Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
4 кл
07.06.2018
Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл
В данном материале представлены: характеристика курса, ценностные ориентиры, особенности, виды деятельности и формы представления результатов, планируемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с текстом, ИКТ-компетенции), календарно-тематическое планирование по курсу "Проектная деятельность" для 4 класса (автор Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект»).Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл
4кл Проектная деятельность ВУД.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение …………………………………………………………….. г. ………………………              ………………..………………….. края Утверждаю: приказ № _____ от __________                                                                         Согласовано: Директор школы:                                                                                                                      Зам. директора по УВР  /……………….. /____________                                                                                             /……………….. / ___________                      «_______» августа 20…... г.                                                                                                    «_______» августа 20….. г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Проектная деятельность» Ф.И.О. учителя­разработчика: ……………………………………………. Стаж работы: ……… лет Квалификационная категория: высшая Класс: 4 2017­2018 учебный год Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности  социального направления «Проектная деятельность» для 4 класса составлена на основании нормативных документов: ООП НОО МАОУ «СОШ № …..», программы по формированию УУД, на основе авторской программы курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».             Характеристика программы. Ценностными ориентирами программы «проектная деятельность» являются формирование универсальных учебных действий  (познавательные: логические, постановка и решение проблем, навыки мышления; регулятивные; коммуникативные: ориентировка в информационном пространстве, навыки делового общения), формирование  мотивации к  самоорганизации и саморазвитию.  Особенностями данной программы являются: • формирование умения самостоятельно добывать и систематизировать новые знания • осознание необходимости понимать смысл поставленной задачи, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели, работать над их достижением, потребность в самовыражении • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться справочными материалами, организовывать сотрудничество • развитие способности к самоконтролю и самооценке: умение соотносить содержание задания с имеющимися знаниями, восстанавливать знания по памятке дополнять знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения здания. Срок освоения программы. На изучение курса «Учусь создавать проект» отводится 34 часа.  Виды деятельности обучающихся. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы любые способности и интересы ребёнка к тому или иному виду деятельности: разработка коллективных и индивидуальных проектов разной направленности (социальные, технические, исследовательские и др.), дискуссия, как способ овладения практическими умениями в области сотрудничества, толерантного общения, работа (сбор, систематизация, хранение, использование) и обмен информацией, формирование опыта публичного выступления и культуры речи. Формы и методы проведения занятий. Проведение   опытов,   наблюдений,   экскурсий,   заседаний,   встреч   с   интересными   людьми,   реализации   проектов.   Проектная   деятельность предусматривает и поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ, встречи с представителями различных профессий, родителями, интересными и значимыми взрослыми.  