Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
08.01.2019
Программа предназначена для учеников начальной школы и учитывает возрастные и индивидуальные особенности учеников.В программе учитываются занятия как с группой, так и с солистами,обучение элементарной нотной и музыкальной грамоте, сольфеджированию, культуре сцены, мимике, работе с микрофоном на сцене и подготовке к праздникам в школе.
Программа вокального кружка Фантазия 2018-2019 уч.год.docx
Программа вокально хорового кружка
Рабочая программа вокальнохорового кружка разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса» Белгород,
Пояснительная записка
2006г; Д Огороднова « Музыкально –певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г.
Срок реализации программы – 1 год. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 6 10 лет.
Цель программы : заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально– хоровые
навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкальноэстетический вкус детей.
Основные задачи в работе кружка:
Образовательные: постановка голоса, формирование вокально хоровых навыков, знакомство с певческим репертуаром.
Воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания,
естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.
Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности младших школьников в хоровом и сольном пении, а так же развитие навыков
эмоционального, выразительного пения.
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное
воспитание оказывает влияние на эмоциональноэстетическое развитие личности ребёнка. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,
обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная
отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна,
тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические
функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический
процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование
было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на
занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов
дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус,
возрастает качество иммунных процессов.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой
фантазии.
Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом
воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по
совершенствованию голосового аппарата
ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического
чувства включает решение следующих задач:
1. Певческая установка
0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи
расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На
репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.
2. Дыхание
Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная
методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других
грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать
внешнефизиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:
1) вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);
2) после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;
3) выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажжённую свечу).
С приёмами дыхания дети знакомятся без пения, по знаку педагога. Певческий вдох формируется естественно, непринуждённо. С помощью
дыхательных упражнений следует научить детей делать вдох через нос. Это способ не только физиологически верно организует певческое дыхание, но
способствует общему правильному развитию дыхательной функции. Вдох через нос стимулирует использование при голосообразовании головного резонатора,
а это служит показателем правильной работы гортани, что способствует раскрепощению челюсти. Навык брать дыхание через нос при пении упражнений даёт
ребёнку возможность при исполнении песен пользоваться комбинированным вдохом (через нос и рот). Вдох становится почти незаметным и в то же время
полноценным.
К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровьеоберегающую функцию (общегигиеническое значение, предохранение от заболевания
среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос).
Работой над экономным и более или менее продолжительным выдохом достигается протяжённость дыхания. Для продолжительного выдоха
необходимо научить детей делать достаточно глубокий, но спокойный вдох. Ученики должны знать, что при небольшом вдохе дыхание расходуется быстро, а
слишком глубокий вдох приводит к неровному и напряжённому выдоху, что вредно отражается на красоте звука. Для развития навыка продолжительного
выдоха следует предложить детям петь на одном дыхании всю фразу, если она не очень длинна. Также учащимся объясняется, что место, где надо брать
дыхание, называется цезурой и имеет обозначение V.
3.Артикуляционные задачи.
Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным
звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением голосового аппарата.
4. Выработка подвижности голоса.
Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса искусство
исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе
над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном
темпе и с умеренной силой звучания. 6. Развитие чувства метроритма.
Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений (см. литературу) или приёмов по преодолению ритмических
трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно
составляется план по преодолению таких трудностей и подбираются специальные конкретные упражнения.
7. Выразительность и эмоциональность исполнения.
Любое исполнение песни эмоциональное переживание. Педагогу следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения,
распределить кульминационные зоны.
Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое
значение имеет качество показа песни самим учителем.
8. Работа над чистотой интонирования.
В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность.
Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической
темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии следует стимулировать тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется
в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Следует использовать пропевание мелодии в форме легато и
стаккато.
9. Формирование чувства ансамбля.
В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к
слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в
хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.
10. Формирование сценической культуры.
Педагог должен научить ребёнка пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в
соответствующем темпе. Пение под фонограмму заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога подбирать
репертуар для детей, согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой,
правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу
вводится комплекс движений по ритмике.
Таким образом, развитие вокальнохоровых навыков сочетает вокальнотехническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и
созданию сценического образа.
Особенности возрастной группы учащихся, которым адресована программа.
Возраст детей 6 10 лет. Это учащиеся 1,2,3,4 классов. Небольшая разница в возрасте не оказывает существенное влияние на работу в вокальном
кружке.
Особенности набора детей: наличие вокальных данных и желание самого ребенка заниматься в вокальном кружке.
Режим занятий.
Общее количество часов в год – 36 часов.
Количество часов в неделю – 1 час.
Продолжительность занятия – 40 минут. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные
произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно
подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие
возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному
опыту, принимать участие в концертах для тружеников села, для ветеранов войны и труда, в районных конкурсах и фестивалях песни.
