге разной формы (квадрат, круг,   розета,   полоска),   используя элементы   росписи   дымковских игрушек.  Развивать творчество.   рисовать Воспитывать интерес к глиняной  игрушке. Учить   сказочный теремок,   учить   передавать   форму дома крыши (треугольник).   Учить   украшать теремок   элементами   дымковской игрушки.   (квадрат),   Развивать   воображение, самостоятельность. 1 2 2 1 1 «Знакомство с платками  из Павловского Посада.  Цветы» 1 3 Выставка 1 Формировать Познакомить   с   новым   видом народно – прикладного искусства  об особенностях узора: чередовании. Развивать интерес к народному  творчеству. понятие     Учить   сравнивать   дымковские, филимоновские   и   богородские игрушки, учить находить сходство и различия. эстетическое Развивать восприятие прекрасного. Формировать   умение   находить сходства и отличия при сравнении игрушек. Воспитывать интерес к глиняным и деревянным игрушкам     Календарно – тематическое планирование Тема занятия Содержание               занятия № Дата проведения по по плану факту 06.09 1 2 13.09 20.09 27.09 3 4 Вводное занятие. Знакомство с народными промыслами (1 ч) Вводное занятие. Знакомство с народными  промыслами  Познавательная беседа.  Викторина Народное искусство (1 ч) Народное искусство. Что  это? Познавательная беседа.  Презентация «Узор в полосе» (2) Узор на полосе из бутонов и листьев Веселые узоры Познавательная беседа.  Презентация Беседа. Рисунок «Узор на круге» (2 ч) 04.10 18.10 25.10 01.11 Узор в круге из  растительных природных  форм Узор в круге из  растительных природных  форм Презентация. Рисунок Беседа. Рисунок «Сказочный теремок» (2ч) Сказочный теремок Презентация. Рисунок Сказочный теремок Создание терема из бумаги Знакомство с искусством – дымковской игрушкой (4ч) Презентация. Рисунок Презентация. Рисунок  «Дымковский конь» 08.11 15.11 22.11 29.11  «Козлики и бараны»  «Роспись дымковской  барышни» «У дымковской барышни  новоселье» Презентация. Рисунок Беседа. Рисунок 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Знакомство с искусством – рассматривание предметов с городецкой росписью (3ч) 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 Городецкая  роспись Элементы городецкой  росписи Элементы городецкой  росписи Познавательная беседа.  Презентация. Рисование Презентация. Рисунок Презентация. Рисунок Филимоновская роспись (4ч) Филимоновские цветы Филимоновские цветы Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка  Гжель (4ч) Познавательная беседа.  Рисунок Познавательная беседа.  Рисунок Познавательная беседа.  Рисунок Познавательная беседа.  Рисунок 20 31.01  «В гостях у куклы  Гжелочки» Познавательная беседа. «Украшение стаканчика  гжельским узором»  «Украсим тарелку  гжельским цветком» «Украсим тарелку  гжельским цветком» Работа с бумагой. Рисунок Работа с бумагой. Рисунок Работа с бумагой. Рисунок Знакомство с искусством ХОХЛОМА (4ч) Хохломская роспись Презентация. Рисунок Хохломской букет Хохломская роспись.  Тарелочка. Хохломская роспись.  Тарелочка. Познавательная беседа.  Рисунок Работа с бумагой. Рисунок Работа с бумагой. Рисунок Знакомство с жостовской росписью (4 ч)  «Знакомство с  жостовской росписью.  Рисование каймы»  «Цветы для жостовского  подноса»  «Рисование жостовских  подносов» «Рисование жостовских  подносов» Беседа, обсуждение.  Рисунок Познавательная беседа.  Рисунок Рисунок Рисунок Знакомство с платками из Павловского Посада. Цветы (2ч) Презентация. Рисунок 21 07.02 22 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 23 24 25 26 27 21.03 28 28.03 29 30 31 32 04.04 18.04 25.04 16.05  «Знакомство с платками  из Павловского Посада.  Цветы»  «Уголок  павловопосадского  платка» 33 23.05 Презентация. Рисунок Выставка (1ч) 34 30.05 Выставка Праздник. Материально – техническая база: ­ школьное помещение ­ наглядный материал ­ мультимедийный материал ­ раздаточные пособия Информационное обеспечение Аникин В.П. Русский фольклор. – М., 1985г. Журавлёв В.П. Звук и смысл. – М., 1991г. Кравцов Н.И, Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество.­ М., 1989г. Мартынова А.Н. Потешки, считалки, небылицы.­ М., 1989г. Орлова Л.Г. Использование элементов фольклора на уроках русского языка.­ СПб., 1995г. Русские   народные   загадки,   пословицы,   поговорки   /Составитель,   автор вступительной статьи Круглов Ю.Г.­ М., 1990г. Русские народные сказки./Составитель Афанасьев А.Н.­ М., 1979г. Степных   В.А.   Использование   пословиц,   поговорок   в   учебном   процессе   // Н.Ш.1988г., №5. Ушинский А.Д. Родное слово // Собрание сочинений – М., Л., 1949г. Энциклопедический   словарь   юного   литературоведа   /   Составитель   Новиков В.И. – М., 1987г.   Беспятова,   Н.К.   Программа   педагога   дополнительного   образования/Н.К. Беспятова. – М.:2003.­171с.   Гамезо,   М.В.,   Петрова   Е.А.,   Орлова   Л.М.   Возрастная   и   педагогическая психология/М.В. Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М, Орлова­ М.: Учебное пособие., 2003.­512с.

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» (3 класс)

Программа внеурочной деятельности  «Народные промыслы» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019