Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
24.09.2019
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
Программа внеурочной деятельности. В настоящие время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования . значимость духовно - нравственного воспитания стали понимать и родители и учащиеся . . . . . . . . . . . . . .
пуб 2.docx
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности  «В гостях у сказки» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности. Рабочая   программа  «В гостях у сказки»    (вариант 2)    составлена   на основе   примерной   адаптированной   основной   образовательной   программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)  Данная   рабочая   программа   разработана   на   основе   следующих документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".  Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении   Порядка   и   осуществлении   образовательной   деятельности   по основным   образовательным   программам   ­   начального   общего,   основного общего и среднего общего  образования».  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599.  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения  и  воспитания   в  организациях,  осуществляющих   образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья, утвержденные     главным   санитарным   врачом   Российской   Федерации  от   10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528.  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  2.4.2.2821­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные  Главным 1 санитарным   врачом   Российской   Федерации    29     декабря   2010   г., зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный номер 19993.  Учебный   план   казенного   общеобразовательного   учреждения   Омской области «Адаптивная школа №  » на 2019­2020 учебный год;  Адаптированная образовательная программа КОУ «Адаптивная школа № » на 2019­2020 учебный год.  Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитанная на реализацию   в   течение   4­х   лет,   структурирована   в   соответствии   с   духовно­ нравственным   направлением,   которое   обеспечивает   духовно­нравственное развитие  учащихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в   совместной   педагогической   работе   образовательного   учреждения,   семьи   и других институтов общества. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программа рассчитана  на проведение теоретических и практических  занятий с учащимися с 6 по 9 класс. В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и  родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при  выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители  понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.  Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.  Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир развитие речи. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной   деятельности.   В   процессе   изучения   развитие   речи   школьники   могут увидеть   “волшебство   знакомых   слов”;   понять,   что   обычные   слова   достойны 2 изучения   и   внимания.   Воспитание   интереса   к   народным   сказкам   должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь. Особое   внимание   на занятиях  “В  гостях  у  сказки”  следует  обращать  на задания, направленные на развитие устной  речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов. Общая   атмосфера   на   занятиях   создаёт   особый   положительный эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес,   желание   научиться   выполнять предлагаемые   задания.   Осознание   своих   успехов   способствует   раскрытию психологических   возможностей   учащихся,   повышению   их   самооценки, уверенности   в   себе.   Все   ответы   детей   принимаются,   внимательно выслушиваются и в итоге обсуждения приходят к правильному решению.  Особое   внимание   уделяется   проектной   деятельности   учащихся. Предлагается выполнение проектов в группах или вместе с родителями. Данный вид деятельности положительно влияет на коммуникативную сферу, сближает ребенка   и   родителей,   объединённых   единой   целью,   даёт   возможность участвовать в общественной жизни, проявлять творческую активность. Использовать   данную   программу   внеурочной   деятельности   позволяет выявить дополнительные способности учащихся, сплотить и объединить ребят в дружный коллектив, помочь адаптироваться на данном  жизненном этапе.  Становится   очевидным,   что   решение   важных   вопросов   и   актуальных проблем   в   нашей   стране   будет   зависеть   от   уровня   сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.  Цель программы:  ­ формирование нравственной, патриотической и духовной культуры,  эстетическое развитие личности ребенка, ­ осмысление им традиционных духовно­нравственных ценностей народа.  3 Задачи:  • Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры  посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.  • Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию  своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким  людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с  благодарностью принимать помощь.  • Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность,  дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда,  способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать  нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу,  обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения,  сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.  Отличительные особенности программы Отличительной особенностью программы является намеренное  акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях,  показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав  других. В соответствии с возрастными особенностями младших школьников  историко­обществоведческие знания формируются в виде минимума  определенных фактов и понятий, но в основном — в представлениях. Именно  представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям  его настоящего, “увидеть” прошлое, приобретая чувство гражданской  причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их  4 анализе и осмыслении содействуют формированию и более сложных  структурных элементов общественно­исторических знаний (понятий, причинно­ следственных связей, закономерностей). Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную  деятельность. Полученные на занятиях опыт и знания помогут обрести  уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других  равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения,  основанным на уважении и соблюдении прав других людей.  Принципы интегрированного курса: Интегрированный курс предусматривает  такие виды деятельности как,  чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра,  инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся. ­ интеграция; ­ систематичность; ­ наглядность;   ­ деятельностный подход; ­ личностно­ориентированный подход.  Возраст детей, участвующих в реализации программы Программа разработана для учащихся 15 –17 лет  Сроки реализации программы:  Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с  детьми 15 –17 лет (начальная школа).  1 год ­ 34 часа,  2 год ­ 34 часа,  3 год ­ 34 часа,   4 год ­ 34 часа Всего за курс изучения 136 часов (по 1 ч. в неделю).  Формы проведения занятий 5 1. Беседа, рассказ учителя. 2. Слушание. 3. Различные виды чтения. 4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка. 5. Устный журнал, театрализация. 6. Лепка из пластилина. 7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций. 8. Конкурсы, викторины. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек­ малышек:  практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.  анализ и просмотр текста сказок;  самостоятельная   работа   (индивидуальная   и   групповая)   при   выполнении различных заданий; В каждом занятии прослеживаются три части:    игровая; теоретическая; практическая. Основные методы и технологии:  технология  разноуровневого обучения;  развивающее обучение;  технология  обучения в сотрудничестве;  коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и   индивидуализации   обучения   в   целях   развития   универсальных   учебных действий и личностных  качеств школьника. 6 Факультативный   курс   позволяет   наиболее   успешно   применять индивидуальный   подход   к   каждому   школьнику   с   учётом   его   способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят, тем самым развивают устную речь. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки»». В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать  необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию  программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно  значимых для них формах творческой деятельности.                  Требования  к результатам обучения по программе интегрированного курса:       Должны знать:  способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный  и подвижный);  чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;  работа с разными средствами изобразительного искусства.     Должны уметь:  выполнять с помощью воспитателя графические изображения с  соблюдением линейной перспективы;  реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно­творческой изобразительной и  трудовой деятельности; 7  с помощью учителя анализировать произведение, планировать  практическую работу, осуществлять контроль качества результатов  собственной практической деятельности;  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с  особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём  во время работы;  размышлять о характере и поступках героя;  высказывать своё отношение к прочитанному;  различать народную и литературную сказки;  находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;  относить сказочных героев к одной из групп — положительные,  отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи. Личностные