Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
6 кл
14.10.2018
Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».
Программа курса внеурочной деятельности "Юный журналист" разработана для 6 классов. Она поможет социализации учащихся в области журналистики. Учащиеся получат необходимые знания, а также первичные навыки создания печатных средств массовой информации. Данная программа предлагает разнообразные формы, виды и методы обучения, способствующие повышению знаний и мотивации к обучению.
рп журналистика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63» РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей  СОГЛАСОВАНО заместитель директора  УТВЕРЖДАЮ Директор Школы № 63 иностранного языка руководитель МО по ВР Клементьева Т.А.________ Данькин А.А.____________ Приказ № ________ Каюмова И.Ф.__________ «____» ________ 201__ г. от «____» _________ 201_ г. Приказ № ________ от «____» _________ 201_ г. Программа внеурочной деятельности «Юный журналист» для учащихся 6 классов. (35 часов) Учитель:  Алексеева Анна Александровна высшая квалификационная категория г. Ульяновск 2018 год Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный журналист» соответствует:  Федеральному   государственному   образовательному   стандарту   основного   общего образования   (приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования" (с изменениями и дополнениями); примерной программе по курсу; образовательной программе основного общего образования Школы №63;    Положению о рабочей программе курса внеурочной деятельности, кружка (ФГОС).           В   процессе   разработки   программы   главным   ориентиром   стала   цель   гармоничного единства   личностного,   познавательного,   коммуникативного   и   социального   развития учащихся.         Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно­ деятельностного   подхода   на   средней   ступени   обучения,   предполагающая   активизацию познавательной, художественно­эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его   возрастных   особенностей,   индивидуальных   потребностей   и   возможностей.   Занятия журналистской   деятельностью   по   данной   программе   решают   не   только   задачи художественного   воспитания,   но   и   более   масштабные   –   развивают   интеллектуально­ творческий потенциал ребенка.         Цели программы:      знакомство   детей   с   многообразием   журналистских   жанров,   с   основами издательского   дела,   обучение   основным   принципам   и   законам   написания   и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело;  развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;  воспитание человека, гражданина, школьника ­ задача сложная многогранная, всегда актуальная;  создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.  Проблема   влияния   массовой   информации   на   формирование   мировоззрения   школьников рождает   новую   проблему   ­   проблему   «моральной   защиты»   детей   и   подростков   от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи данной программы.            Задачи:   формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой; активизировать познавательную мыслительную деятельность;  развивать критическое мышление;  развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;  прививать культуру общения;          воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;  воспитывать  у  учащихся  потребность  в  устных  и  письменных  публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;  развивать творческие способности школьников — осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды.  развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;   формировать творческие способности детей;    уметь анализировать и отбирать полученную информацию;  использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;  уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.   Программа составлена для обучающихся 6 классов и  рассчитана на 35 часов, занятия  проводятся 1 раз в неделю.  Срок реализации программы – 1 год.       1. Планируемые результаты Личностные результаты:  осознание себя членом общества и государство;  осознание себя успешным журналистом, уверенным в себе человеком;  способность вступать в коммуникативные отношения;  уважительное отношение к иному мнению;  способность   к   адекватной   самооценке   с   опорой   на   знание   основных   моральных норм,   требующих   для   своего   выполнения   развития   самостоятельности   и   личной ответственности за свои поступки.  Метапредметные результаты:  способность регулировать собственную деятельность;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;  освоение   правил   и   норм   социокультурного   взаимодействия   со   взрослыми   и сверстниками   в   сообществах   разного   типа   (класс,   школа,   семья,   учреждения культуры в городе, т.д.);  приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).                 Личностные универсальные учебные действия  У учащегося будут сформированы:   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  интерес к видам печатного слова, к новым способам самовыражения;  устойчивый познавательный интерес к новым самовыражения;  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.    Учащийся получит возможность для формирования:      внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности;             Регулятивные универсальные учебные действия  Учащийся научится:  принимать и сохранять учебно­творческую задачу;          учитывать выделенные в пособиях этапы работы;   планировать свои действия;   осуществлять итоговый и пошаговый контроль;   адекватно воспринимать оценку учителя;   различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.  Учащийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.               Коммуникативные универсальные учебные действия  Учащиеся смогут:  допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   при   выполнении коллективных работ;                        формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться, приходить к общему решению;   соблюдать корректность в высказываниях;   задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;   контролировать действия партнера. Учащийся получит возможность научиться:  Учащийся научится:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно   передавать   партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи.  