Программа воспитания и социализации обучающихся является приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования образовательного учреждения. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Может быть использована заместителями директора по учебно-воспитательной работе как основа для разработки программы, так в качестве годового плана работы.
программа социализации и воспитания ООО.docx
к
основной
ПРИЛОЖЕНИЕ
общеобразовательной
программе
основного общего образования ГСУВОУ
«Специальной
(коррекционной)
общеобразовательной школы».
Программа воспитания и
социализации
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО,
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом
Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа построена на
базовых национальных ценностях российского общества, таких, как: патриотизм, социальная солидарность,
гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство,
природа, человечество, и направлена на реализацию системы образования, изложенной в Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России: развитие и воспитание компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.
1. Цели и задачи духовнонравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся
Целью духовнонравственного развития и воспитания учащихся на уровне основного общего образования
является становление и развитие
нравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации; развитие социально значимых отношений, накоплении ими опыта социально значимого действия
в области базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная
солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России,
искусство, природа, человечество.
Достижение поставленной цели духовнонравственного развития и воспитания учащихся обеспечивается в
рамках программы решением следующих основных задач:
• формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся,
включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных
мероприятий;
приобщение учащихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим
ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
организация личностно значимой для учащихся и общественно приемлемой деятельности,
обеспечивающих социальную самоидентификацию учащихся;
•
•
• формирование у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и
ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским
законодательством;
приобщение учащихся к общественной деятельности и школьным традициям, стимулирование учащихся
к участию в школьных организациях и объединениях (спортивные секции, творческие объединения), в
проведении акций и праздников;
•
• формирование моделей экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей; • формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды; профилактики
употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;
убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
•
•
профессиональная ориентация учащихся;
организация систематических занятий физической культурой и спортом.
2. Основные направления деятельности по духовнонравственному развитию, воспитанию и
социализации, ценностные ориентиры.
Организация духовнонравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по
следующим направлениям:
Духовно – нравственное воспитание детей и подростков. (ценности: нравственный выбор;
жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей;
уважение достоинств другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о
младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере,
духовности, религиозной жизни человека,; духовнонравственное развитие личности);
Гражданско – патриотическое воспитание. (ценности: любовь к России, своему народу,
своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная,
социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов; закон и
правопорядок; социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству,
ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• Трудовое воспитание. Социальная адаптация, профессиональная ориентация.
(ценности: уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание;
целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• Эстетическое воспитание и творческое развитие . (Общекультурное развитие).
(ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и
искусстве, эстетическое развитие личности; стремление к познанию и истине, научная картина мира,
нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности;).
Спортивнооздоровительное. (ценности: экологическая грамотность; экологическая культура,
физическое, психическое, социальнопсихологическое, духовное здоровье; здоровый и безопасный
образ жизни).
3. Содержание, виды деятельности и формы занятий по направлениям воспитания и социализации
обучающихся:
№ Направления деятельности
и формы проведения
Сроки
реализации
Ответственный
за реализацию
Содержание
деятельности
Духовно – нравственное воспитание детей и подростков. Интеллектуальное развитие
постоянно
Воспитатели,
классные
руководители
1 сентября
15
октября
(согласно плану
в/ч)
урок 24 октября
воспитатели
Учителя
по
педагогов
Работа
формированию
имиджа
положительного
обучающихся (внешний вид,
культура
поведения и
общения, соблюдение правил
внутреннего распорядка).
Торжественная
посв.Дню знаний
Воспитательские часы, посв.
Международному
Дню
пожилого человека.
Экологический
линейка,
Развитие
нравственного
самосознания
личности,
способности
формулировать
собственные
нравственные
обязательства,
осуществлять
нравственный
самоконтроль,
требовать от себя «Голубые очи планеты»,
посвященный
Всемирному дню воды
Тематические классные часы
по культуре общения среди
подростков и со взрослыми.
Проведение общешкольных
мероприятий:
День матери.
Праздник «8 марта»
Организация и проведение с
воспитанниками
православных праздников:
Рождество Христово
Масленица
Неделя детской книги
Классные
руководители
Воспитатели:
ноябрь
20 26 ноября
7 марта
Январь
Март
2631 марта
Библиотека
Гражданско – патриотическое воспитание
выполнения
моральных норм,
давать
нравственную
оценку своим и
чужим
поступкам.
Формирование
навыков
межличностного
общения
культуры
поведения.
