ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
29.04.2018
ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ
Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Программа внеурочной деятельности.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Тимшерская средняя общеобразовательная школа                                                                                         «Согласовано» Руководитель МО ___________  /Вараксина В.В./ Протокол № 1 «28»   августа  2013 года «Согласовано» Заместитель директора по  УВР  ___________/Белова В.А./ «28»   августа  2013 года «Утверждаю» Директор   _________/Паршукова Н.А./  «28»   августа  2013 года ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ ПАРШУКОВОЙ НАДЕЖДЫ АЛЕКСЕЕВНЫ. Вы загляните в детские глаза. Вам истина откроется простая: Нельзя учить, души не отдавая, И в этом смысла жизни красота!         Внеурочная деятельность ­ это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.           Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.               Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать   познавательные   потребности   и   способности   каждого   ученика,   которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее  продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.                  Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии   с   его   индивидуальными   способностями,   формируется   познавательная активность,  нравственные   черты  личности,  коммуникативные   навыки,  происходит   закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.          Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.         Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предметам биология и экологии  через  внеурочную, внеклассную  работу. Задачи: ­  воспитание коммуникативной культуры школьников;   ­  формирование творческой, познавательной самостоятельности; ­  выявление и поддержание одаренности у детей;   ­  развитие и совершенствование психологических качеств личности ребенка  (любознательность, инициативность, трудолюбие, воля, настойчивость, самостоятельность в  приобретении знаний). Принципы: ­ добровольное участие школьников во внеклассных занятиях;  ­ единство учебной и внеурочной работы; ­ охват основными формами и видами внеклассной работы всех без исключения учащихся; ­ опора на самодеятельность и инициативу, выявление и развитие индивидуальных качеств  личности; ­ формирование личности в деятельности; ­ общественно полезная направленность с участием родителей; ­ равноправное участие школьников в организованной деятельности, их  заинтересованность.                                                                                                                      Кроме перечисленных принципов, в организации внеклассной работы по биологии,  экологии есть специфический для нее принцип природосообразности, суть которого  состоит в том, что развитие личности ребенка идет от самой природы и через природу.     Вместе с тем в организации и проведении внеклассной работы по биологии  возникает много трудностей. Они вызваны тем, что внеклассная работа очень многогранна  и требует творческого подхода к ее проведению в каждом конкретном случае, учитывая  запросы и интересы учащихся, их индивидуальные возможности и местные условия. В  последнее время наметилась тенденция по сближению внеклассной работы с уроком.  Использование интерактивных методов обучения позволяет учащимся не ограничиваться  определенными рамками своего общения на уроке, а раскрывать свои возможности  творческого осмысления материала во внеурочное время через массовые виды работ.           Виды внеурочной деятельности: в образовательном процессе: ­ поисково – исследовательская работа; ­ познавательная деятельность; ­ составление, оформление и защита презентаций, докладов; ­ участие в конкурсах; ­ публикация материалов на сайт; ­ экскурсии, виртуальные путешествия в мир природы; ­ практическая деятельность (сбор гербарного материала, наблюдение за живой природой, изготовление кормушек для птиц и др.); ­ просмотр видеофильмов в воспитательном процессе:   ­ игровая деятельность; ­  проблемно­ценностное общение; ­ досугово ­ развлекательная деятельность; ­ художественное творчество; ­  социальное творчество; ­  туристско­краеведческая деятельность. Реализация внеурочной деятельности осуществляется: ­ организацией кружковой деятельностью; ­ групповыми или индивидуальными исследовательскими работами; ­   массовыми   и   общественно   ­   полезными   работами:   благоустройство   рекреационных территорий, посадка деревьев и кустарников; ­экскурсиями,   времени   и   месту   проведения; ­   изучением   научной   и   научно­популярной   литературы   по   определенным   темам,   разные   по   содержанию, составление рефератов и обзоров для доклада; ­организацией массовых мероприятий, олимпиад, конкурсов и др.; ­ организацией и проведением предметных декад, недель; ­проведением курсов по выбору, элективных курсов, факультативных занятий; ­ взаимодействием с родительской общественностью. Методы и приёмы во внеурочной деятельности  1. Словесные методы обучения: лекция; объяснение; рассказ; чтение; беседа; диалог  (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом); консультация.  