Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)
Оценка 4.7

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
03.04.2017
Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные кисти". Основная цель программы – приобщение через изобразительное творчеству к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. В программе представлены тематическое планирование, содержание программы, а также методическое обеспечение программы.Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные кисти". Основная цель программы – приобщение через изобразительное творчеству к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. В программе представлены тематическое планирование, содержание программы, а также методическое обеспечение программы.
Программа Волшебные кисти.doc
Программа «Волшебные кисти» Пояснительная записка.             Программа   разработана   на   основе   типовых   программ   по           Программа «Волшебные кисти» является программой художественно­ эстетического   направления,   предполагает   кружковой   углубленный   уровень освоения   знаний   и   практических   навыков.   По   функциональному предназначению   –   учебно­познавательной,   по   времени   реализации   – одногодичной.    изобразительному искусству.                  В   процессе   обучения   учащиеся   получат   знания   о   простейших закономерностях   строения   формы,   линейной   и   воздушной   перспективах, цветоведении,   композиции,   декоративной   стилизации   форм,   правилах рисования,  аппликации,  а   также   о   выдающихся   мастерах   изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.                Программа   кружка   предполагает   в   большом   объѐме   творческую деятельность,   связанную   с   наблюдением   окружающей   жизни.   Занятия художественно­практической   деятельностью,   знакомство   с   произведениями декоративно­прикладного   искусства   решают   не   только   частные   задачи художественного   воспитания,   но   и   более   глобальные   –   развивают интеллектуально­творческий потенциал ребѐнка. Практическая деятельность ребѐнка   направлена   на   отражение   доступными   для   его   возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.                Эстетическое   воспитание   ­  это   важнейшее   средство   формирования отношения   к   действительности,   средство   нравственного   и   умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.         Формирование мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы   эстетические   взгляды.   Без   художественно­эстетического отношения   мировоззрение   не   может   быть   подлинно   цельным,   способным объективно   и   во   всей   полноте   охватить   действительность.   Формировать личность и эстетическую культуру, ­ отмечают многие писатели, педагоги, деятели   культуры, ­   особенно   важно   в  наиболее   благоприятном   для   этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей   создает   в   ребенке   особые   эмоционально   психические   состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Научить видеть   прекрасное   вокруг   себя,   в   окружающей   действительности   призвана система эстетического воспитания. Научить создавать вокруг себя прекрасное способно   художественное   воспитание.   Для   того   чтобы   эта   система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, система художественно­эстетического воспитания должна быть, прежде всего   единой,   объединяющей   все   предметы,   все   внеклассные   занятия,   всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности обучающегося. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение  содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает  необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств,  способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития  личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего  поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение  видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию  культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса, трудовой и  творческой активности, целеустремлѐнности, усидчивости, чувства  взаимопомощи, даѐт возможность творческой самореализации личности.  Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством  приобщения детей к изучению народных традиций. Полученные знания,  умения и навыки дети демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои  работы. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение,  домысливание, фантазирование служит для достижения формирования  высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на  то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.  Основная цель программы – приобщение через изобразительное творчеству  к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой  и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.  Задачи:  1. Формирование эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.  2. Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного  мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приѐмов и  решений в реализации творческих идей.  3. Освоение практических приѐмов и навыков изобразительного мастерства  (рисунка, живописи и композиции).        В целом, занятия в кружке способствуют разностороннему и  гармоническому развитию личности ребѐнка, раскрытию творческих  способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического  воспитания.  