и
Общешкольное мероприятие
«День народного единства»
Общешкольное мероприятие
«День толерантности»
Воспитательские часы «День
героев Отечества»
Беседа: «Государственная
символика «Россия –
Родина моя!!!» (ко дню
Конституции)
Тематические классные часы
«Конституция – основной
документ государства»
Международный день
родного языка
Школьная спортивно –
патриотическая
игра
«Зарница»
Участие в областной игре
«Зарница»
Общешкольное мероприятие
«Праздник 23 февраля»
Единые уроки мужества:
солдат
России!», посвященные Дню
памяти
россиянах,
исполняющих служебный долг
«Поклон тебе,
о
4 ноября
Воспитатель
1016 ноября
Воспитатель
воспитатели
4 – 9 декабря (по
сетке
воспитательских
часов)
12 Декабря
Декабрь
Классные
руководители
21 февраля
февраль
февраль
22 февраля
Февраль
инструктор по
физкультуре
инструктор по
физкультуре
Воспитатель
Классные
руководители
Расширение
знаний учащихся
основных
об
правах
и
обязанностях
граждан России, о
политическом
устройстве
Российского
государства,
его
институтах,
их
роли в жизни
общества.
Развитие
социально
значимых
ценностей,
гражданственнос
ти
и
патриотизма.
Формирование
нравственных
качеств, усвоение
основ
толерантности,
самосознания
гражданина
Российской
Федерации.
Формирование к
к
уважения
Конституции,
государственной
символике,
родному языку,
бережного
отношения
народным
традициям,
истории,
культуре,
природе
страны.
Осмысление себя
как гражданина
общества.
своей
за пределами Отечества.
«Салют, Победа!»
Тематические классные часы
«День воссоединения Крыма с
Россией»
Школьный смотр песни и
строя «Статен,
строен,
уважения достоин»
Воспитательские
часы
«Космосэто мы», посв. Дню
космонавтики.
Викторина «Через тернии
к звездам»
часы,
Воспитательские
посв.Дню Победы, героизму
победителей в ВОв.
Библиотечный урок «41й
никогда не забудем»
Конкурс выставка рисунков
и плакатов «Память о героях
войны»
День защиты детей.
Экологическое воспитание:
Викторина среди классов
«Экологическое
лото»,
посв.Дню знаний и Году
экологии.
Экологический устный
журнал «День озера
Байкал»
Экологический
урок
«Голубые очи планеты»,
посвященный
Всемирному дню воды
Экологический марафон
«Зеленая планета»:
Экологическая
«Наш домЗемля»
Конкурс рисунков «Такой
хрупкий земной шар»;
Акция «Построим дом для
птиц»;
Выставка
литературы
«Увлекательный мир флоры и
фауны»;
викторина
Май
Март (18)
апрель
912
апреля
(согласно плану
в/ч)
12 Апреля
7 – 9 мая
(согласно плану
в/ч)
7 Мая
Классные
руководители
педагог ДО,
инструктор по
физкультуре
воспитатели
Воспитатели
39 мая
воспитатели
1 июня
Воспитатель
1 сентября
Классные
руководители
11 сентября
24 октября
Март
учитель
географии
Воспитатель
Инструктор по
труду
Библиотекарь Библиотекарь
животный
Библиотечный час «О чем
кричит Красная книга»
Викторина «Растительный
и
мир
«Красной книги»»
Час информации
«Целительная сила
растений» (посвященный
всемирному дня охраны
окружающей среды)
16 Мая
22 Мая
Трудовое воспитание. Социальная адаптация, профессиональная ориентация
Воспитание
социально
значимой
целеустремленнос
ти в трудовых
отношениях;
Формирование
уважительного
отношения к
труду, школьному
и личному
имуществу.
Социальная
адаптация
подростка к
жизни в
современном
обществе;
Содействие
профессиональном
у
самоопределению
выпускника,
подготовка его к
осознанному
выбору профессии.
По плану
внеурочной
деятельности
Инструктор по
труду
Педагогпсихолог
сентябрь
библиотека
Сентябрь/октябрь
воспитатели
октябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель
Апрель
Октябрь
Январь
Март
13 мая
Воспитатели,
кл.руководители
Воспитатель
Учитель русского
языка
Воспитатели
8 класса
9 класса
11 класса
Воспитатели:
Воспитатель
В течение года
воспитатели
Курсы трудового воспитания
«Художественная обработка
древесины»; «Волшебный
лобзик»
Профориентационные занятия
«На пути к профессии»
Рейд «Какой я ученик
расскажет мой учебник».
Трудовой десант по уборке
территории «Осенние листья»
Акция «Сохраним тепло в
школе» (Подготовка школы к
зиме).
