Городской округ Верхотурский Свердловской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»
Принята
на заседании педагогического совета |
Согласовано _________Зам.директора по УР Мамаева М.В. |
Утверждаю ____________ Директор школы Червякова Е.В. пр. №____от _____08.2015 г. |
Программа воспитательной работы
МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»
на 2015 – 2020 гг.
Зам по ВР: Путимцева О.В., 1КК
с.Усть-Салда
2015
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.
В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.
Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.
Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трёх категориях содержится генетический код человечества.
Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой (бытие) сфере. Бытие – это домашний образ жизни, материальная и предметно-эстетическая среда, эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это он осуществляет совместно с семьёй и другими учителями, работающими в данном классе.
2. Нормативно-правовая база.
Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы:
· Конституция РФ.
· Указы Президента РФ.
· Решения правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся.
· Закон РФ «Об образовании».
· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
· Конвенция ООН о правах ребёнка.
· Районные целевые программы.
· Устав МКОУ «Усть-Салдинская СОШ».
· Программа развития МКОУ «Усть-Салдинская СОШ».
· Образовательная программа МКОУ «Усть-Салдинская СОШ».
· Локальные акты школы.
3. Содержание программы воспитательной работы.
Воспитание в каждом ребенке человечности, гражданственности, толерантности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система.
Цель воспитательной работы – Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости. Создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
- Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально-экономические условия.
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
- Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.
- Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, – формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы.
- Развитие школьного самоуправления.
- Развитие материальной базы.
4. Основные направления воспитательной деятельности
Традиции школы
Патриотическое воспитание
Экологическое воспитание
Творческая деятельность
Спортивное и валеологическое воспитание
Профориентация и профпропаганда
Профилактика правонарушений
Работа с семьёй
Дополнительное образование
Внутришкольный контроль над функционированием воспитательной системы ОУ
Мониторинг функционирования и развития воспитательной системы ОУ
5. Механизмы реализации Программы
Мероприятия, направленные на реализацию Программы:
- Ежегодно педагогом-организатором совместно с классными руководителями разрабатывается план воспитательной работы, который обсуждается на Совете школы и утверждается директором школы.
- Вопросы воспитательной работы школы регулярно обсуждаются на педагогических советах.
- Организуется работа МО классных руководителей.
- Педагогические исследования в целях совершенствования и корректировки воспитательной работы.
Организация внутришкольного контроля
Контроль реализации Программы осуществляет администрация школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заместителе директора и директоре.
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:
ü Приобретение учащимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;
ü Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных, творческих, общительных;
ü Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала;
ü Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе;
ü Формирование положительного имиджа детей.
I ступень воспитательной работы – начальная школа (подготовительный-4 классы)
Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность. Процесс формирования Человека-гражданина у младших школьников строится с учётом пока ещё ограниченного у них жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят об окружающем мире, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности и взаимоотношениях в коллективе. Необходимо опираться на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость обучающихся в этом возрасте.
Основные задачи воспитательной работы с обучающимися начальных классов:
· адаптация ребенка к условиям школьной жизни;
· ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
· приобщение обучающихся к общечеловеческому этикету и овладению им;
· создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников;
· воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение;
· формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
· привитие санитарно-гигиенических навыков;
· воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья
Формы работы: классные часы; организация самоуправления; коллективное творческое дело, экскурсии, походы; игры, праздники, викторины; беседы; выставки рисунков и поделок.
II ступень воспитательной работы – основная школа (V- I X классы)
У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Потенциал личностного развития в школе II ступени - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов.
Ведущая воспитательная задача - формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и т.п.
Не менее важное направление воспитательной работы во второй ступени - формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между «можно» и «нельзя», когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.
Основные задачи воспитательной работы с подростками V-IX классов:
· приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;
· формирование экономического мышления.
III ступень воспитательной работы – средняя школа (X-XI классы)
Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. Главными задачами самовоспитания в школе III ступени являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства.
Основные задачи воспитательной работы с подростками X-XI классов:
· расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;
· формирование отношения человека к обществу;
· развитие творчества и самотворчества;
· формирование навыков безопасного поведения;
· формирование навыков коллективной творческой деятельности;
· формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании.
· становление и самоактулизация личности
Формы работы: собрание группы, класса, классные часы; работа с активом; организация самоуправления; коллективное творческое дело, экскурсии, походы; беседы; диспуты, тренинги.
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы духовно-нравственного просвещения и воспитания.
В осуществлении Программы участвуют методическое объединение классных руководителей, педагоги, педагог-библиотекарь, Совет старшеклассников, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, родители, обучающиеся.
IV. Оценка эффективности реализации Программы.
Критерии эффективности воспитательной системы.
· Сформированность уровня воспитанности обучающихся.
· Удовлетворенность обучающимися, родителями и педагогами жизнедеятельностью школы.
· Сформированность учебных интересов.
· Развитость творческих способностей.
· Фактический результат деятельности школьных творческих и других объединений.
· Наличие и результативность ученического самоуправления.
V. Ожидаемый результат
1. Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.
2. Формирование стойкой патриотической позиции.
3. Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.
4. Воспитание потребности в духовном обогащении.
5. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
6. Воспитание уважения к труду, человеку труда.
7. Формирование личности, ориентированную на профессии, прежде всего, необходимые на селе.
Главным ожидаемым результатом и итогом работы педагогического коллектива школы является модель личности выпускника школы. На каждом возрастном этапе – своя модель личности выпускника.
