Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл
23.01.2018
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист» Пояснительная записка. Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир согласно своим потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни. Человек осознает мотивы своего поведения, ставит перед собой конкретные цели, задачи и действует в соответствии с этими целями и собственными возможностями, пытаясь достичь при этом наилучшего результата. Именно в этом и заключается основная задача экономики. Не надо забывать, что решающим условием улучшения жизни отдельного человека, его семьи и общества является все более высокая выработка высококачественной продукции в процессе трудовой деятельности человека. Благодаря этому каждый человек может получить от общества все большее количество товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей. Цель программы: состоит в формировании у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитании экономической культуры мышления.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению.docx
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист» Пояснительная записка. Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают и  экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир согласно своим  потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни. Человек осознает мотивы своего поведения, ставит перед собой конкретные цели, задачи и действует в соответствии с этими целями и  собственными возможностями, пытаясь достичь при этом наилучшего результата. Именно в этом и заключается основная задача экономики. Не надо забывать, что решающим условием улучшения жизни отдельного человека, его семьи и общества является все более высокая  выработка высококачественной продукции в процессе трудовой деятельности человека. Благодаря этому каждый человек может получить от  общества все большее количество товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей. Цель программы: состоит в формировании у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитании экономической культуры мышления. Задачи:       Развитие гражданского образования, экономического образа мышления. Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду. Овладение умениями получать и осмысливать экономическую информацию. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач. Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: ­ объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; ­ решение практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; ­ умение обосновывать суждения, давать определение; ­ владение основными видами пересказа, следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Содержание занятий включает ознакомление обучающихся с экономическими понятиями, встречающимися в повседневной жизни.  Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность,  экономическое мышление, креативность. Типы и формы обучения:  На занятиях используются игровые моменты, групповые, индивидуальные, коллективные формы работы. В результате изучения обучающиеся должны: Знать/понимать Зачем люди создали экономику, необходимые ресурсы для организации производства, виды торговли, зачем нужна торговля и как она  помогает развитию производства, что такое прибыль и убыток. Уметь ­ приводить примеры: общественных благ, видов натурального и товарного хозяйств; спроса и предложения. ­ описывать: основные формы заработной платы, потребности людей; ­ объяснять: причины неравенства доходов, виды безработицы. Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ исполнения типичных экономических ролей: потребителя и производителя. ­ оценки собственных экономических действий; ­ совершенствования собственной познавательной деятельности; ­ осуществления самостоятельного поиска экономической информации. Тема занятия Деньги. История развития денег. 1. Что могут деньги? Для чего они нужны? 2. История денежной единицы России. 3. История денежной единицы России. 4. Что узнали о деньгах? Богатство. Доходы семьи. 5.  Богатство. 6. Заработная плата. 7. Форма заработной платы 8. Как помочь тем, кто не работает? 9. Аренда. 10. Что узнали о богатстве? Расходы. Бюджет семьи. 11. Бюджет семьи. 12. О месте, где деньги растут. 13. Как банкир помог бедному королю? 14. Как защитить себя и своё имущество от несчастного случая? 15. Расходы. Бюджет семьи. Наш посёлок. 16. Строительный бизнес. 17. Строительный бизнес. Профессии. 18. Строительный бизнес. Проверь себя. Тематическое планирование Количество часов 4 часа 6 часов 5 часов 11 часов 19. Газетный бизнес. 20. Газетный бизнес. Защита проектов. 21.Открываем свой ресторан. 22. Открываем свой ресторан. 23. Мы идём в банк. 24. Общественные услуги. 25. Потребности людей. 26. Наш посёлок. Проверь себя. Экономика. 27. Что значит экономить? 28. Покупатели и продавцы. 29. Почему цены разные? 30. Игра «Магазин» 31. . Экономика в школе. 32. Дерево решений. 33. Последнее путешествие в страну волшебницы Экономики. 34.  Игра «Аукцион» 8 часов В результате изучения обучающиеся должны: Знать/понимать Зачем люди создали экономику, необходимые ресурсы для организации производства, виды торговли, зачем нужна торговля и как она  помогает развитию производства, что такое прибыль и убыток. Уметь ­ приводить примеры: общественных благ, видов натурального и товарного хозяйств; спроса и предложения. ­ описывать: основные формы заработной платы, потребности людей; ­ объяснять: причины неравенства доходов, виды безработицы. Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ исполнения типичных экономических ролей: потребителя и производителя. ­ оценки собственных экономических действий; ­ совершенствования собственной познавательной деятельности; ­ осуществления самостоятельного поиска экономической информации.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный экономист»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018