Тематическая декада по
профориентации
«Выбор
профессиивыбор будущего»
Конкурс
рассуждений «Кем я хочу
стать»
Акция «Дежурный по школе».
(рейды: «Школьная книга»,
«Порядок в классе»,
«Спальная комната»,
«Территория отряда»)
Акция
Доктор»
Общешкольный
«День именинника»
«Книжный
праздник
сочинений
Общешкольное мероприятие
«Праздник весны и труда»
Проведение круглогодичной
акции «Школьный двор»
организация работ
по
благоустройству и уборке
школьной территории с участием воспитанников.
Сезонные работы по
озеленению школьной
территории
Организация летней трудовой
смены на пришкольном
садовоогородном участке.
Апрель июль
воспитатели
Май август
Зам.директора по
УВР
Эстетическое воспитание и творческое развитие .(общекультурное развитие)
Курс музыкального
воспитания «Гармония»
Работа творческих
объединений и кружков ДО.
Конкурсвыставка творческих
работ «Краски осени»
Школьный праздник «Мой
друг,
мой наставник –
учитель»
Конкурс смотр учебных
кабинетов, спальных комнат
по номинациям:
«Чистота, порядок»,
«Уют»,
«Информационная
наглядность».
Школьный
конкурс
творческих работ «Живи,
Байкал!»
Тематическая
«Путешествие
прекрасного»
декада
мир
в
По плану
внеурочной
деятельности
Педагог ДО
Воспитатели
1822 сентября
Воспитатель
45 октября
Воспитатель
октябрь
Зам.директора по
УВР
апрель
воспитатели
Воспитатель
Конкурс
новогоднее
спальной комнаты
на
лучшее
оформление
декабрь
воспитатели
Новогодний праздник у
школьной елки.
Общешкольное мероприятие
«День смеха»
Организация и проведение
мероприятий среди областных
образовательных организаций:
«Экологическая игра «Джинн
21 века»
Выпуск школьной газеты
«Наши будни и праздники»
28 декабря
Воспитатель
1 апреля
Воспитатель
1 раз в месяц
Воспитатели:
к
умения
и
Интеллектуальн
ое
развитие.
Формирование
эстетической
культуры,
эстетического
отношения
окружающему
миру,
видеть
понимать
прекрасное,
воспитание
умения
воспринимать
красоту природы,
произведения
искусства,
внутреннюю и
внешнюю красоту
человека.
Развитие
потребности и
умения
выражать себя в
различных,
доступных
наиболее
привлекательных
для
воспитанника
видах творческой
деятельности.
Совершенствован
ие
культуры
внешнего вида.
и
Спортивнооздоровительное. Безопасность жизнедеятельности.
Реализация программ
По
плану Инструктор по Формирование внеурочной
деятельности
ежедневно
«Адаптивная физкультура»,
«Радуга здоровья»
Ежедневное проведение
утренней зарядки.
Спортивная эстафета,
посвященная Дню знаний
Спортивнофизкультурные мероприятия:
соревнования по мини
футболу
соревнования по
армрестлингу
1 сентября
Октябрь
Ноябрь
декабрь
январь
март
Май
соревнования по
настольному теннису
соревнования по шашкам
шахматам
соревнования по баскетболу
соревнования по лыжным
гонкам
соревнования по хоккею с
шайбой
соревнования по
настольному теннису
соревнования по дартсу;
веселые старты
соревнования по легкой
атлетике
Классные
часы «День
солидарности в борьбе с
терроризмом»
Проведение дней здоровья
детского
Тематический урок ОБЖ
«День пожарной охраны»
Профилактика
дорожнотранспортного
травматизма:
Классные часы «Человек и
дорога»
Проведение инструктажей по
безопасности на дороге при
проведении
экскурсий,
выходов
за территорию
школы.
Тематическая декада «Мы
выбираем ЗОЖ»:
Воспитательские
«Здоровье
часы
ценность
физкультуре
по
Дежурный
режиму
Воспитатели
Инструктор по
физкультуре
к
ценностного
отношения
здоровью;
системы знаний,
навыков и личного
опыта,
позволяющей
сознательно
вести здоровый
образ
жизни;
культуры
здоровья,
развитие
потребности в
занятиях
физической
культурой
спортом.
Развитие системы
профилактических
умений по охране
и
здоровья.
Формирование
навыков личной
гигиены.
Формирование
основ безопасного
поведения в быту,
природе, в
различных видах
деятельности.
Выработка
практических
навыков
поведения в
чрезвычайных
ситуациях.
47 сентября
Октябрь
Февраль
Апрель
25 – 30 апреля
Май
Классные
руководители
Инструктор по
физкультуре
Учитель ОБЖ
Классные
руководители
постоянно
Ответственный за
организацию
выхода.