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественно­ творческой   задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в открытом   информационном   пространстве,   в   т.ч.   контролируемом   пространстве Интернет;  использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для   решения   познавательных   и творческих задач и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте;   обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии;  проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать умозаключения и выводы. Учащийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой   деятельности   в основном учебном процессе и повседневной жизни.  Предметные результаты:  усвоение первоначальных сведений о профессии журналиста и его роли в обществе;  овладение   основами   культуры   речи,   стилистическими   аспектами   языка, коммуникативными приёмами и навыками;  владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим школьником),   необходимым   для   получения   дальнейшего   образования.   Иметь представление   о   понятиях:   интервью,   репортаж,   эссе,   статья,   фельетон, публицистический стиль речи, очерк и т.п.  Ожидаемые результаты      знание основ журналистики, правки и редактирования текстов;  высокий уровень самосознания, самодисциплины;  умение общаться с людьми;  осознание своей роли в школьной жизни.   По окончанию курса учащиеся должны знать:  основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.    Должны уметь:  применять полученные знания на практике;  общаться с людьми;  работать с дополнительной литературой;      формировать собственную позицию;   вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.  В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:  развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, речевую культуру, сформировать познавательные интересы;  достичь оптимального для каждого уровня развития;  сформировать систему универсальных учебных действий;  сформировать навыки работы с информацией;  научиться теории и методике журналистского творчества,  быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;  развить орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности.               2. 1. 2. Тематическое планирование Раздел № 1 «Краткое  введение в историю  журналистики». Раздел № 2 «Основы  журналистики». Раздел № 3  «Художественно­ техническое оформление издания». Раздел № 4  «Редакционно­ 3. 4. 3 часа 16 часов 5 часов 6 часов издательская  деятельность».               Виды деятельности:       познавательная деятельность;  проблемно­ценностное общение;  досугово ­ развлекательная деятельность (досуговое общение);  художественное творчество;  социальное творчество (социально значимая деятельность). 3. Содержание курса Раздел № 1 «Краткое введение в историю журналистики».  1. Как и почему возникла журналистика. 2. Из истории детской прессы. 3. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ.  Раздел № 2 «Основы журналистики». 1. Мастерская жанров.  2. Как писать материал и что такое «подача» материала. 3. Информация (новость).  4. Источники информации для журналиста и способы фиксирования информации.  5. Интервью.  6. Заметка.  7. Изобразительно­выразительные средства и стилистические фигуры. 8. Репортаж.  9. Фоторепортаж.  10. Стили русского языка.  11. Публицистический стиль.  12. Очерк.  13. Эссе.  14. Фельетон.  15. Памфлет.  16. Культура речи.            Раздел № 3 «Художественно­техническое оформление издания». Макет газеты. Шрифт, заголовок и рамка. Рисунок, карикатура, фотография.  Делаем газету. Верстка.  Типы и виды школьных газет.            Раздел № 4 «Редакционно­издательская деятельность». 1. Редактирование – это….  2. Сам себе редактор.  3. Сам себе читатель.  4. Особенности журналистского труда. 5. Маркетинговые исследования.  6. Школьный пресс­центр. Приложение 1 Описание учебно­методического и материально­ технического обеспечения Бакшин В. «Основы журналистики» учебное пособие, 2009. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М.,  Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». Методы журналистского творчества; под ред. Горохова В.М. М., 1982. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М.:  Паркер П. Как сделать красиво на бумаге. Серия «Библиотека дизайна». «Символ­ образовательного процесса Литература для учителя: 1. 2. 3.             1996. 4. 5. 6.             Галерия, 2002.– 472 с. 7.             плюс». Санкт­Петербург.1998г. 8.             2005. 9. 10. 11. 12.             А.Я.  Юровский. М.: издательство МГУ, 1994. 13.             студентов Высших Учебных Заведений.1998г. 14.             издательского и медиа бизнеса, 2012. 15.             фикшн, 2009. 16.            «Открытый  урок» на сайте WWW:http://www.1september.ru. Питер Уорд «Композиция кадра в кино и на телевидении». Издательство ГИТР,   Питер Брук «Пустое Пространство», издательство Прогресс 1976. Корогодский З. «Этюд и школа». М.: издательство «Советская Россия» 1975. Кемарская И. «Телевизионный редактор» М:. Аспект Пресс, 2004. Телевизионная журналистика: Учебник/Ред. коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик,  Чередниченко В.И. Основы журналистики: курс лекций. Учебное пособие для  Черникова Е.В. «Основы творческой деятельности журналиста» М:. АНО школа Ярцева Н. «Ради радио. Как стать популярным ведущим» М:, Альпина – нон –    Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей   Литература  для учащихся: 1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. ­ М., 1983. 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.­ М.,       2001. 3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988. 4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988. 5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992.  6. О.И. Лепилкина, Е.Ю. Умнова, А.Е. Зимин, И.А. Горюнова. Азбука журналистики. ИЦ       «Вентана ­ Граф», М., 2006.  7. Т.В. Солнцева, «Вторая древнейшая, или Как стать акулой пера». Издательство       «Феникс». Р­н­Д. 2006 год. 8. Самоучитель по Adobe InDesign CS3.

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018