Модель личности выпускника первой ступени – 1-4 классы:
1. Ребенок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свою малую Родину, Россию.
2. Ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки.
3. Ребенок, приученный к жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
Модель личности выпускника второй ступени – 5-9 классы:
1. Подросток, осознающий цели жизни.
2. Подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании.
3. Подросток, любящий свою семью.
4. Подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
Модель личности выпускника третьей ступени – 10 - 11 классы:
1. Это свободная личность, с чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
2. Физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;
3. Личность, знающая свою родословную, почитающая обычаи предков, любящая родителей, свою малую и большую Родину;
4. Личность со сформированными понятиями чести долга, честности, дружбы и любви;
5. Личность социально защищенная и закаленная, нравственно стойкая и готовая к встрече с трудностями в условиях конкурсной деятельности;
6. Личность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования.
Деятельность педагогического коллектива по поддержке функционирования воспитательной системы школы
на 2015-2020 гг.
2015 – 2020 гг. - реализации программы воспитания.
В ходе этапа будет происходить: дальнейшая реализация модельных представлений о воспитательной системе; апробация и использование в образовательном процессе личностно ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов.
Основные направления деятельности
|
Задачи деятельности
|
Средства реализации задач
|
1. Деятельность по сплочению и развитию ученического коллектива, созданию развивающей среды.
|
1. Содействовать формированию благоприятного психологического и нравственного климата в ученическом коллективе . 2. Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьника в процессе игрового взаимодействия. 3. Использовать в образовательном процессе личностно-ориентированные технологии. 4. Осуществлять опытно-педагогическую деятельность по моделированию и построению воспитательных систем классов. 5. Содействовать деятельности детских объединений в целях развития ученического коллектива и самоуправления в нём. |
1. Годовой план творческой деятельности обучающихся. 2. Система дополнительного образования ОУ. 3.Реализация школьных целевых программ воспитания. 4. Организация ученического самоуправления через систему КТД.
|
2. Система патриотического и нравственно-духовного воспитания
|
1. Научить детей действовать по правилам и законам, которые они должны научиться исполнять.
|
1. Реализация плана работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. 2.Система КТД.
|
|
2.Формировать в обучающихся стремление говорить правду, поступать по справедливости и совести. 3.Формировать навыки организованности, исполнительности, уважительного отношения к людям.
|
|
3. Методическая работа по вопросам реализации моделей воспитательных систем классов в педагогической практике.
|
1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к реализации воспитательной системы в классе и школе. 2. Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления системного и личностно-ориентированного подходов в организации образовательного процесса. 3. Осуществлять совместную работу педагогов, обучающихся, родителей по моделированию воспитательной системы.
|
1. Изучение методической литературы по вопросам современных воспитательных технологий. 2. МО классных руководителей «Качественное обновление воспитательной работы школы на принципах гуманизации и демократизации» 3. Обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью микрорайона |
4.Психолого-педагогическая диагностика.
|
Проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов.
|
1. Диагностика уровня нравственной воспитанности обучающихся 1-11 классов (постоянно 2 раза в течение учебного года, в октябре и мае). 2. Диагностика уровня развития классных коллективов (1 раз в год в мае). 3. Диагностические исследования степени развития личности обучающегося. 4. Социологические исследования, анкетирование, опрос и т.п. . Анализ результатов.
|
Работа с обучающимися 1-11 классов на 2015-2020 гг.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
1.Традиции школы День знаний
Кросс наций, декада бега
Декада дорожной безопасности
День здоровья
Выставка «Урожай»
День пожилого человека
День самоуправления, посвященная Дню Учителя
Легкоатлетический кросс
Осенний бал
Школьный тур предметных олимпиад «Юные интеллектуалы Среднего Урала»
Интеллектуальная игра «Подросток и закон»
Международный день толерантности
День матери
День борьбы со СПИДом
Новогодний балл маскарад
Рождественские праздники
Ученик года
Месячник военно-патриотического воспитания
НПК «Орешек знаний»
Лыжня России
Игра «Зарница»
Праздник «8 марта»
Экологический фестиваль
Детские краеведческие чтения
НПК «прошлое, настоящее, будущее»
Весенняя неделя добра
Президентские спортивные игры
Интеллектуальная игра «Экоколобок»
Вахта памяти.
* Митинг памяти
* Акция «Подарок Ветерану»
* Легкоатлетическая эстафета, посвященная годовщине победы
Последний звонок
День защиты детей
Выпускной вечер
2. Патриотическое воспитание.
