Аттестационная работа
На тему:
Разработка программы внеурочной
деятельности «Программирование
мультимедийных объектов»
1
• Данная программа «Программирование
мультимедийных объектов» разработана для
организации внеурочной деятельности
учащихся 5-6 классов средней
общеобразовательной школы.
• Курс построен таким образом, чтобы помочь
учащимся заинтересоваться
программированием вообще и найти ответы на
вопросы, с которыми им приходится
сталкиваться в повседневной жизни при
работе с большим объемом информации;
научиться общаться с компьютером.
2
Актуальность работы
• Целесообразность изучения программирования в
игровой, увлекательной форме, используя среду
программирования Scratch (далее Скретч), обусловлена
следующими факторами.
• Во-первых, в основе Скретч лежит графический язык
программирования, который позволяет контролировать
действия и взаимодействия между различными типами
данных. В среде используется метафора кирпичиков
Лего, из которых даже самые маленькие дети могут
собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого,
можно дальше развивать и расширять свое умение
строить и программировать.
3
• Во-вторых, существенной ролью изучения
программирования и алгоритмизации в развитии
мышления, формировании научного мировоззрения
школьников.
• В-третьих, занятия по программе кружка
«Программирование мультимедийных объектов»
Цели и задачи
Цель программы – способствовать
формированию у школьников информационной
и функциональной компетентности, развитие
алгоритмического мышления. Назначение курса
– помочь детям узнать основные возможности
компьютера и научиться им пользоваться в
повседневной жизни.
Основные задачи:
• развитие интеллектуальных, познавательных
и творческих способностей школьника,
способов мыслительной деятельности;
• развитие метапредметных умений
(личностных, познавательных,
коммуникативных, регулятивных);
• формирование целостной картины мира и
системного мышления на основе
4
Формы и методы
обучения
Формы и методы обучения определены
возрастом учащихся.
• Формы проведения занятий: беседы, игры,
практические занятия, самостоятельная
работа, викторины и проекты.
• Методы обучения: объяснительно-
иллюстративные, частично-поисковые
(вариативные задания), творческие,
практические.
5
Программа реализуется на
основе следующих
принципов:
• Обучение в активной познавательной
деятельности. Все темы учащиеся изучают на
практике, выполняя различные творческие
задания, общаясь друг с другом.
• Индивидуальное обучение. Обучение
учащихся работе на компьютере дает
возможность организовать деятельность
учащихся с индивидуальной скоростью и в
индивидуальном объеме. Данный принцип
реализован через организацию практикума по
освоению навыков работы на компьютере.
• Принцип природосообразности. Основной
вид деятельности школьников – игра, через
нее дети познают окружающий мир, поэтому в
занятия включены игровые элементы,
способствующие успешному освоению курса.
6
• Преемственность. Программа курса
построена так, что каждая последующая тема
логически связана с предыдущей. Данный
принцип учащимся помогает понять важность
уже изученного материала и значимость
каждого отдельного занятия.
• Целостность и непрерывность, означающие,
что данная ступень является важным звеном
единой общешкольной подготовки по
информатике и информационным
технологиям. В рамках данной ступени
подготовки продолжается осуществление
вводного, ознакомительного обучения
школьников, предваряющего более глубокое
изучение предмета в 8-9 и 10-11 классах.
7
• Практико-ориентированность,
обеспечивающая отбор содержания,
направленного на решение простейших
практических задач планирования
деятельности, поиска нужной информации,
инструментирования всех видов деятельности
на базе общепринятых средств
информационной деятельности, реализующих
основные пользовательские возможности
информационных технологий.
• Принцип развивающего обучения
(обучение ориентировано не только на
получение новых знаний в области
информатики и информационных технологий,
но и на активизацию мыслительных
процессов, формирование и развитие у
школьников обобщенных способов
8
Планируемые
результаты обучения
• По окончанию курса ученик должен научиться
составлять линейные, разветвляющиеся и
циклические алгоритмы управления
исполнителями на языке программирования
Скретч, публиковать свои проекты в
глобальной сети.
• Кроме того у учащихся должен быть
сформирован познавательный интерес к
предмету информатика. Полученные знания и
умения учащихся способствуют развитию
мышления и формированию информационной
культуры школьников.
• Данная программа направлена на достижение
первого уровня воспитательных результатов,
то есть на приобретение школьником
социальных знаний, понимания социальной
9
Описание учебно-методического и
материально-технического
обеспечения курса
Материально-техническое обеспечение
курса
• Количество рабочих мест учеников: 18
• Периферийные устройства: Сканер, принтер,
проектор, локальная сеть.
• Скорость Выхода в Интернет: 2 Мбит/с.
• Операционная система: Windows / Linux
(EduMandriva)
Учебно-методическое обеспечение курса
• Рабочая программа курса.
• Практические работы.
• Разработки игр, викторин.
10
Литература
1. Евгений Патаракин. Учимся готовить в Скретч.
Версия 2.0
2. Проектная деятельность школьника в среде
программирования Scratch: учебно-
методическое пособие / В. Г. Рындак, В. О.
Дженжер, Л. В. Денисова. — Оренбург: Оренб.
гос. ин-т. менеджмента, 2009. — 116 с.: ил.
Дополнительные источники
3. http://scratch.mit.edu/pages/source – страница
разработчиков, где выложен код программы
4. http://scratch.mit.edu/ - официальный сайт
проекта Scratch
5. http://setilab.ru/scratch/category/commun/ - сайт
«Учитесь со Scratch»
6. http://info.scratch.mit.edu/Support - Руководство
14
Пример
программирования игры
баскетбол
16
Спасибо за внимание!
Полный вариант программы в текстовом формате:
https://yadi.sk/i/F4DJ9S4huL9rH
21