Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)
Данная программа рассчитана на четыре года обучения детей начальной школы. Для учителей, увлекающимися исследованием, она окажется хорошим методическим помощником. Результатом исследовательской деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.
Юный исследователь.docx
Если хочешь научить меня чему­то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно! АННОТАЦИЯ Новые   стандарты   образования   предполагают   внесение   значительных   изменений   в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена   им   в   полной   мере,   со   стороны   всех   своих   компонентов:   ученик   должен   быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь   самостоятельно   контролировать   процесс   своей   учебной   работы   (контроль)   и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.  Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.  Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его   главные   цели   –   установление   истины,   развитие   умения   работать   с   информацией, формирование исследовательского стиля мышления.            Особенно это актуально для учащихся   начальной   школы,   поскольку   именно   на   этом   этапе   учебная   деятельность является   ведущей   и   определяет   развитие   главных   познавательных   особенностей развивающейся   личности.   Результатом   этой   деятельности   является   формирование познавательных   мотивов,   исследовательских   умений,   субъективно   новых   для   учащихся знаний и способов деятельности.     Исследовательская   практика   ребенка   интенсивно   может   развиваться   в   сфере дополнительного   образования   на   внеклассных   и   внеурочных   занятиях. Исследовательская   деятельность   позволяет   привлекать   к   работе   разные   категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития   творческих   способностей,   предоставляет   возможность   для   отдыха   и удовлетворения своих потребностей. Ценность программы  «Юный исследователь» заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.         Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное   благополучие   детей   и   взрослых.   Она   способствует   ознакомлению   с организацией   коллективного   и   индивидуального   исследования,   обучению   в   действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.               Основные   принципы   реализации   программы  –  научность,   доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.         Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ  исследовательской деятельности.         Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе  учебной деятельности;   обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных  исследований;  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;  развивать познавательные потребности и способности, креативность. Проектно­исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:        имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников; проектная   деятельность   осуществляется   в   школе,   дома,   не   требуя   от   учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся; проектная   деятельность   носит   групповой   характер,   что   будет   способствовать формированию   коммуникативных   умений,   таких   как   умение,   распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.; проектная   деятельность   предполагает   работу   с   различными   источниками информации,   что   обеспечивает   формирование   информационной   компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации; в   содержание   проектной   деятельности   заложено   основание   для   сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы; реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности. способностей детей. Принцип опоры Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них. Принцип совместной деятельности детей и взрослых Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении. Принцип обратной связи Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.  Принцип успешности И   взрослому,   и   ребенку   необходимо   быть   значимым   и   успешным.   Степень успешности   определяет   самочувствие   человека,   его  отношение   к   окружающим   его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах  он будет  еще более активен и успешен.  Очень важно, чтобы оценка   успешности   ученика  была   искренней   и   неформальной,   она   должна   отмечать реальный успех и реальное достижение. Принцип стимулирования Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА В   результате   изучения   курса   «Юный   исследователь»     обучающиеся   на   ступени начального общего образования  получат возможность:  Основные принципы программы Принцип системности Реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Принцип гуманизации Уважение   к   личности   ребёнка.   