Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.06.2017
Программа для 1 - 2 классов составлена на основе рабочей образовательной программы курса внеурочной деятельности Е.Г. Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество». Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Содержит пояснительную записку с УУД, тематическое планирование. Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Внеурочная деятельностьть РОСТ 1-2 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
============ «Средняя общеобразовательная школа № 49» =========
«Согласовано»
Руководитель МО начальных
«Проверено»
Заместитель директора
классов
«Утверждаю»
Директор БОУ города Омска
«Средняя общеобразовательная
школа №49»
______________
___________
_______________
« » сентября 201… года
« » сентября 201… года
« » сентября 201… года
Рабочая программа
курса «РОСТ: развитие, общение,
самооценка, творчество»
на 2014 – 2015 учебный год
1 2 классы
Учитель: Злобина Наталия Александровна Программа составлена на основе рабочей образовательной программы курса внеурочной
деятельности Е.Г. Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».
Пояснительная записка
Направленность программы – научнопознавательная и художественноэстетическая.
Основные виды деятельности – игровая и познавательная.
Актуальность программы состоит в том, что она создает условия для социальной
адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде
всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным
познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные,
познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.
В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная
деятельность является неотъемлемой частью учебновоспитательного процесса и одной из
форм организации свободного времени учащихся.
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка,
которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид
деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт
школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою
уникальность и востребованность.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и
педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.
Цели курса
создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от
учёбы время;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие
здоровой, творчески растущей личности.
Задачи курса
1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой
социальной среде.
2. Формирование положительной «Я концепции».
3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
4.
5.
творчества.
6.
Развитие навыков рефлексивных действий.
Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративноприкладного
Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.
2 Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом курс внеурочной деятельности «РОСТ: развитие,
общение, самооценка, творчество» изучается по одному часу в неделю. Общий объём
учебного времени за год составляет в 1 классе – 33 часа; во 2 классе – 34 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и
поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в
обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся
в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ожидаемые результаты:
улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
укрепление здоровья школьников.
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
школе;
здоровый образ жизни;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
3
внешняя);
мотивация любой деятельности (социальная, учебнопознавательная и
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственноэтическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению;
навыки сотрудничества в разных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности группы на занятии.
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на рисунки;
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей группы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в рабочей
тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
4 в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Формы подведения итогов реализации программы
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная
на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой
оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями этой системы являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,
метапредметных и личностных результатов общего образования);
творческие работы, самооценивание, наблюдение.
использование таких форм и методов оценки, как практические работы,
5 Учебнотематический план. 1 класс.
№
Количество
Содержание занятия и развиваемые способности
Дата
занятия
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выявление уровня развития восприятия, воображения,
внимания, памяти и мышления. Вводный урок.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Изготовление работ в технике рваной аппликации.
Творческая работа в технике рваной аппликации.
Совершенствование воображения.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Изготовление объёмных поделок из бумаги.
Творческая работа по изготовлению новогодних
украшений из бумаги.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Изготовление цветов и декоративных элементов из
бумажных салфеток.
Творческая групповая работа по изготовлению
декоративных композиций из бумаги.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
6 28
29
30
31
32
33
1
1
1
1
1
1
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Совершенствование воображения.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Конструирование. Изготовление простейших
многогранников.
Творческая групповая работа по конструированию.
Создание макета из простейших фигур.
Выявление уровня развития восприятия, воображения,
внимания, памяти и мышления на конец года.
Итого: 33 часа
7 Учебнотематический план. 2 класс.
№
Количество
Содержание занятия и развиваемые способности
Дата
занятия
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выявление уровня развития восприятия, воображения,
внимания, памяти и мышления. Вводный урок.
Развитие концентрации внимания. Развитие умения
выдвигать гипотезы.
Развитие аналитических способностей. Развитие
мышления. Развитие умения видеть проблему.
Развитие концентрации внимания. Развитие умения
классифицировать.
Совершенствование мыслительных операций. Тренировка
умения ставить вопросы.
Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки
счастья».
Творческая работа по изготовлению композиций из
бабочек и звёздочек.
Совершенствование воображения. Развитие умения
классифицировать.