и метапредметные результаты К концу первого года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение выражать собственное видение мира; вносить личный вклад в общую работу; развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления:  художественные, конструктивные, аналитические. Регулятивные УУД:  целеполагание;    волевая саморегуляция оценка; коррекция умение выбирать различные пути для самореализации; пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные; пользоваться приёмами  самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД:  умение строить речевое высказывание в устной форме; 8        выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; произношение звуков; анализ объектов; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений умение организовать свою деятельность на получение необходимой  информации; находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты,  запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.  Коммуникативные УУД:  постановка вопросов;   умение выражать свои мысли  полно и точно; управление действиями партнера (оценка, коррекция); умение работать в парах, в группах,  в коллективе. К концу второго года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение доказывать свою точку зрения, опираясь на собственные подходы,  собственные теории, выводы; приводить примеры из личной практики. Регулятивные УУД:  целеполагание;     волевая саморегуляция прогнозирование уровня усвоения оценка; коррекция 9 умение самостоятельно планировать  свою деятельность; логически выстраивать алгоритм действий; анализировать проделанную работу; оценивать, находить положительные моменты и ошибки. Познавательные  УУД:  умение строить речевое высказывание в устной форме;         выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; произношение звуков; анализ объектов синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений умение выстраивать мыслительные процессы для запоминания  теоретического материала и практических операций; находить  необходимые  источники информации. Коммуникативные УУД:  постановка вопросов;    умение выражать свои мысли; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция); умение  работать в парах, в группах,  в коллективе. К концу третьего года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение   ставить перед собой цель; формулировать и решать трудовые задачи; выражать собственное видение мира; находить  подходы  в творческой деятельности.  Регулятивные УУД: 10     целеполагание; волевая саморегуляция оценка; коррекция Познавательные УУД:  умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;         выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; чтение по слогам; анализ объектов синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД:  постановка вопросов;    умение выражать свои мысли  полно и точно; разрешение конфликтов. управление действиями партнера( оценка, коррекция) К концу четвертого  года обучения должны быть сформированы  УУД Личностные: пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой,  выполненными самостоятельно. Регулятивные УУД:  целеполагание;   волевая саморегуляция оценка;     коррекция 11 Познавательные УУД:  умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;         выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; чтение по слогам; анализ объектов; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД:  постановка вопросов; умение выражать свои мысли; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция)   Основное содержание курса Количество  часов Итого 10 часов   7 часов   5 часов 11 часов   1 час     9 часов   6 часов   9 часов   9 часов   34 часа            Год 1 год Название раздела Русские народные сказки Народные сказки Сказки в мультфильмах Авторские сказки Итоговое занятие 2 год Сказки о животных  Животные в мультфильмах Волшебные сказки Бытовые сказки 12 Итоговое занятие   1 час 3 год Сказки отечественных писателей Сказки народов России Сказки народов мира Итоговое занятие 4 год Сказки зарубежных писателей Зачины сказок Пословицы в сказках Сказки в стихах Сказки ­ пьесы Итоговое занятие   15 часов   8 часов 10 часов  1 час 15 часов   2 часа   3 часа   6 часов   7 часов   1 час   34  часа          34  часа                34часа Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность  для воспитания грамотного и заинтересованного слушателя, знающего обычаи  страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Обучающийся – сформированные  пространственно временные  представления (выкладывание логической цепочки). В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для  использования полученных знаний и умений на уроках для работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими  книгами: рассматривать, составлять рассказы по картинкам, получать необходимую  информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов,  дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение,  13 предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных,  энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые  познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его  читательский опыт. Ценностные ориентиры содержания курса.  Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание, и милосердие как проявление любви.  Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе  через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы.  Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это  ценность стремления к гармонии, к идеалу.  Ценность семьи ­ формирование эмоционально­позитивного отношения к  семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.  Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие  человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.  Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются  организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.  Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества,  народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её  истории, языку, культуре, её жизни и её народу.  Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только  гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и  прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение  к многообразию иных культур. 14 № п.п 1 2. 3 4 5 6 7 Тематическое планирование 1 год Тема занятия Содержание занятия дата  по плану по факту Форма проведения внеау ауди торн дитор ное ое Тема: «Русские народные сказки» ­ 10 ч Русская народная сказка «Репка». Прослушивание сказки. Русская народная сказка «Репка». Инсценировка  сказки.  Русская народная сказка «Заячья избушка».  Прослушивание сказки Русская народная сказка «Заячья избушка».  Лепка персонажей. Русская народная сказка «Лиса и волк».  Русская народная сказка «У страха глаза велики» Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» Прослушивание сказки. Инсценировка сказки  «Репка» Прослушивание сказки.  Инсценировка сказки  «Репка» Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Чтение сказки читающими  детьми. Иллюстрирование. Чтение сказки. Анализ  сказки. Сочинение сказки Чтение сказки. Работа над  пересказом. Озвучивание  15 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 Русская народная сказка «Хаврошечка» Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»  Праздник русской  народной сказки героев. Чтение сказки.  Придумывание вопросов к  тексту. Беседа.  Чтение сказки.  Анализ сказки. Рисунки Инсценирование. Выставка  рисунков к любимым  русским народным сказкам. 1 1 11 Украинская народная  сказка «Колосок» 12 Белорусская народная  сказка «Пых» 13 Латвийская народная  сказка «Заячий домик» 14 Украинская народная  сказка «Рукавичка» 15 Белорусская сказка «  Сынок­с­кулачок» 16 Сказка «Теремок» в  разных обработках 17 Моя любимая сказка. 18 В. Катаев «Дудочка и  кувшинчик» 19 В. Катаев «Дудочка и  кувшинчик  Иллюстрирование. Е Чарушин «Теремок» 20 21 В.Сутеев "Палочка­ выручалочка" 22 А.Пушкин «Сказка о  мертвой царевне...» 23 В. Катаев «Цветик­ семицветик» 24 В. Катаев «Цветик­ семицветик» Создание  книжки­малышки 25 Моя любимая  сказка. 26 Работа над детским  Тема: «Народные сказки» ­ 7 ч 1 Прослушивание и чтение  сказки. Анализ содержания. Слушание сказки.   Инсценировка. Прослушивание. Герои  сказки. Иллюстрирование. Инсценировка 1 1 Прослушивание и чтение  сказки. Анализ содержания. Чтение сказок. Сравнение  сюжетов. Инсценировка. Рассказывание. Лепка. 1 Тема: «Авторские сказки» ­10 ч 1 Выявление отличительных  признаков народной и  авторской сказки. Чтение.  Иллюстрирование. Чтение. Иллюстрирование Чтение сказки. Инсценировка сказки Чтение сказки.  Иллюстрирование.  Составление вопросов по  содержанию сказки Слушание, выборочный  пересказ, инсценирование.  Создание книжки­малышки. Слушание, выборочный  пересказ, инсценирование.  Создание книжки­малышки.  Пересказ любимых сказок. Инсценировка сказки. 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 театральным  представлением 27 Итоговый спектакль. 28 Русская народная сказка «Лиса и Дрозд» 29 В.Сутеев « Грибок  30 теремок» Г. Андерсен «Гадкий  утенок» 31 Праздник «В гостях у  сказки» 32 Любимый герой сказки. 33 Любимый герой сказки. 34 Итоговое занятие Итого: 34ч Инсценировка сказки. Устройство декорации.  Подбор музыкального и  светового оформления Разучивание ролей с  применением голосовых  модуляций   Литературный праздник.  Иллюстрация. Рассказ о  персонаже. Иллюстрация. Рассказ о  персонаже. Конкурс сценических  постановок. 1 1 1 1 1 1 1 1 12ч 22ч Программа «В гостях у сказки» рассчитана на 1 часа в неделю.   Общее количество часов: 34 ч. I четверть – 8 ч. II четверть – 8 ч. III четверть – 10 ч. IV четверть – 8 На основании Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» и Годового календаря учебного графику КОУ «Адаптивная школа №6» на 2019­2020 учебный год. Программа «В гостях у сказки» скорректирована. Общее количество часов: 33ч.  