Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
19.06.2017
Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»
Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши» (возраст детей - 9-18 лет) Срок реализации 3 года Пояснительная записка Искусство рукоделия органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое. Возможности рукоделия - безграничны! В современном мире очень ценятся вещи сделанные руками мастера, обладающие индивидуальностью, неповторимые, они украшают человека.Пояснительная записка Искусство рукоделия органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое. Возможности рукоделия - безграничны! В современном мире очень ценятся вещи сделанные руками мастера, обладающие индивидуальностью, неповторимые, они украшают человека.
Канзаши. Минка.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ   НАРОДНОЙ   РЕСПУБЛИКИ «АЛЧЕВСКАЯ  ГУМАНИТАРНАЯ  ГИМНАЗИЯ – ДЕТСКИЙ САД   ИМЕНИ ГЕРОЯ  СОВЕТСКОГО СОЮЗА  П.Н.ЛИПОВЕНКО»  Программа внеурочной деятельности по    общекультурному направлению «Работа с лентой. Канзаши» (возраст детей ­ 9­18 лет)  Срок реализации 3 года                                                                                                                                          Автор ­ составитель:                                                                                                                                                       учитель начальных классов      Минка Ирина Владимировна 2017 год Пояснительная записка Искусство рукоделия  органично вошло в наш быт  и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно­ историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое. Возможности рукоделия ­  безграничны!  В современном мире очень ценятся вещи сделанные руками мастера, обладающие индивидуальностью, неповторимые, они украшают человека. Стремление к индивидуальности есть в каждом из нас. Существует множество способов самовыражения. Один из них –  рукоделие. Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка   здорового   нравственного   начала,   уважения   к   своему   труду   и   людям   труда,  создает   благоприятные   условия   для интеллектуального и духовного воспитания личности обучающегося, для его социально­культурного и профессионального самоопределения В этом ключе педагогически целесообразно создание программы по изготовлению текстильной куклы и игрушки, где ребёнок может выразить своё собственное «Я» в образе игрушки или куклы.           Что же понимается под творческими способностями?  В   педагогической   энциклопедии   творческие   способности   определяются   как   способности   к   созданию   оригинального продукта,   изделия,   в   процессе   работы   над   которыми   самостоятельно   применены   усвоенные   знания,   умения,   навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.  Таким   образом,   творчество   –   создание   на   основе   того,   что   есть,   того,   чего   еще   не   было.   Это   индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Работа в кружке «Работа с лентой. Канзаши» ­ прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что­то нового).  Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.        В   качестве   концептуальных   основ   данной   программы   использованы   системно­деятельный,  здоровьесохраняющий, гуманно­личностный и культурологический  подход. В   современном   мире   стала   актуальной   проблема   сохранения   культурных,   исторических   и   нравственных   ценностей народа, его национальных традиций.  Искусство рукоделия   органично вошло в наш быт   и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно­ историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое. Возможности рукоделия ­ безграничны! В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки обучающихся в области предметов гуманитарного и естественно ­ научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно­практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области  рукоделия. Программа внеурочной деятельности по    обще ­ культурному направлению «Работа с лентой в стили канзаши»  составлена на основе Конституции  ЛНР (от 24.09.2014г.), Закона ЛНР «Об образовании» (14.04.2016г.), Временный  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОН ЛНР от 26.12. 2014 г. №72) а  также  Закона ЛНР «Об обеспечении санитарного и эпидемического  благополучия населения» (14.06.2016 г.). Актуальность   данной   программы  заключается   в   возможности   самими   обучающимися   создавать   красивые   и оригинальные изделия в процессе изучения основ рукоделия, развивать свои креативные способности. Наиболее эффективный путь   развития   индивидуальных   способностей,   развития   творческого   подхода   к   своему   труду   —   приобщение   детей   к продуктивной творческой деятельности.  Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи  нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Процесс  изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у  ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда, создает благоприятные условия для  интеллектуального и духовного воспитания личности обучающегося, для его социально­культурного и профессионального самоопределения.К удовольствию рукодельниц техникой «канзаши» может овладеть каждый, потому что она не требует  специальных навыков, как, например, вязание.  Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Создавая бижутерию своими руками, мы уже не задумываемся, что, например,  ручные и ножные браслеты, серьги и кольца, в определённый   период  выполняли роль оберегов и  амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение.       Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных  украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для  фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно  приобрести в магазине.  Новизна   данной   программы  заключается   в   ­   использовании   новых   технологий,   тесном   переплетении   элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна, искусства рукоделия, а также знакомит с новыми   материалами   и   видами   рукоделия,   которые   упрощают   технологию   изготовления   изделий   и   выигрывают   в декоративности.       Цель программы ­ создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации  личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и  индивидуальности. Задачи программы  Обучающие:  закрепление   и   расширение   знаний   и   умений,   полученных   на   уроках   трудового   обучения,   изобразительного   искусства, природоведения, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;   обучение умению планирования своей работы;  обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;   обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок. Развивающие:  развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;   развитие образного мышления и воображения;   создание условий к саморазвитию учащихся;   развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные:  воспитание уважения к труду и людям труда;   формирование чувства коллективизма;   воспитание аккуратности;   экологическое воспитание обучающихся;   развитие любви к природе. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Принципы, лежащие в основе программы:  доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);  наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в   восприятии   какого­нибудь   впечатления   или   группы   впечатлений,   тем   прочнее   ложатся   эти   впечатления   в   нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);  демократичности   и   гуманизма   (взаимодействие   педагога   и   ученика   в   социуме,   реализация   собственных   творческих потребностей);  научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);  «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания   программы   учитывается   темп   развития   специальных   умений   и   навыков,   уровень   самостоятельности,   умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.                                                     Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.  А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);  наглядный   (показ   мультимедийных   материалов,   иллюстраций,   наблюдение,   показ   (выполнение)   педагогом,   работа   по образцу и др.);  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;  частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;  групповой – организация работы в группах;  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Требования к уровню подготовки учащихся В   процессе   занятий   педагог   направляет   творчество   детей   не   только   на   создание   новых   идей,   разработок,   но   и   на самопознание   и   открытие   своего   "Я".   При   этом   необходимо   добиваться,   чтобы   и   сами   обучающиеся   могли   осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств   материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.  Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.  Планируемые  результаты  В результате обучения по данной программе учащиеся:  – научатся различным приемам работы с атласными лентами, тканями, салфетками. – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;  – будут создавать композиции с изделиями; –   разовьют   внимание,   память,   мышление,   пространственное   воображение;   мелкую   моторику   рук   и   глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. ­ получат знания о месте и роли декоративно ­ прикладного искусства в жизни человека. