Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка +1
Взрослым
22.01.2017
Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.
Программа «Домисолька» относится к общекультурному направлению и рассматривается как одна из ступеней формирования музыкально - эстетического воспитания младших школьников. Данная программа направлена на формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа по внеурочной деятельности.doc
Пояснительная записка Программа   «Домисолька»   относится   к     и рассматривается     как   одна   из   ступеней   формирования     музыкально   ­   эстетического воспитания   младших   школьников.   Данная   программа   направлена   на   формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников.    общекультурному   направлению   Нормативно ­ правовой   базой для составления программы послужили следующие документы: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ (п. 2, 3 ст. 28) 2. Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования   (Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственного образования стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Музыкально­эстетическое   воспитание   и   вокально­техническое   развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения   –   на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. В   кружке   вокального   пения   органически   сочетаются   фронтальное   воздействие руководителя   на   учащихся,   индивидуальный   подход,   влияние   на   каждого   ученика коллектива.     Каждый   ребенок   пробует   свои   силы,   как   в   ансамблевом   пении,   так   и   в сольном.    В   условиях   коллективного   исполнения   у   школьников   развивается   чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном   действии,   способствует   преодолению   проявлений   индивидуализма школьников,   обусловленного   типичными   недостатками,   присущими   организации взаимоотношений ученика и коллектива. При   индивидуальном,   сольном   исполнении   песни,   усиливается   чувство ответственности и развивается   творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку. Цель программы: Овладение  основами  вокального и музыкального образования Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие  задачи: 1. Научить  ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен.  2. Развить навыки вокала, а именно:    учить детей петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком;  петь   согласованно,   не   отставать   и   не   опережать,   одновременно   начинать пение и заканчивать, слушать других;  исполнять песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с помощью взрослого и самостоятельно, коллективно и индивидуально);  3. Сформировать у  детей четкую дикцию, научить внятно произносить слова, активно артикулировать;  4. Развивать  музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);  5. Выработать   умения  правильно   передавать   направление   мелодии   (вверх,   вниз), различать звуки по высоте, длительности, различать динамические оттенки, темпы; сохранять   ритмический   рисунок,   отмечать   правильное   и   неправильное   пение, расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);  6. Развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);  7. Научить  импровизировать. Цели   и   задачи   программы   внеурочной   деятельности   по   общекультурному направлению   «Домисолька»   соответствуют   целям   и   задачам   основной   образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ с. В.Баксан. Целью   реализации основной   образовательной   программы   начального   общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной   общеобразовательной   школы   целевых   установок,   знаний,   умений,   навыков   и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В   соответствии   с   ФГОС   на   ступени   начального   общего   образования   решаются становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; следующие задачи:   формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья учащихся.   Ожидаемые   результаты  работы по программе Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение.   Проверить,   насколько   воспитанник   смог   усвоить   необходимые   знания   и навыки можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные занятия, выступления на концертах),   так   и   выездных   мероприятиях   (отчетные   концерты,   конкурсы).   Проверкой знаний, умений и навыков  являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов. Личностными   результатами  изучения   курса   является   формирование   следующих умений: ­   наличие   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности,   включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие эмоционально ­ ценностного отношения к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; ­ позитивная оценка своих музыкально ­ творческих способностей. Регулятивные УУД: ­ умение   строить речевые высказывания  о музыке (музыкальном  произведении)  в устной форме; ­ осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; ­ умение формулировать собственное мнение и позицию. ­ умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства. Познавательные УУД: ­ умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. ­   умение   устанавливать   простые   аналогии     (   образные,   тематические)   между произведениями музыки и изобразительного искусства; ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. ­   формирование   целостного   представления   о   возникновении   и   существовании музыкального искусства. Коммуникативные УУД: ­   наличие   стремления   находить   продуктивное   сотрудничество   (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса (школы, города). ­ умение применять знания о музыке вне учебного процесса Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать   психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.            Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 7 до 10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33 часа в год для 1 класса, 35 часов в год для 2­4 классов.             