Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
8 кл
18.10.2017
Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"
Коренные изменения, происходящие в наше время в обществе, диктуют потребность в воспитании творческой, образованной, активной и дееспособной личности, и внеурочная работа является одним из важнейших способов достижения этой цели. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. При планировании работы кружка учитываются основные цели: • знакомство с элементами сценической грамоты; • совершенствование художественного вкуса учащихся ; • воспитание их нравственных и эстетических чувств; • развитие творческих способностей школьников, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости; • создание условий для саморазвития и развития личности ребёнка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики. Целеполагание определило задачи кружковой деятельности: • выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.; • помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»; • формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; • развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства; • развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства; • раскрывать творческие возможности детей, создать условия реализации этих возможностей; • воспитывать в детях добро, любовь к родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру; • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; • воспитывать коммуникативные навыки; • развивать чувство ритма и координацию движения; ,речевое дыхание и артикуляцию; • развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; • знакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства, устройством зрительного зала и сцены; • воспитывать культуру поведения в театре. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУЖКА Направленность модифицированной программы кружка по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, по форме – кружковой. В основу проекта были положены следующие принципы: • принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; • принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; • принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; • принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.Это методическая статья, в которой учитель делится своим опытом работы по развитию у детей интереса к познанию языка."От слова - к тексту" - это один из основных эффективных приёмов развития лингвистической экологии в преподавании русского языка. В статье подробно описана игровая технология, которая помогает учащимся легко усваивать один из самых трудных разделов лексики.
Изучение фразеологи - процесс творческий.docx
ВИКТОРИНА  «Что? Где? Когда?» по фразеологии 7­9 классы (сборная команда) Ведущий: В середине XX века учёные­лингвисты заметили, что, кроме  огромного количества слов, составляющих язык, есть ещё особый пласт –  несколько десятков тысяч устойчивых сочетаний, которые, как и слова,  помогают нам строить речь. Причём речь образную, особенно ёмкую. Так  родился новый раздел науки о языке – фразеология. Фразеология ещё очень  молода, и хотя, за прошедшие годы сделано немало, далеко не все тайны  открыты. И мы с вами попытаемся сегодня проникнуть в некоторые из них.  Итак, в путь! 1. Издавна живут в нашем языке выражения, порождённые греческой  мифологией: ящик Пандоры, прокрустово ложе, бочка Данаид, нить  Ариадны. За каждым из них стоит общеизвестный миф. Вопрос. Расскажите о происхождении фразеологизма нить Ариадны и  объясните смысл этого выражения, употребляемого в настоящее время. Ответ. Выражение связано с мифом о Тесее, афинском герое, который  убил чудовище – Минотавра, полубыка­получеловека. Обречённый на  съедение Минотавру, обитавшему в лабиринте, Тесей воспользовался  нитью, которую дала ему Ариадна, полюбившая героя. Эту нить Тесей  прикрепил у входа в лабиринт и во время пути разматывал её, что и  помогло ему найти выход. В настоящее время это выражение обозначает способ выйти из затруднительного положения. 