Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »
Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская » разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Творческая мастерская.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области Рассмотрено на заседании ШМО                                                                 «Утверждаю» Классных руководителей                                          Директор школы:               /СидикеевР.Р./  Протокол №____от ______2015г                                              Приказ № 39 от 12.03.2015г       Согласовано ЗДВР:                /Купцова М.Г./                                     Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »                                                                                                                                                                                 Разработано учителем                                                                                  МОУ Красновосходской СОШ                                                                                      Хайвановова Т.С. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская » разработана  для занятий с учащимися 5­7 классов во второй половине дня в соответствии  с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго  поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и  социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному  познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и  других народов, уважительного отношения к труду. Творчество – это одно из значимых качеств человека. Творческое  вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит  счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек  по­ настоящему ощущает, что он живет. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.  Творчество по природе своей основано на желании сделать что­то, что до тебя еще никем не было сделано, или, хотя то, что до тебя существовало, сделать  по­новому, по­своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в ребенке ­  это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и,  конечно, к прекрасному. Вот такое творческое начало и воспитывается в  ребенке. Без творческой фантазии, которую мы пытаемся развить в ребенке,  не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанными  рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового  обучения и воспитания детей. Со многими видами рукодельного творчества  младшие школьники знакомятся на уроках трудового обучения, когда дети  обучаются шитью, вышиванию и вязанию. Развитие таких качеств, как  настойчивость, терпение, помогают уроки трудового обучения и в рамках  внеурочной деятельности.  Умение многое делать (и уметь хорошо делать!)  собственными руками для себя и своих близких – залог уверенности в себе.  Характеризуя актуальность данной программы , видно, что особое  значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие  которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в  обществе Ребенок с творческими способностями ­ активный, пытливый. Он способен  видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен  принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.  Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение  сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить  связи и закономерности и т.п. ­ все то, что в совокупности и составляет  творческие способности. Работая с разными природными материалами, бумагой, нитками, спичками,  клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка,  способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к  длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно­мышечный  аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют  воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают  определенные эстетические вкусы. Изделия, созданные детьми, радует глаз  всех окружающих, дети изготавливают поделки, приуроченные к разным  праздникам, и дарят.    Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и  невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного  воображения, не стандартного мышления. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к  декоративно – прикладному искусству, реализовать свои природные задатки.  Занятия творчеством будут способствовать развитию художественного вкуса. Цель программы: Формирование художественно­творческих способностей  через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности,  развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и  воображения. Задачи программы: Обучающие :  приобретение общих представлений о  материалах и проектной работе; усвоение элементарных знаний  в области материаловедения, технологии  обработки материалов; изготовление поделок и сувениров из различного материала;правильное  использование цветовой гаммы; формирование у учащихся способности к планированию. Воспитывающие :  выработка адекватной самооценки; приобщение к общечеловеческим ценностям; помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа; воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к  красоте и желания ее создавать); воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой  выполненный труд. Развивающие задачи:  развитие моторных навыков, глазомера и точности движений; совершенствование интеллектуального потенциала личности; развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного; помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством,  и их  популяризацией. Общая  характеристика внеурочной деятельности В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, эвристический  или частично­поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы  обучения. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое  выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового  материала, информация познавательного характера о видах декоративно­ прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах.  Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и  оформление поделок. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания,  умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой,  картоном¸ нитками, бисером, красками, гипсом, стеклом .В процессе занятий,  накапливая практический опыт в изготовлении поделок, обучающиеся от  простых изделий постепенно переходят к освоению сложных. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность  каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир  декоративно­прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои  творческие способности Описание места учебного предмета в учебном плане Занятия   проводятся для учащихся  5­7  классов по 2 часа  в неделю , всего 70 часов  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы,— ученики 5­7 классов от 10 до 13 лет. Сроки реализации программы— 1 год. Форма обучения по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная; по месту проведения: школьная (в классе),  внешкольная (домашняя  самостоятельная работа практические занятия). Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности Ценностные ориентиры содержания образования на ступени среднего общего  образования сформулированы в Стандарте и Основной образовательной  программе образовательного учреждения.  К ним относятся:  ­формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания  ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как  единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;  ­формирование психологических условий развития общения, сотрудничества  на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;  ­развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих  принципов нравственности и гуманизма;  ­развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и  самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов,  инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; ­формирование умения учиться и способности к организации своей  деятельности; ­развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как  условия ее самоактуализации.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «Творческая мастерская» Личностные  универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности,  включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам  самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования  технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой  деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости  творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/не успешности  творческой  деятельности;   Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно­творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных  ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия  в   незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов  выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении  коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; владеть монологической и диалогической формой речи. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения  художественно­творческой задачи с использованием учебной и  дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и  творческих  задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать  умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети  Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в  основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат  возможность: Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое  мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные  интересы; Расширить знания и представления о традиционных и современных  материалах для прикладного творчества; Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными  видами и областями применения; Познакомиться с новыми технологическими  приемами обработки различных материалов; Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с  новыми функциями уже известных инструментов; Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; Совершенствовать навык и трудовой деятельности в коллективе: умение  общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим,  принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою  собственную; Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего  жилища; Достичь оптимального для каждого уровня развития; Сформировать систему универсальных учебных действий; Сформировать навыки работы с информацией. Календарно­тематическое планирование: №  п/п Разделы и темы Количество часов теория практика Дата I. 1 2 3 4 5 Бумажная  фантазия Вводное занятие.  Правила техники  безопасности.  История  бумажной  пластики. Аппликация  Оригами  Папье­маше  Плетение из  газетных  трубочек II. Ожившие  ткани 5 1 1 1 1 1 3 34 6 8 10 10 28 6 7 8 Батик Искусственные  цветы из ткани Декорирование  вещей  (Хендмайд) Итого: 1 1 1 8 8 10 10 62 70 Содержание программы Бумажная фантазия. 39 часов.  Вводное занятие. Правила техники безопасности. История бумажной  пластики.  Аппликация  Из истории аппликации. Инструменты и приспособления. Общие сведения о  работе с бумагой. Характеристика материала. Комбинирование приёмов  вырезания с приёмами обрывания. Знакомство с техникой аппликации  народных мастеров («вырезанки».)  Квиллинг  Квиллинг. Бумажная филигрань ­ квиллинг. История появления квиллинга.  Виды. Плоскостные и объемные композиции Основные элементы квиллинга.  Материалы и инструменты. Способы изготовления отдельных элементов.  Сборка и оформление изделия. Папье­маше  История появления. Виды папье­маше. Материалы. Технология изготовления  изделий. Изготовление формы. Способы приготовления бумажной массы.  Послойное ведение работы. Обработка и шлифовка изделия. . Раскрашивание  и оформление изделия.  Плетение из газетных трубочек.  История появления. Технология плетения. Особенности и рекомендации.  Технология окрашивания и оформления работы.  «Ожившие ткани»  31 час  Вводное занятие.  Правила техники безопасности  Батик.  История батика. Общие сведения работы в технике батика. Инструменты и  материалы.. Особенности работы красками по ткани. Разновидности батика.  Холодный, горячий батик и свободная роспись. Простой и сложный батик.  Исправление ошибок при работе.  Искусственные цветы из ткани  Искусственные цветы из ткани. История и способы применения. Способы  изготовления искусственных цветов из ткани. Материалы и инструменты.  Техника безопасности. Технология изготовление искусственных цветов из  ткани. Прокрахмаливание (прожелатинивание) ткани. Изготовление шаблонов  для деталей цветов. Вырезание и подкрашивание деталей. Буление и  утюжение элементов цветка. Сборка изделия. Оформление изделия.  Декорирование вещей (Хендмайд)  Декорирование вещей (Хендмайд). Значимость вещи сделанной своими  руками в разное время и разных странах. Способы декорирования вещей.  Материалы и инструменты. Смешанные техники. Материально­техническое обеспечение Иллюстрированные альбомы и книги, авторские работы преподавателя и  детей, фотоальбомы, наглядные пособия, образцы, раздаточный материал:  (шаблоны, схемы), эскизы, стенд по технике безопасности при работе с  ножницами и электронагревательными приборами, ножницы, ножницы  «зигзаг», карандаши, линейки, клей ПВА, ручки, фломастеры, картон, кусочки ткани, бутылки разных форм, баночки, краски для ткани, штрих, гуашь,  акриловые краски, рамки, лак, электровыжигатель, паяльник, пинцеты, шило,  утюги, бульки, крючки для вязания, молоток, проволока разного диаметра,  кусачки, мешковина (бортовка,), газеты, скрепки, лак для волос, блестки,  бисер, пластилин, альбомы, тетрадь для записей.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Творческая мастерская »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Творческая мастерская »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017