Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
5 кл
21.02.2018
Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит важнейшей задачей «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России». Программа нацеливает на формирование ценностных ориентиров учащихся. Содержательным стержнем предлагаемой программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России.
внеурочка по истории 5 класс.doc
1 Пояснительная записка Актуальность Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   ставит   важнейшей   задачей   «воспитание   российской   гражданской   идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России». Программа нацеливает на формирование ценностных ориентиров учащихся. Содержательным стержнем предлагаемой программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России. Программа позволяет решать вопросы патриотического воспитания, показать примеры патриотического служения у разных народов. История России даёт нам множеств примеров патриотического служения и   любви к Родине. Эта любовь бескорыстна и не требует ничего взамен. Она проявляется не только на поле боя с врагом, но и в повседневности. Любовь к Отечеству связана с любовью к родному краю, где человек родился, где он приобрёл первые познания жизни, первые впечатления.  Любовь к Отечеству связана с любовью к народу: к его языку, произведениям искусства, литературы, духовного творчества, Любить Отечество ­ значит любить прошлое своего народа, т.е. его историю, предания; любить его настоящее ­ его нравы обычаи, особенности его быта; любить его будущее ­ его идеалы, стремления. Любовь к Отечеству предполагает заботу об улучшении его политического устройства, совершенствования его органов власти, стремление к установлению согласия и мира в общественной жизни, совершенствованию его законов и их исполнение.  Любить Отечеств значит  любить благо Отечества, благо своего  народа, благо  своего государства. Дорожить этим благом,  охранять его, служить ему, соблюдать обязанности, направленные на сохранение и возвышения блага отечества.      Бережное отношение к обычаям и традициям – важное условие неразрывной связи времён и поколений. Это выражается в почитании национальных святынь могил предков, сохранении и защите памятников истории и культуры – культурного наследия.  Программа внеурочной  деятельности   школьников   «В   мире   истории»   посвящена   предметам   изучения   вспомогательных   исторических   дисциплин   и     ознакомление   с   их методами исследований исторического прошлого.  Цель программы:  создание условий для воспитания российской гражданской идентичности: любви и уважения к Отечеству, патриотизма, нравственной позиции, социальной активности. Задачи:  Образовательные:  ­ расширение и углубление знаний учащихся об исторической науке, работе учёных­историков; ­ развитие умения работать по извлечению знаний о прошлом из различных исторических источников; навыков исследовательской деятельности, самостоятельной и групповой работы; ­ развитие умений применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. ­ развивать систему гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание.  Воспитательные:  ­ воспитывать патриотов России, граждан социального государства;  ­ формировать стремление у школьников к сохранению, распространению, и развитию национальной культуры; ­ воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; ­ развивать потребность в исторических знаниях.  Развивающие: ­ применение универсальных учебных действий  при работе с различными источниками знаний, в процессе самостоятельной и групповой работы; ­ развивать умение самостоятельно оценивать события прошлого. ­ развивать умение аргументировать свою точку зрения. Результаты      Личностные результаты ­ проявление в различных ситуациях, с учётом возрастного уровня, позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества;  ­ проявление патриотических чувств, исходя из особенностей возраста школьника, в оценках событий прошлого и настоящего. ­ готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению; ­ умение организовать  совместную деятельность со сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить компромиссное  решение;   ­ разрешать возникшие противоречия в ходе работы на основе согласования позиций;  ­ учитывать мнение других учащихся и соотносить его со своим. Метапредметные  результаты Регулятивные УУД:  ­ самостоятельно планировать пути достижения целей;  ­осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ учитывать предложенные учителем ориентиры действия; ­ вносить коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия по алгоритму. ­ определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;  ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: ­ проявлять  навык осуществлять информационный поиск, в процессе работы с различными источниками знаний; ­   при   работе   с   различными   источниками   информации   самостоятельно   выбирать   критерии   классификации,   устанавливать   причинно   – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы; ­ высказываться в устной и письменной формах; ­ владеть основами смыслового чтения текста; ­ строить рассуждения о предложенной информации. ­ излагать свое мнение на основе полученной информации  и аргументировать свою точку зрения по её оценке. Коммуникативные УУД:  ­ осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, потребностей;  ­ владеть устной, письменной, монологической речью; ­ признавать существование различных точек зрения, стремиться к их координации; ­формулировать собственное мнение и позицию, ­ вести конструктивный диалог, уметь приходить к общему решению. ­ уметь  слушать собеседника и вести диалог;  ­ использовать речевые средства и средства информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и  познавательных задач.             ­  проявлять  интерес  к изучению истории;  Предметные результаты ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; ­   умение   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и   современных   источников,   раскрывая   ее   социальную принадлежность и познавательную ценность; ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; ­ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников родного края; ­ расширять знания о выдающихся исторических деятелях, важнейших событиях истории.        Формы занятий Беседы, презентации,  экскурсии (в т.ч. виртуальные), поисковые исследования, олимпиады, встречи с учёными­историками, посещение музеев и др. Режим занятий  . Занятия в рамках программы проходят 1 раз в неделю. Структура занятий включает как теоретическую часть, так и практическую. На вторую часть отводится большее количество времени. Формы представления результатов сочинения,   выпуск   стенгазет   на   историческую   тему,   участие   в   олимпиаде,   составление   доклада,   создание   родословной   своей   семьи,   участие   в конкурсе рисунков, создание компьютерной презентации, проведение экскурсии, участие в обсуждении, фотографирование исторических объектов, интервью, пополнение коллекции школьного музея и др. 2 Учебно­тематический план. Наименование разделов, блоков, тем Всего часов Кол­во часов Аудиторные  ( теория) Внеаудиторные (практика) Характеристика деятельности учащихся № п/п 1 1.1 Как изучается прошлое. История наука о прошлом. Исторический факт. 1.2 Исторический источник. Виды исторических источников. Архивоведение. 1.3 Измерение времени в исторической науке. Хронология. 1.4 Историческая карта. История на плане. 4 2 2 10 2 4 2 2   6 1 2 2 2 Познакомить учащихся с первоначальным представлением о истории и историческом факте. Познакомить с историческими источниками, их видами. Научить работать с лентой времени и ознакомить с особенностями современного летосчисления: счёт лет до нашей эры и нашей эры. Уметь различать карту и план. Научить правилам работы с 4 2 1 1 2 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 Науки­ помошницы. Археология. Этнография. Нумизматика, сфрагистика, метрология и др. История вокруг нас. Генеалогия. Топонимика. 3.3 Геральдика. 3.4 Знамёна и флаги в истории. 8 4 2 2 10 2 2 2 2 4 2 1 1 8 2 2 2 2 картой. Общее представление о работе археолога .Познакомить с важнейшими археологическими памятниками России.  Уметь анализировать мифы песни и сказания с исторической точки зрения. Иметь представление о данных науках. Уметь составлять свою родословную. Иметь представление о том ,что в географических названиях содержится информация по изучению исторического прошлого. Уметь различать гербы разных стран, знать историю возникновения и периоды Государственного герба РФ. Понимать общее и различия между гербом и флагом, знать 3.5 4 4.1 4.2 4.3 5 Из истории гимнов. Как работать с историческими материалами в школе. Порядок изучения истории. Как работать с учебником Художественная литература по исторической тематике. Живописные произведения на историческую тему  .Историческая фотография. Итоговые занятия. Итого: 2 4 1 2 1 2 34 2 2 1 2 10 1 4 1 2 1 2 24 историю и традиции , связанные с ними. Знать что такое гимн и историю возникновения гимна РФ. Знать периодизацию истории и направления в изучении. Уметь отличать правду от вымысла в художественной литературе. Уметь работать с историческими картинами и фотографиями, анализировать и извлекать информацию.  Защита пректов. 1.  Как изучается прошлое. 3 Содержание программы. 1.1 История – наука о прошлом. Исторический факт. Главные вопросы историка.   Как работают историки. Краткое знакомство с именами выдающихся   историков. . 1.2.1 Исторические источники. Группы источников. Архивы, музеи, библиотеки. Как гибнут памятники старины. Культурное наследие. 1.3 Хронология – порядок событий. Историческая хронология ­ вспомогательная научная дисциплина. Что  называется  датой. Мера времени – год. Точка отсчёта времени. Мера времени – век. Мера времени ­ тысячелетие.  1.4 .Историческая карта. Историческая карта как источник информации.    История на плане. :  Понимать особенность информации, предоставляемой картой и планом. Различие   карты и плана.     Простейшие примеры использования карты при изучении истории.  Правила работы с исторической картой. 2. Науки­помощницы: археология, этнография. 2.1 Что изучает археология. Как работают археологи.  Общее   представление   о   работе   археолога.   Необходимость   труда   археологов   для   познания   исторического   прошлого.   Вред   раскопок, проводимых случайными людьми.  2.2. Что изучает этнография. Преданья старины глубокой. История в песне. Особенности работы этнографов; общее и различное в работе этнографа и археолога. : анализ сказаний, мифов, песен с исторической точки зрения.  2.3. Нумизматика, сфрагистика, метрология и др. 3. История вокруг нас. 3.1 Генеалогия. Знать своих предков – знать историю. Что значит родословие. Из истории имён. Отчество. История в фамилиях. Генеалогия   «приближает» историю к человеку. История семьи, происхождение имени – важные составляющие, из которых складывается историческая память человека.  3.2 Топонимика.   