Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
27.01.2018
Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Севастополеведение" разработана для 2 класса. Данный курс разработан в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования. Она развивает личность ребенка, учит быть настоящим гражданином своей страны. Помогает узнать историю города-героя Севастополя, а так же воспитывает в ребенке чувство гордости за свой город.
Севастополеведение Сорочан.docx
Программа  внеурочной  деятельности по духовно­нравственному  направлению "Севастополеведение" 2­а  класс (начальная ступень обучения)                                                                                           Разработана:                                                                                                                       учитель Сорочан А.Н.                                                                                                             кв. категория: высшая 2015­2016  учебный год Программа внеурочной деятельности «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 2­х классов) Количество часов по плану В год В неделю 2 класс 34 1 Программа   составлена   на   основе  программ   «На   Черноморском   перекрёстке», «История   Севастополя   от   основания   до   начала  20  века»  (автор   Е.Б.  Алтабаева), утвержденных   научно­методическим   советом   ИПО   СГГУ   (протокол   №   3   от 14.04.2007 г.) Пояснительная записка Программа   курса   «Севастополеведение»   разработана   в   соответствие   с требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   и   направлена   на   развитие   личности   ребёнка,   его духовно­нравственных   и   интеллектуальных   качеств;   становление   российской гражданской   идентичности;   овладение   духовными   ценностями   и   культурой   своей малой Родины – города­героя Севастополя. Приобщение   младших   школьников   к   истории   и   традициям   севастопольской земли даёт уникальные возможности для воспитания истинных патриотов России. Севастополь,   основанный   как   военный   форпост   Российской   империи   на Чёрном  море, стал  не только  военной  базой, но  и  своеобразной  южной  столицей государства, культурным и научным центром. Ярчайшие политики, военные, ученые, деятели   культуры   России   обустраивали,   защищали,   воспевали   Севастополь. Прикипая всем сердцем к его строгой красоте, не могли и помыслить, что город и флот могут достаться врагу. Феномен двух оборон Севастополя – в несгибаемом духе его защитников. А также в том, что земля эта вобрала в себя историю, обычаи и традиции многих народов и цивилизаций, живших здесь на протяжении последних трех тысяч лет. Крым   в   целом   и   юго­западный   Крым   в   частности   являются   своеобразным   где «черноморским   перекрёстком», встречались народы, игравшие определяющую роль в мировой истории.   межцивилизационным   пространством, Наша   земля   пропитана   молитвой   и   подвижническими   трудами   Андрея Первозванного, Климента Римского, Кирилла и Мефодия. В Херсонесе – Херсоне – Корсуне крестился Владимир, отсюда православная вера пришла на Киевскую Русь. Особое   предназначение   Севастополя   прослеживается   в   веках,   прорастает   в сегодняшнем   дне,   подтверждается   политическими   событиями   2014   года,   итогом которых стало воссоединение Севастополя и Крыма с Российской Федерацией. Цель  изучения   курса   «Страницы   истории   Севастополя   от   основания   до настоящего времени» в начальной школе – развитие и воспитание личности младшего школьника,   способного   к   определению   своих   ценностных   приоритетов   на   основе осмысления   исторического   опыта   родного   края   как   части   России,   осознающего ответственность   за   настоящее   и   будущее   родной   земли,   способного   активно действовать на её благо. Задачи 1. Ознакомление   учащихся   с   яркими   страницами   истории   родного   края,   его   созидательным   опытом природно­географическими   особенностями; предыдущих поколений, дважды возрождавших Севастополь к жизни. 2. Воспитание гражданственности и патриотизма, бережного отношения к своему городу, его достопримечательностям, природной среде. 