Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство +1
Все классы
04.08.2018
Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"
Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина" рассчитана на учащихся 1-4 класс, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе представлена - пояснительная записка, цели, задачи, описание предмета, учебно-тематическое планирование по годам обучения, результаты к которым должен подойти каждый обучающийся к концу курса.
Колмыкова волшебный пластилин.docx
«Детский епархиальный образовательный центр» Некоммерческий фонд  Отрадненский филиал УТВЕРЖДАЮ директор НФ «ДЕОЦ»  ________________________ протоиерей Вадим Подолько «_____»  __________ 2016 г. Принята на основании  решения методического  совета Протокол №   от  Рабочая программа объединения «Волшебный мир пластилина» на 2016­2017 учебный год Рабочая   программа   разработана   на   основе   дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей   программы   художественной   направленности   «Волшебный   мир   пластилина». Разработчик Верилова О.В., педагог дополнительного образования. Разработчик рабочей  программы: Колмыкова Е.А.,  педагог дополнительного  образования _________/Колмыкова Е.А. / г.о.Отрадный, 2016 г. Пояснительная записка Направленность программы ­ художественная Занятия   декоративно   ­   прикладным   творчеством   в   дополнительном образовании способствуют развитию творческого потенциала у обучающихся. У   детей   появляется   желание   создавать   красоту   своими   руками,   внося гармонию в  окружающий мир. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Лепка из пластилина позволяет реализовывать и   развивать   творческие   способности   детей,   дает   возможность   увидеть окружающий мир другими глазами. Программа «Волшебный мир пластилина» направлена   на   воспитание   художественной   культуры   учащихся   детских епархиальных   центров,   развитие   их   интереса   к   декоративно­прикладному творчеству.  Новизна программы.  Новизна программы «Волшебный мир пластилина» заключается в том, что   данная   программа   способствует   не   только   развитию   творческих способностей   детей,   но   и   обогащению   их   мировосприятия.     Программа создает   условия   для   реализации   личности   ребёнка,   помогает   познавать культуру своего народа через приобщение к духовным традициям, формируя тем самым целостное художественно ­ эстетическое мировоззрение.   Данная   программа   предусматривает   межпредметные   связи:   активно используются   навыки,   знания,   умения,   приобретенные   на   уроках   труда, изобразительного искусства.  Актуальность программы. Актуальность программы отвечает требованиям сегодняшнего времени.  способствует Дополнительное   образование   организует   досуг   и самоопределению и самореализации обучающихся.  Чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, мог в полной мере развить свои творческие способности и   овладеть умениями и навыками,  необходимыми  при  лепке и  рисовании пластилином,  и  призвана программа дополнительного образования детей «Волшебный пластилин».    снятия   Для   современных   детей   самый   короткий   путь   эмоционального раскрепощения,   обучения   чувствованию   и художественному   воображению   ­   это   путь   через   игру,   фантазирование. Создание поделок доставляет детям радость, когда им удается задуманный образ.   В   то   же   время   воспитывается   у   ребенка   стремление   сохранять   и украшать окружающий мир. зажатости, Лепка и рисование пластилином является весьма действенным методом художественного, эстетического воспитания. В процессе обучения по данной программе, дети осваивают основы техники лепки и рисования пластилином, развивают   художественный   вкус,   расширяют   кругозор,   познают   основы декоративно­прикладного творчества. Целью программы является: создание условий для развития у детей духовно­нравственных   качеств,   творческих   способностей,   познавательных процессов и навыков лепки из пластилина посредством занятий в объединении «Волшебный мир пластилина». Достижению данной цели способствует решение следующих задач: Обучающие задачи:  ­познакомить   детей   с   основными   видами   лепки   и   техниками   рисования пластилином; ­сформировать умения следовать устным инструкциям;  ­сформировать   художественно­пластические   умения   и   навыки   работы   с пластилином; ­обучить созданию композиции с изделиями, выполненными из пластилина. Развивающие задачи: ­развивать   внимание, память, логическое   и пространственное   воображения; конструктивное мышление и сообразительность; ­развивать духовно­нравственные качества; ­формировать эстетический и художественный вкус; ­развивать   умения   использовать   плоские   рисованные   изображения   для создания объемных форм;  ­развивать   у   детей   способность   работать   руками,   приучать   к   точным движениям   пальцев,   совершенствовать   мелкую   моторику   рук,   развивать глазомер.  