Создание   благоприятных   условий   для   развития      расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных   объектах   и   явлениях   как   компонентах   единого   мира,   овладеют основами   практико­ориентированных   знаний   о   природе,   человеке   и   обществе, приобретут целостный взгляд на мир;  приобретут   опыт   эмоционально   окрашенного,   личностного   отношения   к   миру природы и культуры;  получат возможность осознать своё место в мире;   познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и   общества,   начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире;  получат   возможность   приобрести   базовые   умения   работы   с   ИКТ     средствами, поиска   информации   в   электронных   источниках   и   контролируемом   Интернете, научатся   создавать   сообщения   и   проекты,   готовить   и   проводить   небольшие презентации. Выпускник получит возможность научиться:   оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных   группах (семья, общество сверстников, этнос);  использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии,   включая компьютерные)   и   детскую   литературу   о   человеке   и   обществе   с   целью   поиска познавательной   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для   создания собственных устных или письменных высказываний. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:  учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям конкретной задачи; способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   внеучебной деятельности; основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания  необходимости учения, выраженного в преобладании  учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим   способам              решения задач; деятельности; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   внеучебной эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;    самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   внеучебных заданий   с   использованием   учебной   литературы   и   в   открытом   информационном пространстве,   цифровые), контролируемом пространстве Интернета;   справочников   (включая   электронные,   энциклопедий, осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об   окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях;  Выпускник получит возможность научиться: осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью библиотек и сети Интернет;  инструментов ИКТ;                   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   сообщение, владеть   диалогической   формой   коммуникации,   используя,     в   том   числе   средства   и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе   не   совпадающих   с   его   собственной,     и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую           сотрудничества с партнером; взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Любая учебная деятельность требует особой системы поддержки и контроля качества. Она   предполагает   разработку   содержания,   форм   организации   и   методов   оценки результатов.Программа учебно­исследовательской деятельности учащихся включает три относительно самостоятельных подпрограммы:  Подпрограмма «Тренинг»;  Подпрограмма «Исследовательская практика»;  Подпрограмма «Мониторинг». Подпрограмма «Тренинг» В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащиеся должны овладеть  специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска:         видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты;     делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.  Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу  «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки,  представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг, во  втором и третьем триместрах первого класса возвращается к аналогичным занятиям во  втором, третьем и четвертом классах. При сохранении общей направленности заданий они  будут усложняться от класса к классу. Формы работы: практические занятия, коллективные игры, беседы. Подпрограмма «Исследовательская практика» Основное содержание работы ­ проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной,  центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоя­ тельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает. Формы работы: групповые занятия, экскурсии, практические занятия (наблюдение,  эксперимент, моделирование), мини­конференции, коллективная игра­исследование. Подпрограмма «Мониторинг» Основное содержание работы ­ презентация результатов собственных исследований,  овладение умениями аргументировать собственные суждения. Формы работы: мини­конференции, конференции, защита творческих проектов и  исследований. 1 КЛАСС Подпрограмма «Тренинг» (9 ч.) Знакомство с понятием  «исследование».  Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Правила совместной работы в парах. Формы и методы исследовательской деятельности: беседы  со  взрослыми, наблюдения, опыты, работа с источниками информации. Получение научной информации путём эксперимента. Что такое гипотеза. Выдвижение и проверка гипотезы. Суждение, умозаключение, логическая цепочка рассуждения, анализ. Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми,  экскурсия, книги, видеофильмы, ресурсы Интернета). Особенности работы с научно­ популярной литературой. Правила работы с Интернет­ресурсами. Подпрограмма «Исследовательская практика» (22 ч.) Учащиеся делятся на группы или выполняют индивидуальные задания. Каждая группа или человек получает задание провести собственное мини­исследование по предложенным темам:   «Знакомьтесь   –   это   я»,   «Летопись   моей   семьи»   «Почему   мы   любим   встречать Новый год», «Вода и человек», «Интересное из жизни растений», «Военные годы, наши земляки и родственники», «Сказки». По итогам этих исследований (желательно сразу в этот же день) проводится мини­конференция. С краткими сообщениями выступают только желающие. Подпрограмма «Мониторинг» (2ч.) Дети выступают с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий,  сделанных в результате экспресс – исследований, отвечают на вопросы, возникшие в  результате доклада. 2 КЛАСС Подпрограмма «Тренинг» (16ч.) Кто и что может быть предметом исследования.  Метод исследования как путь решения задач исследователя. Методы информационного  поиска. Методы наблюдения и опыта. Методы опроса, анкетирования. Игры на развитие умения формулировать тему исследования. Коллективные игры, как средство стимулирования исследовательской активности детей. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и  недостатков наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об  открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для  наблюдения (микроскоп, лупа и др.). Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от  гипотезы. Как строить гипотезы. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного.  Последовательность изложения. Подпрограмма «Исследовательская практика» (14ч.) Тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.).  Эксперимент   ­   самый   главный   способ   получения   информации.   Что   знаем   об экспериментировании.   Как   узнать   новое   с   помощью   экспериментов.   Планирование   и проведение эксперимента. Определение волнующих проблем при проведении исследования. Анализ своих действий, выводы. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Запись литературы, используемой в проекте. Класс   делится   на   группы   по   два­три   человека.   Каждая   группа   получает   задание провести собственное мини­исследование. Подпрограмма «Мониторинг» (4ч.) Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков,  рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы. Защита исследовательских работ: доклад, ответы на вопросы, заслушивание всех  докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам. 3 КЛАСС Подпрограмма «Тренинг» (16ч.) Науки, которые нас окружают. Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура  исследовательской деятельности. Определение содержания. Этапы работы. Методы  исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт.  Выдвижение и обсуждение гипотез. Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари,  справочники, энциклопедии. Электронные пособия. Правила оформления списка  использованной литературы. Оформление списка использованных электронных  источников. Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные  операции, необходимые для  учебно­исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Письменный отчёт ­ структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы,  схемы, графики. Требования к оформлению работы.  Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft  Power Point. Подпрограмма «Исследовательская практика» (14 ч.) Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Возможные темы: «Исследование числа», «Лексическое значение слов», «Соединительные  гласные в сложных словах», «Герои мифов Древней Греции», «Вода­источник жизни»,  «Родная улица моя», «Наш город», «Вредные привычки». Подготовка детских работ к публичной защите в микрогруппах или индивидуально.  Подпрограмма «Мониторинг» (4ч.) Заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных  проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений. Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков,  рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы. 4 КЛАСС Подпрограмма «Тренинг» (4 ч.) Исследования с помощью новейших информационных технологий. Что такое научная теория, какими бывают научные теории. Главные особенности  описательных теорий. Главные особенности объяснительных теорий.  Что такое научный прогноз и чем он отличается от предсказания. Какими бывают  научные прогнозы. Методы прогнозирования (экстраполяция, построение прогнозных  сценариев и др.).  Индивидуальная работа над подготовкой к защите собственных исследовательских  работ. Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование материалов. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и  выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п. Подпрограмма «Исследовательская практика» (28 ч.) Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Коллективное  обсуждение проблематики возможных исследований. Обсуждение планов выбора темы  собственного исследования. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных  исследований. Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит индивидуальную  работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально.  