Программа внеурочной деятельности по ФГОС
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
31.01.2017
Программа внеурочной деятельности по ФГОС
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
ПРОГРАММА_НАША_ВНЕУРОЧКА_(1).docx
МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №2» «Рассмотрена»                                                               «Утверждаю» на заседании педагогического совета                        директор МОУ «Сретенская ООШ № 2» Протокол № ___                                                                                                            С.Н. Ельчина       от  «___»   ___________ 20 __ г.                                                       от «__»   ____________ 20 __ г. Программа организации  внеурочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО Программу составили:  заместитель директора по ВР И.С. Перебоева. 1 Сретенск, 2014 Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………….. 2. Учебно­тематическое планирование……………………….…… 3. Содержание изучаемого курса (программы)……………….….. 4. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности….…… 5. Методическое обеспечение……………………………………… 6. Список литература……………………………………………….. 2 1. Пояснительная записка Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательного   процесса     и   одной   из   форм   организации   свободного   времени учащихся.   Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для   удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения   происходит совершенствование внеурочной деятельности. Реализация программы  внеурочной деятельности в МОУ «Сретенская ООШ №2» регламентируется следующими нормативно­правовыми актами:   Закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (в   действующей редакции);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373,   зарегистрирован   в   Минюсте  России  22   декабря   2009 г., регистрационный   номер   17785)   с   изменениями   (утверждены   приказом Минобрнауки   России   от   26   ноября   2010   г.   № 1241,   зарегистрированы   в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);  Федеральные  требования  к   образовательным   учреждениям   в   части минимальной   оснащенности   учебного   процесса   и   оборудования   учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г.   N   986,   зарегистрированы   в   Минюсте   России   3   февраля   2011   г., регистрационный номер 19682);  СанПиН   2.4.2.2821­10  «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы  в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);  Федеральные  требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);  Письмо   Министерства   образования   РФ   от   12   мая   2011   г.   N   03­296   «Об организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Настоящая   программа   создает   условия   для   социального,   культурного   и профессионального   самоопределения,   творческой   самореализации   личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. 3 Программа   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда   удаётся   рассмотреть   на  уроке,  развитию   у   детей   интереса   к   различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом   деятельности,   умению   самостоятельно   организовать   своё   свободное время.   Каждый   вид   внеклассной   деятельности:   творческой,   познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников   в   определённом   аспекте,   что   в   своей   совокупности   даёт   большой воспитательный эффект. Воспитание   является   одним   из   важнейших   компонентов   образования   в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном   этапе   развития   нашего   общества   являются:     формирование   у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и   культуры,   инициативности,   самостоятельности,   способности   к   успешной социализации в обществе. Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательного   процесса     и   одной   из   форм   организации   свободного   времени учащихся.   Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для   удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно   полезной   деятельности.   Правильно   организованная   система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально   развить   или   сформировать   познавательные   потребности   и способности   каждого   учащегося,   которая   обеспечит   воспитание   свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее   продуктивно   это   воспитание   осуществлять   в   свободное   от   обучения время.  Часы,  отводимые  на внеурочную   деятельность, используются   по  желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в   среде   сверстников,   благодаря   индивидуальной   работе   руководителя,   глубже изучается материал.  На   занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие   способности,   как   организаторские,   творческие,   музыкальные,   что   играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные   занятия   должны   направлять   свою   деятельность   на   каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. 4 Занятия могут проводиться не только учителями МОУ «Сретенская ООШ № 2», но и педагогами учреждений дополнительного образования.                 Часы,   отведенные   на   внеурочную   деятельность,   не   учитываются   при определении   обязательной   допустимой   нагрузки   учащихся,   но   являются обязательными для финансирования.      