Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл
12.02.2017
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)
Необходимость введения курса «Основы проектной деятельности» определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающемуся в части исследовательской грамотности. Курс «Проектная деятельность» изучается в 2 полугодии в средней школе (6 класс) и является из части формируемой участниками образовательных отношений. Курс предназначен для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 17 часов (1 час в неделю).Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для обучающихся 6 класса
Проектная деятельность 6 класс 0,5 ч.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 7»      Утверждено: Директор МБОУ СОШ №7       Аверьянова А.П.      ______________________     «___»_______2016 г. Согласовано: зам. директора по УВР Ермакова Л.Л. ____________________ «___»_________2016г. ИНФОРМАТИКА Рассмотрено:  На заседании ШМО  Протокол № _____                  от «___» _______2016г         ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса Направление: Общеинтеллектуальное                                                                                                                                                                                        2016/2017 учебный год Программу разработала учитель: Жолудева Ю.В. Тулун, 2016 год Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7, с учетом программ, включенных в ее структуру. Цель:  – развитие  личностных  качеств обучающихся  на основе формирования ключевых  компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).  Задачи:  Образовательные:  ­познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты.  Развивающие:  ­формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей.  Воспитательные: ­способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя. Личностные результаты: Результаты освоения курса ­  Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения; ­  Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; ­  Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; ­  Эмоционально­ценностному отношению к окружающей среде.  Метапредметные результаты:  Регулятивные:  ­  планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; ­  выявлять и формулировать проблему; ­  планировать этапы выполнения работ.  Познавательные: ­  работать с разными источниками информации; ­  обрабатывать информацию; ­  структурировать материал. Коммуникативные:      ­  формулировать вытекающие из исследования выводы;     ­  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Содержание курса Раздел Содержание Понятие «Учебный проект» Алгоритм работы над учебным  проектом Типы проектов Ситуация и проблема.  Что такое учебный проект.  Основные теоретические  сведения, термины. Проект  «Строим башню». Этапы работы  над проектом «Строим башню». Учебный проект: основные этапы работы над проектом:  проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана,  рефлексия, презентация. Проект и его типы.  Классификации проектов.  Практико­ориентированный  проект. Исследовательский  проект. Информационный  проект. Творческий проект.  Игровой проект. Тип проекта,  ведущая деятельность,  проектный продукт. Что такое ситуация. Выделение  Формы организации внеурочной деятельности Проект, макет Виды деятельности обучающихся Творческая работа, изготовление макета Практическая работа  Подготовка и презентация проекта Семинар Индивидуальная и групповая работа Практическая работа «Мозговой  Творческая работа обучающихся Постановка цели.  Формулирование темы Планирование деятельности.  Формулирование задач. Ресурсы Реализация плана проекта признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ  (описание) реальной ситуации.  Обоснование желаемой  ситуации. Описание ситуации в  рамках проекта.  Формулирование проблемы и  противоречия. Анализ проблемы  с различных точек зрения.  Выявление причин  возникновения проблемы и путей ее решения. Постановка цели как прогнозируемый результат.  Требования к формулированию  цели. Связь между достижением  цели и решением проблемы  проекта. Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на  шаги. Планирование  деятельности. Риски:  распознавание, оценка,  предотвращение. Что такое  ресурсы. Какие бывают ресурсы  (информационные,  материальные, трудовые). Что  может стать ресурсом.  Выявление ресурсов. Работа над основной частью  проекта – осуществление  намеченных шагов в  установленном порядке с  штурм (проблема, цель, тема  проекта)». Практическая работа, эссе Схематическое изображение составляющих проекта написание эссе  Коллаж, презентация Творческая работа обучающихся Структура проекта. Письменная  часть проекта Оценивание проекта Защита проекта. Презентация Анализ проекта применением необходимых  деталей и способов, внесение  обоснованных изменений в  первоначальный замысел.  Оформление результатов. Основные требования,  предъявляемые к структуре и  оформлению письменной части  учебных проектов. Титульный  лист. Содержание. Введение.  Основная часть. Заключение.  Библиография. Приложение. Что такое экспертиза.  Проведение экспертизы своей и  чужой деятельности. Критерии  оценивания проекта. Способы  оценки. Самооценка. Планирование презентации.  Техника публичного  выступления. Невербальные  способы общения.  Использование средств  наглядности. Критерий  «Качество проведения  презентации». Алгоритм написание отчета.  Сильные и слабые стороны  работы над своим проектом. Практическая работа Оформление письменной части проекта Практическая работа Оценивание собственного или группового проекта Презентация Публичные пробы Семинар Отчет о работе над проектом Тематическое планирование  Тема Количество часов Теория Практика Всего 1.Понятие «Учебный план» 2. Алгоритм работы над учебным проектом 3.Презентация проекта. 4.Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование  темы 5.Планирование деятельности. Формулирование задач.  Ресурсы 6.Реализация плана проекта 7.Структура проекта. Письменная часть проекта 8.Оценивание проекта 9.Защита проекта. Презентация 10.Анализ проекта 2 1 1 1 1 ­ 1 ­ ­ 1 ­ 1 1 1 ­ 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2                                  Всего      17 часов Календарно­тематическое планирование (приложение к рабочей программе) № Дата Тема 1. Понятие «Учебный проект» (2ч.) Количество часов Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 06.09 13.09 20.09 27.09             04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 Знакомство с понятием «Учебный проект».  Проект «Строим башню». 1 1 2. Алгоритм работы над учебным проектом (2ч.) 1 Практическая работа «Алгоритм работы над  проектом». Презентация проекта по теме. 3. Презентация проекта. ( 2 ч.) Проект и его типы. Классификации проектов. Практическая работа «Типы проектов». 1 1 1 4. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (2ч.) Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Практическая работа «Мозговой штурм (проблема,  цель, тема проекта)». 1 1 5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы (1ч.) Что такое задача. Практическая работа. Звездочки  обдумывания (схематическое изображение  составляющих проекта)» 1 6. Реализация плана проекта (2ч.) 15.11 22.11 29.11 06.12 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 Работа над основной частью проекта Практическая работа «Реализация плана проекта». 1 1 7. Структура проекта. Письменная часть проекта (2ч.) Основные требования Практическая   работа   «Оформление   письменной части проекта». 13.12 Что такое экспертиза. Практическая работа  «Оценивание собственного или группового проекта». 8. Оценивание проекта (1ч.) 9. Защита проекта. Презентация (1ч.) 20.12 27.12 17.01 Практическая работа «Публичные пробы». Алгоритм написание отчета. Практическая работа «Отчет о работе над проектом». 10. Анализ проекта (2ч.)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017