I четверть – 8 ч. II четверть – 8 ч. III четверть – 9 ч. IV четверть – 8 Тематическое планирование 2 год № п.п Тема занятия Содержание занятия Форма проведения Дата  17 1 2 3 4 5 Русская народная сказка  «Волк и семеро козлят».  Прослушивание сказки Русская народная сказка  «Волк и семеро козлят».  Инсценировка сказки Русская народная сказка  «Зимовье зверей»  .Прослушивание сказки Русская народная сказка  «Зимовье зверей» Лепка  персонажей.. Сказки о зайце 6 Чукотская сказка «Хвост» 7 8 Сказки о лисе и медведе.  Викторина  Русская народная сказка  «Кот и лиса» 9 Моя любимая сказка о  животных 10 С. Михалков «Три  поросенка» .Просмотр  мультфильма. 11 С. Михалков «Три  поросенка» 12 13 Работа над детским  театральным  представлением.  Инсценировка Работа над детским  театральным  представлением. Разучивание Тема «Животные в мультфильмах» ­ 6ч ауди торн ое Тема: «Сказки о животных» ­ 9 ч 1 Прослушивание сказки. внеау дитор ное по план по факту Инсценировка сказки.  Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Подбор сказок о зайце.  Викторина  Чтение сказки. Анализ  содержания.  Иллюстрирование Выставка книг. Чтение  сказок. Викторина  Чтение, краткий  пересказ, рисование  жидкой гуашью  (набрызгивание) –  животные Чтение и пересказ  любимых сказок 1 1 1 1 Просмотр мультфильма.  Разучивание ролей с  применением голосовых  модуляций Разучивание ролей с  применением голосовых  модуляций Инсценировка сказки. Разучивание ролей с  применением голосовых  модуляций 18 1 1 1 1 1 1 1 1 Разучивание ролей с  применением голосовых  модуляций Литературный праздник Лепка из пластилина,  поделки из природных  материалов.  Чтение сказки. Анализ  содержания.  Иллюстрирование Чтение сказки. Анализ  содержания.  Иллюстрирование Чтение сказки.  Разучивание ролей с  применением голосовых  модуляций. Разучивание ролей с  применением голосовых  модуляций. Чтение, краткий  пересказ.  Рисование, выполнение  аппликации Рисование, выполнение  аппликации 1 1 1 14 ролей Работа над детским  театральным представлением 15 Праздник «В гостях у  сказки» 16 Русская народная сказка  «Летучий корабль» 17 Ш. Перро «Золушка»  Иллюстрирование 18 Ш. Перро «Золушка» 19   20 21   22 Русская народная сказка  «Гуси–лебеди» Чтение  сказки. Русская народная сказка  «Гуси–лебеди» Разучивание  ролей Русская народная сказка  «Царевна – лягушка»  .Чтение, краткий пересказ.  Русская народная сказка  «Царевна – лягушка»  Рисование, выполнение  аппликации 23 Любимый герой сказки. 24 Мои любимые волшебные  сказки. 25 26 27 Русская народная сказка  «Пузырь, соломинка и  лапоть» Русская народная сказка  «Морозко» Русская народная сказка  «Морозко» Ролевая игра. Тема: «Волшебные сказки» ­ 9 ч 1 1 Иллюстрация. Рассказ о  персонаже. Выставка книг. Чтение.  Сравнение Тема: «Бытовые сказки» ­ 9 ч Чтение, краткий  1 пересказ, рисование  жидкой гуашью путем  набрызга – животные. Слушание, пересказ,  рисование свечкой и  акварелью.  Ролевая игра. 1 19 1 1 1 1 1 1 1 28 Русская народная сказка  «Дочь ­ семилетка» 29 Театральная   этика. Устройство театра.  Театральные профессии. 30 Устройство театра.  Театральные профессии. 31 Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки» 32 Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки» Защита проекта «В гостях у  сказки». Итоговое  занятие. Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по  ролям. Сравнение разных  театральных профессий. 1          Сравнение разных  театральных профессий. Рисунки,  поделки,  презентации Рисунки,  поделки,  презентации Рисунки, поделки,  презентации КВН «Наши любимые  сказки»  Всего:  34ч 1 1 1 1 0.5 0,5 21 33 34 № п.п 1 2 3 4 13 Тематическое планирование 3 год Тема занятия Содержание занятия Форма проведения внеау ауди торн дитор ное ое Тема: «Сказки отечественных писателей» ­ 15 ч Дата  по план по факту Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза,  короткий хвост».  Прослушивание сказки Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза,  короткий хвост».  Инсценировка С.Т. Аксаков  «Аленький цветочек»  Прослушивание сказки С.Т. Аксаков  «Аленький  цветочек» Лепка персонажей Прослушивание сказки 1 Инсценировка сказки 1 Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей 1 1 20 5 Е.Л. Шварц» Сказка о  потерянном времени» 6 П.П. Бажов « Малахитовая  шкатулка» 7 П.П. Бажов « Малахитовая  шкатулка» Лепка  персонажей. С.Л. Прокофьева « Лоскутик 8 и Облако» 9 Ю.К. Олеша «Три толстяка» 10 Ю.К. Олеша «Три толстяка».  Чтение сказки.  Инсценировка сказки.  Прослушивание сказки.  Лепка персонажей. Лепка персонажей. Прослушивание сказки.  Инсценировка сказки.  Прослушивание  отдельных глав сказки.  Иллюстрирование  Иллюстрирование сказки. сказки. 11 А.Н. Толстой «Золотой  ключик или приключения  Чтение сказки.  Инсценировка  Буратино» 12 А.Н. Толстой «Золотой  ключик или приключения  Буратино» Инсценировка 13 Э. Успенский. “Трое из  Простоквашино”  14 Н.Н. Носов. Большая книга  Незнайки. фрагментов сказки.  Инсценировка  фрагментов сказки. Чтение сказки.  Лепка персонажей. Прослушивание сказки.  