Формы организации вокальной деятельности: ­ музыкальные занятия; ­ занятия – концерт; ­ репетиции; ­ творческие отчеты.                Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие   педагога   с   детьми   и   строится   на   основе   индивидуального   подхода   к ребенку.        Используемые приемы обучения: ­ наглядно – слуховой (аудиозаписи) ­ наглядно – зрительный (видеозаписи) ­ словесный (рассказ, беседа, художественное слово) ­  практический (показ приемов исполнения, импровизация) ­ частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) ­ методические игры              В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.              Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется   возможность   в   соответствии   со   своими   интересами   и   возможностями выбрать   свой   образовательный   маршрут.   При   наборе   детей   специального   отбора   не предполагается. Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются: ­ создание дружного коллектива; ­ взаимодействие между детьми, педагогом и родителями; Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления. Содержание программы 1 класс 1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами   поведения   в   кабинете,   правилами   личной   гигиены   вокалиста.   Подбор репертуара. 2.Знакомство. Беседа   о   правильной   постановке   голоса   во   время   пения.   Правила   пения,   распевания, знакомство с упражнениями. 3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение   понятия   унисона.   Работа   над   точным   звучанием   унисона.   Формирование вокального звука. 4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения   для   формирования   короткого   и   задержанного   дыхания.   Упражнения, направленные   на   выработку   рефлекторного   певческого   дыхания,   взаимосвязь   звука   и дыхания. Твердая и мягкая атака. 5.Дикция и артикуляция. Формирование   правильного   певческого   произношения   слов.   Работа,   направленная   на активизацию   речевого   аппарата   с   использованием   речевых   и   муз.   Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. 6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла. 7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». 8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей   и   пауз.   Умение   воспроизвести   ритмический   рисунок   мелодии   –   игра «Матрешки». 9.Сцендвижение. Воспитание   самовыражения   через   движение   и   слово.   Умение   изобразить   настроение   в различных   движениях   и   сценках   для   создания   художественного   образа.   Игры   на раскрепощение. 10.Репертуар. Соединение музыкального  материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара.   Разбор   технически   добрых   мест,   выучивание   текстов   с   фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. 11.Концертная деятельность. Работа   с   воспитанниками   по   культуре   поведения   на   сцене,   на   развитие   умения сконцентрироваться   на   сцене,   вести   себя   свободно   раскрепощено.   Разбор   ошибок   и поощрение удачных моментов. 12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.   По итогам первого года обучения воспитанники должны знать: ­соблюдение певческой установки; ­понимание дирижёрского жеста; ­знание основ музыкальной грамоты; ­знание поведения певца до выхода на сцену и во время выступления; ­умение правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч); ­умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы; ­умение точно повторить заданный звук; ­умение в подвижных песнях делать быстрый вдох; ­умение петь чисто в унисон; ­умение дать критическую оценку своему исполнению; ­умение  работать в сценическом образе; ­умение исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно; ­принимать участие в творческой жизни кружка; ­участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах; ­уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом. Учебно­тематический план на первый  год обучения (1 класс) № п/п Разделы Общее кол­во часов В том числе Практиче­ ских Теоретиче­ ских Дата проведения По плану Факти чески 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие Знакомство с  основными  вокально­ хоровыми  навыками пения Звукообразование Музыкальные штрихи Дыхание Дикция и  артикуляция Ансамбль.  Элементы  двухголосья. Музыкально­ исполнительская  работа Ритм Сценодвижение 1 5 3 3 3 5 5 1 2 ­ 4 2 2 3 3 5 1 2 1 1 1 1 ­ 2 ­ ­ ­ 10 Работа над  репертуаром 11 Концертная  деятельность 12 Итого 3 2 33 2 2 26 1 ­ 7 Содержание программы 2 класс  Вводное занятие Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения. Прослушивание музыкальных произведений. Музыкально ­ теоретическая подготовка Тема 1. Основы музыкальной грамоты.                                                                                  Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как  основные средства выразительности. Научить различать высокие и низкие звуки,  длительность, динамику звучания. Обучение детей чистоте интонации. Тема 2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.                                           Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки). Применять сравнительные упражнения на  высоту звуков с использованием игрового приема. Тема 3. Развитие чувства ритма. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах  (барабан, бубен, ложки). Обучение движениям в темпе исполняемого музыкального  произведения.  Вокально­хоровая работа Тема 1. Прослушивание голосов. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него. Выявление и коррекция голосового диапазона воспитанника. Тема 2. Певческая установка. Дыхание.                                                                                      Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия.  Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного  экономичного дыхания во время пения. Развитие и коррекция правильного певческого  дыхания. Тема 3. Распевание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание:  считалки, припевки, дразнилки. Развитие вокально­хоровых навыков с целью достижения  красоты и выразительного звучания хорового произведения. Тема 4. Дикция.                                                                                                                                Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным  аппаратом. Использование скороговорок. Тема 5. Работа с солистами. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием,  поведением, дикцией, артикуляцией. Разучивание индивидуальных музыкальных  произведений. Работа под минусовую фонограмму. Уделить внимание драматизации песни  и музыкально­ пластическому движению солиста. Тема 6. Сводные репетиции. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией. Концертно­исполнительская деятельность:                                                                              Концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельно­ сти, конкурсах . Участие в официальных мероприятиях активизируют работу, позволяют  все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому  росту. По итогам второго года обучения воспитанники должны знать:   — музыку разного эмоционального содержания;   — музыкальные жанры (песня, танец, марш);   — одно­, двух­, трехчастные произведения, куплетную форму;   — средства музыкальной выразительности: темп, динамику,    регистр, мелодию, ритм;   — музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,  балалайку, баян;   — знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,    уметь различать их по звучанию;   — знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;   — знать и применять правила сценической культуры.  Уметь:   — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;   — быть внимательными при пении к указаниям учителя;    понимать дирижерские жесты;   — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;   — соблюдать при пении певческую установку:     — использовать в пении приобретенные певческие навыки;   — слитно произносить песенный текст;   — исполнять песни и вокально­хоровые упражнения  в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы Учебно­тематический план   на второй год обучения (2 класс) Разделы Общее количест во часов В том числе Практи ческих Теорети ческих Дата проведения По плану Фактиче ски № п/ п 1 Певческая   установка. Певческое дыхание. 2. Музыкальный звук.  Высота звука. Работа  над звуковедением и  чистотой  интонирования. Работа над дикцией и  артикуляцией 3. 4. Формирование чувства ансамбля. 5. Формирование  сценической  культуры. Работа с  фонограммой. 1 10 6 9 9 ­ 9 4 5 7 1 1 2 4 2 Итого: 35 25 10 Содержание программы 3 класса  Тема 1.                                                                                                                                           Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него. Выявление и коррекция голосового диапазона воспитанника. Тема 2.                                                                                                                                               Просмотр видео записей. Работа по группам над голосами произведения. Тема 3.                                                                                                                                               Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия.  Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного  экономичного дыхания во время пения. Развитие и коррекция правильного певческого  дыхания. Тема 4.                                                                                                                                               Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное  интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого  пения при сложном аккомпанементе. Тема 5.                                                                                                                                               Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка  пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в  классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму ­ заключительный этап работы.  Формировать у детей культуру поведения на сцене. Тема 6.                                                                                                                                               Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как  основные средства выразительности. Научить различать высокие и низкие звуки,  длительность, динамику звучания. Обучение детей чистоте интонации. Научить различать  ударные и безударные доли такта. Тема 7.                                                                                                                                               Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием,  поведением, дикцией, артикуляцией. Разучивание индивидуальных музыкальных  произведений. Работа под минусовую фонограмму. Уделить внимание драматизации песни  и музыкально­ пластическому движению солиста. Тема 8.                                                                                                                                               Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным  аппаратом. Использование скороговорок. Тема 9.                                                                                                                                               Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах  ( барабан, бубен, ложки). Обучение движениям в темпе исполняемого музыкального  произведения. Тема 10.                                                                                                                                           Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки. Развитие вокально­ хоровых навыков с целью достижения  красоты и выразительного звучания хорового произведения. Применять упражнения по  формированию ощущений резонаторов. Тема 11.                                                                                                                                             Участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и школьных  речевых конференциях. Участие в праздниках и концертах активизируют работу,  позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют  творческому росту и социализации воспитанников.  По итогам третьего года обучения воспитанники должны знать: ­ наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально­творческому  самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);  ­ владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; ­  проявление навыков вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать  пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять  музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при  исполнении);  ­ умение двигаться под музыку, знакомство с культурой поведения на сцене;  ­ стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;  ­ умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный  ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски; ­ участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения на  большой сцене; ­ умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим  голосом и дыханием.  Учебно­тематический план  на третий год обучения (3 класс) № п/п 1 2 3 Разделы Общее кол­во  часов Введение, владение своим  голосовым аппаратом.  Использование певческих  навыков. Собственная манера исполнения вокаль­ного  произведения. Выявление  индивидуального  интонирования. Знакомство с  произведениями Различных  жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты.  Вокальные навыки.  Знакомство с многоголосным пением. Использование элементов  ритмики, сценической  культуры. Движения под  1 2 5 В том числе Прак Теоре тиче тиче ских ских ­ 1 Дата проведения По плану Фактич ески 2 3 ­ 2 музыку. Постановка  танцевальных движений,  театральные постановки. Вокально­хоровая работа  Многоголосное пение.  Творчество и импровизация.  Расширение диапазона  голоса. Задания для развития песенного творчества. Музыкально сценические  движения. Сценическая  культура Основы музыкальной  грамоты. Агогика.  Тональность. Работа над собственной  манерой вокального  исполнения. Творчество и  импровизация. Сценическое  искусство. Опорное дыхание,  артикуляция, певческая  позиция. Обработка полученных  вокальных навыков. Дикция и артикуляция Расширение диапазона  голоса. Выявление  индивидуальных красок  голоса. Концертная деятельность Итоговые занятия,  творческие отчеты Итого 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 5 3 10 1 1 1 2 2 2 2 3 5 1 1 1 2 2 2 3 ­ 5 ­ ­ ­ ­ ­ 35 24 11 Содержание программы 4 класса Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический  раздел включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты.  Необходимо отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель.  Необходимые теоретические сведения и понятия воплощаются по­разному. Больше  внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим  движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении. Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении  регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята. На каждое  мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется  исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям вокалом. 1.Введение.                                                                                                                          Прослушивание учащихся. Знакомство с певческим аппаратом. Певческая установка.  Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. 2.Дыхание.                                                                                                                                        Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. Певческое  дыхание – один из трудных и спорных вопросов в вокальной педагогике. От правильного  певческого дыхания зависит качество звука. Типы певческого дыхания: ключичный (верхнегрудной), грудной, брюшной  (диафрагматический), смешанный (грудобрюшное). Дыхательные упражнения учат нарабатывать мышечные ощущения. Цепное дыхание  берётся не вместе, а по очереди; главное – чувство ансамбля. Правила цепного дыхания.  3.Распевание.                                                                                                                                    Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над  тембром. Работа над подвижностью голосов. Регистры певческого голоса. Сглаживание  регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.  Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения — это многократно повторяемое, специально  организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения.  Часть занятия, которая состоит из упражнений, называется распеванием. Упражнения  обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям  формирования и развития навыков, но и «разогревают» голосовой аппарат.  Атака звука — это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата. Вдох и атака звука являются моментом первостепенной важности, т.к. они  определяют характер звучания. Атака звука определяется различными вариантами  взаимодействия голосовых связок и дыхания. Кантилена и способы звуковедения. Кантилена — это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как  бы «выливается» из него. Такая манера пения называется связной или пением легато.  4. Дикция.                                                                                                                                         Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении.  Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со  словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата,  формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в  его состав, — артикуляционными. К ним относятся: ротовая полсть с языком, мягким и  твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на  создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией. 5. Работа над сценическим образом.                                                                                            Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.  Постановка танцевальных движений.  Движение на сцене ­ одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю  необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как  выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент  выступлений.  6. Теоретические основы. Нотная грамота.                                                                                Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению. Гигиена голоса ­  группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата.  Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать  в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена.  По итогам четвертого года обучения воспитанники должны знать: ­соблюдение певческой установки; ­понимание дирижёрского жеста; ­знание основ музыкальной грамоты; ­знание поведения певца до выхода на сцену и во время выступления; ­умение правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч); ­умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы; ­умение точно повторить заданный звук; ­умение в подвижных песнях делать быстрый вдох; ­умение петь чисто в унисон; ­умение дать критическую оценку своему исполнению; ­умение работать в сценическом образе; ­умение исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно; ­принимать участие в творческой жизни кружка; ­участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах; ­уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом. Учебно­тематический план на четвертый год обучения (4 класс) Общее кол­во часов В том числе Практи ческих Теорети ческих Дата проведения По плану Фактиче ски № п/ п 1 Разделы Введение. Владение  голосовым аппаратом.  Использование  певческих навыков 2 Охрана голоса Теоретические основы. Гигиена певческого  голоса. 3 Певческая установка Теоретические основы. Психологическая  готовность к  выступлению. Звукообразование.  Муз.штрихи. Теоретические основы. Нотная грамота. 5 Дыхание. Типы  4 певческого дыхания.  Работа над певческим  дыханием. Цепное  дыхание. 1 1 2 5 1 ­ 1 1 2 1 5 1 ­ 1 3 ­ 5 6 Дикция и артикуляция. 10 Распевание. Развитие 5 1 1 4 5 1 1 3 ­ ­ ­ 1 звуковысотного и  динамического  диапазона. 7 Ансамбль. Элементы  двухголосья. Дикция.  Работа над  согласными. и гласными. 8 Музыкально­ исполнительская  работа Распевание.  Работа над  подвижностью голосов. Ритм. 9 10 Сценодвижение Работа над сценическим  образом.  Использование  элементов ритмики,  сценической культуры. Движения под музыку.  Постановка  танцевальных  движений. 11 Итоговые занятия,  творческие отчеты 12 Итого 2 35 2 24 ­ 11 Материально­техническое обеспечение  фортепиано;  фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в  записи); компьютер;   музыкальные колонки;  мультимедийный проектор (необходим для просмотра видеоматериалов);  экран или интерактивная доска. Список   литературы  для педагога 1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983. 2. Алиев   Ю.Б.   Подросток   –   музыка   –   школа   //   Вопросы   методики   музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 1975. 3. Алиев   Ю.Б.   Технические   средства,   используемые   в   музыкальном   обучении: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. – М.: Музыка, 1971. – С.274­287. 4. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.­Пб., Музыка, 2000. 5. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с. 6. Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966. 7. Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский   Городской   Дворец   детского   (юношеского)   творчества,   Дом   научно­ технического творчества молодежи, 2004. 8. Полякова   О.И.   К   вопросу   обучения   детей   эстрадному   пению   //   Материалы   1­й Международной межвузовской научно­практической конференции 29­31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001. 9. Полякова   О.И.   Принципы   подбора   репертуара   для   детской   эстрадной   студии   // Народно­певческая   культура:   региональные   традиции,   проблемы   изучения,   пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. 10. Самарин   В.А.,   Уколова   Л.И.   Методика   работы   с   детскими   вокально­хоровыми 11. Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002. 12. Современный   урок   музыки,   творческие   приемы   и   задания.   Смолина   Е.А.   – коллективами. – М., 1999. Ярославль, 2006; 13. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992. 14. Стулова   Г.П.   Современные   методы   исследования   речи   и   пения.   Вопросы физиологии пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV.– М. 1975.  Список полезных интернет – ресурсов для педагога 1.    http://www.mp3sort.com/ 2.    http://s­f­k.forum2x2.ru/index.htm 3.    http://forums.minus­fanera.com/index.php 4.    http://alekseev.numi.ru/ 5.    http://talismanst.narod.ru/ 6.    http://www.rodniki­studio.ru/ 7.    http://www.a­pesni.golosa.info/baby/Baby.htm 8.    http://www.lastbell.ru/pesni.html 9.    http://www.fonogramm.net/songs/14818 10.  http://www.vstudio.ru/muzik.htm 11.  http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/ 12.  http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed 13.  http://www.notomania.ru/view.php?id=207 14.  http://notes.tarakanov.net/ 15.   http://irina­music.ucoz.ru/load Список литературы для учащихся 1. Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003; 2. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002; 3. Журавленко Н.И. Уроки пения.  – Минск: «Полиграфмаркет», 1998 4. Журнал Звуковая дорожка, все выпуски. 5. Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006; 6. Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002; 7. Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.  8. Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009; 9. Физика и музыка. Анфилов Г. – М.: 1962; 10. Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999; 11. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.­сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.

Программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017