2. «Неспроста и не с пуста слово молвится и до веку не сломится», ­  говорят в народе. И действительно, каждое народное выражение,  ставшее крылатым. Имеет своё обоснование. Использование таких выражений обогащает речь, а знание их  происхождения открывает нам глаза на многие интересные факты из  истории нашего народа. Мы часто говорим: остаться с носом  (потерпеть неудачу, обмануться в своих расчётах, оказаться  одураченным) или зарубить на носу (хорошо запомнить). Оказывается,  что эти выражения не только различного происхождения, но и не имеют  никакого отношения к слову «нос» в современном их понимании. Вопрос. В каких значениях было употреблено слово нос в этих  выражениях первоначально? Ответ. Значения различны. По древнему обычаю, жених приносил  родителям невесты нос, т. е. приношение, подарок, выкуп (на Востоке ­ калым). Если жениху отказывали, он оставался с носом. Иного  происхождения фразеологизм зарубить на носу. Носом в старину  называли памятную дощечку, которую носили с собой неграмотные  люди, делая на ней различные заметки, зарубки. 3. Вопрос на смекалку. Есть ли ноги у газеты, книги? Ответ. Есть, когда их держат вверх ногами. 4. А теперь – чёрный ящик. Если вы установите, что связывает все эти  предметы, то ответите на вопрос, что находится в чёрном ящике.  (Слова: кисель, гусь, рыба, хлеб, ложка, трава.) Ответ. Все эти предметы связывает слово вода. (Седьмая вода на  киселе; как с гуся вода; как рыба в воде; сидеть на хлебе и воде; в  ложке воды утонуть; тише воды, ниже травы.) 5. Конкурс художников. Живые картинки. Используя приёмы пантомимы  (т. е. при помощи жестов, мимики), изобразите следующие  фразеологизмы: куры денег не клюют; вставлять палки в колёса; делать  из мухи слона; галопом по Европам; язык чешется; делить шкуру  неубитого медведя. 6. Конкурс капитанов. Задание. Вспомните как можно больше фразеологизмов с названиями  животных. Побеждает тот, кто последним назовёт фразеологизм. 7. Игра с болельщиками. Есть ли у Земли лицо? (Стереть с лица земли.) Может ли горе быть в жидком состоянии? (Хлебнуть горя, испить  горя.) Есть ли глаза у опасности, правды, смерти? (Смотреть в глаза правде,  опасности, смерти.) Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (Каша, окрошка.) Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос.) Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека  не две ноги, а больше? (Бежать со всех ног.) 8. По определениям угадайте фразеологизм: Умышленно, намеренно не замечать чего­либо. (Закрывать глаза на  что­либо.) Очень худой, измождённый. (Кожа да кости.) Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. (Не солоно  хлебавши.) Быть всегда готовым к защите, обороне. (Держать порох сухим.) Первое участие в бою, первое испытание на каком­либо поприще.  (Боевое крещение.) Днём, на виду у всех. (Среди бела дня.) Удручённый, печальный. (Как в воду опущенный.) Неохотно, принудив себя к чему­либо. (Скрепя сердце.) Вот и окончено наше путешествие в мир фразеологии. Фразеологизмы  делают нашу речь более ёмкой, образной, выразительной, в чём, мы  надеемся, вы убедились, В области изучения фразеологизмов сделано  немало, но любое познание бесконечно. Мы призываем вас в путь, в  дальнейший путь, который никогда не закончится, но всякое новое  знание обогатит вас! Фразеологическая викторина (10­11 классы) 1. Продолжите, вставив названия животных. Голоден как… Хитёр как… Труслив как… Здоров как… Изворотлив как… Надут как… Нем как… Грязен как… Упрям как… Болтлив как… Колюч как… Ответ: волк, лиса, заяц, бык, уж, индюк, рыба, свинья, осёл,  сорока, ёж. 2. Кто из команд назовёт больше фразеологизмов, связанных с: конём,  лошадью, медведем, белкой, вороной, гусем, свиньёй, курицей? (Варианты ответов: не в коня корм; работать как лошадь;  медвежья услуга; вертеться как белка в колесе; ворон считать;  гусь свинье не товарищ; свинья всегда грязь найдёт; куры денег не  клюют.) 