Развитие аналитических способностей. Развитие умения
выдвигать гипотезы.
Развитие концентрации внимания Развитие умения видеть
проблему.
Тренировка зрительной памяти. Развитие
коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два
или три».
Развитие концентрации внимания. Развитие умения
классифицировать.
Изготовление новогодних гирлянд.
Творческая работа по изготовлению новогодних
украшений из бумаги.
Развитие аналитических способностей и умения ставить
вопросы.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения классифицировать.
Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему
и удерживать различные точки зрения.
Тренировка зрительной памяти. Развитие
коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни
квадрат»
8 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Итого: 34 часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Совершенствование мыслительных операций. Тренировка
умения высказывать гипотезы.
Знакомство с комбинаторными задачами. Умение
определять понятия.
Практическая работа. Изготовление коробочек для
подарков без клея.
Творческая работа по изготовлению корзинки для
подарков.
Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле
для игры в бриджит.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Умение определять понятия.
Развитие коммуникативных навыков в командной игре.
Развитие умения классифицировать. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Тренировка умения
высказывать гипотезы.
Тренировка умения работать с информацией. Развитие
коммуникативных навыков в парной игре «окружение».
Развитие коммуникативных навыков в командной игре.
Танграм — работа по конструированию.
Развитие аналитических способностей. Тренировка умения
высказывать гипотезы.
Тренировка умения видеть проблему и удерживать
различные точки зрения.
Тренировка умения работать с информацией.
Тренировка умения удерживать различные точки зрения,
развитие воображения.
Выявление уровня развития восприятия, воображения,
внимания, памяти и мышления на конец года.
9 Содержание учебной программы
В первом и во втором классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго
удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены
по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности
повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются.
При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.
Основные виды заданий:
динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с
элементами актерского мастерства и развитие речевого аппарата;
познавательнологические;
коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить
скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением
навыков письма у каждого ребёнка.
Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного
мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в
непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при
движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых
органов – язык, губы и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнение
«Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить,
заштриховать, пройти лабиринт и другие.
Для профилактики зрительных расстройств и в целях ослабления нагрузки на зрение
школьников предлагается гимнастика для глаз.
Познавательнологические задания формируют универсальные учебные действия,
развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных
ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с
родителями в домашних условиях), интегрированная.
10 Виды занятий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные
(наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
Методическое обеспечение
примерная рабочая программа курса;
поурочные разработки для учителя;
рабочие тетради для ученика.
Материальнотехническое обеспечение
материалы для оформления и детского творчества;
наличие канцелярских принадлежностей – цветные карандаши, ручки, белая и
цветная бумага, клей, ножницы и т.д.
Список литературы
1.
Биран В. П.
Режим доступа: http://www.stimed.net/node/40
«Великое счастье — хорошо видеть» [Электронный ресурс]. —
2. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная
гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
3. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. – М.: Речь, 2011.
4. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. – М.: Ридерз
Дайджест, 2006.
5. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова [Электронный ресурс]. —
6. Детские уроки
Режим доступа: http://www.yventamed.ru/avetisov.html
http://www.babylessons.ru/igra
[Электронный ресурс].
katangram/
golovolom
— Режим доступа:
7. Дмитриева В.
8. Домашний handmade.
1000 игр, загадок, конкурсов. — М.: АСТ, Сова, 2008.
Упаковки с выкройками
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hmhome.ru/2011/02/13/upakovki
svykrojkami/
Идеи со всего мира.
9. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. – Минск: Харвест, 2007.
10. Перельман Я. И. Веселые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010.
11. Савенков А. И.
Методика исследовательского обучения младших школьников. —
Самара: Дом Фёдорова, 2011.
Кошкины друзья. Учебник для малышей. — М.: Фламинго, 2007.
12. Степанов В. А.
13. Тридцать три пирога / Сост. М. Булатов. — М.: Дет. лит., 1988.
14. Тюлле Эрве. Калякималяки. – М., 2012.
15. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые
ребусы, кроссворды, лабиринты. – М.: Ридерз Дайджест, 2008.
16. Чуковский К. И.
От двух до пяти. — М.: Педагогика, 1990.
11
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 1-2 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.