Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык
5 кл
01.04.2017
Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"
Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" предназначена для учащихся, которые делают свои первые шаги в науку. С введением ФГОС нового поколения в образовательном процессе требуется использование технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.
Я-исследователь.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я­исследователь» для 5класса МБОУ «Мало­Куналейская СОШ» составлена на основе следующих нормативных документов:  Федерального Закона РФ об образовании № 273­ ФЗ от 29.12.2012г.  Федерального государственного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства   образования   и   науки   от   17   декабря   2010   года   №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);   Примерной программы основного общего образования для 5­9 классов.  Устава МБОУ «Мало­Куналейская СОШ»  Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов,   утвержденных постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   29.12.2010г.   №189   (зарегистрированного   в   Минюсте   России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой   действий,   позволяющих   решать   эти   задачи   (учебные   действия);   уметь самостоятельно   контролировать   процесс   своей   учебной   работы   (контроль)   и   адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность  является средством освоения действительности и его главные   цели   –   установление   истины,   развитие   умения   работать   с   информацией, формирование   исследовательского   стиля   мышления.   Особенно   это   актуально   для учащихся   5класса,   поскольку   именно   на   этом   этапе   учебная   деятельность   является ведущей   и   определяет   развитие   главных   познавательных   особенностей   развивающейся личности.   Результатом   этой   деятельности   является   формирование   познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. Исследовательская   практика   ребенка   интенсивно   может   развиваться   в   сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность   позволяет   привлекать   к   работе   разные   категории   участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей,   общения   детей   и   взрослых,   их   самовыражения   и   самоутверждения,   развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Так   возникла   идея   объединить   детей   и   взрослых   для   обучения   их   исследовательской деятельности. Программа   «Я­исследователь»   –   интеллектуальной   направленности.   Она   является продолжением урочной деятельности. Ценность   программы  заключается   в   том,   что   учащиеся   получают   возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Ее  актуальность  основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе  удачно сочетаются   взаимодействие  школы  с  семьей,  творчество  и  развитие, эмоциональное   благополучие   детей   и   взрослых.   Она   способствует   ознакомлению   с организацией   коллективного   и   индивидуального   исследования,   обучению   в   действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Актуальность  проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми.   ФГОС   нового поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе   технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.   Современные   развивающие   программы   начального   образования   включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения,  необходимые  для  организации  проектной  и  исследовательской  деятельности,  в будущем станут основой для организации научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время   компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. I. Цель и задачи курса «Я ­ исследователь» Цель   программы:   создание   условий   для   успешного   освоения   учениками   основ исследовательской деятельности. Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;    обучать   специальным   знаниям,   необходимым   для   проведения   самостоятельных исследований;  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;  развивать познавательные потребности и способности, креативность. II. Содержание программы Содержание   данной   программы   согласовано   с   содержанием   программ   по   психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена   системой   последовательной   работы   по   овладению   учащимися   основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых   –   к   изучению   составных   частей   исследовательской   деятельности.   Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать,   осмысливать   причинно­следственные   связи   между   деятельностью   человека   и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:     вести устный диалог на заданную тему; участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; участвовать в работе конференций, чтений. участвовать в работе конференций, чтений. Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме. Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов. Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой­либо проект, связанный по сюжету с какой­ либо темой. При   выборе   подтемы   учитель   не   только   предлагает   большое   число   подтем,   но   и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт­дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой­то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия. Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт,   напоминает   запоздавшим   о   необходимости   поторопиться   и   обсуждает   с   детьми, какие   проекты   (поделки,   исследования   и   мероприятия)   возможны   по   итогам   изучения темы. Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д. Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду,   что   ребята,   которые   не   участвуют   в   этом   проекте,   могут   принять   участие   в следующем. При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом. Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят. Каждый   проект   должен   быть   доведен   до   успешного   завершения,   оставляя   у   ребенка ощущение   гордости   за   полученный   результат.   После   завершения   работы   над   проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. В   процессе   прохождения   курса   формируются   умения   и   навыки   самостоятельной исследовательской   деятельности;   умения   формулировать   проблему   исследования, выдвигать   гипотезу;   навыки   овладения   методикой   сбора   и   оформления   найденного материала;   навыки   овладения   научными   терминами   в   той   области   знания,   в   которой проводиться   исследование;   навыки   овладения   теоретическими   знаниями   по   теме   своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу. По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт   научного   учебного   исследования   по   предметной   тематике,   выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы. III. Особенности программы Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:  Непрерывность   дополнительного   образования   как   механизма   полноты   и целостности образования в целом;  Развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;  Системность организации учебно­воспитательного процесса;  Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Основные понятия: Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех   учащихся   в   клубной   работе,   отражаются   на   страницах   учебников,   тетрадей   для самостоятельных   работ  и  хрестоматий.  Метод проектов  –  педагогическая  технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).  Проект  – буквально «брошенный вперед»,   т.е.   прототип,   прообраз   какого­либо   объекта   или   вида   деятельности.  