Места проведения занятий: учебный кабинет, в музей, библиотека, пришкольный участок, предприятия и различные объекты города. На занятиях курса   использую  групповую и парную оргформы, которые позволяют организовать обсуждение разных мнений (в том числе ошибочных) так, чтобы школьники выделяли проблему, конкретизировали цель, предлагали способ разрешения, договаривались о способе работы и представления результата. Применяю  приемы  технологии   критического   мышления   (социологический   опрос,   корзина   идей,   верные­неверные   утверждения,   бортовой журнал, проблемный и побуждающий диалог и др.). Структура занятий представлена в приложении №3. Формы   и   способы   представления   результатов:  выставки   творческих   работ,   участие   в   конкурсах,   публичная   защита   проекта   (классная конференция, участие в НПК на школьном и городском уровне)   Цели (планируемые результаты) реализации программы. Содержание раздела Коли­ чест­ во ча­ сов Раз­ дел про гра ммы Планируемые результаты освоения программы ВУД Личностные Регулятивны Познавательные е ОУУН Учебное сотрудни чество 1.Прояв­ ляет   ини­ циативу при распре­ делении ролей. Прини­ мает выделен­ ную   роль на   себя. Предви­ Логические 1.Выбирает основания, критерии для   обоб­ щения проектных задач, гипотез, подбирает примеры. 2.Состав­ ляет   целое из   частей, Поста­ новка и решение проблем 1.Опре­ деляет  с помо­ щью наводя­ щих   во­ просов учителя границы знания­ незнания (ситу­ ации   Ставит 1. самостоя­ тельно  или под   руково­ дством учителя задачу (цель) по реализации проекта. 2.Планирует ход выполнения 34     Наличие и 1. учебного познавательного мотива,   желание продолжать учебу. Ориентируется на содержательные моменты   школь­ ной жизни, принимает образец   «хоро­ шего ученика».     с Твои новые интересы и увлечение Знакомство с видами проектов Знакомство созданием исследовательско   ­ творческого проекта Знакомство с созданием творческого проекта Знакомство с созданием   ролево­     Чтение и работа с текстом ИКТ­ компетен тность Коммуни­ кативные Конструк­ тивное разрешение кон­ фликтов  в 1.Высказы­ вает   свою точку зрения процессе выполне­ ние коллективн ой   задачи, на   факты, события, поступки окружаю­ 1.Отбирает необходи­ мые   источ­ ники информации (энциклопе­ дия,   Интер­ нет,   спра­ вочник)  для ответа   на вопросы   и выполнения заданий 1.Пользу­ ется   ос­ новными функ­ циями стандарт­ ного   тек­ стового редак­ тора,   сле­ дует   ос­ новным правилам с с с с игрового проекта Знакомство   созданием исследовательского проекта выдвижением гипотезы Ознакомление информационно­ исследовательским проектом Ознакомление практико­ ориентированным проектом Различие   практико­ ориентированных проектов Ознакомление   монопредметным проектом Ознакомление межпредметным проектом Ознакомление видами презентационных проектов Вид   проекта   как отчёт   участников исследовательской группы  Вид   презентации проекта   в   рамках научной конференции     с с с   2.Демонстрирует основные   этикет­ ные   нормы   обще­ ния и поведения с точки зрения общечеловеческих норм,   нравствен­ ных   и   этических ценностей,   ценно­ стей   гражданина России.   3.Правильно   и адекватно выражает   свои мысли   и   чувства (владеет   моно­ логической и   диалогической речью   в   соот­ ветствии). 4.Демонстрирует осознанное самостоятельное социальное дейст­ вие в школе, и за ее   пределами. Делает   выбор   на основе   морали. Несет ответствен­ ность   за   свои поступки. 5. собственные творческие   мыслы.  Самостоятельно Создает за­   заданий, составляет последова­ тельность действий, операций, работу   по изучению незнакомого материала, выбирает способы   и средства. 3.Действует по   пред­ ложенному алгоритму (инст­ рукции). Контроли­ рует   свои действия пошагово при   выпол­ нении задания. Составляет алгоритм деятельно­ сти. 4.Проверяет модель,   спо­ соб, истинности утверждений в   различных дит последст­ вия коллекти вных решений. 2.Дейст­ вует   в соответ­ ствии   с выбран­ ной ролью для совмест­ ного решения учебной задачи. Соблю­ дает   план деятель­ ности. 3.   Задает вопросы членам группы или   пары (ставит вопросы для   ини­ циатив­ ного сотрудни чества при выполне­     и различает целое   часть, самостоя­ тельно достраивает и   воспол­ няет не­ достающие компоненты. 