Задачи:
- формировать у обучающихся правосознание и воспитывать гражданскую ответственность за сохранение духовного, промышленного, научного, культурного потенциала России;
- формировать потребность к самообразованию, самовоспитанию морально -волевых качеств;
- воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, школе, семье, формировать патриотическое сознание;
- готовить молодых людей к защите Отечества, к службе в вооружённых силах
Предполагаемый результат деятельности:
- добросовестное выполнение гражданских обязанностей, устойчивое чувство гордости за свою Родину, чувство гражданской ответственности, готовность к защите Отечества;
- планетарное мышление, активная жизненная позиция в борьбе за экологически чистое существование планеты Земля и сохранение мира на Земле; потребность обучающихся к самосовершенствованию
Месяц
|
Название мероприятия
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
1.День Знаний. Торжественная линейка 2. Классные часы «Я талантлив!» «3 сентября- день памяти жертв терроризма» |
Зам.директора по ВР Классные руководители
|
Октябрь
|
1.Международный день пожилого человека (поздравление по месту жительства) 2.День учителя. День Дублера 3.Экскурсии по родному краю 4.Конкурс рисунков «Доброю дорогою детства» (азбука пешехода) |
Зам.директора по ВР, учитель музыки Классные руководители
|
Ноябрь
|
1. Классные часы «Листая страницы истории» (1-11) 2.Международный день толерантности. Уроки толерантности. 3. Концерт художественной самодеятельности для родителей, посвящённый Международному дню матери 4.Международный день отказа от курения. Классный час «Затянись…. и «будь счастлив?» 5. Школьные предметные олимпиады(2-11)
|
Классные руководители Учитель музыки Зам директора по УВР
|
Декабрь
|
1.Международный день борьбы со СПИДом. Урок здоровья «Мы выбираем здоровую жизнь!» 2. День прав человека. Уроки правовых знаний 3.Уроки знаний «Конституция России» 4. День марийской письменности.
|
Учитель физкультуры учителя истории и обществознания |
Январь
|
1.Лекция «Права и обязанности несовершеннолетних» (5-11) |
Инспектор ПДН
|
Февраль
|
1.Вечер школьных друзей 2.Уроки мужества 3.Игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества «Один день в армии» (5-6) 4. Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»
|
Зам.директора по ВР Классные руководители Учитель физкультуры и ОБЖ
|
Март
|
1. Праздничная линейка «Для вас, милые и дорогие!» |
Зам.директора по ВР Классные руководители |
Апрель
|
1. День здоровья 2.Операция «Памятник»и «Ветеран» 3.Конкурс рисунка и плаката «Эхо победы» |
Учитель физкультуры Учитель ИЗО |
Май
|
1.Классные часы «Поклонимся великим тем годам…» (1-11) 2.Митинг памяти павших в годы ВО войны 3.Смотр песни и строя 4.День ГО. Учебная эвакуация 6.Торжественная линейка «Последний звонок». 10.Турпоходы. Экскурсии. |
Классные руководители Зам.директора по ВР Учитель ОБЖ
|
Июнь
|
1.Международный день защиты детей. 2.Открытие ЛОП 3.Дежурство на пришкольном участке. 4.Работа ремонтной бригады
|
Начальник ЛОП Зам.директора по ВР
|
3. Экологическое воспитание.
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи:
ü Формировать уважительное отношение к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
ü Формировать умения и навыки экологического поведения;
ü Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой
ü Проектная деятельность по озеленению и благоустройству территории школы.
ü Школьные круглые столы по экологии.
ü Деятельность экологического отряда «Живая вода».
ü Экскурсии
ü Реализация программы «Родники»
Ключевые дела:
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Ответственные |
I. |
Проведение бесед, классных часов Примерные темы: |
|
|
1.
2. |
«О маленьких ранах» (правила поведения на природе), «Друзья и враги леса» |
1-2 классы |
Классные руководители |
3.
4. |
«О больших ранах, которые наносят природе люди» «Чистая река – чистая совесть» |
3-4 классы |
|
5. |
«Природе нужна твоя помощь!» (Как сажать деревья? Как сделать кормушку? Чем подкармливать птиц?) |
2-4 классы |
|
6. |
«Растения и животные – предсказатели погоды» |
2-4 классы |
|
7. |
«Заповедные уголки России» |
4 классы |
|
8. |
«Пусть всегда будет солнце» (экологический праздник) |
5-6 классы |
|
9. |
Викторина «Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях) |
5-6 классы |
|
10. |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» |
5-8 классы |
|
11. |
«Я – житель планеты земля» (круглый стол) |
8-9 классы |
|
12. |
«Человек свободного общества» (беседа, диспут) |
9-11 классы |
|
13. |
Международный день охраны озонового слоя Земли |
5-11 классы |
|
II. |
Конкурсы, общешкольные дела |
|
|
1. |
Праздник «Осень золотая» |
1-11 классы |
Соц. педагог Классные руководители |
2. |
Акция «Воду ветеранам» |
5-11 классы |
Соц. педагог Классные руководители |
3. |
Акция «Чистый двор» |
5-11 классы |
Классные руководители Совет старшеклассников |
4. |
Экологические десанты |
4-11 классы |
Учитель биологии Совет старшеклассников Классные руководители |
III. |
Участие в муниципальных и республиканских конкурсах экологической направленности |
|
|
1. |
Смотр - конкурс пришкольных участков |
5-11 классы |
Зам. директора по ВР Учитель биологии |
2. |
Акция в защиту ООПТ «Марш парков» |
5-11 классы |
Зам. директора по ВР Учитель биологии |
IV. |
Экскурсии на природу, походы с участием родителей. |
1-11 классы |
Классные руководители |
4. Творческая деятельность.