В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и   поведении   детей   формируются   основные   социальные,   нравственные   и культурные   ценности,   которыми   руководствуется   общество   в   своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности  системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.  Целью   внеурочной   деятельности  является:  создание   условий   для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных   интересов   учащихся   в   свободное   время,   развитие   здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной   на   социально   значимую   практическую   деятельность,   реализацию добровольческих инициатив.  Задачи  внеурочной деятельности: 1. Организация   общественно­полезной   и   досуговой   деятельности   учащихся совместно     с  общественными   организациями,  с  учреждениями   дополнительного образования, семьями учащихся. 2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 4. Развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с педагогами,   сверстниками,   родителями,   старшими   детьми   в   решении   общих проблем. 5. Воспитание   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 6. Развитие   позитивного   отношения   к   базовым   общественным   ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) ­   для формирования здорового образа жизни.   7. Совершенствование   системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. 8. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 5 9. Организация информационной поддержки учащихся. 1.2. Направления и формы деятельности  Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу.  Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр,  1. Физкультурно­спортивное: «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.  Проведение бесед по охране здоровья.  Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.  Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.  Организация экскурсий, Дней музея, выставок детских рисунков, поделок и  2. Художественно­эстетическое: творческих работ учащихся;  Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида  ученика, культуре поведения и речи;  Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла  на уровне школы, города, области. 3. Эколого­биологическое:  Озеленение пришкольного дендрариума.  Разведение комнатных цветов.  Акция «Охранять природу  ­ значит любить Родину».  Акция «Чистый дворик».  Участие в научно­исследовательских конференциях на уровне школы,  4. Научно­техническое: города, района, края.  Разработка проектов к урокам.  Предметные недели;  Библиотечные уроки;  Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.  5.Туристко­краеведческое: 1.3.Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности. 6 «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника 4 класса  МОУ «Сретенская ООШ № 2» складывается из следующих компонентов:  готовности   к   производительному   труду   (физическому   и,   прежде   всего, умственному);  готовности к дальнейшему образованию;  сформированности   естественно­научного   и   социально­философского мировоззрения;  сформированности общей культуры;  сформированности потребностей и умений творческой деятельности;  сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни;  сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов,  склонностей,  развития)   в  условиях   специально   организованной деятельности. Во   внеурочной   деятельности   под   планируемыми   результатами   понимают образовательные результаты как систему предметных, метапредметных умений и   личностных   качеств,   которые   формируются   в   ходе  I  ступени   школьного образования.                      Предметные результаты  ­ это совокупность культурных предметных способов,   средств   действий   (научных   понятий),   которые   необходимы   для продолжения обучения на следующей ступени образования:  рост мотивации к активной познавательной деятельности;  приобщение к системе культурных ценностей народов России и мира;  приобретение и накопление опыта творческой деятельности и применения предметных знаний во внеурочной деятельности;   моделировать;   сравнивать,   группировать   и   классифицировать  умение   объекты;   умение анализировать, синтезировать  и обобщать информацию. Метапредметные результаты  – это совокупность универсальных учебных действий,   которые   обеспечивают   формирование   основных   ключевых компетентностей:   учебное сотрудничество   (коммуникативная   компетентность)   и   информационную компетентность:    умение   учиться   (учебная   компетентность),  умение   осуществлять   информационный   поиск,   сбор   и   выделение существенной информации из различных информационных источников;  сформированность   коммуникативных   умений   и   навыков, самоорганизации, проектирования собственной деятельности;  развитие творческой активности каждого ребёнка;  сформированность  исследовательских компетентностей.   навыков 7 Личностные результаты – это совокупность личностных качеств, которые необходимы для осмысленного и ответственного построения личной жизненной траектории; социального действия и морального поведения (ценностно­смысловые установки   учащихся);   здоровья   и   безопасности   как   условие   успешной   жизни   в современном мире:  рост социальной активности обучающихся;  качественное   изменение   в   личностном   развитии,   усвоении   гражданских   и нравственных   норм,   духовной   культуры,   гуманистического   отношения   к окружающему миру;  высокий уровень достижения креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;  удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.  