Принципы построения программы.  На занятиях организована деятельность, создающая условия для творческого  развития воспитанников на различных возрастных этапах и  предусматривающая и дифференциацию по степени одарѐнности.  Основные дидактические принципы программы:  доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания(от простого к сложному),  учѐт возрастных и индивидуальных особенностей детей,  включение учащихся в активную деятельность,  связь теории с практикой,  сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.  Программа построена в соответствии с принципами организации  внеурочной деятельности учащихся:  Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий  очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности  педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.  Принцип научной организации.  Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.  Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного  образования.  Принцип целостности.  Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.  Принцип личностно­деятельностного подхода.  Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).  Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности  ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями  мировой, отечественной, региональной культур.  Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов.  Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех  образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической  помощи и поддержки детям разного уровня социализации.  Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей,  свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на  их усвоение.  Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности  педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей,  психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику  образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей.         Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному с  учѐтом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном,  творческом уровне.           Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на  овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к  активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве усвоения знаний, законов и  правил изобразительного искусства у школьников.  Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:  ­ занятия в свободное время;  ­ обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети,  родители, педагоги);  ­ детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов.  Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной  программы, 7 – 12 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне  усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.  Срок реализации образовательной программы – 1 год и направлен на  первичное знакомство с изобразительным искусством.  В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит  несколько тем. В каждом разделе выделена образовательная часть:  первоначальные сведения о декоративно­прикладном и изобразительном  искусстве; воспитывающая часть: понимание значения живописи, еѐ  эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства;  практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей  творческих способностей: наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.  Формы занятий.  Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребѐнку. Важен и принцип обучения и воспитания   в   коллективе.   Он   предполагает   сочетание   коллективных, групповых,   индивидуальных   форм   организации   занятий.   Коллективные задания   вводятся   в   программу   с   целью   формирования   опыта   общения. Результаты   коллективного   художественного   труда   детей  находят применение   в   оформлении   кабинетов,   стендов,   школьных   праздников, тематических вечеров, школьных альбомов, декораций к спектаклям. Кроме того,   выполненные   на   занятиях   художественные   работы   используются   как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда, эмблемы, открытки. Предполагаются как коллективные, так и индивидуальные выставки ребят, тематические   выставки,   виртуальные   экскурсии,   участие   в   школьных   и окружных конкурсах. Общественное положение результатов художественной деятельности   школьников   имеет   большое   значение   в   воспитательном процессе.        Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются:  художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном,  подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений,  тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и  исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объѐма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского  языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного  труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.          На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов,  элементов украшений.  Методы.  Для качественного развития творческой деятельности юных художников  программой предусмотрено:  предоставление ребѐнку свободы в выборе деятельности, выборе тем,  выборе способов работы;  система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами  сложности, что обеспечивает овладение приѐмами творческой работы всеми  детьми;  в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий  компонент;  создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;  создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса  деятельности;  значимость объектов творчества обучающихся для них самих и для  общества.          