Задачи:
воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности; формировать их эстетический вкус и идеалы;
формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина; приобщать обучающихся к мировой художественной культуре; организовывать досуг детей и подростков во внеурочное время;
Предполагаемые результаты деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
занятость 80% учащихся одним из видов искусства в кружках художественно-эстетического направления;
участие детей в художественной самодеятельности;
умение ориентироваться в шедеврах, явлениях. фактах, событиях мировой художественной культуры
5.Спортивное и валеологическое воспитание
Задачи:
повторять, углублять и закреплять гигиенические знания, полученные обучающимися на уроках;
создавать предпосылки для успешного проведения санитарно-эпидемических и лечебно-профилактических мероприятий в школе и семье;
обеспечивать единство гигиенических требований в школе и семье; вести просветительскую деятельность в области здоровья;
обучать школьников навыкам безопасного поведения в быту; обучать школьников поведению в экстремальных ситуациях
Предполагаемый результат деятельности:
убеждённость обучающихся в выполнении требований и правил гигиенического поведения;
потребность обучающихся в ЗОЖ;
отсутствие отрицательной динамики заболеваемости обучающихся; уменьшение числа хронических заболеваний обучающихся;
умение обучающихся правильно вести себя в опасной для жизни и здоровья ситуации;
умение обучающихся спокойно, уверенно и целенаправленно вести себя в экстремальных условиях
1 |
Кросс Нации |
сентябрь |
2 |
Физкультурно-спортивный мониторинг учащихся |
сентябрь, май |
3 |
Кружок «Лыжная подготовка» |
сентябрь-май |
4 |
Кружок «Спортивный» |
сентябрь-май |
5 |
Кружок «Расти здоровым» |
сентябрь-май |
6 |
Осенний кросс |
октябрь |
7 |
Золотая осень |
октябрь |
8 |
Полиатлон |
январь |
9 |
Лыжня России |
февраль |
10 |
Зимнее многоборье |
февраль |
11 |
Военно – спортивная игра «Зарница» |
февраль |
12 |
Весенний чемпионат по волейболу |
апрель |
13 |
Чемпионат по футболу |
май |
14 |
Легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы |
май |
15 |
Легкоатлетический кросс |
май |
ПЛАН
работы педагога-психолога
по профилактике наркомании, табакокурения,
алкоголизма, вредных привычек учащихся
на 2015 - 2016 учебный год
Цель: комплексное решение проблем профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, создание в школьной среде условий, для активно отрицательной позиции по отношению к ПАВ.
Задачи:
Ø формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
Ø формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
Ø повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;
Ø активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;
Ø внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни;
Ø проведение работы с родителями, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;
Ø повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;
Ø предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;
Ø обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Предупредительно-профилактическая работа среди несовершеннолетних: |
||
1 |
Изучение в детской и подростковой среде отношения к проблеме наркомании, табакокурения и алкоголизма, а так же тенденции употребления наркотических средств среди учащихся школы (проведение анкетирования). |
В течение года |
2 |
Организация психолого-педагогической помощи семьям и учащимся, состоящим на профилактическом учёте. |
В течение года |
3 |
Изучение материалов общероссийских, районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы употребления ПАВ детьми и подростками. |
В течение года |
4 |
Опрос и анкетирование с целью изучения состояния проблемы в школе. |
В течение года |
5 |
Работа с детьми, употребляющими психоактивные вещества.
|
По мере необходимости |
6 |
Оказание методической помощи учителям к ведению профилактической работы. |
Постоянно |
7 |
Проведение лекций, бесед, круглых столов в 5-11 классах. |
По запросу кл. рук-лей |
8 |
Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни, позитивного отношения к жизни. (Среднее звено) |
По плану месячника |
Реализация мероприятий программы |
||
1 |
Месячник психологического здоровья «Мы за здоровый образ жизни» (5-11 классы) |
Октябрь –ноябрь, Март - апрель |
2 |
Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций» (1-11 классы) |
Во время месячников, дней профилактики, родительских собраний. |
3 |
Заседание МО классных руководителей «Ранняя профилактика семейного неблагополучия» |
Февраль |
4 |
Анкетирование по выявлению отношения учащихся к вредным привычкам 5-8 кл. |
Октябрь - ноябрь |
5 |
Анкетирование по выявлению отношения учащихся к вредным привычкам 9-11 кл. |
Октябрь - ноябрь |
6 |
Организация и проведение бесед по профилактике вредных привычек, ПАВ, венерических заболеваний. (5-11 классы). |
В течение года |
7 |
Организация работы волонтерской группы 10-х классов «Мы за здоровый образ жизни». |
В течение года |
8 |
Видеолекторий по проблеме профилактики наркомании, ЗППП, негативных привычек. (8-9 классы). |
В ходе месячников и дней профилактики |
9 |
Месячник «XXI век – век без наркотиков». (8-11 классы). |
Ноябрь |
10 |
Проведение классных часов для 7-11 классов: «Безвредного табака не бывает», «Пивной алкоголизм». |
В ходе месячников и дней профилактики |
11 |
Групповые занятия по профилактике зависимостей для 9-х классов. |
В течение года |
12 |
Семинар для родителей: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей» (5-7 классы). |
Ноябрь. По запросу кл. руководителей. |
13 |
Ролевые игры, лекторий «Вред табакокурения» для 6-8 классов. |
Октябрь. По запросу |
14 |
Анкетирование, лекторий «Вред алкоголя» для 6-9 классов. |
Ноябрь. По запросу |
15 |
Тематические беседы «О вреде ПАВ на детский организм» для 5-10 классов. |
Февраль. По запросу |
16 |