сформированность представлений о нравственности, опыте взаимодействия со   сверстниками   и   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми нравственными нормами.   формирование навыков здорового образа жизни. 1.4.Формы оценки В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система   оценки,   ориентированная   на   выявление   и   оценку   образовательных достижений   учащихся   с   целью   итоговой   оценки   подготовки   выпускников   на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются: 1. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); 2. использование   планируемых   результатов   освоения   основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; 3. оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно­деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно­практических и учебно­познавательных задач; 4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся; 5. сочетание   внешней   и   внутренней   оценки   как   механизма   обеспечения качества образования; 8 6. использование   персонифицированных   процедур     итоговой   оценки   и аттестации   обучающихся   и   не   персонифицированных   процедур   оценки состояния и тенденций развития системы образования; 7. уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; 8. использование   накопительной   системы   оценивания   (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; 9. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; 10.использование   контекстной   информации   об   условиях   и   особенностях реализации          образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.   Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1.5. Условия реализации программы  конкретное планирование деятельности;  кадровое обеспечение программы;  методическое обеспечение программы;  педагогические условия;  материально­техническое обеспечение. 1.6. Условия для самореализации учащихся. №  п/п Виды деятельности Название секции, кружка и т.д. 1 2. 3. Игровая Художественное творчество Спортивно­ оздоровительная  КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д. Кружок «Театральная мастерская» Кружок «Капитошка». Кружок:«Почемучки».    Спартакиады, «Подвижные   игры», «Весёлые старты», Дни здоровья Беседы   и   мероприятия   о   образе жизни    здоровом Охват учащихся (в  т.ч. от общего кол­ ва) 1­4 классы 1­4 классы 1­4 классы 9 4. Досугово­ развлекательная деятельность Праздники, фестивали.    конкурсы,   викторины, 5.  Трудовая деятельность Трудовые десанты. 1­4 классы 1­4 классы 6 7. Познавательная деятельность Туристско­ краеведческая деятельность Олимпиады,   конференции,   предметные недели. 1­4 классы Туристические   походы,   экскурсии, городская  программа  «Летопись моего города» 1­4 классы 2. Учебно­тематическое планирование Вид деятельности Ответственный Сроки Зыков А.В. Направление деятельности Физкультурно­спортивное Художественно­эстетическое Эколого­биологическое Научно­техническое Кружок «Лидер» Кружок «Подвижные игры» Деревцова Н.Л. Кружок «Театральная  Северинова Г.А. мастерская». Кружок «Риторика». Конкурсы поделок,  рисунков, творческих работ на различную тематику. Подготовка, проведение и  участие в классных и  общешкольных  мероприятиях. Трудовые десанты, акции Реализация проектной  деятельности, участие в  научно­практических  конференциях Вырупаева Н.Н. Классные  руководители  1­ 4 классов Классные  руководители  1­ 4 классов Классные  руководители  1­ 4 классов реализации 1 год 1 год В течение  года  В течение  года В течение  года 3. Содержание изучаемого курса (программы)                       МОУ   «Сретенская   ООШ   №   2   »   гарантируется   использование воспитательного   потенциала   основных   и   дополнительных   образовательных программ   и   включение   обучающихся   в   разнообразную,   соответствующую   их возрастным   и   индивидуальным   особенностям   деятельность,   направленную   на формирование у детей: 1) гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам   и   свободам человека;  2) социальной активности;  10 3) представлений   о   нравственности   и   опыте   взаимодействия   со сверстниками   и   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми нравственными нормами; 4) приобщение к системе культурных ценностей; 5) трудолюбия,   готовности   к   осознанному   выбору   будущей   профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности; 6) экологической   культуры,   предполагающей   ценностное   отношение   к природе, людям, собственному здоровью; 7) эстетического   отношения   к   окружающему   миру,   умения   видеть   и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; 8) организационной   культуры,   активной   жизненной   позиции,   лидерских качеств,   организаторских   умений   и   навыков,   опыта   руководства небольшой   социальной   группой   и   сотрудничества   со   сверстниками   и взрослыми,   коммуникативных   умений   и   навыков,   навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; 9) навыков здорового образа жизни. 4. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Эффективность   внеурочной   деятельности   и   дополнительного   образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой.   Управление реализацией    программой   осуществляется  через планирование,   контроль   и   корректировку   действий.     любой инновационной деятельностью идёт  по следующим направлениям:   Управление    организация работы с кадрами;  организация работы с ученическим коллективом;  организация   работы   с   родителями,   общественными   организациями, социальными партнёрами;  мониторинг эффективности инновационных процессов. 11 Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей. Целью   мониторинговых   исследований  является   создание   системы организации,   сбора,   обработки   и   распространения   информации,     отражающей результативность   модернизации   внеурочной   деятельности   и   дополнительного образования по следующим критериям:  рост социальной активности обучающихся;  рост мотивации к активной познавательной деятельности;  уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,   сформированность   коммуникативных   и   исследовательских   креативных   и   организационных   способностей, как   компетентностей, рефлексивных навыков;   качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных   норм,   духовной   культуры,   гуманистического   основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);  удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы. 4.1.Объекты мониторинга: 1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; 2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; 3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями; 4. Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ; 5. Развитие   и   сплочение   ученического   коллектива,   характер   межличностных отношений; 6. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня. 5. Методическое обеспечение  методические пособия,   мультимедийный блок.  интернет­ресурсы, Создать   банк   методических разработок   дел   школы, Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого 12 мероприятий, событий Разработать диагностической педагога­психолога вопросам деятельности учащихся. систему работы   по досуговой       систему Разработать мероприятий, обеспечивающую   повышение методического уровня педагогов. Создать   банк   методической литературы   по   организации досуга учащихся.   взаимодействия. Диагностика   запросов   учащихся   на   организацию свободного времени. Диагностика   возможностей     школы   и   внешкольных учреждений   по   организации   свободного   времени учащихся. Информирование   педагогического   коллектива   о результатах диагностики. Курсы   повышения   квалификации   по   вопросам воспитательной и внеурочной  деятельности педагога. Провести   педагогические   советы   и   заседания   МО   с участием специалистов внешкольных учреждений. Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы.  Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы. 5.1.Материально­техническое обеспечение:  выбор   оптимальных   условий   и   площадок   для   проведения   различных мероприятий;  материалы для оформления и творчества детей;  наличие канцелярских принадлежностей;  аудиоматериалы и видеотехника;  компьютеры;  телевизор;  проектор;  экран и др. 7. Заключение Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических   процессов   ученика.   Система   внеурочной   деятельности рассматривается   как   неотъемлемый   компонент   образовательного   процесса   и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить   специальные   научные   и   профессиональные   знания,   навыки,   умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.  13 Литература для детей: 8. Список литературы 1. «Школьные игры и конкурсы»­газета №№1­6 2009 года 2. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.­ЮНВЕС.­ 2001. Литература для педагога: 1. Д.В.   Григорьев,   П.В.Степанов   Внеурочная   деятельность   школьника. Методический конструктор. Москва «Просвещение» 2011 2. С.В.   Куленич,   Т.П.   Лакоценина   «Воспитательная   работа   в   современной школе. От коллективизма к взаимодействию», 2006год 3. «Школьные игры и конкурсы»­газета №№1­6 2009 года 4. Архарова   Л.И.   и   др.   Сценарии   праздников,   классных   часов,   игр, развлечений.Москва.Центр «Педагогический поиск».2004 5. Давыдова   А.В.   Сценарии   выпускных   вечеров,   капустников,   КВНов.   М.­ ВАКО.­2005. 6. Кулинич   Г.Г.   Сценарии   мероприятий   и   общешкольных   праздников   (5­11 классы).М.­ВАКО.­2005 7. Н.И.Еременко и др. Прощай, школа!.­Волгоград.­Учитель.­2005 8. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.­ЮНВЕС.­ 2001. 9. Журналы «Читаем, учимся, играем». 10.Журналы «Последний звонок». 11.Научно методические журналы «Воспитание школьников». 12.Научно методические журналы «Классный руководитель». 13.Научно   методический   журнал   заместителя   директора   воспитательной работе. Интернет­ресурсы: 1. – сайт Завуч.инфо 2. http   ://   www   .  spas    ?  EID   =960&   детской безопасности Спас­Экстрим  .  ru   /  el   .  php   ­  extreme   3. http://viki.rdf.ru/ ­ детские презентации и клипы 4. http://www.uchportal.ru/ ­ учительский портал http://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей  param   1=   nopreview    школы   по –   сайт 14

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программа внеурочной деятельности по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017