Программа внеурочной деятельности «Скульптурно-текстильная техника. Кукла на удачу»
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
03.04.2018
Курс обучения посвящен скульптурно-текстильной технике.Создание куклы интереснейший и увлекательный процесс, который содержит в себе огромный простор для фантазии автора. Причем каждый желающий может сделать куклу, для этого лишь следует иметь желание, необходимые материалы и, конечно же, информацию о технологии. При создании куклы могут применяться самые разнообразные приемы: роспись, вышивка, плетение бисером, изготовление различных аксессуаров.
5914a2c237ffb.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
краткосрочных курсов
«Скульптурнотекстильная техника.Кукла на удачу.»
Составитель: И.Г.Шатохина,
учитель начальных классов Пермь 2012г.
ПРОГРАММА
краткосрочных курсов
«Скульптурнотекстильная техника.Кукла на удачу.»
рассчитана на детей 1113 лет
срок реализации — 8 занятий
Пояснительная записка.
Курс обучения посвящен скульптурнотекстильной технике.Создание куклы
интереснейший и увлекательный процесс, который содержит в себе огромный простор для
фантазии автора. Причем каждый желающий может сделать куклу, для этого лишь следует
иметь желание, необходимые материалы и, конечно же, информацию о технологии. При
создании куклы могут применяться самые разнообразные приемы: роспись, вышивка,
плетение бисером, изготовление различных аксессуаров.
Цель курса создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в
художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи курса:
Обучающие:
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и
декоративноприкладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и
приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретение навыков учебноисследовательской работы.
Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративноприкладного
искусства,техническойэстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника,
дизайнера;
* формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к
действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; * развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и
генерирования идей.
Данная программа дополнительного образования рассчитана на 8 занятий для детей
1113 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю.
Программа курса «Текстильная кукла», являясь прикладной, носит практико
ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основных приемов
обработки ткани, изготовление бескаркасных кукол, овладение техникой изготовления
игрушки, такими как: «текстильный трикотаж», «скульптурный трикотаж».Обучение по
данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного
воспитания личности обучающегося, для его социальнокультурного и профессионального
самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
Содержание
материала направленно на передачу знаний, умений и навыков по
формированию у обучающихся компетенции в области декоративно – прикладного
искусства, в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.
Учебнотематический план
«Скульптурнотекстильная техника»
№
п\п
Название разделов и тем
Количество часов
всего
теория
практ
Раздел I. Введение в декоративноприкладное искусство.
1
Вводное занятие. История декоративноприкладного
искусства. Инструктаж по технике безопасности при
работе с инструментами и материалами. Знакомство с
лучшими образцами текстильной куклы известных
мастеров (презентация)
Раздел II. Текстильная кукла – какая она?!
2
3
Изготовление головы.
Продолжение работы над головой куклы.
1
1
1
1
1
1 4
5
6
7
8
Изготовление туловища куклы.
Изготовление ручек.
Изготовление ножек.
Основы изготовления костюма.
Прическа, макияж.
ВСЕГО
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
7
Содержание деятельности
Тема 1. Вводное занятие. История декоративноприкладного искусства. Инструктаж по
технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с лучшими
образцами текстильной куклы известных мастеров. Презентация.
Тема 2. Изготовление головы: техника, схемы утяжек, пробная работа.
Тема 3. Продолжение работы над головой:
формирование лица; изготовление и
пришивание глаз, век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение
лица; волосы.
Тема 4. Изготовление туловища куклы.
Тема 5. Изготовление ладошек куклы.
Тема 6. Изготовление ступней куклы.
Тема 7. Основы изготовления костюма, моделирование и раскрой, сборка и окончательная
доработка куклы в целом.
Тема 8. Прическа. Макияж.
Ожидаемые результаты
Знания
Умения 1.
2.
3.
4.
5.
правила техники
безопасности при работе с
колющими и режущими
инструментами;
пропорции;
виды ткани;
виды ручных и швов;
1. правильно пользоваться
иглой;
2. выполнять основные
виды ручных швов;
3. определять пропорции;
4. изготовлять шаблоны;
изготовление бескаркасной
куклы, в технике
«текстильный трикотаж»;
5. правильно набивать
изделия;
6.
правила набивки изделия;
6. качественно изготовить
бескаркасную игрушку;
Для успешной реализации программы необходимо материальнотехническое
обеспечение:
клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клейкарандаш, синтепон, проволока медная
диаметром 25 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, английские булавки, ножницы, иглы
длинные, мультимедиа для просмотра презентаций.
Литература для педагога.
1. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: 1993.
2. Жакова О. Наряды для Барби. С–П.: Кристалл, 2000.
3. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М., 1981.
4. Коллекция журналов «Ручная работа».Издательство ООО «БонниерПабликейшенз»;
5. Комарова С. Кукольные люди. СП.: Абрис, 1999.
6. Хворостов А.С. Декоративноприкладное искусство в школе. М., 1981.
7. Школа ремесел: моя народная кукла. М.: ВЦХТ, 1999.
8. Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ: 1. Генсицкая Н. «История одной куклы», 2008.
2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1985.
3. Коллекция журналов «Кукольный мастер» Издательский дом «Дизайн Кора»
специализированное издание « для профессионалов и любителей кукол»;
4. Коллекция журналов «Ручная работа».Издательство ООО «БонниерПабликейшенз»;
5. Нойшютц К. «Куклы своими руками»М.:evidertis,2001.
Программа внеурочной деятельности «Скульптурно-текстильная техника. Кукла на удачу»
Программа внеурочной деятельности «Скульптурно-текстильная техника. Кукла на удачу»
Программа внеурочной деятельности «Скульптурно-текстильная техника. Кукла на удачу»
Программа внеурочной деятельности «Скульптурно-текстильная техника. Кукла на удачу»
Программа внеурочной деятельности «Скульптурно-текстильная техника. Кукла на удачу»
Программа внеурочной деятельности «Скульптурно-текстильная техника. Кукла на удачу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.