Проект учащегося  –   это   дидактическое   средство   активизации   познавательной   деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы основного общего образования. Метод проектов, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно   проектная   деятельность   в   ее   классическом   понимании   занимает   свое центральное   (ведущее)   место   в   подростковом   возрасте   (в   основной   школе).  Результат проектной   деятельности  –   личностно   или   общественно   значимый   продукт:   изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь. Проекты   по   содержанию   могут   быть   технологические,   информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют   его   изготовленными   ими   макетами   или   моделями   объектов.   По   форме проекты   могут   быть   индивидуальные,   групповые   (по   4–6   человек)   и   коллективные (классные).   По   продолжительности   проекты   бывают   краткосрочные   и   долгосрочные. Разница   заключается   в   объёме   выполненной   работы   и   степени   самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и   оформлении   проекта.   В   качестве   проектных   заданий   предлагаются   конструкторско­ технологические, а также художественно­конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих   практико­технологических   вопросов;   задания,   связанные   с   историей создания материальной культуры человечества. Выполнение   проекта   складывается   из   трёх   этапов:   разработка   проекта,   практическая реализация   проекта,   защита   проекта.   Наиболее   трудоёмким   компонентом   проектной деятельности   является  первый   этап  –   интеллектуальный   поиск.   При   его   организации основное   внимание   уделяется   наиболее   существенной   части   –   мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или   его   части,   относительно   формы,   цвета,   материала,   способов   соединения   деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска   необходимой   информации   ученики   изучают   книги,   журналы,   энциклопедии, расспрашивают   взрослых   по   теме   проекта.   Здесь   же   разрабатывается   вся   необходимая документация   (рисунки,   эскизы,   простейшие   чертежи),   подбираются   материалы   и инструменты. Второй этап работы  – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением   необходимых   корректировок   или   практическая   деятельность   общественно полезного характера. Главная   цель   защиты   проектной   работы   –   аргументированный   анализ   полученного результата   и   доказательство   его   соответствия   поставленной   цели   или   требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии   (деятельности)   требований   или   условий,   которые   были   выдвинуты   в   начале работы.   Ученики   делают   сообщение   о   проделанной   работе,   а   учитель,   руководя процедурой   защиты   проектов,   особо   следит   за   соблюдением   доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других. IV. Специфика курса Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий   проектной   деятельностью   является   их   направленность   на   обучение   детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать   отсутствие   у   первоклассников   навыков   совместной   деятельности,   а   также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного   возрастания   степени   самостоятельности   детей,   повышения   их   творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают   специфические   черты   собственно   проектной   деятельности.   Несложность проектов   обеспечивает   успех   их   выполнения   и   является   стимулом,   вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов. V. Назначение программы Учебно­познавательный   проект   –   это   ограниченное   во   времени,   целенаправленное изменение   определённой   системы   знаний   на   основе   конкретных   требований   к   качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. VI. Место курса «Я­исследователь» в учебном плане Программа   «Я­   исследователь»   создана   на   основе   федерального   компонента государственного   стандарта   основного   общего   образования.   В   соответствии   с   учебным планом   МБОУ   «Мало­Куналейская   СОШ»   на   реализацию   курса   «Я­   исследователь» отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеурочной деятельности. VII. Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке,  проектная  деятельность  включает   проведение  опытов,  наблюдений,  экскурсий, заседаний,   олимпиад,   викторин,   КВНов,   встреч   с   интересными   людьми,   соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей   информации   в   энциклопедиях,   справочниках,   книгах,   на   электронных носителях,   в   Интернете,   СМИ   и   т.д.   Источником   нужной   информации   могут   быть взрослые:   представители   различных   профессий,   родители,   увлеченные   люди,   а   также другие дети. VIII. Основные методы и технологии Методы   проведения   занятий:   беседа,   игра,   практическая   работа,   эксперимент, наблюдение,   экспресс­исследование,   коллективные   и   индивидуальные   исследования,   защита   исследовательских   работ, самостоятельная   работа, консультация. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка,   презентация,   мини­конференция,   научно­исследовательская   конференция,   мини­конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. Технологии, методики:  уровневая дифференциация; проблемное обучение;   моделирующая деятельность;  поисковая деятельность;   информационно­коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; IX. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности: • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; •   с   уроками   изобразительного   искусства:   оформление   творческих   работ,   участие   в выставках рисунков при защите проектов; • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов. X. Личностные и метапредметные результаты Результаты Личностные Средства формирования -организация на занятии -парно-групповой работы Метапредметные Регулятивные Познавательные Формируемые умения - формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. •в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; •преобразовывать практическую задачу в познавательную; •проявлять познавательную инициативу в учебном со- трудничестве •осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета • учитывать выделенные ориентиры учителем действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане •осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; •умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Коммуникативные учебной литературы;  выделять основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, существенную из информацию разных текстов видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков; и  •учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) •умение координировать свои усилия с усилиями других. •формулировать собственное мнение и позицию; •учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; •понимать относительность мнений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные и мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты XI.   Требования   к   уровню   знаний,   умений   и   навыков   по   окончанию   реализации программы: • иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении; • знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; •   уметь   видеть   проблему,   выдвигать   гипотезы,   планировать   ход   исследования,   давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы; •   уметь   работать   в   группе,   прислушиваться   к   мнению   членов   группы,   отстаивать собственную точку зрения; • владеть планированием и постановкой эксперимента XII. Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки: Должны научиться Обучающиеся должны научиться        видетьпроблемы; ставитьвопросы; выдвигатьгипотезы; давать понятиям; классифицировать; наблюдать; проводитьэксперименты определение  Сформированные действия В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: (видеть Рефлексировать проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, защищать свои идеи. целеполагать удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); доказывать (ставить    и и    моделировать (представлять способ действия в виде модели- схемы, выделяя все существенное и главное); проявлять инициативу при поиске решения способа задачи; вступать коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). (способов) в    По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать: • действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы; • зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти; • обозначится граница исследования; • разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи; • деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования; • поведется последовательно исследование; • зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация); • проанализируются и обобщатся полученные материалы; • подготовится отчет – сообщение по результатам исследования; • организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи; • простимулируется исследовательское творчество детей с привлечением родителей; • обучатся правилам написания исследовательских работ; • включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди учащихся 5 классов; •   сформируются   представления   об   исследовательском   обучении   и   КАК   СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ! •   активизируется   интерес   учащихся   к   приобретаемым   знаниям,   полученным   ими   в совместной творческой, исследовательской и практической работе. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:   альбом, газета, гербарий,   журнал, книжка­раскладушка,  коллаж,  коллекция, костюм,   макет,  модель,  музыкальная подборка,  наглядные пособия,     паспарту, плакат, план, серия иллюстраций,      сказка, справочник, стенгазета, сувенир­поделка, сценарий праздника, учебное пособие,   фотоальбом,  экскурсии XIII. Учебно ­ тематическое планирование. Тематическое планирование для 5 класса (34 часа) № Тема занятия Кол-во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 актуализация проблемы, Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Формулирование цели, задач исследования, гипотез. Целеполагание, выдвижение гипотез. Предмет и объект исследования. Планирование работы Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала. Анализ прочитанной литературы. Наблюдение и экспериментирование. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. Техника экспериментирования Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Учимся выделять главное и Правильное мышление и логика Исследование объектов Исследование объектов Основные логические операции. оценивать идеи, второстепенное. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Обработка и анализ полученных данных Обработка и анализ полученных данных Как сделать сообщение о полученных результатах исследования Оформление работы Оформление работы Работа на компьютере в классе. Оформление презентации Работа на компьютере в классе. Оформление презентации Работа на компьютере в классе. Оформление презентации Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите Защита исследования перед одноклассниками Выступление на школьной НПК Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34часа Содержание занятий. Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь ­1ч. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами». Тема2. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. ­1ч. Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Тема3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.­1ч. Виды тем. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Тема 4. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы ­1ч. Подбор   интересующей   темы   исследования   из   большого   разнообразия   тем.   Задания   на развитие умения выявлять проблему. Тема5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии ­1час Работа над актуальностью выбранной проблемы. Тема 6. Формулирование цели, задач исследования, гипотез ­ 1час   Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. Тема 7. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез ­1час Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. Тема 8. Предмет и объект исследования­ 1час Определение предмета и объекта исследования и их формулирование. Тема 9. Планирование работы – 1час Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». Тема 10. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 1час Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы. Тема 11. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала ­1час Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы. Тема 12. Анализ прочитанной литературы – 1час Чтение и  выбор необходимых частей  текста для проекта.  Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте. Тема13. Наблюдение и экспериментирование ­1час Тема 14. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 1час Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. Тема 15. Техника экспериментирования ­1час Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем». Тема 16. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 1час Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Тема17. экспериментирования – 1час   наблюдательность.   Наблюдение   Совершенствование   техники Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента. Тема18. Правильное мышление и логика – 1час Задания на развитие мышления и логики. Тема 19­20. Исследование объектов – 2часа Практическое занятие, направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Тема 21. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 1час Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке. Тема 22. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 1час Игра   «Найди   ошибки   художника».   Практическое   задание   направленное   на   развитие анализировать свои действия и делать выводы. Тема 23­24. Обработка и анализ всех полученных данных ­ 2часа Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта. Тема 25. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1час Составление плана работы. Требования к сообщению. Тема 26­27. Оформление работы – 2часа Тема28­30. Работа на компьютере в классе. Оформление презентации – 3часа Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок. Тема 31. Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите ­1час Составление плана выступления. Тема32. Защита исследования перед одноклассниками – 1час Выступление с проектами перед одноклассниками. Тема33. Выступление нашкольной НПК – 1час Презентация проекта на школьной НПК. Тема34. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1час Анализ исследовательской деятельности. Выводы. XIV. Оборудование и кадровое обеспечение программы Для осуществления образовательного процесса по Программе «Маленький исследователь» необходимы следующие принадлежности:   компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; набор ЦОР по проектной технологии. XV. Литература Для учителя: 1.   Савенков   А.И.   Методика   исследовательского   обучения   младших   школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2014. 2. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. ­ М. БАЛЛАС,2014 Для обучающихся: 1. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. 2. Интернет ­ ресурсы.

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017