Возможные темы исследования: «Символы Ленинградской области: герб, флаг, гимн»,  «Геология родного края», «Народы нашего края»,  «Знаменитости­земляки»,   «Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны», «Предприятия нашего  края»,  «Народные промыслы нашего края», «Сельское хозяйство нашего края», «Полезные ископаемые нашего края», «Времена года и народные приметы», «Реки и озера  Ленинградской области», «Хвала болотам», «Растительный мир родного края»,  «Животный мир родного края», «Экология Ленинградской области». Подпрограмма «Мониторинг» (2ч.) Участие в процедурах защит исследовательских работ и творческих проектов учащихся  в качестве зрителей предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных  исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных  суждений. Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов предполагает  доклад, ответы на вопросы.  КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Тематическое  планирование для 1 класса (первый год обучения) № п/п 1. 2 3 4 5 6 7 Наименование тем Кол­во часов Дата проведения Подпрограмма «Тренинг» (9 ч.) Что такое исследование? Учимся задавать вопросы.  Как мы познаём мир? Формы и методы  исследовательской деятельности. Что такое эксперимент? Что такое гипотеза? Учимся выдвигать гипотезу. Знакомство с логикой. Учимся выделять главное  и второстепенное. Что такое парадокс? 1 1 1 1 1 1 1 8­9 Источники информации: научно­познавательная  литература, Интернет. 2 Подпрограмма «Исследовательская практика» (22 ч.) 10­11 «Знакомьтесь – это Я!» 12­14 Летопись моей семьи. 15­16 Почему мы любим встречать Новый год? 17­19 Вода и человек. 20­22 Интересное из жизни растений. 23­26 Дети в военные годы – наши земляки,  родственники.  27­31 Сказки.  Подпрограмма «Мониторинг» (2ч.) Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. 2 3 2 3 3 4 5 1 1 32 33 № п/п 1 2­3 4 5 6 7 8­9 10 11 Тематическое планирование  для 2 класса (второй год обучения) Наименование тем Кол­во часов Дата проведения Подпрограмма «Тренинг» (16ч.) Что   такое   исследование?   Кто   такие исследователи? Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Как   выбрать   тему   исследования.   Какими   могут быть темы исследования. Коллективная   игра   «Конструирование   игровой площадки» Коллективное занятие «Жилой дом» Игра «Историческое моделирование» Наблюдение как способ выявления проблем. Экскурсия­наблюдение за воробьями. Развитие умения видеть проблемы. 1 2 1 1 1 1 2 1 1 Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. 12 13 14­15 Развитие умений давать определение понятиям. 16 Развитие умений классифицировать. 1 1 2 1 Подпрограмма «Исследовательская практика» (14ч.) 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30     «Определяем Задачи на классификацию с явными ошибками Развитие умений и навыков работы с парадоксами Развитие умений наблюдать Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Эксперименты   с   реальными   объектами. Эксперимент плавучесть предметов» Эксперименты с домашними животными. Как оценивать идеи. Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения. Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии. Развитие умения создавать метафоры. Развитие умений создавать тексты. Методика работы с текстом. Учимся выделять главную идею. Развитие   дивергентного   и   конвергентного мышления.  Подпрограмма «Мониторинг» (4ч.) 31­34 Защита проектов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Тематическое  планирование  для 3 класса (третий год обучения) № п/п Наименование тем Кол­во часов Дата проведения Подпрограмма «Тренинг» (16ч.) 1­2 3­4 5­6 7­9 10 11 12     и учебно­ содержание Науки,   которые   нас   окружают.   Что   я     думаю своих о способностях. Структура   исследовательской деятельности План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. Основные источники получения информации. Оформление литературы   использованных электронных источников. Методы исследования. Мыслительные операции. Обработка   результатов   исследования.   Методика оформления результатов.   списка   и 2 2 2 3 1 1 1 2 2 13­14 Оформление работы. Подготовка доклада. 15­16 Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft  Power Point.  Подпрограмма «Исследовательская практика» (14 ч.) Соединительные гласные в сложных словах 17­18 Исследование числа 19­20 Лексическое значение слов 21 22­23 Герои мифов Древней Греции 24 25­26 Родная улица моя 27­28 Наш город 29­30 Вредные привычки Вода­источник жизни Подпрограмма «Мониторинг» (4ч.) 31­34 Защита проектов. 2 2 1 2 1 2 2 2 4 Тематическое планирование для 4 класса (четвертый год обучения) Наименование тем Кол­во часов Дата проведения Подпрограмма «Тренинг» (4ч.) Культура мышления. Методы исследования Научная теория Научное прогнозирование 1 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. Как подготовиться к защите 1 Подпрограмма «Исследовательская практика» (28 ч.) 5. 6­7 Символы Ленинградской области: герб, флаг,  гимн. Геология родного края. 8­11 Истории из истории… 12­14 Чем богаты, тем и рады! 15­16 Полезные ископаемые нашего края. 17­18 Времена года и народные приметы. 19­20 Реки и озера Ленинградской области. 21­22 Хвала болотам. 23­26 Растительный мир родного края. 27­30 Животный мир родного края. 31­32 Экология Ленинградской области. Подпрограмма «Мониторинг» (2ч.) 33­34 Защита проектов. 1 2 4 3 2 2 2 2 4 4 2 2

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017