В процессе обучения в вокальном кружке репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики,
ритмичности.
Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике
лица, движениях рук и корпуса.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать
полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива с концертами перед ветеранами войны и труда, тружениками села.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края.
Учебный материал включает в себя:
Музыкальноритмические занятия;
Элементы русской народной песни;
Элементы эстрадной песни.
Занятия в ансамбле направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям вокала в дальнейшем, но они не могут
дать детям профессиональной вокальной подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов песен, объединенных в отдельные
вокально тренировочные комплексы, игры и вокальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, музыкально ритмическую разминку,
музыкально – подвижные игры. Структура занятия.
1. Распевание.
Работая над вокальнохоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать
распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого
отводится не менее 10 МИНУТ. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка
голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы одно
из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза.
Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 12 минуты (физминутка).
3. Основная часть.
Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой
интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным
исполнением.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
знакомство с песней в целом;
работа над вокальными и хоровыми навыками;
проверка знаний у детей усвоения песни
2. Приемы и упражнения:
пение полузакрытым ртом,
слоговое пение («ля», «да» и др.);
хорошо выговаривать согласные в конце слова;
произношение слов шепотом в ритме песни;
выделение фразы, слова;
настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
пение без сопровождения Особенности работы
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку
певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
песни хором в унисон
хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
при включении в хор солистов
пение под фонограмму.
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования
мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.
Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно
соблюдение следующих условий:
игровой характер занятий и упражнений,
активная концертная деятельность детей,
доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в
гостях
атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
звуковоспроизводящая аппаратура (компьютер, микрофон, синтезатор)
сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста
Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого
разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально
певческую постановку корпуса.
Программа включает подразделы:
восприятие музыки;
развитие музыкального слуха и голоса;
песенное творчество;
певческая установка;
певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоциональновыразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык
выразительной дикции)
По итогам года участники вокального кружка должны знать:
основы вокально – хоровых навыков;
правила пения;
виды дыхания; муз. штрихи;
средства муз. выразительности.
уметь:
применять правила пения на практике;
петь чисто ансамблем в унисон;
применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
сценически оформлять концертный номер.
1.Белоусенко М.И. «Постановка певческого голоса.» Белгород, 2006г
2.Соболев А. «Речевые упражнения на уроках пения.»
Используемая литература:
3.ОгородновД.,«Музыкальнопевческое воспитание детей.» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.
4.Алиев Ю.Б. «Пение на уроках музыки» М. Просвещение 1978 г.
5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.
6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.
7. Минков М. « Вечный двигатель»
8.«Мир вокального искусства» Г.А.Суязова (Издво «Учитель» Волгоград 2009 г.)
9.Т.А.Затямина ,И.Н.Ходнева «Фонопедический метод развития певческого голоса школьников» (Изд.ВГАПКиПРО,2012 24стр.)
Список рекомендуемой литературы для педагога
1.Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.
2.Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 1975.
3.Алиев Ю.Б. Технические средства, используемые в музыкальном обучении: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. –
М.: Музыка, 1971. – С.274287.
5. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научнометодическая разработка. – М.: 1999.
6.Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.
8.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.Пб., Музыка, 2000. 9.Голубев П.В. Советы молодым педагогамвокалистам. М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
10.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
12. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка, 1964.
13.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.
14. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5 изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
15.Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресскурс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
17. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – ЛМ.: Музгиз, 1939.
18.Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.Л. Музыка, 1965.
19.Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.
20.Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.
23.Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом
научнотехнического творчества молодежи, 2004.
Список полезных интернет – ресурсов для педагога
1. http://www.mp3sort.com/
2. http://sfk.forum2x2.ru/index.htm
3. http://forums.minusfanera.com/index.php
4. http://alekseev.numi.ru/
5. http://talismanst.narod.ru/
6. http://www.rodnikistudio.ru/
7. http://www.apesni.golosa.info/baby/Baby.htm
8. http://www.lastbell.ru/pesni.html
9. http://www.fonogramm.net/songs/14818
10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm
11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207
14. http://notes.tarakanov.net/ №
1.
2.
3.
Календарно тематическое планирование работы вокального кружка
Название темы
Музыкальный материал
Инструктаж по Т.Б. Прослушивание
голосов. Беседа о гигиене певческого
Попевки «Воробышек», «Солнышко», «Лесенка» , «Дин
Дон», «Василёк», «Милая мама» , «Паровоз».
голоса.
Навыки пения сидя и стоя, распевки.
Знакомство с песнями, посвящённые
Дню учителя. Певческая установка.
Певческое дыхание. Дыхательные
упражнения. Создание образа песни.
Работа над образом песни.
