ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа развития речи», 2 класс
Оценка 4.7

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа развития речи», 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
2 кл
16.04.2018
ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Школа развития речи», 2 класс
Программа внеурочной деятельности «Школа развития речи» составлена для учащихся 2 классов. В ней раскрыты личностные и метапредметные результаты, содержание курса на 35 часов в год, основные виды внеурочной деятельности учащихся, календарно- тематическое планирование. Занятия проходят с использованием методического пособия Т.Н. Соколовой «Школа развития речи».программа
Программа по разв.речи 2 кл. 2017.docx
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _____/ Т. А. Дикушина Протокол № 1 от «26»     августа 2017г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР МБОУ СОШ № 74                         /М. Н. Харитоненко/     «26» августа 2017г. УТВЕРЖДЕНО Директор  МБОУ СОШ № 74               /Р.Р. Мансуров Приказ № 203      от «28»    августа 2017г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №74 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан  ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Ахмадышиной Гузель Раисовны (учителя начальных классов)  «Школа развития речи» для 2 б класса 1 час в неделю (всего 35 часов) Программа составлена на основе  федерального компонента государственногостандарта начального общего образования на  основе программы развития речи обучающихся младших классов Л.Д. Мали, О.С. Арямовой, С.А. Климовой, Н.С. Песковой с использованием методического пособия Т.Н. Соколовой «Школа развития речи». 2 2013­2014 учебный год Личностные и метапредметные результаты определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться  высказывать  своѐ   предположение   (версию)   на   основе   работы   с                  В результате изучения курса   должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты:  осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  обращать   внимание  на   особенности   устных   и   письменных   высказываний других   людей  (интонацию,  темп,   тон   речи;   выбор   слов  и   знаков   препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:   материалом;  Познавательные УУД:    пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:  предложения или небольшого текста);  фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться  с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;  исполнителя). находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно учиться  работать   в   паре,   группе;   выполнять   различные   роли   (лидера, учиться работать по предложенному учителем плану. оформлять  свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне слушать  и  понимать  речь   других,   пользоваться   приѐмами   слушания: Содержание курса Тема 1. Как обходились без письма?(1 теор. ч.) Рассказ   учителя   «А   начинали   всё   медведи».   Слова   в   переносном   смысле «медвежий   угол,   медвежья   услуга».   Сигналы   –   символы.   Легенда   о   Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок». Тема 2. Древние письмена.(1 теор. ч.)  Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р. Киплинга «Как было   3 написано первое письмо». Иероглифы ­  «священные знаки. Тема 3. Как возникла наша письменность? Страницы древних книг. (1 теор. ч.)   Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица?   Творческое   задание   «Придумай   свой   алфавит».   Рассматривание страниц из древних книг (компьютерный вариант). Тема 4 ­5. Меня зовут Фонема. Инсценирование. (2 ч: 1 теор.+1 практ.) Звуки ­ смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б. Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Инсценирование стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Тема 6 ­ 8. Для всех ли фонем есть буквы?(3 ч.: 1 теор.+2 практ.) Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим   дом».   О   воображении.   Стихотворение   Б.   Заходера   «Моя Вообразилия».   Звонкие   и   глухие   «одиночки».   Твёрдые   и   мягкие   фонемы. Таинственная   буква.   Буква   ­   подсказчица.   Буква   –   помощница.   Буквы   – актёры.   Тема 9. «Ошибкоопасные» места. (1 практ. ч.) «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент – Экзюпери  «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные   упражнения.   Отработка   орфографической   зоркости.   Игры «Запомни и напиши», «Эхо», «Найди орфограмму» и др. Тема 10. Тайны фонемы.(1 теор. ч.) Чередование   фонем.   Ключ   к   тайнам   фонемы.   Заучивание   песенки   ­ «запоминалки».  Тема 11 – 12. Опасные согласные. (2 ч.: 1 теор.+1 практ.) Звуки – «волшебники» ­ сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?». Звуки «живут» по закону. Составление «Свода законов». Тема 13. На сцене гласные.(1 практ. ч.) Добрый «волшебник» ­ ударение. Игра «Поставь ударение». Игра ­ экспромт «Гласные без хлопот!» Тема 14. «Фонемы повелевают буквами».(1 практ. ч.) Фонемное правило. «Добро пожаловать, ь!». Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения. Тема 15. Когда ь пишется, а когда не пишется?(1 практ. ч.) Тренировочные   упражнения.   Игры   со   словами   «Четвертый   лишний»,   «Кто больше?» и др. Тема 16. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1 практ.ч.) Игры – соревнования со словами с сочетаниями жи­щи, чу­щу, ча­ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения. Викторина «Самый ­ самый!». Тема 17 – 18. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.: 1 теор.+1 практ.) Песенки ­ «напоминалки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С. Маршака.  4 Тема   19   –   20.  Волшебное   средство   –   «самоинструкция».(2   ч.:   1   теор.+1 практ.) Знакомство   с   термином   «самоинструкция».   Правила   составления самоинструкции.   Работа   по   составлению   самоинструкции.   Работа   по самоинструкции.   Игра   «Засели   домик».   Тренировочные   упражнения.   Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ. Тема 21. Строительная работа морфем.(1 практ. ч.) «Строительные   блоки»   для   морфем.   Приставкины   «смыслиночки».   Игры «Словообразовательное домино», «Весёлые превращения» и др. «Смыслиночки» суффиксы. «Смыслиночки» окончания.  Тема 22 ­ 23. Где же хранятся слова? Словари – сокровищница  языка.        (2ч.:1 теор.+1 практ.) Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями. Заочное путешествие  «В музее слов» (работа с презентацией). Тема 24 – 25. Поговорим обо всех приставках сразу. (2ч.: 1 теор.+1 практ.). Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина.   Правила   написания   приставок.   Секрет   безошибочного   письма. Тренировочные   упражнения.  Опасные   согласные   в  приставках.  «Нарушители» правил.   Коварная   приставка    с­.   Самые   трудные   (пре­   и  при­).   Песенка   – «напоминалка».   Игры   и   упражнения   с   приставками   «Превращения   слов», «Наборщик слов» и др.  Тема 26 ­ 27. Слова – «родственники».(2 ч.: 1 теор.+1 практ.). Правильные корни и корни ­ уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.  Тема 28 – 30. Кто командует корнями?(3ч. .: 1 теор.+2 практ.). Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с «девчачьим именем». Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл. Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова. Тема 31 – 32. «Не лезьте за словом в карман!». Словарное богатство русского языка.(2 практ. ч.) Корень   и   главное   правило.   Изменяем   форму   слова.   Игра   «Словесный   мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Конкурс «Придумай   название   для   новых   конфет».  Пересказ   текста.   Тренировочные упражнения.  Тема 33. «Пересаженные» корни.(1 практ. ч.) Старые   знакомцы.   Откуда   пришли   знакомые   слова.   Работа   со   словарём. Тренировочные упражнения. Поиск информации о происхождении слов. Тема 34. Итоговое занятие. Олимпиада. (1 практ. ч.) Основные виды внеурочной деятельности учащихся Наша письменность. групповая Осознавать  роль   языка   и   речи   в   жизни   людей.  Понимать 5 работа в паре групповая Древние письмена. Как   возникла   наша письменность?  Страницы   древних книг. эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Делать выводы  в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать  небольшие   тексты.  Оформлять свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне предложения или небольшого текста).  Учиться  работать в паре,   группе;   выполнять   различные   роли   (лидера, исполнителя).  цель деятельности   с   помощью   учителя.   Учиться  работать  по предложенному   учителем   плану.  Находить   ответы  на вопросы в тексте, иллюстрациях.  Определять   и   формулировать Меня зовут Фонема.  Инсценирование. Для   всех   ли   фонем есть буквы?  «Ошибкоопасные» места. Тайны фонемы Опасные согласные.  На сцене гласные.   о старые «Фонемы   повелевают буквами». Когда   ь   пишется,   а когда не пишется? Ваши знакомые. Практическое занятие.   Правило непроизносимых согласных. Волшебное средство – «самоинструкция». Строительная   работа морфем. Где   же   хранятся слова?   Словари   – сокровищница языка. Поговорим   о   всех приставках сразу. Слова «родственники». –   командует Кто   корнями? «Не лезьте  за словом в карман!» Словарное   богатство русского языка. паре паре работа в групповая групповая групповая групповая групповая Обращать внимание  на особенности устных и письменных высказываний   других   людей   (интонацию,   темп,   тон   речи; выбор   слов   и   знаков   препинания:   точка   или   многоточие, точка или восклицательный знак).  Выразительно   читать  и  пересказывать  текст.   Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Делать   выводы  в   результате   совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Оформлять  свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Определять и формулировать  цель   деятельности   с   помощью   учителя. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах   поведения   и   общения   оценки   и   самооценки   и следовать им.  Находить   ответы  на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях. Делать выводы  в результате совместной работы класса и учителя.  Осознавать  роль   языка   и   речи   в   жизни   людей. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.  Слушать  и  понимать  речь   других,   пользоваться приѐмами слушания. групповая групповая групповая работа в работа в групповая Определять и формулировать  цель своей деятельности без помощи учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом. Учиться работать самостоятельно.  Учиться  работать  по   предложенному учителем   плану.  Находить   ответы  на   вопросы   в   тексте, иллюстрациях.  Делать   выводы  в   результате   совместной работы класса и учителя.  групповая паре групповая групповая  Определять   и   формулировать групповая Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах   поведения   и   общения   оценки   и   самооценки   и следовать   им.  цель деятельности   с   помощью   учителя.   Учиться  высказывать своѐ   предположение   (версию)   на   основе   работы   с материалом.  Делать   выводы  в   результате   совместной работы класса и учителя. Эмоционально «проживать» текст, выражать   свои   эмоции.  Понимать  эмоции   других   людей, сочувствовать,  по предложенному учителем плану.  Слушать  и  понимать  речь других,   пользоваться   приѐмами   слушания:   фиксировать 6   сопереживать.   Учиться групповая  работать тему.   Учиться  работать   в   паре,   группе;   выполнять различные роли. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Дата №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Как обходились без письма Древние письмена. Как возникла наша письменность? Страницы древних книг. Меня зовут Фонема. Инсценирование. Меня зовут Фонема. Инсценирование. Для всех ли фонем есть буквы?  Для всех ли фонем есть буквы? Для всех ли фонем есть буквы? «Ошибкоопасные» места. Тайны фонемы Опасные согласные.  Опасные согласные. На сцене гласные. «Фонемы повелевают буквами». Когда ь пишется, а когда не пишется? Ваши старые знакомые. Практическое занятие. Правило о непроизносимых согласных. Правило о непроизносимых согласных. Волшебное средство – «самоинструкция». Волшебное средство – «самоинструкция». Строительная работа морфем. Где же хранятся слова?  Словари – сокровищница языка. Поговорим о всех приставках сразу. Поговорим о всех приставках сразу. Слова – «родственники». Слова – «родственники». Кто командует корнями?  «Не лезьте за словом в карман!» Кто командует корнями? Словарное богатство русского языка. Словарное богатство русского языка. «Пересаженные» корни». КВН. 7

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа развития речи», 2 класс

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Школа развития речи», 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018