Рисуночные тесты по здоровому образу жизни для 1-4 классов. |
Декабрь. По запросу |
17 |
Проведение тренингов социальных навыков: - «Мое Я» в 5-х классах. - «Я и Мы» в 6-х классах. - Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе в 7-8-х классах. - «Я и мой выбор» в 9-11-х классах. |
В течение года по запросу классных руководителей |
План работы
по профилактике ВИЧ – инфекции и СПИДа на 2015/2016 учебный год.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1. |
Разработка плана мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции И СПИДа |
август |
2. |
Ознакомление классных руководителей с планом работы по профилактике ВИЧ-инфекции. |
сентябрь |
3. |
Организация и проведение книжных выставок, обзоров литературы по профилактике ВИЧ-инфекции, работа информационного стенда |
в течение учебного года |
4. |
Разработка плана мероприятий, проводимых в рамках декады профилактики ВИЧ – инфекции. |
октябрь – ноябрь |
5. |
Привлечение работников ЦЭиГ и райполиклиники для организации профилактической работы |
в течение учебного года |
6. |
Информационной семинар «Представление информации об организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции в Могилёвской области |
ноябрь |
7. |
Родительские собрания с представлением информации по внедрению программы профилактики ВИЧ – инфекции в школе |
ноябрь |
8. |
Волонтёрская акция «Красная ленточка» |
1 декабря 2014 года |
9. |
Декада профилактики ВИЧ – инфекции. |
02.12 – 13.12 |
10. |
Анкетирование учащихся, для определения уровня начальных знаний о ВИЧ - инфекции |
январь |
11. |
Ток-шоу «Проблема, касающаяся каждого» |
февраль |
12. |
Классные часы на тему «Паутина ВИЧ. Насколько она рядом». |
март |
13. |
Организация психологических тренингов по толерантному отношению к ВИЧ - инфицированным |
в течение года |
14. |
Конкурс плакатов, газет, слоганов «Знать, чтобы жить!» |
апрель |
15. |
Нравственность и здоровье. |
в течение учебного года |
16. |
Классные часы, посвященные дню памяти жертв СПИДа |
май ( 3-е воскресенье) |
17. |
Отчет руководителя творческой группы о проделанной работе |
май |
18. |
Освещение проблемы распространения ВИЧ-инфекции для учащихся, посещающих школьный лагерь |
июнь |
19. |
Выставка методической литературы по профилактике ВИЧ-инфекции. |
в течение учебного года |
20. |
Организация работы с неблагополучными семьями по профилактике вредных привычек и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции |
в течение учебного года |
21. |
Подбор материалов для освещения вопросов профилактики ВИЧ-инфекции на страницах газеты «Школьная страна», на сайте школы |
1 раз в четверть |
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
на 2015-2016 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Прием и аттестация кабинетов к началу учебного года. Выполнение санитарно-гигиенических требований |
август |
Директор, зам. дир. по АХЧ, отв. за безопасность ОУ, медицинский работник школы |
2 |
Приемка образовательного учреждения перед началом учебного, года
|
август
|
Директор, зам. дир. АХЧ, отв. за безопасность ОУ |
3 |
Проведение оценки безопасности оборудования, ревизия технического состояния спортивного оборудования в спортивных залах и на площадках |
январь – февраль, июль - август |
Директор, зам. дир. по АХЧ, отв. за безопасность ОУ |
4 |
Классные часы "Безопасный маршрут" 1-4 класс |
сентябрь |
Классные руководители начал. классов |
5 |
Учебные эвакуации учащихся и сотрудников школы для отработки навыков при возникновении ЧП в школьном здании в течение учебного года |
Сентябрь, май |
Директор, отв. за безопасность ОУ Классные руководители |
6 |
Проведение санитарно-просветительской работы в школе «Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе» |
ежемесячно
|
медицинский работник школы |
7 |
Рассмотрение вопросов на совещаниях при директоре о состоянии травматизма детей во время нахождения их на территории МКОУ и проведения мероприятий в образовательном учреждении, а также вне школы, направленных на предупреждение травматизма. |
ежеквартально
|
Директор, зам. дир. по УВР, отв. за безопасность ОУ |
8 |
Совещания при директоре школы с повесткой «О работе учителей физической культуры и трудового обучения по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся» |
ноябрь, февраль
|
Директор, зам. дир. по УВР, учитель физич. культуры |
9 |
Разработка программ и материалов, связанных с организацией работы по профилактике травматизма детей, апробация новых активных форм, методов и технологий работы |
в течение года
|
Зам. дир. по УВР, отв. за безопасность ОУ |
10 |
Организация медико-педагогического контроля за качеством и интенсивностью физических нагрузок на детей на занятиях физкультуры, |
в течение года |
Зам. дир. по УВР, медицинский работник школы |
11 |
Инструктаж на рабочем месте с персоналом школы |
сентябрь |
отв. за безопасность ОУ |
12 |
Разработка мероприятий по снижению травматизма "опасных зон" для детей: - анализ травмоопасных мест в помещениях и на территории учреждения; - выявление, контроль и ликвидация травмоопасных мест в учреждении; - собеседование с воспитанниками, обучающимися и сотрудниками с целью предупреждения травматизма в здании и на территории МКОУ |
в течение года
|
отв. за безопасность ОУ |
13 |
Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма, создание папки методической литературы по обучению детей безопасному поведению |
сентябрь-ноябрь |
Классные руководители, отв. за безоп. ОУ |
14 |
Лекции: «Основы личной гигиены», «Мы – здоровое будущее страны» |
октябрь март |
медицинский работник школы |
15 |
Проведение уроков ОБЖ по правилам пожарной безопасности для детей и подростков: - Что делать если случился пожар в квартире? - Поведение при пожаре в многоэтажном здании - Электробезопасность – важная часть вашей пожарной безопасности - Оказание первой помощи при последствиях пожара - Пожар в лифте, что делать? - Что делать если на вас загорелась одежда? - Правила пожарной безопасности в лесу - Последовательность вашего поведения при пожаре |