3.  Находит общее и различие   по нескольким основаниям. 4.Выбирает основания   и способ  решения проектной задачи. Использует заданное или самостоя­ тельно подобранное основание.  5. логические цепи   рассу­ ждений (умозаклю­ чения,   пред­ положения, подведение под понятие,   Строит разрыва, поста­ новка проб­ лемы­за­ дачи). 2.  Вы­ двигает само­ стоя­ тельно идеи (пред­ положе­ ния) для разреше­ ния про­ блемы.   со­ щих, блюдая правила речевого этикета. 2.Признает возмож­ ность сущест­ вования различных точек   зре­ ния. Выделяет разницу   в точках зрения. Договари­ вается   с людьми иных позиций. Критично относится к   своему мнению. Выстраи­ вает   меж­ личностные отношения в   разных социальных ситуациях самостоя­ тельно. Находит заданную информацию в энциклопе­ дии,   Интер­ нете   само­ стоятельно. При ответе и выполнении заданий  ис­ пользует ма­ териалы   из 2­3­х   источ­ ников. 2.Находит недостаю­ щие   данные, пробелы   в разных источниках информации для решения учебной задачи. 3.Исполь­ зует   инфор­ мацию, представле нную  в   виде таблицы, рисунка, плана, схемы, презентации, в оформле­ ния   тек­ ста. Ищет   ин­ форма­ цию   соответ­ ствующих возрасту цифровых словарях и справоч­ никах, контроли­ руемом Интер­ нете,   сис­ теме   по­ иска внутри компью­ тера;   со­ ставляет список исполь­ зуемых инфор­ маци­ онных   ис­ точников. 2.Создает текстовые со­ общения с использо­ ванием с             с с к Ознакомление правилами подготовки презентации проекту Ознакомление общими рекомендациями   к публичному выступлению с Ознакомление памяткой по   составлению   списка использованной литературы Ознакомление типичными ошибками при подготовке и защите проекта Ознакомление критериями оценивания проектной деятельности Индивидуальная консультационная работа проведению самостоятельных исследований Проведение тестирования. Самоанализ. Рефлексия. Собственная   защита по с       определяет   спо­ собы   реализации творческих замыслов.   Вносит изменения   в   план или   создает   алго­ ритм   деятельно­ сти   для   выполне­ ния   собственного творческого замысла. 6.   Следует нормам   здоровье сберегающего поведения (выполняет режим организации   вне­ учебной деятельности, занимается спортом,   играми). Самостоятельно организовывает рабочее свое место в   соответствии с це­ лью   выполнения заданий.  Бережно относится к школьному имуществу,  личным вещам. 7.Управляет   сво­ ими   чувствами, адекватно   реаги­ рует   на   эмоции     ситуациях самостоя­ тельно, комменти­ рует   ход выполнения. 5.Проводит самооценку результата своей   дея­ тельности на основе самостоя­ тельно   по­ добранных критериев. Оценивает правиль­ ность выбора собственных учебных действий   с позиции достижения результата. Указывает причины успеха (неуспеха). Выбирает наиболее эффектив­ ный   способ деятельно­ сти   (алго­ нии задания). 4.Продол­ жает тему учебного диалога. 5.   Объяс­ няет,   ар­ гументи­ рует свою точку зрения, оценивает события устно   в виде связного текста   ­ рассужде­ ния из 4­7 пред­ ложений, привести 1­2   при­ мера,   1­2 факта, доказа­ тельства, дополни­ тельные сведения. 6.Осу­ ществля­ ет   взаи­ мокон­ троль при вывод,  след­ ствие). 6.  Находит закономер­ ности  зави­ симости, взаимосвязи предметов, объектов.  7.   Различает видовое   и родовое понятие. Дает опреде­ ление эксперимент ,   постер, гипотеза, на­ зывая   су­ щественные признаки. 8.  Записы­ вает   и   фик­ сирует   ин­ формацию   с использова­ нием   зна­ ково­симво­ лических средств (чертеж, схема,   таб­ лица).   Со­ относит реальные объекты   с средств ИКТ:   ре­ дакти­ рует, оформ­ ляет   и сохраняет их.  3. Создает изображе­ ния, поль­ зуясь   гра­ фиче­ скими воз­ можно­ стями компью­ тера. модели   для составления связного вы­ сказывания из   7­8   пред­ ложений. Представ­ ляет   инфор­ мацию   в указанных видах. Участвует   в диалоге   при обсуждении темы проектов, заданий   по реализации проектов. Создает рассказ устной форме   по материалам проекта   из 5­6   повест­ вовательных предложе­ ний, включая рассужде­ ние, ментацию   аргу­   в исследовательских работ   и   творческих проектов Подготовка к защите исследовательских работ   и   творческих проектов учащихся учителя   и   детей, оценку   поступка окружающих. Проявляет эмпатию, сочувст­ вие   (владеет   спо­ собами   разреше­ ния   конфликтов: выявляет   про­ блему,   находит альтернативный способ   ее разрешения, принимает   и реализует   реше­ ние,  соотносит поступки и события   с   приня­ тыми   нравствен­ ными   принципами и   моральными нормами).   