«Доремифасоль»
муз.Островского, сл. Петровой
Попевки «Воробышек», «Солнышко», «Лесенка» , «Дин
Дон», «Василёк».
«Перемена» из репертуара группы «Мультикейс»
«Листиклистопад», «Капельки» из репертуара группы
«Саманта»
план
Дата
факт 4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
15
16
Музыкальный звук. Высота звука. Работа
над звуковедением и чистотой
интонирования.
Работа над дикцией и артикуляцией.
Разучивание скороговорок.
Формирование чувства ансамбля.
Подготовка к празднику Дню матери.
Знакомство с песнями о маме.
Формирование сценической культуры.
Создание образа песни. Работа над
образом песни. Работа с фонограммой.
Дирижёрские жесты. Упражнения на
развитие слуха и голоса. Инсценировка
русской народной песни. Работа над
чистотой строя.
Вокальная позиция. Унисон. Работа с
солистами.
Использование певческих навыков.
Знакомство с произведениями различных
жанров, манерой исполнения.
Знакомство с великими вокалистами
прошлого и настоящего. Работа над
собственной манерой вокального
исполнения.
Ритм и его особенности. Ритмическая
сказка. Знакомство с новогодними
песнями.
Ноты ( сольфеджирование).
Длительности нот.
«Где водятся волшебники?» М.Минков
«Песенка про дикцию»
муз. Абелян, сл. Степанова
«Да здравствует сюрприз!» М.Минков
« Песня о маме» из репертуара театра детской песни
«Ладошки»
«Профессия мама!» из репертуара группы «Мультикейс»
«Мама,я тебя люблю» А.Бельский
« В пещере горного короля»
Э. Григ(слушание)
« Ежик» Д.Кабалевский(слушание)
« Дождик» Г. Свиридов(слушание)
Р.н.п. «Крапива – лебеда»
Новогодний вальс «Укутаны снегом дома и
деревья»
А.Бельский «Дед Мороз»
в
романсы,песни,арии
исполнении
Слушание:
И.Козловского, С.Лемешева, Е.Образцовой и детских
коллективов.
«Петь приятно и удобно»
Муз. Абелян, сл. Степанова
Распевки
«Воробышек»,«Солнышко»,
Дон»,«Василёк», «Едет,едет паровоз!».
«Лесенка»,«Дин
Штрихи. Обозначение основных штрихов в
музыке на письме и в пении: легато, стаккато.
Лад, темп, динамика, регистр. Умения
определять их в музыке.
Кантилена в пении.
«Снежная песенка» Д.ЛьвовКомпанеец.
«Дед Мороз» В.Витлин
«Праздник чудесный» муз.А.Пинегина слова А.Усачёва
«Я красиво петь могу»
муз. Абелян, сл. Степанова
«Детская Масленица» русская народная песня.
«Блины» р.н.п.
«Заиграй,гармошка» р.н.п. 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Элементы двухголосья. Интервал.
Правила простого двухголосия.
«Песенка про гласные»
муз. Абелян, сл. Степанова
Музыкальноисполнительская работа.
Работа над репертуаром.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
«Мы дети солнца» Е.Зарицкая
«Мир,который нужен мне» из репертуара группы
«Саманта»
Музыкальная форма. Формы: 1, 2, 3х
Сборник М.Минкова «Вечный двигатель»
частные.
Части жанра песни: запев, куплет, припев,
кода.
«Сюрприз» М.Минков
Распевки «Воробышек», «Солнышко», «Лесенка» , «Дин
Дон», «Василёк». « Ты откуда музыка?» муз. Дубравина,
сл.Пляцковского
«Мой дедушка герой!» из репертуара группы «Каникулы»
«Пряничная песенка» из репертуара группы «Бэби
шлягер»
«Пешкиложки» из репертуара группы «Бэби шлягер»
Формирование качества звука.
Типы голосов. Типы дыхания.
Знакомство с песнями о маме и о весне.
Работа над тембровой окраской.
Отработка сценической постановки
художественного номера. Работа с
солистами.
Развитие певческого диапазона.
Унисонное пение.
Прослушивание эстрадных песен в исполнении
звезд детской Российской эстрады.
Владение своим голосовым аппаратом. 32
33
34
35
36
Использование певческих навыков.
Декламация. Игра со звуками
Ч,Ш,Щ,С,Ц.
«Спящий Ёжик» играимпровизация на
динамические оттенки.
Фантазируем.
Импровизируем.
Сбк «Мир вокального искусства» авт.Г.А.Суязова
Попевки «Воробышек», «Солнышко», «Лесенка» , «Дин
Дон», «Василёк».
«Добрые сказки» А.Ермолов
Поём любимые песни.
«Интересная песенка» А.Ермолов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Программа вокального кружка "Фантазия" для учеников 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.