Ребятам   предоставляется   возможность   выбора   художественной деятельности,   художественных   средств   выразительности.   Они   приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. Нужно не только развивать   фантазию   у   ребѐнка   или   учить   копировать,   но   и   формировать умение   грамотно   выполнять   работу.   Поэтому   правила   рисования совмещаются с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы даются на первых занятиях, затем закрепляются в практической работе.   Практические   занятия   и   развитие   художественного   восприятия представлены   в   программе   в   их   содержательном   единстве.   Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки. Некоторые   занятия   проходят   в   форме   самостоятельной   работы,   где стимулируется   самостоятельное   творчество.   К   самостоятельным   также относятся   итоговые   работы   по   результатам   прохождения   каждого   блока, полугодия.   На   протяжении   обучения   происходит   постепенное   усложнение материала.   На   занятиях   применяется   методика   «мастер­класс».   Педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии еѐ выполнения, находит ученические ошибки и подсказывает пути их исправления. Наглядность является самым прямым путѐм обучения в любой области, особенно в изобразительном искусстве. Основные направления деятельности: Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив           учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет. Реализация программы основана на развитии детского творчества. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы. Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с  условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое  внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения. Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному  подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные  возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого­ физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми  строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего,  деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.  На занятиях дети  приучаются к аккуратности.  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. При построении занятий используется метод коллективного творчества,  во  время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже  и реализуются. Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы. Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения  для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.          В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе  нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный  интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.  Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с  литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой,  дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой  деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна  индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа. Тематическое планирование: № 1. Вводное занятие «Как стать художником? 2,3 «В   гостях   у   сказки»   ­   иллюстрирование   любимой Тема кружкового часа сказки. 4,5 «Город мастеров» ­ работа в технике граттаж. 6 «Чудо – матрёшки» ­ роспись матрёшки Полхов – майданской росписью. «Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования. 8 Приём   рисования сырому,   по или 7     равномерноокрашенному. Многослойная живопись. Рисование по сырому. Пейзаж. 9 Использование карандашей в рисовании цветов. 10 Художественный приём «заливка». Рисование неба. 11, 12 13, 14. 15. Кляксография обычная. Рисование природы. 16. Кляксография трубочкой. 17. Техника рисования «Свеча + акварель». 18, 19. 20, 21. 22, 23. 24, 25. 26, 27. Линейная   и   воздушная   перспектива.   Рисование улицы. Узор   и   орнамент.   Роспись   посуды   хохломской росписью. «Подводное царство» ­ рисование рыбок. Рисование пальчиками (творческая работа).   Приёмы   стилизации   образов   и Стилизация. предметов. Теория Практика Сроки 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1,5 0,5 1 1 2 1,5 1,5 1,5 1,5 Роспись   тарелочки, Городецкая   роспись. разделочной доски. Составление   коллективного   панно   техникой «рваная бумага». «Я   –   юный   художник»   ­   самостоятельный   выбор техники рисования и составление рисунка. 28­ 30. 31­ 33. 34, 35. 36. Творческий   отчёт.   Выставка   работ.   Подведение 1 2 3 2 1 итогов работы в кружке. Всего: 8,5 Итого:     36 часов   27,5                                                                                      Содержание программы:    1. Вводное занятие «Как стать художником?» ТЕОРИЯ: Организация рабочего места на кружке. Рассказ учителя о целях и задачах   работы.     Техника   безопасности   при   работе.   Планирование   работы   на кружке.    2. «В гостях у сказки» ­ иллюстрирование любимой сказки. ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.  ПРАКТИКА:   Выбор   любимой   сказки   для   составления   иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.    