3. За определённое время (но не больше 10 минут) каждая из играющих  команд должна записать на листке бумаги как можно больше  устойчивых оборотов со словами: голова, нос, глаз, ухо, зуб, язык,  рука, нога. Не думаем, что это может вызвать серьёзные затруднения, так как, например, с одним только словом «рука» имеется более 50  фразеологизмов. И совсем неплохо, если игрокам удастся вспомнить  хотя бы 10 из них. Варианты ответа: Голова: человек с головой; морочить голову; вскружить голову;  потерять голову; не сносить головы; отвечать головой; как снег на  голову; голова идёт кругом; сломя голову. Нос: задирать нос; вешать нос; водить за нос; зарубить на носу;  клевать носом; держать нос по ветру; остаться с носом; встретиться  нос к носу; не видеть дальше собственного носа. Глаз: мозолить глаза; хлопать глазами; говорить правду в глаза;  пускать пыль в глаза; глазом не моргнуть; с глазу на глаз; хоть глаз  выколи; открыть глаза; как бельмо на глазу; смотреть чужими  глазами Ухо: держать ухо востро; пропустить мимо ушей; покраснеть до  ушей; медведь на ухо наступил; развесить уши; навострить уши;  слушать краем уха; прожужжать все уши; ушки на макушке; уши  вянут. Зуб: зуб на зуб не попадает; око за око, зуб за зуб; говорить сквозь  зубы; иметь зуб (на кого­либо); в зубах навязло; положить зубы на  полку; ни в зуб ногой; скалить зубы; зубы заговаривать; попасть на  зуб (кому­либо). Язык: язык без костей; острый на язык; тянуть за язык; злые языки;  язык проглотить; найти общий язык; язык не поворачивается;  держать язык за зубами; язык до Киева доведёт; не сходит с языка. Рука: валится из рук; дать руку на отсечение; из рук вон плохо; как  без рук; лёгкая рука; мастер на все руки; умывать руки; прибрать к  рукам; взять себя в руки; сидеть, сложа руки. Нога: со всех ног; встать на ноги; встать с левой ноги; падать с ног;  потерять почву под ногами; сбиться с ног; идти в ногу; путаться под  ногами; ног под собой не чуять; одна нога здесь, другая там. Подскажите словечко Задание первой команде: Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой… Мы исходили городок Буквально вдоль и … И так устали мы в дороге, Что еле… Задание второй команде: Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь… Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, … Пожалуй, слушать их не станут: От этой песни уши … Ответ: не разольёшь; поперёк; волочили ноги; медвежью услугу;  кто по дрова; вянут. Соберите пословицу В каждой пословице выберите по слову и составьте новую. Задание первой команде: От иной похвалы хоть в землю уйти. Лежебоке и солнце не в пору  всходит. Не солома красит гумно, а зерно. Человека встречают по  одёжке, а провожают по уму. Где охота и труд, там и поля растут. Ответ: Землю солнце красит, а человека труд. Задание второй команде: Все за одного, один за всех. Не всё то золото, что блестит. Не боялся браться, так и не страшись делать. Виноватый винится, а правый  ничего не боится. Из дуги оглобли не сделать. Ответ: За всё браться – ничего не сделать. Говорящие цифры Подберите нужные слова, и вы узнаете, какие буквы скрываются за  цифрами. Если сделаете это правильно – цифры заговорят. В них  зашифрована народная пословица. Итак, разгадываем: выигрывает  тот, кто первым отгадает правильно. Недалеко от нашего дома находится небольшой 7, 2, 3, 1, где мы  любим купаться. Многие птицы улетают 8, 13, 16, 9, 5, И в тёплые  края. Все 2, 16, 15, 6, 12, 10 из нашего класса пошли на экскурсию на  автомобильный 4, 10, 14, 8, 1. Девятого мая наш 9, 10, 2, 8, 1  отмечает День Победы. Вы легко прочитаете пословицу с помощью этих цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, И, 12, 13, 6 14, 15, 16, 1, 16. Ответ: Друзья познаются в беде. Добавьте букву К каждому слову прибавьте одну букву в начале, в середине или в  конце, чтобы образовались новые слова (например, шпага – шпагат,  база – базар и т. д.). Из добавленных букв при чтении сверху вниз  составится пословица. шпага база дача заря кума блок газ свет шёл пол рыба плата сачок  клад пот ария парк сон том банк тир бак угол дуло тара катер бор  рис сук. Ответ: Труд человека кормит, а лень портит.

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"

Программа внеурочной деятельности "Выразительное чтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017