Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
28.10.2018
Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все это обеспечивает общее развитие детей, воспитывает чувство доброты, трудолюбия.
занимательная грамматика внеуроч.doc
Название
раздела
Введение.
Сказочное
царство
слов.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Беседа о красоте и богатстве
народной речи. На примерах
произведений устного народного
творчества показывается богатство
русского языка, народная фантазия,
мудрость народа. Конкурс на знание
пословиц и поговорок
(регулятивные, познавательные,
коммуникативные)
Р планируют, прогнозируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации
П учатсяосознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского
характера
К учитывают разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве с учителем и сверстниками
Осознают внутреннюю позицию
школьника,овладевают приемами
самоконтроля и самовоспитания
Путешествие в
страну слов.
Знакомство с тематическими
группами слов. Игра «Слова братья».
Составление тематического словаря о
грибах. Игра «Эстафета».
Разгадывание загадок. Работа с
рассказом Н.Надеждиной«
Снежныеслова».Игра « Найди лишнее
слово»
объективно
Рстараются
оценивать,
контролировать и корректировать свои действия
П узнают о том, что взаимообогащение
происходит через изучение культуры, быта,
традиций людей,
проживающих рядом;
овладевают приемами самоконтроля и само
воспитания;создаютпрезентациистраницы
в
Портфолио о значении имен, о том, в честь кого
дали такое имя
К договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности, в том Чудесные
превращени
я слов
Дается представление о превращении
слов, умение находить «сбежавшие» из
слов буквы. Игра «Найди
заблудившуюся букву». Игра
«Грустные превращения».Шарады.
Рассказ –загадка.
Осознают внутреннюю позицию
школьника,овладевают приемами
самоконтроля и самовоспитания.
числе в ситуации столкновения интересов
объективно
Рстараются
оценивать,
контролировать и корректировать свои действия
П узнают о том, что взаимообогащение
происходит через изучение культуры, быта,
традиций людей,
проживающих рядом;
овладевают приемами самоконтроля и само
воспитания;создаютпрезентациистраницы
в
Портфолио о значении имен, о том, в честь кого
дали такое имя
В гостях у
слов
родственников
.
Знакомство с разными группами
родственных слов .Подбор
родственных слов с заданным
корнем. Закрепление знаний
отличительных признаках слов –
родственников. Работа над
стихотворением «О странном саде с
необыкновенным урожаем» Е.
Измайлов. Выбор из стихотворений
слов родственников.
К договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов
Рформулируют и удерживают проблемную
ситуацию
П
осуществляют анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков
Кадекватно используют коммуникативные,
прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строят
монологическое высказывание, владеют
диалогической формой коммуникации
Стараются делать осознанный выбор
поступков, поведения, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье.
Добрые слова
Беседа о богатстве лексики
русского языка «добрыми
словами».Работа со стихотворением
Р адекватно воспринимают предложения и
оценку учителей, товарищей
П учатся вести диспут и анализ жизненных
ситуаций и выбирать допустимые формы
Определяют
круг обязанностей и правил
поведения в школе
2 В. Коркина «Доброе утро». Игра
«Умеете ли вы здороваться?».
Работа с текстами на данную тему.
Экскурсия в
прошлое
Знакомство со словами
историзмами и архаизмами. Выбор
из текста древних слов. Творческая
работа. Объяснение устаревших
слов.
поведения, которые ориентированы на об
щечеловеческие нормы нравственности
К учитывают разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве
Р адекватно воспринимают предложения и
оценку учителей, товарищей
П учатся вести диспут и анализ жизненных
ситуаций и выбирать допустимые формы
поведения, которые ориентированы на об
щечеловеческие нормы нравственности
К учитывают разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве
Определяют
круг обязанностей и правил
поведения в школе
Новые слова в
русском языке.
Рассказ учителя «Откуда приходят
новые слова?» Неологизмы в
русском языке. Нахождение
неологизмов в текстах . Игра
«Угадайка».
собирают
Р планируют, прогнозируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации
П
оформляют
информацию(текст, набор иллюстраций) о
культурных и природных богатствах родного
края в ходе экскурсий в краеведческий
музей, к местам исторических событий и
памятникам истории и культуры.
и
Стараются делать осознанный выбор
поступков, поведения, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье.
3 Встреча с
зарубежными
друзьями
Знакомство с заимствованными
словами . Рассказ «Откуда пришли
слова пришельцы». Работа над
стихотворением С. Я. Маршака.
Признаки слов – пришельцев. Игра
«Шесть и шесть».