Географические названия – свидетели прошлого. Как возникают названия. Названия стран мира. Названия городов, сёл, улиц в родном крае. История их возникновения.  Географические названия как информация по изучению исторического прошлого. Необходимость   бережного отношения к географическим названиям.  Краеведческий материал при изучении происхождения географических названий. 3.3  Геральдика.  О прошлом рассказывают гербы. Отличительный знак. Символ фамильной чести. Из истории государственных гербов России. Государственный герб Российской Федерации. Символические изображения в работе учёных историков. Значение символики в жизни людей.   Уважение к государственным символам – одна из нравственных и социальных установок любого общества. 3.4 Знамёна и флаги в истории.  Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории знамён. Флаг – отличительный знак. Общее и  различное между ними.  Из истории флагов России. Государственный флаг Российской Федерации. Флаг и знамя как часть государственной символики. Традиции, связанные с флагом и знаменем. 3.5. Из истории гимнов. Песнь во славу Отечества. Из истории гимнов зарубежных стран и нашей страны. Государственный гимн Российской Федерации. Отношение к государственным символам – показатель нравственной установки личности. Патриотическая песнь в истории нашего государства. Взаимосвязь между изменениями порядков в стране и появлением государственных символов. 4. Как работать с историческим материалом в школе. 4.1. Порядок изучения истории.  Периоды в истории.  Направления (курсы) в изучении истории: Всеобщая история и история России.   4.2.    Художественная   литература  по   исторической   тематике.   Правда   и   вымысел   в   художественной   литературе.   Писатели,   создавшие произведения на историческую тему.   4.3. Иллюстрации на историческую тему.   Репродукции   картин, изображающих историческое прошлое. Правда и вымысел в живописных произведениях.    Художники,  создававшие свои полотна на историческую тему.  Применять: изучение исторического прошлого с помощью фотографии.  Анализировать фотографии, изображающие историческое прошлое.  4 . Предполагаемые результаты реализации программы. В результате реализации программы учащиеся должны научиться: 1 Владеть устной, письменной, монологической речью на исторические темы. 2 Признавать существование различных точек зрения . 3 Формировать собственное мнение по различным вопросам. 4 Уметь слушать собеседника и вести диалог. 5 Применять исторические знания и исторический анализ для раскрытия исторических событий. 6 Уметь исследовать исторические источники. 7 Писать учебно­исследовательские работы по истории семьи.(составлять родословную ,записывать воспоминания). 8 Проводить поисковые работы. 9 Создавать домашний архив. 10.Работать с историческими экспонатами. 11Работать с исторической картой и биографиями исторических деятелей. 5 .Формы и виды контроля. Сочинения,  выпуск  стенгазет  на  историческую  тему,  участие   в олимпиаде,   составление   доклада,   создание  родословной  своей   семьи,   участие   в конкурсе рисунков, создание компьютерной презентации, проведение экскурсии, участие в обсуждении, фотографирование исторических объектов. В конце года учащиеся должны защитить проект в письменном или электронном виде. 6 Описание материально­технической базы. . Майков А.Н История. Введение в историю.     Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 5 класс. (Гриф   «Рекомендовано Министерством образования и науки для учащихся общеобразовательных учреждений) М.: «Вентана­Граф». 2014 г. 128 стр. Майков А. Н. История. Введение в историю. Методические рекомендации 5 класс. М.: «Вентана­Граф». 2012 г. 121 стр. Майков А.Н. История. Введение в историю. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: «Вентана­Граф».  Методика обучения истории: Учебник для студ. учреждений высшего образования (Гриф Допущено УМО по направлению «Педагогическое образование») / Барабанов В.В., Лазукова Н.Н., Ванина Э.В., Журавлева О.Н. и др. / под ред. Барабанова В.В., Лазуковой Н.Н. М.: ИЦ «Академия», 2014.  ­ 432 с. Багров  Лео. История картографии / пер. с англ. Н.И. Лисовой. М.: Центрполиграф, 2004. 319 с. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Вестник образования. – 2009. ­ № 17. Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.: Вако, 2007 Журавлева О.Н. Диалог с прошлым: историческая интерпретация учащимися текстовых источников и художественных произведений // Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? Сб. ст. СПб.: АППО, 2006. 236 с. С. 154–158.  Ишимова А.О.  История России. В рассказах для детей. Аудиозапись.  МР3     http://gorenka.org/index.php/detyam/3648­ishimova­a­o­istoriya­rossii­ v­rasskazakh­dlya­detej  Митяев А.В.   Ветры Куликова поля.   Рассказы о воинской доблести предков. М.: Детская литература. 1984 г. Переплет: ламинированный тверд.; 319 страниц.  Многонациональный Петербург. История. Религия. Народы. СПб.: Искусство СПб, 2002. 880 с. Народы и религии. Энциклопедия / под ред. В.А. Тишков. – М., 2001. Преображенский А.А. История раскрывает тайны. ­ М.: Дет. лит., 1991. ­ 143 рассказы русских летописей XII­XIV вв. / сост.­ред.: Лихачев Д. С.  М.: «Детская литература» , 2013. ­ 205 с. Религии Санкт­Петербурга. Историко­культурный атлас: Уч. пособие / под ред. В.В. Аржанухина. – СПб.: Союз, 2002.  212 с. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. ­ М. Педагогическое общество Росс. М., 2002. 224 с.

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018