октябрь
январь
|
Учитель ОБЖ |
16 |
Производственное совещание "Детский травматизм - его причины и профилактика" |
ноябрь |
Классные руководители, отв. за безопасность ОУ медицинский работник школы |
17 |
Совещание при директоре «Анализ состояния детского травматизма»
|
1 раз в полугодие
|
Классные руководители, отв. за безопасность ОУ медицинский работник школы |
18 |
Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни» |
Декабрь |
Учитель ОБЖ |
19 |
Инструктивное совещание с классными руководителями, учителями о проведении выездных, внеклассных мероприятий, каникул |
1 раз в полугодие |
Директор, отв. за безопасность ОУ |
20 |
Беседы медицинского работника школы с учащимися |
в теч. года |
медицинский работник школы |
21 |
Расследование случаев травматизма детей
|
по мере необходимости
|
Директор, зам. дир. по безопасности, зам. дир. по АХЧ, зам. дир. по УВР |
22 |
Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах |
в течение учебного года |
Дежурный администратор, дежурные учителя |
23 |
Обработка тротуаров, входных и пешеходных зон образовательного учреждения во время гололеда в зимнее время года |
по мере необходимости
|
Зам. дир. по АХЧ, зам. дир. по безопасности |
24 |
Тематический утренник в начальной школе "Добрый доктор Айболит" |
январь - февраль |
Классные руководители начальных классов |
25 |
Необходимое приобретение методической литературы по профилактике травматизма |
в теч. учебного года |
Библиотекарь |
26 |
Организация дежурства учащихся при входе и на переменах |
в теч. учебного года |
Дежурный администратор, дежурные учителя |
27 |
Классные родительские собрания |
в теч. Уч. года |
Классные руководители |
28 |
Родительский лекторий: - "Психофизические особенности детей младшего школьного возраста" - "История дорожных знаков, их значение" - "Пешеход, переходы, остановка транспорта общего пользования" |
в течение учебного года |
Директор, зам. дир. по безопасности |
29 |
Тематический утренник в начальной школе "Красный, желтый, зеленый" |
март |
Классные руководители начальных классов |
30 |
Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала "Поведение в школе и на улицах села" |
в течение учебного года |
Учитель ОБЖ |
31 |
Открытые уроки ОБЖ в 5-8 классах |
апрель |
Учитель ОБЖ |
32 |
Практические занятия по ОБЖ: «Элементы улиц и дорог (проезжая часть, обочина, пешеходная и велосипедная дорожка)» «Перекрестки» «Чрезвычайные ситуации на дорогах. Что делать?» «Основы медицинских знаний. Правила оказания первой помощи» Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений. Травмы, полученные в домашних условиях, наиболее частые причины травм. Последовательность оказания первой помощи при ушибах. Травмы опорно – двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой помощи при травме кисти рук, при травме предплечья, порядок наложения поддерживающей повязки Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая помощь при ожогах. Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая помощи при отравлении. |
апрель
|
Учитель ОБЖ |
33 |
"День защиты детей" |
май |
Директор, отв. за безопасность ОУ Классные руководители |
34 |
Беседы «Лето, лето. Отдых на воде в различных местах»: -Знакомство с зонами отдыха с пляжами для купания; - Печальная статистика; - Причины беды на воде; - Правила самосохранения; - Оказание первой помощи при утоплении; - Искусственное дыхание и массаж сердца |
май |
Классные руководители |
35 |
Итоговое производственное совещание о состоянии травматизма в школе |
июнь |
Директор, отв. за безопасность ОУ Классные руководители |
План профилактических мероприятий
по безопасности дорожного движения
МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»
на 2015-2016 учебный год
Наименование и содержание работы |
Участники |
Срок |
Ответственные |
Работа с учащимися |
|
|
|
Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов |
Учащиеся |
В течение года |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров |
Учащиеся |
В течение года |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Месячник безопасности дорожного движения: |
Учащиеся 1-11 классов |
Сентябрь |
Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Школьная линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм» |
Учащиеся 1-11 классов |
1-я неделя |
Отв. за БДД |
Встреча с инспектором ГИБДД |
Учащиеся 1-11 классов |
1-я неделя |
Отв. за БДД |
Аттестация учащихся, имеющих велосипеды |
Учащиеся 1-11 кл. |
1-я неделя |
Отв. за БДД |
Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога» |
Учащиеся начальных классов |
2-я неделя |
Классные руководители начальных классов |
Интеллектуально-познавательная игра «Жезл» |
Учащиеся 9-11 классов |
2-я неделя |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Конкурс санитарных отрядов «Дорожная скорая помощь» |
5-7 классы, учителя |
2-я неделя |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Защита безопасных маршрутов учащихся в школу и домой |
Учащиеся начальных классов |
3-я неделя |
Классные руководители начальных классов |
Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения» |
Учащиеся 1-11 классов |
3-я неделя |
Классные руководители |
Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения. |
|
4-я неделя |
Директор |
Создание видеороликов «Крутые повороты» |
Учащиеся 9-11 классов |
Февраль-март |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Фестиваль песни «Дорожная домисолька» |
Учащиеся 1-7 классов |
Март |
Учитель музыки |
Подготовка команды для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо» |
Члены отряда ЮИД |
Апрель |
Руководитель отряда ЮИД |
Работа отряда ЮИД, участие в районных соревнованиях юных велосипедистов |
Члены отряда ЮИД |
По графику |
Руководитель отряда ЮИД |
