Программа внеурочной деятельности "Программирование мультимедийных объектов"

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программирование мультимедийных объектов.pptx
Аттестационная работа На тему: Разработка программы внеурочной деятельности «Программирование мультимедийных объектов» 1
• Данная программа «Программирование мультимедийных объектов» разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы. • Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером. 2
Актуальность работы • Целесообразность изучения программирования в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch (далее Скретч), обусловлена следующими факторами. • Во-первых, в основе Скретч лежит графический язык программирования, который позволяет контролировать действия и взаимодействия между различными типами данных. В среде используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. 3 • Во-вторых, существенной ролью изучения программирования и алгоритмизации в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников. • В-третьих, занятия по программе кружка «Программирование мультимедийных объектов»
Цели и задачи Цель программы – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться им пользоваться в повседневной жизни. Основные задачи: • развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей школьника, способов мыслительной деятельности; • развитие метапредметных умений (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных); • формирование целостной картины мира и системного мышления на основе 4
Формы и методы обучения Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. • Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты. • Методы обучения: объяснительно- иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические. 5
Программа реализуется на основе следующих принципов: • Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, общаясь друг с другом. • Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере. • Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса. 6
• Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия. • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 и 10-11 классах. 7
• Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов 8
Планируемые результаты обучения • По окончанию курса ученик должен научиться составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч, публиковать свои проекты в глобальной сети. • Кроме того у учащихся должен быть сформирован познавательный интерес к предмету информатика. Полученные знания и умения учащихся способствуют развитию мышления и формированию информационной культуры школьников. • Данная программа направлена на достижение первого уровня воспитательных результатов, то есть на приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной 9
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса Материально-техническое обеспечение курса • Количество рабочих мест учеников: 18 • Периферийные устройства: Сканер, принтер, проектор, локальная сеть. • Скорость Выхода в Интернет: 2 Мбит/с. • Операционная система: Windows / Linux (EduMandriva) Учебно-методическое обеспечение курса • Рабочая программа курса. • Практические работы. • Разработки игр, викторин. 10
Планирование 11
12
13
Литература 1. Евгений Патаракин. Учимся готовить в Скретч. Версия 2.0 2. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch: учебно- методическое пособие / В. Г. Рындак, В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. — Оренбург: Оренб. гос. ин-т. менеджмента, 2009. — 116 с.: ил. Дополнительные источники 3. http://scratch.mit.edu/pages/source – страница разработчиков, где выложен код программы 4. http://scratch.mit.edu/ - официальный сайт проекта Scratch 5. http://setilab.ru/scratch/category/commun/ - сайт «Учитесь со Scratch» 6. http://info.scratch.mit.edu/Support - Руководство 14
Примеры работ детей 15
Пример программирования игры баскетбол 16
Игра догонялки 17
Квест 18
Игра танки 19
Игра самолет 20
Спасибо за внимание! Полный вариант программы в текстовом формате: https://yadi.sk/i/F4DJ9S4huL9rH 21