Программа внеурочной деятельности по предмету технология составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения», под редакцией В. А. Горского. Москва «Просвещение» 2013.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению искусства рукоделия, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга с ведением новых видов рукоделия.
курс по технологии.docx
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Рукодельница».
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности по предмету технология составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта, «Примерной программы внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения», под редакцией
В. А. Горского. Москва «Просвещение» 2013.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к
возрождению искусства рукоделия, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга с
ведением новых видов рукоделия.
Цель программы гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического
образования; развитие художественнотворческих умений и навыков; обеспечить возможность
детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративноприкладного
искусства.
Задачи:
•
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в
том или ином виде искусства;
•
•
научить приёмам исполнительского мастерства;
обучить различным видам декоративно прикладного искусства.
Содержание программы.
Данный курс «Рукодельница» содержит четыре раздела:
Технология изготовления изделия из ткани.
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании
инструментов, механизмов и машин. Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их
технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.
Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление
чертежей швейных изделий. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального
стиля в одежде. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой. Технология соединения деталей в
швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Проведение примерки. Выполнение
влажнотепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка
готового изделия.
Техника «декупаж».
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при работе с клеем.
Выбор материалов для изготовления изделия, подготовка основы, рисунка. Работа с клеем.
Выполнение отделки изделия, сушка. Покрытие изделия лаком. Окончательная отделка. Бисероплетение.
Инструменты и приспособления для работы с бисером. Техника плетения. Параллельное
плетение. Изготовление лютика. Игольчатое плетение. Изготовление фуксии. Круговая
(французская) техника. Изготовление крокуса. Изготовление листьев. Сборка деталей цветка.
Оформление стебля. Окончательная отделка.
Гигиена девушки.
Быть здоровым и красивым. Чистая кожа. Типы кожи. Уход за кожей лица. Красивые глаза.
Уход за глазами. Косметика. Маски для лица из свежих продуктов. Уход за зубами, волосами,
руками, ногами.
Результаты изучения предмета
Планируемые результаты: УУД:
Личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни; для изготовления изделия из текстильных материалов с использованием швейных
машины; оборудования и приспособлений, приборов влажнотепловой обработки; проявлять
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности,
дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.
Предметные результаты: подготавливать ткань к раскрою, выполнять раскрой изделия, определять
качество готового изделия; подготавливать материалы и инструменты для бисероплетения и
выполнения изделий в технике "декупаж".
Метапредметные:
познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением
практической работы; осмысливать технологию изготовления изделий; соблюдение правил техники
безопасности и санитарии при выполнении работ.
коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах;
уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.
регулятивные: понимать назначение различных швейных изделий, основы стили в одежде и
современные направления моды; выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий,
снимать мерки с фигуры человека, записывать результаты; строить чертеж простых поясных изделий;
выбирать модель с учетом особенностей фигуры, проводить примерку. Уметь: выполнять задание в
соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Используемые средства: Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран, принтер, цифровой фотоаппарат,
сканер, таблицы, наглядный материал, образцы изделий, инструменты и приспособления для работы в
кабинете, технологические карты.
Тематическое планирование занятий по курсу «Рукодельница».
Тема занятия.
№
1.
Вводное занятие.
Технология изготовления изделия из ткани.
Силуэт и стиль в одежде.
Требования, предъявляемые к одежде.
2.
3.
4. Изготовление плечевого изделия.
5. Примерка изделия.
6. Устранение дефектов после примерки.
7. Обработка вытачек, плечевых срезов.
8. Обработка низа рукава и боковых срезов.
9.
10. Шов в подгибку с закрытым срезом.
11. Отделка изделия.
12. Окончательная отделка изделия.
Двойной шов.
Техника «декупаж».
Материалы и инструменты для выполнении «декупажа».
13.
14. Подготовка основы, рисунка.
15.
16. Отделка изделия. Сушка.
17. Покрытие изделия лаком. Окончательная отделка.
Работа с клеем.
Бисероплетение.
Инструменты и приспособления для работы с бисером.
18.
19. Техника плетения.
20. Параллельное плетение. Изготовление лютика.
22. Игольчатое плетение. Изготовление фуксии.
23. Круговая (французская) техника. Изготовление крокуса.
24. Изготовление листьев.
25. Сборка деталей цветка.
26. Оформление стебля.
27. Окончательная отделка.
Гигиена девушки.
Чистая кожа.
28.
29. Уход за кожей лица.
30. Красивые глаза.
31. Уход за глазами.
32. Косметика.
33. Маски для лица из свежих продуктов.
34. Итоги за год.
1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы.
Под редакцией Симоненко В.Д. М.: «Вентана Графф» 2006г.
2. Федотова М.В. Цветы из бисера. Москва. «Культура и традиции». 2005.
Литература. 3.Технология: Учебник для учащихся 6 класс общеобразовательной школы.
Под редакцией Симоненко В.Д. М.: «Вентана – Граф» 2006.
4. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия. Москва: АСТ ПРЕСС КНИГА,
2010 год.
5. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
Под редакцией Симоненко В.Д. М.: «ВентанаГраф» 2008г.
6. Волчек Н.М. Фенечки из цветных ниток и бисера. Минск «Современный литератор», 1999г.
7. Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии
в общеобразовательных учреждениях. Курс лекций, 1996.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Рукодельница».
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Рукодельница».
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Рукодельница».
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Рукодельница».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.