Декада безопасности дорожного движения - конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре, - конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник», - конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения, - конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый», - «Круглый стол» с участием учащихся школы и родителей, - подведение итогов декады безопасности дорожного движения |
Учащиеся 1-11 классов
|
Май |
Преподаватель-организатор ОБЖ Учитель рисования
|
План работы по обеспечению пожарной безопасности
на 2015-2016 учебный год
№ пп |
Содержание работы |
сроки |
ответственные |
Работа с учащимися: |
|||
1. |
Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из школьного здания при команде "Пожар". |
Сентябрь, декабрь, апрель. |
преподаватель ОБЖ Павленов А.П. |
2. |
Изучение вопросов пожарной безопасности по программе курса ОБЖ (5-11 классы) и 1-4 классы на предметах, интегрированных с курсом ОБЖ |
В течение года |
Преподаватель-организатор ОБЖ Павленов А.П., Учителя начальных классов |
3 |
Инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара. |
Перед каждыми каникулами |
Преподаватель-организатор ОБЖ Павленов А.П. |
4. |
Организация и проведение конкурсов рисунков по вопросам пожарной безопасности: Конкурс рисунков на асфальте на противопожарную тематику. Конкурс агиток «Пожар – это беда». Конкурс плакатов. |
Апрель ноябрь |
Учитель рисования |
5. |
Проведение классных часов: «Причины возникновения лесных пожаров» «Петарды и хлопушки – опасные игрушки» «Сбереги себя сам» |
Сентябрь Декабрь январь |
Классные руководители |
6. |
Конкурс сочинений на тему: «Отважная профессия – пожарный». |
ноябрь |
Учителя русского языка и литературы |
7. |
Линейка на противопожарную тематику. |
декабрь |
Зам. директора по ВР |
8. |
Месячник безопасности «Сам себе спасатель»: Классный час ««Сбереги себя сам». Конкурс рисунков, поделок по ПДД, пожарной безопасности. Организация и проведение викторин по вопросам пожарной безопасности. Изготовление поделок на противопожарную тематику. |
Январь |
Преподаватель-организатор ОБЖ Павленов А.П. Классные руководители Учитель технологии |
|
Работа Дружины Юных Пожарных: |
В течение года
|
Преподаватель-организатор ОБЖ Павленов А.П. |
9. |
Экскурсии в пожарную часть. |
Март, Май |
Зам. директора по ВР, Классные руководители. |
6.Профориентация и профпропаганда Задачи:
знакомить обучающихся с основными профессиями народного хозяйства и путями их овладения;
формировать у обучающихся правильное представление о профессиях; преодолевать идеализацию ими одних профессий и недооценку других; формировать интерес обучающихся к тем профессиям, которые нужны Республике, району;
осуществлять мониторинг профессиональных склонностей обучающихся; Предполагаемый результат деятельности:
накопленный объём знаний обучающихся о профессиях; формирование общественно значимых мотивов выбора профессии
Месяц
|
Название мероприятия
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
1.Осенний трудовой десант: уборка территории школы, работа на пришкольном участке. 2.Анкетирование обучающихся 8-11 классов. «Личная профессиональная перспектива» 3. Ярмарка профессий |
Классные руководители Психолог
|
Октябрь
|
1. Осенний трудовой десант: утепление окон в классных комнатах
|
Классные руководители, учитель технологии
|
Ноябрь
|
1.Трудовой десант: генеральная уборка классов
|
Классные руководители
|
Декабрь
|
1.Трудовой десант: генеральная уборка классов
|
Классные руководители
|
Январь
|
1.Классные часы «В мире профессий»(9,11)
|
Классные руководители
|
Февраль
|
Игра «Я выбираю» |
Зам. директора по ВР |
Март
|
1.Трудовой десант: генеральная уборка классов
|
Классные руководители
|
Апрель
|
1.Трудовой десант: уборка территории школы
|
Классные руководители
|
Май
|
1.Трудовой десант: генеральная уборка классов.
2.Планирование организованных форм летнего отдыха (ЛОП, пришкольный участок).
3.Итоговое анкетирование учащихся 9,11 классов по профориентации.
|
Классные руководители Зам.директора по ВР, начальник ЛОП Психолог
|
7. Профилактика правонарушений и совершенствование правового пространства школы.
Цель: Адаптация подростков в социуме Задачи:
формировать здоровую социальную среду в классных коллективах и в школе в целом;
всесторонне развивать способности, обучающихся; воспитывать в них ценностям;
творческую и социальную активность правильное отношение к нравственным
прививать обучающимся правовую грамотность, воспитывать их законопослушность и социальную компетентность;
формировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, позитивное отношение к будущему своей Отчизны; формировать толерантность обучающихся;
осуществлять психолого-педагогическую поддержку обучающихся по предупреждению правонарушений;
вести коррекционную работу с детьми и подростками девиантного поведения
Предполагаемый результат деятельности:
неукоснительное выполнение обучающимися Устава школы; снижение числа обучающихся «группы риска»;
снижение числа обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте; исключение случаев правонарушений в ОУ;
положительная динамика социального положения семей обучающихся
|
3.Корректировка социального паспорта ОУ. |
Социальный педагог
|
Февраль
|
1.Рейд по микрорайону ОУ
|
Зам.директора по ВР
|
Март
|
1.Индивидуальные беседы по профориентации с обучающимися «группы риска» 2.Координационный совет «Дети «группы риска» и социум» 3. Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» во время весенних каникул. |
Классные руководители
|
Апрель
|
1.Подведение итогов работы классных руководителей с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
|
Зам.директора по ВР, социальный педагог
|
Май
|
1. Охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» во время летних каникул. Вовлечение обучающихся «группы риска» в работу ДОЛ 2.Помощь в трудоустройстве обучающихся «группы риска» на период летних каникул.
|
Зам.директора по ВР
|
7.1.План работы Комиссии по профилактике правонарушений на 2015-2016 учебный год.