3. «Город мастеров» ­ работа в технике граттаж. ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники. ПРАКТИКА:   Освоение   техники   выполнения,   выполнение   индивидуального рисунка. Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2­3 слоя); покрытие поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.     4. «Чудо   –  матрёшки»  ­  роспись  матрёшек  Полхов  –  майданской росписью. ТЕОРИЯ:   Знакомство   с   Полхов   –   майданской   росписью.   Рассматривание образцов матрёшек. ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.   5. «Монотипия пейзажная» ­ нетрадиционная техника рисования. ТЕОРИЯ: Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска. ПРАКТИКА: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине. Средства   выразительности:   пятно,   тон,   вертикальная   симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ   получения   изображения:   ребёнок   складывает   лист   пополам.   На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой половине его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина   листа,   предназначенная   для   отпечатка,   протирается   влажной   губкой. Исходный рисунок, после того как с него снят оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. 6. Приём рисования по сухому, или равномерно окрашенному. ТЕОРИЯ:   Понятие   техники   «по­сырому».   Использования   приёма   для закрашивания листа сплошным слоем краски. ПРАКТИКА:   Упражнения   по   тренировке   техники   рисования,   этапы выполнения работы. Рисование неба и земли.  7. Использование карандашей в рисовании цветов. ТЕОРИЯ:   Виды   акварельных   карандашей.   Правила   нанесения   акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей. ПРАКТИКА:   Способы   тонировки.   Этапы   рисования   цветов   акварельными карандашами. Рисование цветов. 8. Художественный приём «заливка». Рисование неба. ТЕОРИЯ:  Понятие «заливка». Использование заливки для изображения неба, воды,  гор. ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.  9. Рисование по влажному. Пейзаж. ПРАКТИКА:   Рисование   пейзажа   по   влажному   листу   альбома.   Лист предварительно   смачивается   полностью   водой,   а   затем   наносится   рисунок. Главное, не дать листу высохнуть! 10. Многослойная живопись или сухим по сухому. ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.  ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают один за другим.     11. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография обычная». ТЕОРИЯ: Способы рисования кляксами. ПРАКТИКА: Рисование птиц, облаков. Средство выразительности: пятно. Материалы:   бумага,   тушь   или   жидко   разведённая   гуашь   в   мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой   и   наливает   на   бумагу.   В   результате   получаются   пятна   в   произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам,  на одну половину капнуть тушь, а  другой его прикрыть). Далее верхний лист  снимается, изображение рассматривается: определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются (можно нарисовать птицу, облака и т. д.).                                   12. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография трубочкой. ПРАКТИКА: Самостоятельный выбор рисунка. Средство выразительности: пятно. Материалы:   бумага,   тушь   либо   жидко   разведённая   гуашь   в   мисочке, пластиковая ложечка, трубочка. Способ   получения   изображения:   ребёнок   зачерпывает   ложкой   краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура   повторяется.   Недостающие   детали   дорисовываются   (рисуют   дерево, опавшую листву, кустарники  и т.д.). 13. Техника рисования «Свеча + акварель». ПРАКТИКА: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым. 14. Рисование пальчиками. ПРАКТИКА: Разработка идеи, творческое выполнение работы. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия. Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ   нанесения   изображения:   ребёнок   опускает   в   гуашь   пальчик   и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается (гриб мухомор, травка, листики и т. д.). 15.  Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. ТЕОРИЯ: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использовании точки схода при рисовании.  ПРАКТИКА: Рисование улицы с учётом правил перспективы.  16. Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью. ТЕОРИЯ: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы. ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись. 17. «Подводное царство» ­ рисование рыбок. ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб. ПРАКТИКА:     Рисование   рыб   разного   вида.     Тренировка   построения   рыб, рисование подводного мира.  18. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. ТЕОРИЯ:   Понятие   «стилизация».   Рассмотрение   на   примерах   понятия стилизации. ПРАКТИКА: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов. 19. Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски. ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев. ПРАКТИКА:  Рисование  элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски. 20. Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно. Средства выразительности: фактура, объём. Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы. Способ получения: ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера   или   длинные   полоски.   