2. Методы практической работы: упражнения, письменные работы, графические работы. ­ упражнения: тренинг; тренировка; репетиция.  ­ письменные работы: конспект; выписки; составление тезисов (доклада);  реферат; письменные ответы на вопрос; составление аннотации (произведения, статьи);  составление рецензии (отзыва); написание заключения (обобщения, вывводов). ­ графические работы: составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, чертежей;  составление структурно­логических схем; заполнение матриц. 3.Метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка,  рисунки; запись на магнитную ленту звуков, голосов, сигналов; фото­, кино­,  видеосъемка; проведение замеров (температуры воздуха; состояния воды, почвы и др.) 4.Исследовательские методы. Лабораторные и экспериментальные занятия: опыты: постановка, проведение и обработка  результатов опытов; лабораторные занятия: работа с приборами, препаратами,  техническими устройствами; эксперименты; опытническая работа на участке.  5.Метод проблемного обучения: проблемное изложение материала: анализ истории  научного изучения проблемы, выделение противоречий данной проблемы; указания на  ошибки, заблуждения, находки, открытия; эвристическая беседа: постановка проблемных  вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных  ситуаций: постановка проблемного вопроса (задания, демонстрация опыта, использование  наглядности); самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы  учащимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств;  самостоятельный поиск  ответа учащимися на поставленную проблему; поиск ответов с использованием «опор»  (опорных таблиц, алгоритмов). 6.Методы программированного обучения: объяснение ключевых вопросов программы  обучения, остальной материал учащиеся изучают самостоятельно; самостоятельное  изучение определенной части учебного материала:  а) выбор между правильным и неправильным ответом (линейное программирование);  б) выбор одного ответа из нескольких ответов (разветвленное программирование). 7.Проектно­конструкторские методы: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей,  конструкций; конструирование игр; конструирование из бумаги; создание творческих  работ: литературных произведений (рассказов, повестей, сказок); разработка сценариев  спектаклей, праздников. 8.Метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и др.;  игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра­конкурс, игра­ путешествие; ролевая игра, деловая игра. 9.Наглядный метод обучения: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты,  фотографии; таблицы, схемы, диаграммы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы (образцы изделий, муляжи и т. д.);  демонстрационные опыты;  видеоматериалы, диафильмы, диапозитивы, учебные и другие  фильмы. 10. Психологические и социологические методы и приемы: анкетирование: разработка,  проведение и анализ анкеты; интервьюирование (опрос по телефону, компьютерный опрос); психологические тесты; создание и решение различных ситуаций (психология общения,  социальное окружение); психологический театр; деловая игра; обсуждение сообщений,  докладов, рефератов; создание творческих работ; разработка сценариев спектаклей, праз­ дников. Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.  Результат  — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в Для успеха в организации внеурочной деятельности  школьников принципиальное   значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.   деятельности.    Эффект – это последствие результата. Приобретённое знание, пережитые чувства и отношения,   совершенные   действия   развили   человека   как   личность,   способствовали формированию его компетентности, идентичности.    непосредственное духовно­нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.   Воспитательный   эффект   внеурочной   деятельности   —  влияние   (последствие) того   или   иного   духовно­нравственного   приобретения   на   процесс   развития   личности ребёнка. Воспитательный   результат   внеурочной   деятельности   –      Все виды внеклассных занятий выходят за рамки учебной работы по биологии.  Однако они являются неотъемлемой частью всего учебно­воспитательного процесса,  важнейшим средством воспитания и развития учащихся разных классов, организация этой  работы в школе служит одним из критериев творческой работы учителя, показателем его  педагогического мастерства и профессиональной ответственности. Внеклассные занятия есть форма различной организации добровольной работы    учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявления их  познавательных интересов и творческой самодеятельности в расширение и дополнение  школьной программы по биологии (Верзилин Н. М., Корсунская В. М., 1983).

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018