3. Формирование   культуры   общения   и   поведения   в   социуме;   укрепление   основанной   на   базовых   национальных   ценностях, нравственности, этнокультурных духовных традициях. Курс   «Севастополеведение»   строится   с   учетом   следующих  дидактических принципов:  доступность:  содержание   курса   выстроено   с   учетом   познавательных возможностей учащихся начальной школы;  учёт   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   учащихся:  формы   и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка;  наглядность:  обеспечивает   развитие   точных   представлений   об   отдельных предметах и явлениях в природе и обществе на территории нашего города. Реализуется   через   демонстрацию   натуральных   объектов,   которые   можно увидеть   в   музее,   на   экскурсии,   прогулке,   в   походе,   в   ходе   просмотра видеофильмов, мультимедийных средств.  интеграция:  предполагает   органичное   включение   историко­краеведческого материала   в   канву   уроков   других   учебных   курсов,   а   также   необходимость дополнения,   углубления   историко­краеведческих   знаний   учащихся   в   ходе изучения   общеобразовательных   предметов;   формирование   у   учащихся представления о взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлиянии природы, культуры, этнокультуры.  экологизация:  использование   здоровье   сберегающих   технологий.   Ученик учится соизмерять свои нужды и возможности природы, учится видеть красоту природы и защищать ее. Результаты освоения содержания курса Личностные результаты  освоения содержания курса «Севастополеведение» должны отражать:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину – Севастополь;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, проживающих в Севастополе, Крыму, России, мире;  принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;  формирование   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты должны отражать:  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;  активное   использование   речевых   средств, коммуникационных технологий для решения познавательных задач;   информационных   и  использование   различных   способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа   и  передачи, интерпретации информации; готовность   слушать   и   вести   диалог,   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметными результатами  программы   освоения курса     «Севастополеведение» должны стать:  формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного   города;   деяниях   его   основателей,   защитников,   устроителей; исторических традициях города­героя Севастополя; роли своей семьи в жизни региона, страны;  понимание   особенностей   быта,   культуры,   обычаев   этносов,   проживающих   в Юго­Западном Крыму;  освоение доступных способов изучения природы и хозяйства родного края, его памятников и других достопримечательностей;  овладение   учебным   умением   самостоятельно   выбирать   необходимую историческую   информацию,   пользоваться   справочными   источниками   для   её получения;  овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в  работе   с исторической картой, единицами исторического времени;  приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. Основные формы подведения итогов        ­ Тематические выставки; ­ Конкурсы       ­ Выступления, доклады перед группой. Содержание курса 2 класс, 34 часа Тема 1. Я и мой город (4 часа) Я и моя семья. Семейные реликвии. Моя школа. Мой дом. Моя улица. Мой родной город – Севастополь Понятия: Родина, малая родина. Тема 2. Начало истории Севастополя. Его основание (16 часов) Рождение Севастополя. Рассказ о Ф.Ф. Ушакове и А.С. Грейге и их роли в создании   Севастополя.   Андреевский   флаг.   А.И.   Казарский.   Подвиг   брига «Меркурий».   Севастополь   и   его   окрестности.   Чёрное   море   и   его   обитатели. Севастопольские   моряки.   Херсонес   Таврический.   Кирилл   и   Мефодий.   