1 1 1 1 1 15 Н.Н. Носов. Большая книга  Незнайки. Инсценировка Инсценировка сказки  (отдельных эпизодов)  16 Татарская народная сказка  Чтение сказки. 1  Тема «Сказки народов России» ­ 8ч «Три сестры» 17 Татарская народная сказка  Инсценировка сказки. «Три сестры»  18 Алтайская сказка  «Семь  Чтение, выборочный  братьев» 19 Башкирская сказка «Ленивая девочка»  20 Бурятская сказка «Хитрый  кот» пересказ, пластилиновый  театр. Чтение сказки. Герои  сказки.Иллюстрирование Чтение сказки. Работа по содержанию.  21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Инсценировка сказок. 21 Бурятская сказка «Как  Чтение, выборочный  собака нашла себе хозяина­ друга» 22 Моя любимая сказка. 23 Сказочная викторина пересказ, пластилиновый  театр. Пересказ сказки. Отгадывание загадок,  ребусов. Тема «Сказки народов мира» ­ 10ч 24 Армянская сказка «Богач и  бедняк» 25 Нанайская сказка «Айога» 26 Белорусская сказка «Как  мужик царского генерала  проучил» Грузинская сказка «Лиса и  медведь» Румынская народная  сказка  «Молодость без старости и  27 28 жизнь без смерти» Английская народная сказка  29 «Орел в голубином гнезде» 30 Ингушская сказка «Сон или  сказка?»» 31 Болгарская сказка «Старик,  старуха и луна» 32 Восточная сказка. «Сказка об умном враче» 33 Сказочная викторина 34 Праздник сказок. Проект «В  гостях у сказки» 1 1 1 1 Чтение сказки. Герои  сказки. Изображение  персонажей. Чтение сказки.  Инсценировка сказки.  Прослушивание сказки.  Отгадывание кроссворда. Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Чтение сказки.  Иллюстрирование. Чтение сказки. Работа по содержанию.  Изготовление оригами. Чтение сказки. Герои  сказки. Лепка  персонажей. Чтение сказки. Работа по содержанию.   Инсценировка сказки. Чтение сказки.  Сравнение. Отгадывание загадок,  ребусов. Итоговое занятие ­1ч Подготовка и проведение викторины и спектакля  22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего:  34ч 13 ч 21 ч (по выбору детей) Тематическое планирование 4 год Тема занятия Содержание занятия Форма Дата  проведения внеау ауди дитор торн ное ое Тема: «Сказки зарубежных писателей» ­ 15 ч по плану по факту № п.п 1 2 3 4 Г.Х. Андерсен «Огниво» Прослушивание сказки..  Создание книжки­малышки. Инсценировка сказки. Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Г.Х. Андерсен «Огниво». Инсценировка Г.Х. Андерсен  «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен  «Дюймовочка» Лепка  персонажей 5 Шарль Перро «Спящая  Прослушивание сказки. красавица» 6 Шарль Перро «Спящая  Инсценировка сказки. красавица»  Инсценировка 7 Шарль Перро «Красная  шапочка» 8 Шарль Перро «Красная  шапочка» Инсценировка В. Гауф “Карлик Нос”  9 10 В. Гауф “Карлик Нос”  Инсценировка 11 Братья Гримм «Умная  Гретель» 12 Братья Гримм «Умная  Гретель» Инсценировка 13 Братья Гримм  «Белоснежка» Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Инсценировка сказки. Слушание, выборочный  пересказ,. инсценирование Чтение сказки.   Инсценировка сказки. Слушание, выборочный  пересказ. 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 Братья Гримм  Лепка из пластилина. 1 «Белоснежка» Лепка из  пластилина 15 Устный журнал «В  гостях у сказки» Лепка  из пластилина Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей.   16 Сказки А. Пушкина,  Ершова, В. Жуковского. 17 Сказки А. Пушкина,  Ершова, В. Жуковского  Викторина 18 Путешествие в мир  сказок» Викторина 19 Путешествие в мир  сказок» 20 Путешествие в мир  сказок» Создание  книжки­малышки Тема «Зачины сказок» ­ 2ч Прослушивание сказки. Герои  сказки.  Лепка персонажей. Викторина Тема «Пословицы в сказках» ­ 3ч Чтение сказок.  Викторина Поиск пословиц и работа над  их смыслом. Создание книжки­малышки  «Пословицы» Тема «Сказки в стихах» ­ 6ч 1 1 1 1 21 А.С.Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке» 22 А.С.Пушкин «Сказка о  Прослушивание сказки.   Инсценировка сказки . рыбаке и рыбке»  Инсценировка 23 К. И. Чуковский  «Сказки» 24 К. И. Чуковский  «Сказки» Лепка  персонажей 25 Сказки С.Я. Маршака 26 Моя любимая  сказка. 27 С.Я. Маршак «Сказка  28 про козла”   С.Я. Маршак  "Двенадцать месяцев" 29 С.Я. Маршак  "Двенадцать месяцев"  Прослушивание сказки. Герои  сказки.  Лепка персонажей. Слушание, лепка из  пластилина, рисование  пальчиками.  Пересказ любимых сказок. Чтение сказки. Выделение  героев сказки.  Слушание и чтение сказки.  Инсценировка отдельных  фрагментов сказки. 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Инсценировка 30 П.Морозов «Мышли­ 31 32 Шишли» Работа над детским  театральным  представлением Работа над детским  театральным  представлением  Инсценировка 33 Моя любимая сказка. 34 Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» Всего: 34ч Прослушивание сказки.  Распределение ролей..  Инсценировка сказки. Инсценировка сказки. Рассказывание, лепка,  пластилиновый театр. Подготовка и проведение  викторины и спектакля (по  выбору детей)   1 1 1 1 1 13ч 21ч 25 26

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019