март
Воспитатель человека»
Мед.лекция «Что вредит
здоровью подростка» ,
конкурс плакатов.
Воспитательские часы, посв.
Всемирному дню без табака
Проведение инструктажей по
технике безопасности на
уроках физкультуры,
технологии, химии, при
проведении воспитательных
мероприятий, подвижных игр
и т.д.
Отработка практических
навыков поведения при ЧС на
уроках ОБЖ.
Рациональная организация
учебной и внеучебной
деятельности учащихся (в
соответствии с СанНиП)
2831 мая
(согласно сетке
в/ч)
Регулярно
воспитатели
Учителя,
воспитатели
В течение года
Учитель ОБЖ
постоянно
Заместитель
директора по УВР
Коррекционноразвивающее. Профилактика девиантного поведения
Работа ПМПК
В течение года
плану
по
внеурочной
деятельности
по
внеурочной
деятельности
май
плану
зам.директора по
УВР
педагогпсихолог
учитель
иблиотека
Коррекционноразвивающий
курс «Как научиться учиться»
Коррекционноразвивающий
курс «Речь и общение»
школьные
Ежегодные
конкурсы
«Лучший
читатель года», «Лучший
читающий класс»
Международный день
грамотности
Олимпийские игры по
чтению (на скорость
чтения),
словарный
диктант
Эрудитшоу «И откроется
остров сокровищ»
Работа Совета профилактики
8 сентября
В течение года
заместитель
директора
режиму
по
Преодоление и
ослабление
недостатков в
психическом и
физическом
развитии
обучающихся.
Личностная
реабилитация
воспитанника
через укрепление
уверенности в
себе, понимание
им своих личных
особенностей и
возможностей в
общении с
окружающим
миром.
Адаптация
подростков
асоциального
поведения в
социуме.
Формирование личностных
нравственных
качеств
подростков.
Формирование у
подростков
"здоровых"
моделей образа
жизни,
предоставляющ
их возможности
для реализации
личностного
потенциала.
Формирование
правовой
грамотности и
ответственнос
ти.
постоянно
педагогпсихолог
Воспитатели,
учителя, педагоги
ДО
психологического
В течение уч.года
Декада
просвещения «Найди себя»
Взаимодействие педагогов со
специалистами
социально
психологической службы и
службы режима учреждения:
осуществление
образовательной деятельности
с учетом рекомендаций
социальнопсихологической и
режима,
службы
согласование
проведения
режимных моментов со
режима,
службой
предъявление
единых
требований к организации
учебновоспитательного
процесса и воспитанникам,
участие в работе Совета
профилактики, ПМПК.
Профилактика противоправного поведения:
Проведение занятий по
программе правового
воспитания «Основы
правовых знаний»
Классные часы «Если друг
оказался вдруг»
Единый классный час дуспут
«Куда
кривая
дорожка»
Воспитательские
направленные
профилактику
противоправного поведения,
нарушений
Правил
внутреннего распорядка для
воспитанников, формирование
законопослушной
модели
поведения.
Контроль
воспитанников.
Декада правовых знаний
«Закон и ответственность»
Профилактика самовольных уходов:
Проведение групповой и
индивидуальной работы по
профилактике самовольных
уходов
Проведение групповой работы В течение года (по воспитатели
В течение года
(по
воспитательских
часов)
Постоянно,
по
плану воспитателя
поведения
постоянно
воспитатели
воспитатели
часы,
на
Октябрь
Апрель
Декабрь
Воспитатель
воспитатели
заведет
Соцпедагог
Классные
руководители
Классные
руководители
сетке Постоянно
Воспитатели
постоянно
воспитатели
плану в/ч)
по формированию опыта
конструктивного
бесконфликтного
межличностного
взаимодействия.
Организация конструктивного
общественнополезного
«досуга» воспитанников.
Контроль местонахождения и
занятости воспитанников
Профилактика употребления алкогольсодержащих,
психоактивных веществ обучающимися:
Мероприятия по
профилактике социально
негативных привычек
(табакокурения, алкоголизма,
токсикомании) в соответствии
с планом работы наркопоста
«Здоровье+»
Воспитательские часы по
профилактике приема ПАВ
(посв.Международному дню
борьбы с наркоманией)
Социальнопедагогическая
диагностика, направленная
выявление «группы риска»
13 марта
(согласно сетке
в/ч)
В течение года
зам.директора по
УВР, воспитатели
воспитатели
Соцпедагог
Медицинская лекция «Скажи
дурману нет»
Педиатр
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.