ритм). Корректи­ рует   работу по   ходу   вы­ полнения. выполне­ нии заданий (оценка правиль­ ности выбора действий группы   и получен­ ного продукта с   позиции соот­ ветствия крите­ риям). моделями: пространст­ венно­гра­ фическая или знаково­ символиче­ ская с целью решения учебно­по­ знаватель­ ных   и   прак­ тических   за­ дач   или   в процессе на­ блюдений   за процессами. 9. Делает са­ мостоятель­ ные   развер­ нутые     вы­ воды. Система оценки планируемых результатов. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: 1. Текущий: ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­ рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;  ­ контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом ­ по итогам освоения программы 2. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­ незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. 3.  Содержательный контроль и оценка результатов  учащихся как выявление индивидуальной динамики в течение года (не допускает сравнения ребенка с другими детьми).  Лист достижений учеников класса (учитель ____________________) по формированию проектных умений школьников Целеполагание Планирование ФИО Пер иод оцен ки Распределе Соответств ие исполнения проекта плану ние заданий и обязанност ей по выполнени ю проекта Контроль продвижени я по заданию Представле результато ние в Конфликты и их разрешение Особенности поведения и коммуникации Возникнове ние Разрешение Активность, инициативн ости Лидерство Соглас ованно сть позици й в т о р ы х »     р о л я х   ( 2 ) П р о я в л я е т   л и д е р с т в о ,   у м е е т   р а б о т а т ь   « н а   К о н т р о л и р у е т   с в о и д е й с т в и я   и     Л и д е р   ( 3 ) Н е   у ч а с т в у е т   ( 0 ) Н е   у ч а с т в у е т   ( 0 ) А к т и в н о   у ч а с т в у е т   ( 2 ) У ч а с т в у е т ,   н о   н е   а к т и в н о   ( 1 ) А к т и в н о   у ч а с т в у е т   ( 2 ) У ч а с т в у е т ,   н о   н е   а к т и в н о   ( 1 ) Л и д е р   ( 3 )   В р а б о т е   н е   у ч а с т в у е т   ( 0 ) Р а б о т а е т   н е   п о п л а н у     ( 0 ) О т с т у п а е т   о т   п л а н а   ( 1 ) Р а б о т а е т       п о п л а н у   ( 2 ) Н е   у ч а с т в у е т   в   к о н т р о л е   ( 0 ) д е й с т в и я г р у п п ы   ( 2 ) К о н т р о л и р у е т   с в о и д е й с т в и я   ( 1 )   Р а б о т а е т ,   н о   р о л ь   н е   у д е р ж и в а е т   ( 1 ) Р а б о т а е т   в   с о о т в е т с т в и и   с   р о л ь ю   ( 2 ) старт пром итог старт пром итог   И н и ц и а т о р к о н ф л и к т а   ( 0 )   У ч а с т н и к к о н ф л и к т а   ( 1 )   В к о н ф л и к т   н е   в с т у п а е т   ( 2 ) С т о и т   н а   с в о е м ,   с п о р и т   ( 0 ) У ч а с т и е   н е з н а ч и т е л ь н о е   ( 1 )   В п р е з е н т а ц и и   н е   у ч а с т в у е т   ( 0 ) У ч а с т и е   в   п р е з е н т а ц и и   з н а ч и т е л ь н о е   ( 2 ) Г о т о в   у с т у п и т ь ,   и з б е г а е т   с т о л к н о в е н и й   ( 1 ) С л у ш а е т ,     и щ е т   о п т и м а л ь н о е   р е ш е н и е   ( 2 ) А к т и в е н     и и н и ц и а т и в е н   ( 2 ) Н е   с л у ш а е т ,   п е р е б и в а е м   ( 0 ) Н е   п р о я в л я е т   а к т и в н о с т и   ( 0 ) А к т и в е н ,   н о   н е   и н и ц и а т и в е н   ( 1 ) П р и с л у ш и в а е т с я ,   у ч и т ы в а е т   м н е н и е   ( 1 ) к о м а н д е   н е   у м е е т   ( 1 ) С т р е м и т с я   к   л и д е р с т в у ,   р а б о т а т ь   в   С т р е м л е н и е   к   л и д е р с т в у   н е   п р о я в л я е т   ( 0 )   № занятия Дата изучения (жирным шрифтом выделены мероприятия по представлению результата) Тематическое планирование Тема Виды деятельности обучающихся Используемое оборудование 1 Твои новые интересы и увлечение Алгоритмизация памятки выступающего. 