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы • Выставка лучших работ. –в классе,              – в школе  • Участие в  районной выставке детских творческих работ, конкурсах. • Творческий отчет  руководителя кружка на педсовете.  •Проведение мастер­классов; •Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза,  8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, и т.д.);         Занятия предполагают теоретическую и практическую части Теоретическая часть дается в  форме бесед с  просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании   ярких   образов   рекомендуется   проводить   эмоциональную   беседу,   задавать   вопросы,   которые   способствуют активизации мышления, творческого воображения. Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных  игр. Для решения задач обучения и воспитания программой предусматривается интеграция различных видов деятельности со специалистами узкого профиля (изобразительное искусство). Работа по программе предполагает также связь с родителями в виде индивидуальных бесед, тестирования и анкетирования, совместных  занятий, консультаций, мастер­классов,  праздников, поездок в музеи, приглашений на тематические и отчетные выставки.  Это поможет родителям лучше узнать внутренний мир своих детей,  окажет помощь в создании гармоничных отношений в семье.                    Реализация программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей по принципу «от простого к сложному». Отличительные особенности программы в том, что она базируется на ряде теоретических идей в области художественной  культуры, декоративного искусства, декоративно­прикладного творчества и рукоделия. Дети получают знания в области  технологии конструирования и моделирования швейных изделий и соединяют их с навыками декоративно ­ прикладного  творчества. Эти знания помогают понять воспитанникам развитие культуры во времени через ступени познания человеком  себя, окружающего мира, своего места в этом мире. А в результате творческой деятельности воспитанники могут воплотить  свои идеи в искусные швейные изделия и в новые произведения декоративно­прикладного творчества. Программа студии рассчитана на три года обучения. Возраст обучающихся 9 – 18 лет. Занятия в группах первого года обучения проходят один  раза в неделю по 1 часу, 34  часа  в год. Занятия в группах второго и третьего года обучения проходят  один  раза в неделю по 1 часу, 34  часа  в год. В группу первого года принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в группе не должно превышать 15 человек. Такой количественный  состав позволяет педагогу обратить внимание на индивидуальные особенности каждого ребёнка и учитывать их при проведении занятий.  На втором году – дети закрепляют уже полученные знания, умения и навыки. Овладевают более сложными приемами, знакомятся с  изготовлением более сложных изделий. Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения. В группу могут поступать и вновь прибывающие обучающиеся после  специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Третий год  обучения предполагает работу с одаренными детьми.   В данном   случае большое   внимание уделяется индивидуальным и творческим разработкам. Результат третьего года  обучения  ­ изготовление авторских работ.  На третьем году обучения воспитанники  получают  навыки инструктора по рукоделию, которые можно применять, для раскрытия своих творческих способностей, в образовательных учреждениях и досуговых центрах. Это и презентации своих изделий, и мастер­классы по рукоделию, и организация творческих выставок. Условия реализации программы: ­ наличие материально – технического обеспечения; ­ систематичность посещения занятий;  ­ организация  регулярных отчетных выставок;  ­ участие в конкурсах. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при  сотрудничестве (этические нормы).  ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.  ­ Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы,  хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),  ­ Формировать положительные изменения в эмоционально­волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от  деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися  субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)  Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных  действий (УУД). Регулятивные УУД:  ­ Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.  ­ Проговаривать последовательность действий .  ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.  ­ Учиться работать по предложенному учителем плану.  ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  ­ Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию,  полученную от учителя.  ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем.  Коммуникативные УУД:  ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или  небольшого текста).  ­ Слушать и понимать речь других.  ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.  ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:  ­ Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно­прикладного  искусства и важности правильного выбора профессии.  ­ Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение  правил техники безопасности.  ­ Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. К концу обучения обучающиеся должны знать уметь что такое «Канзаши» подбирать ленты и ткань нужного цвета историю возникновения техники выполнять разметку лент и ткани «Канзаши» основные приемы работы, способ складывания базовых лепестков пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки атласных лент, ткани, и других материалов пользоваться чертежными инструментами, ножницами название, приемы складывания собирать лепестки в цветок лепестков необходимые     техники безопасности    в    процессе  всех  этапов работы   правила   составлять композицию из готовых поделок уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить композицию или поделку анализировать образец, анализировать свою работу Обучающиеся переводятся на второй и третий года обучения при условии успешного освоения программы предыдущего года обучения. К концу третьего года обучения воспитанники должны овладеть элементарными  навыками инструктора. Ожидаемый  конечный  результат: ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия. Содержание. Тема 1. Введение. Основы канзаши.История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при  использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые  изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент. Раздел 1. Что понадобится для работы.Техника безопасности. Базовые лепестки из 5 см ленты.В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно соберут острый и двойной  острый лепесток. Обучающиеся узнают о способах соединения и крепления острых лепестков, способах подборки цветов  для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары. Сборка  лепестков различными способами ( применение клеевого пистолета, нитки) Раздел 2.  Повторение техники безопасности. Лепестки округой формы из 5 см ленты . Знакомство с круглыми лепестками  канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие,  а также способы украшения готового изделия. Раздел 3. Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились обучающиеся, для сборки изделия по образцу (стрекоза,  бабочка, собака и др.) Самостоятельная сборка изделия без образца. Способы оплетения и украшения ободка. Техника  безопасности. Раздел 4. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 2,5х7. Изготовление листа. Техника безопасности.  Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки. Раздел 5. Способы сборки Хризантымы  из 2,5 см . Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков.  Раздел 6. Сборка лепестка для ромашки. Изготовления листа с помощь паяльника, выжигателя, горячего ножа. Практическая  работ Раздел 7. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.). а Раздел 8. Способы оплетение ободков. Различные техники. Плетение косички  из 0,6см. Двойное оплетение. Раздел 9. Самостоятельная работа учащихся над панно. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового  изделия. Презентация учащимися своих работ. Выставка. лепестков. Раздел 10. Сборка сложных лепестков из лент 2.5 см, 4см, 5 см. ( треугольный лепесток, лепесток тюльпан, двухцветные  лепестки). Техника безопасности. Способы склеивания Раздел 11. Способы работы с косо­бейкой. Изготовление украшений из косо­бейки Раздел 12. Изготовление объемных работ. В это разделе дети ознакомятся со способом изготовление объемных работ, таких  как открытка, панно, фото рамка, картика, под руководством учителя самостоятельно соберут и оформят работы .  Произведут выставку работ. Методическое обеспечение.  На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 3 год. № п/п УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (102 часов) Раздел. Тема Первый год обучения 34 часа 1 час в неделю Количество часов теория практика всего Введение.  1 1.1. Знакомство с историей техники «Канзаши», особенности техники. Правила по ТБ 1.2 Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места, техника  1.3 безопасности Знакомство с материалами ( Атласная, парчовая, органзоваяи репсовая лента).  Подбор материала. Организация рабочего места, техника безопасности Раздел 1. 1.4 Приемы работы с материалами и инструментами, раскрой деталей. 