Синонимы в
русском языке
(
Знакомство со словами
синонимами. Работа над
стихотворением А. Барто «Игра в
слова».Беседа «Что обозначают
слова синонимы».Нахождение
словсинонимов в тексте.
Слова
антонимы
Знакомство со словами –
антонимами. Случаи употребления
антонимов в русском языке.
Выделение антонимов из рассказа Л.
Н. Толстого «Лебеди». Работа над
стихотворением В. Орлова «Спор».
Игра «Подбери нужные слова».
Работа над подбором слов
.
К учитывают разные мнения и стремится к
координации различных позиций в
сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Р Выделять из темы занятия известные
знания и умения,
определять круг
неизвестного по изучаемой теме в мини
группе или паре
К принимают разумные решения по поводу
личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды
обитания
Р адекватно воспринимают предложения и
оценку учителей, товарищей
П учатся вести диспут и анализ жизненных
ситуаций и выбирать допустимые формы
поведения, которые ориентированы на об
щечеловеческие нормы нравственности
К учитывают разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве
Р оценивают, контролируют и корректируют
свои действия.
П формирование у младших школьников
элементарных знаний осимволах государства
– Флаге, Гербе России, о флаге и гербе
субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение.
К допускают возможность существования у
Понимание активной роли человека в
природе
опыт
природоохранительной деятельности
Элементарный
Определяют
круг обязанностей и правил
поведения в школе
Стараются делать осознанный выбор
поступков, поведения, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье.
4 антонимов. Рассказ учителя о роли
антонимов в русском языке.
Слова
омонимы
Омонимы в русском языке и их
роль. Работа над рассказом И.
Туричина «Есть». Игра
«Докажите…». Чтение рассказа Н.
Сладкова «Овсянка».
Крылатые
слова
Беседа о значении «крылатых
выражений» в русском языке .
Подбор «крылатых выражений» в
названиях текста. Работа с
выражениями ,употребляемыми в
переносном значении и их смысла.
Работа со стихотворениями Н.
Силкова «Прикусил язык» и В.
Орлова «Ни пуха ни пера».
объективно
людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнёра в
общении и взаимодействии
Рстараются
оценивать,
контролировать и корректировать свои
действия
П узнают о том, что взаимообогащение
происходит через изучение культуры, быта,
традиций людей,
проживающих рядом;
овладевают приемами самоконтроля и само
воспитания;создаютпрезентациистраницы в
Портфолио о значении имен, о том, в честь
кого дали такое имя
объективно
К договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов
Рстараются
оценивать,
контролировать и корректировать свои
действия
П узнают о том, что взаимообогащение
происходит через изучение культуры, быта,
традиций людей,
проживающих рядом;
овладевают приемами самоконтроля и само
воспитания;создаютпрезентациистраницы в
Портфолио о значении имен, о том, в честь
кого дали такое имя
Осознают внутреннюю позицию
школьника,овладевают
приемами
самоконтроля и самовоспитания.
Осознают внутреннюю позицию
школьника,овладевают
приемами
самоконтроля и самовоспитания.
К договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности, в том
5 В королевстве
ошибок.
Игра «Исправь ошибки». Работа с
произведениями, где допущены
орфографические ошибки. Игра «
Произноси правильно».
Инсценировка П. Реброва «Кто
прав?».
стране
В
Сочинителей.
Беседа о рифмах .Работа с
загадками. Сочинение собственных
загадок по заданным рифмам.
Конкурс загадок в рисунках.
Сочинение сказок о дружбе, о добре
и зле .
Искусство
красноречия.
Знакомство с понятием
«красноречие». Чтение образцовых
текстов и их анализ. Пересказы.
Собственные упражнения в создании
разных речей.
числе в ситуации столкновения интересов
Р оценивают, контролируют и корректируют
свои действия.
П формирование у младших школьников
элементарных знаний о символах государства
– Флаге, Гербе России, о флаге и гербе
субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение.
К допускают возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнёра в
общении и взаимодействии
Р Выделять из темы занятия известные
знания и умения,
определять круг
неизвестного по изучаемой теме в мини
группе или паре
К принимают разумные решения по поводу
личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды
обитания.
Р адекватно воспринимают предложения и
оценку учителей, товарищей
П учатся вести диспут и анализ жизненных
ситуаций и выбирать допустимые формы
поведения, которые ориентированы на об
щечеловеческие нормы нравственности
К учитывают разные мнения и стремятся к
Стараются делать осознанный выбор
поступков, поведения, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье.
Понимание активной роли человека в
природе
опыт
природоохранительной деятельности
Элементарный
Стараются делать осознанный выбор
поступков, поведения, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье.
6 Праздник
творчества и
игры.