Воспитательные задачи: ­способствовать развитию интереса к декоративно­прикладному искусству; ­сформировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; ­способствовать   созданию   игровых   ситуаций,   расширять   коммуникативные способности детей; ­обучить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  В реализации программы  «Волшебный мир пластилина» участвуют дети в возрасте от 6 до 10 лет. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора. Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся: 1 год обучения ­ 2 раза в неделю по 2 часа – итого 144 ч. Планируемые ожидаемые результаты освоения программы  Личностные знают   и   принимают   традиционные   православные  ценности;     патриотизм,  обладают   духовно­нравственными   качествами личности: гражданственность, ответственность,  доброта, эмоциональная отзывчивость, терпимость,   вежливость, бережное отношение к окружающему миру;   трудолюбие,   верность,  становятся   личностью   с   активной   гражданской позицией, потребностью быть деятельным участником в общественной, культурной, трудовой и духовной сферах жизни.  имеют   устойчивый   интерес   к   православному Метапредметные наследию родного края;  умеют   ориентироваться   в   информационном пространстве,   готовы   и   способны   к   самостоятельной информационно­познавательной деятельности;  понимают   значение   семьи   и   отношения   к родителям для жизни человека;  имеют представление об устройстве православного храма;   знают православные праздники своего города; активно   реализовывают   знания   и   навыки, Предметные полученные на занятиях;  формируют эстетический и художественный вкус;   развивается   способность   работать   руками, совершенствуется   мелкая   моторика   рук,   развивается глазомер. После   окончания   первого   года   обучения   воспитанники должны:  Знать:  правила организации рабочего места;   правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.  названия и назначение инструментов;   последовательность технологических операций. Уметь:  правильно организовать рабочее место;   пользоваться инструментами ручного труда,  применяя приобретённые навыки на практике;   соблюдать правила безопасности труда и личной  гигиены при работе с различными материалами и  инструментами;   выполнять исходные формы любых размеров и  пропорций. Особенности реализации программы: Программа   «Волшебный   мир   пластилина»   будет   реализовываться   с учащимися первого года обучения 8­9 лет. КУГ   программы     адаптирован   к   условиям   Некоммерческого   фонда «Детский епархиальный образовательный центр». .     ч у в ы м е т   № е н а л п 1. 2. 3. 4. 5. Календарный учебный график к программе  «Волшебный пластилин» 1 год обучения. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа Тема занятия Форма занятия Дата пн. чт. вт. пт. Организационное занятие, Инструктаж по технике  безопасности теория 01.09 02.09 Вводное занятие. История пластилина. теория 05.09 06.09 Базовые формы, используемые при лепке.  теория Базовые формы, используемые при лепке.  Фрукты и овощи из пластилина Фрукты и овощи из пластилина Лепка насекомых: улитка. Лепка насекомых: божья коровка. Лепка насекомых: гусеница. теория практика теория практика практика   в о с а ч о в ­ л о К 2 2 2 2 2 2 2 2 2   я л е д е н я а н б е ч 1 У 2 3 4 5 Дата пн. чт. вт. пт. я а н б е ч У я л е д е н 6 7 8 9 10   в ы м е т   № е н а л п   . ч у 6. о в ­ л о К в о с а ч 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема занятия Лепка насекомых: бабочка. Лепка насекомых: стрекоза. Лепка насекомых: пчелка. Лепка животных, птиц, рыб.  УКАЗАТЬ КОГО ИМЕННО ВО ВСЕХ ТЕМАХ! СМ. исправленные темы выше. (Лепка животных: поросенок) Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Форма занятия практика практика практика теория теория практика практика практика практика практика Дата пн. чт. вт. пт. я а н б е ч У я л е д е н 11 12 13 14 15   в ы м е т   № е н а л п   . ч у 7. 8. о в ­ л о К в о с а ч 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема занятия Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Лепка животных, птиц, рыб. Рисование пластилином. Основные приемы. Плоский способ рисования.  КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ. ЧТО РИСУЕТЕ  ВО ВСЕХ  ТЕМАХ! Плоский способ рисования Плоский способ рисования Форма занятия практика практика практика практика практика практика практика теория практика практика я а н б е ч У я л е д е н 16 17 18 19 20   в ы м е т   № е н а л п   . ч у 9. 10 . о в ­ л о К в о с а ч 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема занятия Плоский способ рисования Объемный способ рисования Объемный способ рисования Объемный способ рисования Объемный способ рисования Объемный способ рисования Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Дата пн. чт. вт. пт. Форма занятия практика теория практика практика практика практика теория теория практика практика практика я а н б е ч У я л е д е н 21 22 23 24 25 26   в ы м е т   № е н а л п   . ч у о в ­ л о К в о с а ч 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема занятия Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Комбинированное рисование Дата пн. чт. вт. пт. Форма занятия практика практика практика практика практика практика практика практика практика практика практика практика я а н б е ч У я л е д е н 27 о в ­ л о К в о с а ч 2 2   в ы м е т   № е н а л п   . ч у 11 . 28 29 2 2 2 Тема занятия Комбинированное рисование Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. РАЗДЕЛИТЬ ПРАЗДНИКИ. УКАЗАТЬ, В ЧЕМ ИМЕННО  СОСТОИТ ПОДГОТОВКА : Рассказ о празднике Вербное Воскресение Рисование пластилином: веточка вербы. Лепка ослика Составление композиции …и т.п. Дата пн. чт. вт. пт. Форма занятия практика теория Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. практика практика Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. практика Дата пн. чт. вт. пт. я а н б е ч У я л е д е н о в ­ л о К в о с а ч 2   в ы м е т   № е н а л п   . ч у 30 31 32 33 2 2 2 2 2 2 2 Тема занятия Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Подготовка к весенним православным праздникам:  Вербное Воскресенье, Пасха. Форма занятия практика практика практика практика практика практика практика практика я а н б е ч У я л е д е н 34 35 36   в ы м е т   № е н а л п   . 12 . ч у 13 . 14 . о в ­ л о К в о с а ч 2 2 2 2 2 2 2 Тема занятия Композиция весенняя. РАСПИСАТЬ ПОШАГОВО . Композиция весенняя Композиция весенняя Композиция весенняя Композиция весенняя Итоговая выставка Итоговое занятие ИТОГО 144 часа Дата пн. чт. вт. пт. Форма занятия теория практика практика практика практика практика теория ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА  НА 2016­17 УЧЕБНЫЙ ГОД. Ф.И.О. педагога: Колмыкова Елена Александровна Название детского объединения «Волшебный мир пластилина» Время обучения 1 год обучения Итого  Работа с детским коллективом. На начало и конец учебного года Количество групп 2 2 Количество воспитанников 30 30 Задачи воспитательной деятельности: 1. способствовать развитию интереса к декоративно­прикладному искусству; 2. сформировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; 3. способствовать   созданию   игровых   ситуаций,   расширять   коммуникативные способности детей; 4. обучить   аккуратности,   умению   бережно   и   экономно   использовать   материал, содержать в порядке рабочее место.  5. Это все больше подходит к учебной деятельности. А что будете воспитывать В проведении мероприятий делаем акцент на православные праздники  (Рождество), а не мирские (Новый год). Необходимо вписать мероприятия нашего филиала, в которых примите участие. Темы родительских собраний расширить. Мы должны не только проводить опрос  родителей, но и сообщать им что­то новое в плане воспитания детей, возможно  проведение круглого стола по обмену опытом и т.д. Мероприятия для воспитанников. № Мероприятие (название) Дата (месяц) Форма  проведения Отметка о результате 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № 1. 2. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Диагностика Осень пришла Дары осени Встречаем Деда Мороза и Снегурочку Новогодние вечера Рождественские посиделки сентябрь сентябрь октябрь декабрь анкета экскурсия выставка праздник декабрь январь чаепитие выставка Папа, мама и я – очень март дружная семья Пасхальные перезвоны Я умею, научу других апрель май игровая программа выставка мастер­ класс Работа с родителями. Мероприятие (название) Дата (месяц) Форма  проведения Отметка о результате Анкетирование сентябрь Родительское Осень пришла Осенний бал Анкетирование по сентябрь октябрь декабрь результатам 1 полугодия Рождественские вечера Пасха Папа, мама и я – очень дружная семья Пасхальные перезвоны Итоги года январь март март апрель май собрание  Экскурсия  Праздник  Родительское собрание Праздник Беседа   Праздник Выставка  Родительское собрание

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир пластилина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018