2 2.1 Базовый лепесток из 5 см.  2.2  Двойной острый лепесток. Базовая форма «Подсолнух» 2.3 Сборка лепестков различными способами ( применение клеевого пистолета, нитки) 2.4 Знакомство с способами крепления и соединения лепестков. Способы подбора цветов для лучшего сочетания в готовом изделии.  Техника безопасности при работе ч  клеевым пистолетов, свечкой. Сборка изделия " Подсолнух" 2.5 Способы крепление цветка к заколкам и другим аксессуарам. Крепления  "Подсолнуха" к основе Раздел 2. 3 3.1 Лепестки округой формы из 5 см ленты . Знакомство с круглыми лепестками  канзаши.  3.2 Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения.  3.3 Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового  изделия. 3,5 1 1 1 0,5 4 1 0,5 0,5 1 1 3 1 1 1 0,5 0.5 6 2 1,5 0,5 2 1 4 2 1 1 4 1 1 1 1 10 3 2 1 3 2 7 3 2 2 Раздел 3.  4 4.1 Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились обучающиеся, для сборки  изделия по образцу (стрекоза, бабочка, собака и др.)  4.2 Самостоятельная сборка изделия без образца. Стрекозы, бабочки 5 5.1 Способы склеивания лепестков, сборки Хризантымы  из 2,5 см . Базовая форма  Раздел 4 «Хризантема» 5.2 Изготовление листа. Техника безопасности. 5.3 Изготовление панно Второй год обучения 34 часа 1 час в неделю 6. 6.1 Раздел 5  Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 2,5х7. Базовая  форма «Роза» 6.2 Изготовление листа. 6.3 Способы склеивания лепестков .Изготовление Базовой формы «Роза» 6.4 Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки Базовая форма «Роза» для заколки «Краб» Раздел 6.  7. 7.1 Сборка лепестка для ромашки. Базовая форма «Ромашка» 7.2 Изготовления листа с помощь паяльника, выжигателя, горячего ножа. Практическая  работа «Ромашка» Раздел 7 8 8.1 Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов  (герберы, георгина и др.). Базовая форма «Георгин» Раздел 8.  9. 9.1 Способы оплетение ободков. Различные техники. Плетение косички  из 0,6см.  Двойное оплетение 0,5 0,5 2 1 1 3,5 1 1 0,5 1 1,5 0.5 1 1 1 1 1 4,5 2,5 2 6 3 1 2 11,5 3 4 1,5 3 2,5 1,5 1 3 3 2 2 5 3 2 8 4 1 3 15 4 5 2 4 4 2 2 4 4 3 3 10. Раздел 9 10.1 Самостоятельная работа учащихся над панно. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация учащимися своих работ. Выставка.  Третий год обучения 34 часа 1 час в неделю Раздел 10 11 11.1 Сборка сложных лепестков из лент 2.5 см, 4см, 5 см. ( треугольный лепесток,  лепесток тюльпан, двухцветные лепестки). 11.2 Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Изготовление картины в стили канзаши Раздел 11  Раздел 12 12 12.1 Способы работы с косо­бейкой. Изготовление украшений из косо­бейки 13 13.1 Изготовление объемных работ.  13.2 Открытка, украшенная канзашами 13.3 Рамка для фотографий 13.4 Картина в технике  канзаши 13.5 Итоговое занятие. Оформление выставочных работ ИТОГО: 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 26 2 2 4 2 2 3 3 22 6 6 7 2 86 3 3 5 3 2 4 4 25 1 6 6 8 3 102 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (102 часов) № п/п Тематическое планирование Час ы Деятельность учащихся, теория Формирование   УУД Ведение  Первый год обучения 34 часа 1 час в неделю 1. Вводное   занятие Знакомство   с   историей техники канзаши, особенности   техники. Правила ТБ   1ч. Входная   диагностика обученности.  Презентация   «История   техники «Канзаши» 1ч. 2. Выбор   инструментов   и материалов, организация   рабочего места, техника безопасности         (ножницы, Знакомство с инструментами для работы клей (универсальный, прозрачный), также   пинцет,   линейку,   булавки, спички или же зажигалку, иглы и нити. http://www.stranamam.ru/post/4297 543/ Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ смыслоопределение; ­ смыслообразование; Коммуникативные ­постановка вопросов; Регулятивные ­ контроль и оценка; Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ планирование; Регулятивные 3.   с Знакомство материалами (   Атласная,   парчовая, органзоваяи   репсовая лента).  Подбор материала. Организация   рабочего места, техника безопасности     4 Приемы   работы   с и материалами инструментами. Раздел 1 Базовый   лепесток   из  5 см. 4 5. Двойной острый  лепесток. Базовая  форма «Подсолнух» 6. Сборка   лепестков различными   способами (   применение   клеевого пистолета, нитки) 1ч. http://aranetta.ru/dom/hobbi­i­ rukodelie/materialyi­dlya­ kanzashi.html http://www.stranamam.ru/post/4297 543/ ­ прогнозирование; ­ волевая саморегуляция;  ­ нравственно­ этическое оценивание; Личностные 1ч. http://www.stranamam.ru/post/4297 543/ 3ч. 2ч. https://www.youtube.com/watch? v=NanWzoHlzGM&list=PLTpndqQ PJx2RXrjzgH4b6VwkVZXe5xo9d& index=4 http://www.korolevstvo­ masterov.ru/920­czvety/1169­ kanzashi_dvojnoj_ostryj_lepestok/ 1ч. Учатся   собирать   из   отдельных деталей   цветок   с   помощью   клея, нитки. Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ анализ, синтез, классификация; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание; 7 Знакомство с  способами крепления и  соединения лепестков.  Способы подбора  цветов для лучшего  сочетания в готовом  изделии.  Техника  безопасности при  работе ч клеевым  пистолетов, свечкой.  Сборка изделия "  Подсолнух" 8 Способы крепление  цветка к заколкам и  другим аксессуарам.  Крепления  "Подсолнуха" к основе Раздел 2 9 Лепестки округой  формы из 5 см ленты .  Знакомство с круглыми лепестками канзаши.  10 Способы сборки  одинарных и двойных  лепестков, их  соединения 3ч. Учатся крепить готовое изделие к ­ прогнозирование; основе. http://masterclass2.ru/book/Pochtare vaTsvetiiztkani.pdf 2ч. Знакомство   с   базовой   формой «Подсолнух». Складывание изделий основе ее http://www.karakyli.ru/2014/09/08/k replenie­cvetov­k­zakolkam/ на         3ч. http://handmadefrom.ru/kanzashi/le pestki.php Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ анализ, синтез, классификация; Личностные ­ мотивация учения; выполнять 2ч. Учатся   лепестков https://www.youtube.com/watch? v=6_mKeOc82­k   сборку Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; 11 Прикрепление  собранных цветков на  изделие, а также  способы украшения  готового изделия. Раздел  3 12 Применение лепестков,  с которыми ранее  ознакомились  обучающиеся, для  сборки изделия по  образцу (стрекоза,  бабочка, собака и др.) 2ч. 3ч. http://www.karakyli.ru/2014/09/08/k replenie­cvetov­k­zakolkam http://masterclassy.ru/ukrasheniya/k anzashi/5498­panno­v­tehnike­ kanzashi­cvety­nashego­leta­master­ klass­s­poshagovymi­foto.html З способа изготовления бабочек и стрекоз. https://www.youtube.com/watch? v=PSqMlrhz0yU https://www.youtube.com/watch? v=fnnoDvMxXMk 13 Самостоятельная  сборка изделия без  образца. Стрекозы,  бабочки 2ч Изготовляют   самостоятельно изделие. https://www.youtube.com/watch? v=Q5Wy5AMhsmQ Раздел 4 14 Способы склеивания  лепестков, сборки  Хризантымы  из 2,5 см . Базовая форма  «Хризантема» 4ч Игольчатая хризантема. Складывание объемных изделий из большого количества лепестков   Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; 15 Изготовление листа.  Техника безопасности. 1ч. 16 Изготовление панно 3ч     для Знакомятся   с   изготовлением листов цветов https://www.youtube.com/watch? time_continue=1&v=m5_xNhfhUh0 Знакомство   с   понятием   панно. Выполнение   панно.   http://ped­ kopilka.ru/blogs/orehova­vera/pano­ nezhnye­astry.html http://masterclassy.ru/ukrasheniya/k anzashi/5498­panno­v­tehnike­ kanzashi­cvety­nashego­leta­master­ klass­s­poshagovymi­foto.html Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование;                                                   Второй год обучения 34 часа 1 час в неделю Раздел 5 17 Способы сборки  лепестка розы из  квадрата 5х5 и  прямоугольника 2,5х7.  Базовая форма «Роза» 18 Изготовление листа. 19 Способы   склеивания лепестков .Изготовление  Базовой формы «Роза» 4  ч 5ч. Знакомство   с   базовой   формой «Роза   ­   пион».   Складывание объемного цветка. https://www.youtube.com/watch? time_continue=2&v=HuhqIPm0j7I https://www.youtube.com/watch? v=kjLRaB43uZg 2ч. Композиция   «Роза».   Объемная композиция для заколок https://www.youtube.com/watch? v=zZdJTcw12L8 Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; 4 ч. 2ч. 2ч. 20 Использование собранного   цветка   для украшения заколки или резинки Базовая форма «Роза»   для   заколки «Краб» Раздел 6 21 Сборка   лепестка   для Базовая ромашки.  форма «Ромашка» 22 Изготовления   листа   с   паяльника, помощь выжигателя,   горячего ножа.   Практическая работа «Ромашка» Раздел 7 Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование; Знакомство   с   базовой   формой «Ромашка».  Складывание   объемного   цветка. https://www.youtube.com/watch? v=5_JWEhPGNoY Знакомство   с   инструментами паяльник,   выжигатель,   горячий нож.   Выполнение   практической работы. https://www.youtube.com/watch? v=Brcl9_gOyPs Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование 23 Использование   атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для   сборки   различных цветов (герберы,   4ч. Знакомство   с   базовой   формой «Георгин».  Складывание объемного цветка. http://kollekcija.com/tsvetok­iz­ atlasnyih­lent­svoimi­rukami­ master­klass­natali­mukovozovoy/ Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные георгина и др.). Базовая форма «Георгин» Раздел 8 24 Способы   оплетение   Различные   Плетение   из   0,6см. ободков. техники. косички   Двойное оплетение Раздел 9 25 Самостоятельная  работа учащихся над  панно. Применение  ранее полученных  навыков при  изготовлении готового  изделия. Презентация  учащимися своих  работ. Выставка. ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование; 3ч 3ч https://www.youtube.com/watch? v=qLjIkBRMdlQ https://www.youtube.com/watch? v=QsbIt­3CAhQ Знакомство   с   понятием   панно. Выполнение   панно.   http://ped­ kopilka.ru/blogs/orehova­vera/pano­ nezhnye­astry.html http://masterclassy.ru/ukrasheniya/k anzashi/5498­panno­v­tehnike­ kanzashi­cvety­nashego­leta­master­ klass­s­poshagovymi­foto.html Раздел 10 26 Сборка     4см,   сложных лепестков   из   лент   2.5 см,   5   см. треугольный ( лепесток,   лепесток тюльпан,   двухцветные лепестки). Третий год обучения 34 часа 1 час в неделю 3ч Осваивание   техники   выполнения сборки   сложных   лепестков https://www.youtube.com/watch? v=lmVQ01yjCVo https://www.youtube.com/watch? v=iEvwAHnoCys 27 Техника   безопасности. Способы   склеивания лепестков. Изготовление   картины в стили канзаши Раздел 11 2ч Презентация «Картина  в  технике канзаши»;   Объемная   композиция «Летние цветы» Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; 28 Способы работы с косо­ бейкой.   Изготовление украшений   из   косо­ бейки 4ч. Знакомство   с   косо­бейкой.   Виды лепестков. https://www.youtube.com/watch? v=uugjDQNJq1s  Раздел 12 29 Изготовление объемных работ. 30 Открытка, украшенная канзашами 1 Знакомство работами.   с   объемными 6 ч Изготовление   поздравительной открытки   к   8   Марта   с использованием   цветов   из атласных лент и ткани 31 Рамка для фотографий 6 ч Украшение   для фотографий с помощью различных видов цветов из ткани и салфеток рамки   Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование;                              Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ оценка действий партнера; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; ­ контроль и коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ анализ, синтез, классификация; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные 32 Картина   в   технике канзаши 8 ч Презентация «Картина  в  технике канзаши»;   Объемная   композиция «Летние цветы» ­построение речевых высказываний; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; 33 Итоговое   Оформление выставочных работ занятие 3 ч. Сочинение­эссе «Канзаши в нашей жизни».  Анализ тематических выставок   работ.   Оформление Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование;                              Познавательные ­ доказательство; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  ­ оценка и коррекция; Регулятивные Личностные ­ самоопределение; ­ смыслообразование. ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Конституции  ЛНР.  Закона ЛНР «Об образовании».  Временный государственный образовательный стандарт основного общего образования.   Закона ЛНР «Об обеспечении санитарного и эпидемического  благополучия населения».  Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: 1974. Бушелева Б. Поговорим о воспитании. М.: Просвещение, 1989. Вениаминова М. Воспитание детей. М., 1995. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: 1989. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: 1993. Коллекция журналов «Ручная работа». Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз»; Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. М., 1998. Мульги А. Рукоделие в школе. М.: Просвещение, 1974. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития, 1998. Подласный И. Педагогика. М.: Владос, 1999. Рукоделие в начальных классах. М.: Просвещение, 1985. Чиотти Д. « Королевские украшения своими руками»,2007. Зайцева А. Канзаши: цветочное очарование Японии своими руками – М: Эксмо, 2015 Дейноров Э. История Японии, АСТ, М,2008 Царёва Г.И. Всё о Японии, Профит Стайл,2008. Цветы из атласных лент admin rubrika,2012. Журнал «Мектептегі технология.Технология в школе» Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru http://mastera­rukodeliya.ru/ http://www.zlatoshveika.com/ Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic­dom.ru Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru Сайт " Любимое занятие" http://vishivashka.ru/kanzashi  Уроки канзаши и МК в картинках  История канзаши http://3ladies.ru/kanzashi­svoimi­rukami  МК хризантема →  http://kanzashi.org/uroki­i­master­klassi­v­kartinkah/   Методическое обеспечение программы  Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для  показа презентаций. Детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: атласные  ленты, ткань, салфетки, ножницы, клей, свечи или зажигалки, иголка с ниткой, картон, линейки, различные бусины и бисер.  Материал для занятий учитель может найти в Интернете..

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»

Программа внеурочной деятельности по    обще - культурному направлению «Работа с лентой. Канзаши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017