Князь Владимир в Корсуне. Тема 3. Славный путь города. Две обороны. Возрождение (9 часов) Герои Первой обороны: В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин, матрос Кошка, Даша Севастопольская. Севастополь конца 19 – начала 20 века. Севастополь в Великой Отечественной войне. Севастополь – город­герой. Символы Севастополя. Возрождённый Севастополь. Тема 4. Современный Севастополь и его жители (5 часов) Музеи и театры Севастополя. Жители славного города. Календарно­тематическое планирование курса № Дата Тема урока Виды деятельности (в том числе формирование Примечание Коли­ чество часов УУД) Тема 1. Я и мой город (4 ч.) 1 2 3 Я и моя семья.  Семейные  реликвии Моя школа Мой дом. Моя  улица 1 1 1 Беседа. Рисование. Чтение. Рассказ. Работа над  пословицей. Словарь: герб, реликвия. Понятия: семья, род,  родня, родственники Рассказ о школе и ее  традициях. Работа над  пословицами об учении.  Беседа. Ответы на  вопросы. Рисование.  Исполнение гимна школы  (если есть). Словарь: соученик. Понятия: друг, дружба,  товарищ, одноклассники Рассказ. Подбор  синонимов к слову дом.  Экскурсия по школе, в  школьный музей (если  есть). Словарь: улица,  проспект с. 1­3 (тетрадь) герб семьи (с. 2); расскажи о  семейной  реликвии (с. 3) с. 4, 5 (тетрадь) расскажи о своей  школе. Как бы ты  хотел прославить  свою школу,  когда вырастешь?  Что бы ты хотел  сделать для неё? с. 6, 7 (тетрадь) нарисуй дом, в  котором ты хотел  бы жить.  Расскажи о своей  улице Мой родной  город –  Севастополь 1 Рассказ. Рисование.  Ответы на вопросы. Работа над загадкой. Словарь:  земляки,  соотечественники. Понятия: Родина, Малая  родина с. 8, 9 (тетрадь) выучи наизусть  стихотворение о  Севастополе Тема 2. Начало истории Севастополя. Его основание (16 ч.) 4 5, 6 7, 8 Рождение  Севастополя Потомству в  пример 2 2 5 2 Беседа. Задания  поискового характера.  Краткие сведения об  основателях и первых  строителях города Рассказ. Рисование.  Экскурсия к памятнику  (рекомендуется).  Понятия: Андреевский  флаг, Херсонесский и  Инкерманский маяки,  бриг «Меркурий» Рассказ. Экскурсия по  центру города  (рекомендуется).  Словарь:  реконструкция, эпоха. Понятия:  адмиралтейство, доки,  туннели, Морская  библиотека, береговые  батареи, Графская  пристань Рассказ. Экскурсии  (рекомендуются). Словарь: окрестность Понятия: Балаклава,  Фиолент, Байдарская  долина, Инкерман,  менгиры Рассказ. Экскурсия в  дельфинарий. Рисование. Понятия: Чёрное море,  обитатели Чёрного моря с. 10­13 (тетрадь) запомни фамилии, имена и отчества  основателей  Севастополя (с.  12)  с. 14­17 (тетрадь) с. 18­20 (тетрадь) что ты можешь  рассказать о  Графской  пристани (с. 19). Запомни  фамилию, имя,  отчество М.П.  Лазарева с. 21­25 (тетрадь) запомни названия  районов города и  его бухт (5 бухт) с. 26­29 (тетрадь) расскажи об  одном из  обитателей  Чёрного моря или стихотворение о  9, 10 «Лазаревская  эпоха» 11­13 Севастополь и  его окрестности 14, 15 Чёрное море и  его обитатели 16 Севастопольские моряки 1 морских жителях с. 30, 31 (тетрадь) нарисуй военный  корабль; выучи  стихотворение,  посвященное  военным  морякам. Рассказ. Работа с  загадками,  скороговорками. Ответы  на вопросы. Экскурсия  (рекомендуется). Словарь: гюйс,  бескозырка, тельняшка,  кают­компания, камбуз,  кок, каюта Рассказ. Рисование.  Ответы на вопросы  Экскурсия  (рекомендуется). Понятия: Эллада,  эллины, триера, Таврида, Херсонес, Карантинная  бухта 17, 18 19 20 Херсонес  Таврический Кирилл и  Мефодий 2 1 1 с. 32­35 (тетрадь) ответь на вопрос:  что в переводе с  греческого языка  означает  «Херсонес»; что  ты можешь  рассказать о  Херсонесе с. 36, 37 (тетрадь) расскажи, что ты  узнал о  славянской азбуке и ее создателях.  Напиши свое имя, используя буквы  славянской  азбуки с. 38, 39 (тетрадь) расскажи дома  легенду о  Крещении Руси;  ответь на вопросы (с. 39) Тема 3. Славный путь города. Две обороны. Возрождение (9 ч.) Рассказ. Работа над  пословицей. Знакомство  со славянской азбукой.  Практическая работа  «Письмо в прошлое»  (работа на дощечке из  пластилина) Рассказ. Экскурсия  (рекомендуется). Понятия: Крещение  Руси, дружина, князь  Владимир Красное  Солнышко Князь Владимир  в Корсуне 21, 22 Герои Первой  обороны 2 с. 40­43 (тетрадь) выполни задания  (с. 42, 43); вылепи из пластилина  пушку Экскурсии  (рекомендуются). Рассказ. Ответы на  вопросы. Словарь: храбрость,  отвага, честь,  синонимичный ряд. Понятия: Первая  оборона, адмиралы В.