Творческие задания для
формирования орфографической
зоркости. Дидактические игры,
направленные на развитие
познавательного интереса к
русскому языку. Интеллектуальная
игра «Умники и умницы».
Трудные слова.
Знакомство с этимологией трудных
слов, с точным значением слов.
Выполнение упражнений для
запоминания правописания слов.
Работа
текстами
художественной литературы и
произведений устного народного
творчества.
Работа с распознаванием «опасных
мест» в словах.
Выборочный
диктант. Сказка о словарных словах.
Разгадывание
и
иллюстрирование словарных слов.
кроссворда
над
координации различных позиций в
сотрудничестве
Рформулируют и удерживают проблемную
ситуацию
П
осуществляют анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков
Кадекватно используют коммуникативные,
прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строят
монологическое высказывание, владеют
диалогической формой коммуникаций.
Р оценивают, контролируют и корректируют
свои действия.
П формирование у младших школьников
элементарных знаний о символах государства
– Флаге, Гербе России, о флаге и гербе
субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение.
К допускают возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной,
и
ориентируются на позицию партнёра в
общении и взаимодействии
Стараются делать осознанный выбор
поступков, поведения, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье.
7 Анаграммы и
метаграммы.
в
Знакомство с историей изобретения
анаграмм и метаграмм , с авторами,
использовавшими
своем
анаграммы
творчестве
и
метаграммы
Ввод понятий
«анаграмма» и «метаграмма».
Работа с примерами (Милан налим,
актер терка ).
.
Шарады и
логогрифы
Знакомство с происхождением
шарад и логогрифов. Составление и
разгадывание шарад и логогрифов.
Иллюстрирование слов ответов.
Р оценивают, контролируют и корректируют
свои действия.
П формирование у младших школьников
элементарных знаний о символах государства
– Флаге, Гербе России, о флаге и гербе
субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение.
К допускают возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной,
и
ориентируются на позицию партнёра в
общении и взаимодействии
Рстараются
оценивать,
контролировать и корректировать свои
действия
П узнают о том, что взаимообогащение
происходит через изучение культуры, быта,
традиций людей,
проживающих рядом;
овладевают приемами самоконтроля и само
воспитания;создаютпрезентациистраницы в
Портфолио о значении имен, о том, в честь
кого дали такое имя
объективно
Откуда
пришли наши
имена.
Знакомство с происхождением
имен. Творческая работа «Нарисуй
свое имя». Дидактическая игра
«Составь имя».
К договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов
Рформулируют и удерживают проблемную
ситуацию
П
осуществляют анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
Стараются делать осознанный выбор
поступков, поведения, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье.
Осознают внутреннюю позицию
школьника,овладевают
приемами
самоконтроля и самовоспитания.
Стараются делать осознанный выбор
поступков, поведения, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье.
8 Занимательно
е
словообразова
ние
Игры на превращения слов: «Буква
заблудилась»,
«Замена буквы»,
«Какое слово задумано?». Шарады.
КВН по
русскому
языку.
Командное
на
проверку знаний по русскому языку.
соревнование
признаков
задач,
Кадекватно
используют
коммуникативные, прежде всего речевые,
для решения различных
средства
коммуникативных
строят
монологическое высказывание,
владеют
диалогической формой коммуникации
Рформулируют и удерживают проблемную
ситуацию
П
осуществляют анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков
Кадекватно используют коммуникативные,
прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строят
монологическое высказывание,
владеют
диалогической формой коммуникации
планируют, прогнозируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации
П
оформляют
информацию(текст, набор иллюстраций) о
культурных и природных богатствах родного
края в ходе экскурсий в краеведческий
музей, к местам исторических событий и
памятникам истории и культуры.
.
собирают
и
Понимание активной роли человека в
природе
9 К учитывают разные мнения и стремится к
координации различных позиций в
сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Календарнопоурочное планирование 3 класс
№
п/п
Наименование разделов
и тем занятий
Кол
во
часов
Основные формы
организации учебных
занятий
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Дата
проведения
Сказочное царство слов
1
1
Практические работы
Устный опрос
План
Факт
7.09
составлять высказывания с учетом
цели общения, обстановки и ролевых
отношений партнеров, воспринимать
речь партнера;
осознавать роль языка и речи в
жизни людей.
10 23
Путешествие в страну
Слов.
2
Игра
4 5 Чудесные превращения
2
слов.
Практические работы
Устный опрос
6 7
В гостях у слов
родственников.
8 9
Добрые слова.
2
2
Практические работы
Устный опрос
Практические работы
Устный опрос
знать историю возникновения
письменности.