Затем   рисует   клеем   то,   что   хочет   изобразить, накладывает   кусочки   бумаги   на   клей.   В   результате   изображение   получается объёмным.   Путём   обрывания   можно   также   изготовить   крупные   части изображения,  например,  туловище,  лапки,  голову   паука.  У  них   неровные   края, поэтому   паук   выглядит   мохнатым.   В   данном   случае   части   изображения намазываются клеем на основу 21.   «Я   –   юный   художник»   ­   самостоятельный   выбор   техникой рисования и составления рисунка. ПРАКТИКА:   Составление   рисунка   и   его   роспись   выбранной   техникой рисования. 22.   Творческий   отчёт.   Выставка   работ.   Подведение   итогов   работы кружка. ПРАКТИКА: Организация выставки работ. Методическое обеспечение программы. № Форма занятия. Приёмы   и   методы организации. 1. Беседа Иллюстрированный рассказ, анализ. 2. 3. Практическое занятие. Практическое занятие. Объяснение, демон­ страция наглядного  материала. Объяснение, тоятельная работа.   самос­ Методический и дидактичес­кий материал. Таблица по  технике  безопасности,  дополнительная  литература. Книги,  наглядные пособия. Форма подведения итогов. Анкетирование, составление тематического плана. Анализ нения работы.   выпол­ Этапы   выполне­ ние работы. Самооценка. Практическое занятие. Объяснение и рас­сказ, индивиду­ альная помощь.  Этапы выполне­ ния работы, ил­ люстрации. 4. 5. 6. 8. 9. Беседа,практи­ ческая работа. Практическое занятие. 7.  Практическое занятие. Беседа,практи­ ческая работа. по работ   и   Коррекция возможности. Оценка   педагогом детьми. Анализ выполнения работы. Оценка резуль­ татов работы. Самооценка. Иллюстрации, образцы изделий. Этапы   выпол­ нения   работы, образцы изде­лий. Иллюстрации, образцы изделий   работа   с Рассказ, объяснение и коллективная са­ мостоятельная работа. Объяснение, демон­ страция, учителем. Рассказ, объяснение демонстрация, ра­ бота с учителем. Рассказ, объяснение демонстрация, ра­ бота с учителем. Практическое занятие. Демонстрация, практическая рабо­та. 10. Беседа,практи­ ческая работа. 11. Практическое занятие. 12. Практическое занятие. 13. Практическое занятие. 14. Творческая работа. 15. Практическое занятие. 16. Беседа,практи­ ческая работа. 17. Беседа, твор­ ческая работа.    работа   с Объяснение, демон­ страция, учителем. Объяснение, тоятельная работа. Объяснение, тоятельная работа. Объяснение, тоятельная работа.   самос­   самос­   самос­   идеи, Разработка планирование, са­ мостоятельное вы­ полнение работы.  Демонстрация, практическая рабо­та. Объяснение,   самос­ тоятельная работа. Демонстрация, самостоятельное Этапы   выпол­ нения   работы, образцы изде­лий. Коррекция возможности. Оценка   педагогом детьми. Образцы изделий. Анализ   по работ   и Этапы выполне­ ния работы, ил­ люстрации. Книги, ные пособия. Книги, ные пособия. Книги, ные пособия.   нагляд­   нагляд­   нагляд­ Эскизы. выполнения работы. Самооценка, анализ качества. Самооценка. Самооценка. Анализ выполнения работы. Выставка работ. Образцы изделий. Самооценка, анализ качества. Образцы изделий. Выставка работ. Эскизы,   нагляд­ ные пособия. Коррекция возможности.   по выполнение работы.   идеи, Эскизы. Этапы   выпол­ нения   работы, образцы изде­лий. Эскизы. Разработка планирование, са­ мостоятельное вы­ полнение работы.  Объяснение и рас­сказ, индивиду­ альная помощь.  Разработка   планирование, са­ мостоятельное вы­ полнение работы.  Разработка   планирование,  самостоятельное  выполнение работы.  Организация выставки. Лучшие работы  Изделия   разных техник рисова­ ния. идеи, идеи, работ   и Оценка   педагогом детьми. Выставка работ. Выставка работ. Оценка резуль­ татов работы. Выставка работ. Выставка работ. по итогам работы  кружка. 18. Творческая работа. 19. Беседа, твор­ ческая работа.  20. Коллективная работа. 21. Самостоятель­ ная работа. 22. Творческий отчёт.                  Прогнозируемые результаты:   Закончив   обучение   в   кружке   «Волшебные   кисти»   учащиеся   должны ЗНАТЬ: 1) разные приёмы рисования; 2) Хохломскую, Городецкую и Полхов – майданскую роспись; 3) понятие «стилизация»; 4) нетрадиционные техники рисования; 5) воздушную и линейную перспективу. УМЕТЬ: 1) работать в различной технике рисования; 2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов; 3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы; 4) творчески подходить к выполнению работы. По   окончании   обучения   учащиеся   оформляют   большую   выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся. Оборудование, материалы и инструменты,                   необходимые для кружка: 1) столы, 2) стулья, 3) шкаф, 4) доска, 5) стенды, 6) уголок техники безопасности, 7) альбом, 8) краски, 9) акварельные карандаши, 10) трубочки, 11) непроливайка,  12) свечи, 13) ватман, 14) простой карандаш, 15) ластик.                                         Список литературы: 1. М.Михейшина «Уроки рисования для младших школьников», 2005г. 2.  А.П.Фомичёва «Методика обучения рисования в школе»,2007г. 3.  О.Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью», 2007г.                    Методические пособия: 1. Выставка изделий. 2. Книги и иллюстрации. 3. Этапы выполнения работы. 4. Образцы изделий.

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)

Программа "Волшебные кисти" (1-4 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017