А.  Корнилов, 23 Севастополь  конца 19 –  начала 20 века 24, 25 Севастополь в  Великой  Отечественной  войне 26 27 Вечный огонь  памяти Севастополь –  город­герой. 1 2 1 1 П.С. Нахимов, В.И. Истомин, матрос  Кошка, Даша  Севастопольская Беседа. Загадки.  Кроссворд. Минутка  каллиграфии.  Грамматическая  арифметика.  Разгадывание ребуса. Словарь: аэроплан,  автомобиль,  электричество, трамвай,  радио Беседа. Просмотр  отрывков из  документальных  фильмов. Ответы на  вопросы. Чтение. Экскурсия  (рекомендовано). Словарь: патриот,  патриотизм. Понятия: город­воин,  дети­герои, Великая  Отечественная война,  День Победы, Красное  Знамя Победы Беседа. Рассказ о Вечном огне. Рисование. Экскурсия  (рекомендуется). Словарь: память,  памятник. Понятия: обелиск,  победа, Вечный огонь  памяти Рассказ. Минутка  каллиграфии. Понятия: города­герои,  города­солдаты,  крепость­герой, медаль  с. 44, 45 (тетрадь) расскажи о  технических  новшествах в  Севастополе  конца 19 – начала  20 века с. 46­50 (тетрадь) расскажи о  родственниках,  воевавших в  Великой  Отечественной  войне. Узнай об  их наградах.  Расспроси, что  твои  родственники  знают и помнят о  родных,  переживших то  страшное время.  Выучи  стихотворение с. 51, 52 (тетрадь) нарисуй, выучи  стихотворение с. 53, 54 (тетрадь) выучи названия  городов­героев  или  стихотворение об 28 29 30, 31 Символы  Севастополя Возрождённый  Севастополь 1 1 «Золотая звезда» Сообщения учащихся.  Минутка каллиграфии. Словарь: символ. Понятия: Герб, флаг,  гимн Рассказ. Беседа. Словарь: фонтан,  бассейн, архитектура. Понятия: архитектор,  сооружение,  градостроительство,  сквер, бульвар  Севастополь одном из городов­ героев с. 55, 56 (тетрадь) выучи гимн  Севастополя с. 57, 58 (тетрадь) расскажи, чем бы  ты хотел  прославить  Севастополь. Что бы ты хотел  сделать, чтобы  наш город стал  еще краше Тема 4. Современный Севастополь и его жители (5 ч.) Музеи и театры  Севастополя 2 Беседа. Сообщения  учащихся.  Грамматическая  арифметика. Акростих.  Разгадывание ребусов.  Рисование. Разгадывание  кроссворда. Знакомство  с правилами поведения в  музее. Экскурсия. Понятия: театр, музей,  экспонат, витрина Сообщения учащихся.  Работа над пословицами  и поговорками разных  народов. Приветствие на  разных языках.  Презентация  национальных традиций с привлечением родителей  (кухня, костюмы). Понятия: традиции,  хлебосольство, гость,  добрососедство, сосед,  согласие,  взаимодействие Викторина. Ответы на  вопросы с. 59­62 (тетрадь) нарисуй сценку из понравившегося  спектакля в ТБМ с. 63, 64 (тетрадь) вспомни  «мирилки»,  которые ты  знаешь; выучи  стихотворение о  дружбе с. 65, 66 (тетрадь) расскажи о  любимом уголке  32 Жители  славного города 1 33 Урок обобщения знаний 1 34 Город будущего 1 Рисунки. Устные  сочинения. Беседа.  Защита групповых  проектов города. Конкурс  рисунков «Город­ герой  Севастополь»  (коллаж) с. 67, 68 (тетрадь)     Методическое и материально­техническое обеспечение процесса проведения курса Тема занятия Рекомендуемый дидактический материал, оборудование Раздел 1. Я и мой город (4 ч.) № 1 Я и моя семья. Семейные  реликвии 2 Моя школа 3 Мой дом. Моя улица 4 Мой родной город –  Севастополь Тетрадь; образцы родовых гербов семей,  прославивших Россию Фотографии школы, людей, которыми гордится  школа; музыкальное сопровождение: гимн школы  (если есть), песенка «Чему учат в школе» Изображение улицы (фото), стихотворение    В.  Орлова «Улица моя» Фотографии города. Карта Крыма Раздел 2. Начало истории Севастополя. Его основание (15 ч.) 5, 6 Рождение Севастополя 7, 8 Потомству в пример Портретные изображения основателей города,  «Рассказы о Суворове» С. Алексеев Портреты Ф.Ф. Ушакова, А.С. Грейга, 9, 10 «Лазаревская эпоха» 11­13 Севастополь и его  окрестности 14, 15 Чёрное море и его  обитатели 16 Севастопольские моряки 17, 18 Херсонес Таврический Кирилл и Мефодий А.И. Казарского, фотографии памятника Портрет М.