2 3 4 5­6 7­8 9­10 11 12 13­14 15 16 17 18 19 20­21 22­23 24­25 26­27 Знакомство с видами проектов Знакомство   с   созданием   исследовательско­ творческого проекта Знакомство с созданием творческого проекта Знакомство с созданием ролево­игрового проекта Эксперимент. Классификация проектов. Моделирование   творческих,   исследовательских   задач проекта Анализ и сравнение собственной работы и работ класса Моделирование творческого проекта. Алгоритмизация создания творческого проекта Моделирование мини­сценария.     с информационно­ Выдвижение гипотезы, её проверка, систематизация и анализ результатов. Поиск и анализ информации. Знакомство с созданием исследовательского  проекта с выдвижением гипотезы Ознакомление исследовательским проектом Ознакомление   с   практико­ориентированным проектом Различие практико­ориентированных проектов Ознакомление с монопредметным проектом Ознакомление с межпредметным  проектом Ознакомление с видами презентационных проектов Классификация презентационных проектов Защита группового проекта  Анализ   проблемы   и   достижение   положительного результата. Классификация практико­ориентированных проектов Классификация монопредметных проектов Моделирование связей между учебными предметами. Вид   презентации   проекта   в   рамках   научной конференции Ознакомление презентации к проекту Ознакомление   с   общими   рекомендациями   к публичному выступлению   правилами   подготовки с   Ознакомление с памяткой по составлению списка использованной литературы Ознакомление   с   типичными   ошибками   при подготовке и защите проекта Ознакомление с критериями оценивания проектной деятельности Презентация   группового   проекта,   самооценка, взаимооценка.  Алгоритмизация требований к речи выступающего на научной конференции  Моделирование проектантов Моделирование   памятки   подготовки   публичного выступления КАТ при подготовке публичного выступления Моделирование списка использованной литературы   памятки   для   начинающих Анализ   типичных   ошибок   при   подготовке   и   защите проекта Анализ соответствия целей задач и темы проекта. Моделирование   критериев   оценивания   проектной деятельности 28­29 30­31 32­33 34 Индивидуальная   консультационная   работа   по проведению самостоятельных исследований Подготовка   к   защите   исследовательских   работ   и творческих проектов учащихся Мини – конференция. Индивидуальная защита исследовательских   работ   и   творческих проектов. Промежуточная аттестация. Проведение тестирования. Самоанализ. Рефлексия. Самоанализ, рефлексия при   КАТ   консультационной работы Поиск и анализ информации из разных источников проведении индивидуальной   Презентация   собственных   проектов,   самооценка, взаимооценка. Используемое оборудование, УМК. 1. Материалы для выполнения проектов 2. Компьютеры 3. Энциклопедии Приложение 3 Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики: Структура занятия 1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее.   Эти   минутки   поучительны   и   интересны.   Чаще   всего   именно   эти   «минутки»   вдохновляют   ребёнка   на   начало   своего исследования. 2. Практические занятия  «Играем в учёных»  переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать   над   каким­либо   опытом   или   занятием,  дети   пытаются   внести   в   него   свои   размышления,  а  часто   и   дополнительные решения. 3.   Рубрика  «Добрый   совет   Дельфина»  помогает   в   решении   сложившихся   проблем   у   ребёнка   на   данном   этапе   и   является ненавязчивой подсказкой. 4.   Тесты   и   самоанализ   помогут   будущему   проектанту   овладеть   элементами   рефлексии,   которые   будут   способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. 5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл

Программа внеурочной деятельности по курсу "Проектная деятельность" 4кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018