знать элементарные сведения из
истории родного языка,
знать элементарные представления о
языке как знаковой системе на основе
простейших
нагляднообразных
моделей слов и предложений;
Формулировать определения
приставки и
суффикса. Объяснятьзначение
приставок и суффиксов в
слове. Выделять в словах приставки и
суффиксы. Образовывать слова с
помощью приставки или
суффикса.Выделять в словах основу
слова.Работать с памяткой «Как
разобрать слово по
составу». Обсуждать алгоритм
разбора слов по составу.
различать однокоренные слова и
синонимы, однокоренные слова и
слова с омонимичными корнями,
однокоренные слова и формы одного
и того же слова.
работать со словарём однокоренных
слов, находить в нём нужную
информацию о слове.
Применять добрые слова речи
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
11 10
11
12
13
14
15
Экскурсия в прошлое.
Устаревшие слова.
Новые слова в русском
языке.
Встреча с зарубежными
друзьями.
1
2
1
Практические работы
Устный опрос
Практические работы
Устный опрос
Практические работы
Устный опрос
Синонимы в русском языке.
2
Практические работы
Устный опрос
16
Слова антонимы.
17
Слова омонимы.
1
1
Практические работы
Устный опрос
Практические работы
Устный опрос
Распознавать имена существительные
среди слов других частей
речи,определять лексическое
значение имен существительных.
Уметь образовывать новые слова
Прогнозировать
грамматические формы незнакомого
слова или конструкции, зная правило
их образования либо сопоставляя
с формами известного слова
Находить синонимы среди других
слов, в предложении, тексте,
подбирать к слову синонимы
Работать с толковым словарем,
словарями синонимов; находить в них
необходимую информацию о слове
Находить антонимы среди других
слов, в предложении, тексте,
подбирать к слову антонимы.
Работать с толковым словарем,
словарями антонимов; находить в них
необходимую информацию о слове
Распознавать омонимы, объяснять их
лексическое значение. Игра
«Докажите…». Чтение рассказа Н.
Сладкова «Овсянка».
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
11.01
18.01
12 18
Крылатые слова.
19
20
21
22
23
24
25
В королевстве ошибок.
В стране Сочинителей.
Искусство красноречия.
Праздник творчества и
игры.
1
2
2
2
1
Практические работы
Устный опрос
Практические работы
Устный опрос
Подборать «крылатых выражений» в
названиях текста. Работа с
выражениями ,употребляемыми в
переносном значении и их смысла.
Работа со стихотворениями Н.
Силкова «Прикусил язык» и В.
Орлова «Ни пуха ни пера».
Находить в произведениях
допущеные орфографические
ошибки. Игра « Произноси
правильно». Инсценировка П.
Реброва «Кто прав?».
Конкурс
составлять текст по самостоятельно
составленному плану
Практические работы
Устный опрос
Знать понятие «красноречие».
анализировать образцовые тексты
Урокигра
Определять наличие
изученных
Находить и отмечать в
орфограммы.
действий
орфографических
ииспользовать алгоритм
в
слове
орфограмм.
слове
Обсуждать алгоритм
решения
для
задач
в
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
15.03
22.03
13 практической деятельности.
Подбирать несколько проверочных
слов с заданной орфограммой.
Группировать слова
типу
орфограммы, по месту орфограммы в
слове.
по
26
27
28
29
30
31
32
33
Трудные слова.
2
Практические работы
Устный опрос
Анаграммы и метаграммы.
2
Шарады и логогрифы.
Откуда пришли наши
имена.
Занимательное
словобразование.
2
1
1
Практические работы
Устный опрос
Практические работы
Устный опрос
Урокигр
Практические работы
Устный опрос
34
КВН по русскому языку.
1
Урок – КВН.
Групповая работа
Распознавать «опасные мест» в
словах. Различать сложные слова,
находить в них корни. Формулировать
определение окончания, выделять
окончание в слове, доказывать
значимость окончания в слове
знать историю изобретения анаграмм
и метаграмм , с авторами,
использовавшими в своем творчестве
анаграммы и метаграммы .
Знать происхождение шарад и
логогрифов. Составлять и разгадывать
шарады и логогрифы
Знать с происхождение своего имени.
Образовывать слова с помощью
приставки или суффикса.Выделять в
словах основу слова.Работать с
памяткой «Как разобрать слово по
составу». Обсуждать алгоритм
разбора слов по составу.
Уметь работать в команде. Командное
соревнование на проверку знаний по
русскому языку.
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05
31.05
14 15 Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 3го класса
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные члены предложения.
Состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать предложения по членам предложения.
Обозначать на письме интонацию перечисления.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.
16
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.