П. Лазарева, фотографии Морской  библиотеки, Графской пристани Фотографии бухт, Фиолента, Балаклавы, монастыря  в Инкермане, Байдарской долины, Чернореченского  водохранилища, карта города «Песня о Чёрном море», «Песня о дельфине по  имени Филя», фотографии или изображения  обитателей Чёрного моря Фотографии военных моряков и кораблей ЧФ РФ,  песни «Бескозырка», «Яблочко» Карта Херсонеса, изображение триеры, Крымского  полуострова, музыка «Сиртаки», отрывки из  видеофильма о Херсонесе Иконы с изображением святых, славянская азбука,  фотография памятника Кириллу и Мефодию Князь Владимир в Корсуне Отрывок из рассказа А.Ф. Петрушевского  «Владимир Красное Солнышко», портрет князя  Владимира, церковные песнопения, запись со звоном колоколов Раздел 3. Славный путь города. Две обороны. Возрождение (9 ч.) 19 20 26 27 28 29 21, 22 Герои Первой обороны 23 Севастополь конца 19 –  начала 20 века 24, 25 Севастополь в Великой  Отечественной войне Вечный огонь памяти Фотографии, портреты героев, отрывок из рассказа  А. Митяева «Адмирал Нахимов», отрывки из видео  фильмов Фотографии первого трамвая в Севастополе,  аэроплан, учебный фильм «17.83», Ч. 6 Фотографии времен Великой Отечественной войны,  кадры из документальных фильмов о военных днях в Севастополе, музыкальное сопровождение Фотографии, рисунки учащихся, музыкальное  сопровождение Севастополь – город­герой Фотографии городов­героев, карта Крымского  Символы Севастополя полуострова с указанием городов­героев Изображение герба и флага Севастополя,  музыкальное сопровождение – гимн Севастополя Возрождённый Севастополь Фотографии возрождённого Севастополя, учебный  Раздел 4. Современный Севастополь и его жители (5 ч.) фильм «17.83» Ч. 6 30, 31 Музеи и театры  Севастополя 32 Жители славного города 33 Урок обобщения знаний Фотографии Музеев, кинотеатров, проект «17.83»,  диск № 4 Пословицы разных народов о дружбе; песня М.  Матусовского «Вместе весело шагать»; правила  поведения, помогающие избежать ссоры,  непонимания Портреты основателей Севастополя, фотографии 34 Город будущего города­героя           Методическая литература для учителя  по курсу «Севастополеведение» 1. Самойлова О., Алтабаева Е. Мой любимый Севастополь. Тетрадь по  Севастополеведению для 2 класса. 2. Коровкин Ф.П. История древнего мира. – М.: Просвещение, 1990. 1. Коваленко В., Алтабаева Е. Из прошлого Крыма и Севастополя. Выпуск 1. –  Севастополь, 1996. 2. Коваленко В., Алтабаева Е. Из прошлого Крыма и Севастополя. Выпуск 3. –  Севастополь, 1997. 3. Плешаков А.А. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2011. 4. Севастополь. Фотоальбом. Составление и текст Г.А. Черкашина. – М. 1983. 5. Ванеев Г.И. Севастополь. Страницы истории. 1783–1983: Справочник. –  Симферополь: Таврия, 1983. Дополнительная литература: 1. Абрамов Д.М. Тысячелетие вокруг Чёрного моря. – М.: Алгоритм, 2007. 2. Брашинский И.Б. В поисках скифских сокровищ. – Л.: Наука, 1979. 3. Веникеев Е.В. Севастополь и его окрестности. – М.: Искусство, 1986. 4. Веникеев Е.В. Архитектура Севастополя. – Симферополь: Таврия, 1983. 5. Древние цивилизации. – М.: Мысль, 1989. 6. Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. – Симферополь, 2011. 7. Зубарь В.М., Павленко Ю.В. Херсонес Таврический и распространение  христианства на Руси. – К.: Наукова думка, 1988. 8. Легенды Крыма (любое издание). 9. Петрова Э.Б. Озябшие в Тавриде боги. Северное Причерноморье в античных  мифах и легендах. – Симферополь: Бизнес­Информ, 1994. 10.Храпунов И.Н. Очерки этнической истории Крыма в раннем железном веке.  Тавры. Скифы. Сарматы. – Симферополь: Таврия, 1995. Электронные ресурсы: 1. Тавры в Крыму. Электронный ресурс./ [Режим доступа]  http://www.tutkrim.ru/history/taurus.php 2. История Херсонеса. Электронный ресурс./ [Режим доступа]  http://retrobazar.com/journal/interesting/929_istorija­hersonesa.html 3. От героев Херсонеса к героям Севастополя. Электронный ресурс./ Е.  Туровский [Режим доступа] http://www.gazetasriblo.com.ua/istoriya­ukrainyi/ot­ geroev­xersonesa­k­geroyam­sevastopolya 4. Античный театр. Херсонес. Электронный ресурс./ [Режим доступа]   http://hersonesteatr.org.ua/ 5. Херсонес. Электронный ресурс./ [Режим доступа] http://www.komanda­ 46.ru/poleznoe/51­po­mestam/129­hersones.html

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Севастополеведение" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018