Месяц
|
Названия мероприятий
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
1Анализ социальных паспортов классов. 2. Анализ социального паспорта. 3.Составление картотеки «Обучающиеся «группы риска». 4.Составление картотеки «Семьи, находящиеся в социально опасном положении». 5. Корректировка индивидуальных программ реабилитации подростков, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ПДН. 6.Составление графика дней профилактики .
|
Зам.директора по ВР, социальный педагог
|
Октябрь
|
1.Представление психолого-педагогических характеристик обучающихся девиантного поведения. Анализ. 2.Анализ вовлечённости обучающихся «группы риска» в работу кружков, секций, клубов. 3.День профилактики
|
Классные руководители
Социальный педагог
|
Ноябрь
|
1.Встреча обучающихся с представителями правоохранительных органов. 2.Анализ социального положения семей микрорайона ОУ. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. 3.День профилактики
|
Социальный педагог
|
Декабрь
|
1.Рейды по проверке посещаемости, состояния школьного имущества, наличия школьных принадлежностей, школьной формы; наличия и ведения дневников. 2.Приглашение родителей обучающихся девиантного поведения на заседание Комиссии. Беседа с родителями в присутствии детей и администрации ОУ. 3.День профилактики |
Администрация ОУ
Зам.директора по ВР
|
Январь
|
1.Встреча обучающихся девиантного поведения с работником детского исправительного учреждения. 2.День профилактики
|
Социальный педагог
|
Февраль
|
1.Координационный совет ОУ «Результативность воспитательной работы с обучающимися «группы риска». 2.День профилактики |
Администрация ОУ
|
Март
|
1.Рейды по контролю поведения обучающихся в общественных местах 2.День профилактики
|
Зам.директора по ВР, классные руководители
|
Апрель
|
1.Анализ социального паспорта ОУ, анализ и корректировка картотек. 2.День профилактики
|
Зам. директора по ВР
|
Май
|
1.Организация деятельности обучающихся «группы риска» в летний период. 2.День профилактики
|
Зам. директора по ВР
|
7.2.Планирование заседаний Комиссии по профилактике правонарушений.
№1 Организационное (сентябрь)
1.Встреча администрации ОУ с районным инспектором ПДН.
2.Встреча администрации ОУ с главой администрации МО «Кундышское сельское поселение»
3.Анализ картотек и социального паспорта ОУ.
4.Информация о состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних микрорайона ОУ (участковый инспектор).
5. Индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте и учёте в ИДН.
6.Корректировка информационно-статистического материала.
№2 Тема: «Жестокость современного общества» (октябрь-ноябрь).
1. «Проявления агрессивности, жестокости и равнодушия в межличностных отношениях»
2.Заслушивание классных руководителей о состоянии работы с детьми, проявляющими агрессивность и жестокость.
3.Заслушивание психолого-педагогических характеристик обучающихся «группы риска» (классные руководители). Принятие решения о постановке учащихся на внутришкольный учёт и решения о снятии с учёта.
4.Анализ занятости обучающихся «группы риска» в кружках и спортивных секциях (руководители кружков и спортивных секций, заместитель директора по ВР)
5. Текущие вопросы.
№3 Тема: «Общественный порядок и правила поведения обучающихся в общественных местах» (декабрь-январь).
1. Ответственность за нарушения общественного порядка (инспектор ПДН) 2.Информация о допущенных в школе и на её территории правонарушениях (заместитель директора по ВР)
3.Информация о поведении обучающихся в общественных местах и возникших конфликтных ситуациях (социальный педагог)
4. Текущие вопросы.
№4 Тема: «Жертвы преступлений и как их избежать» (февраль-март)
1. « Как не стать жертвой преступления» (методические рекомендации классным руководителям для проведения профилактической работы с подростками) (заместитель директора по ВР)
2. Анализ совместной работы ОУ и сельской администрации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних микрорайона,
3.Итоги рейдов и дежурства в каникулярное и вечернее время (социальный педагог)
4. Беседа с родителями обучающихся девиантного поведения
5. Информация о состоянии работы кружков и спортивных секций (руководители кружков и спортивных секций)
6. Текущие вопросы.
№5 Тема «Права детства в школе и за ее пределами» (апрель)
1.Информация о состоянии работы с сиротами и опекаемыми (инспектор по охране прав детства)
2. «Вопросы правового воспитания обучающихся в работе классных руководителей» (отчёты классных руководителей)
3.Правовая основа воспитательной деятельности ОУ (заместитель директора по ВР). 4.Текущие вопросы.
№6 Итоговое (май).
1.Заслушивание психолого-педагогических характеристик обучающихся девиантного поведения. Принятие решения об их постановке на внутришкольный учёт и снятие с учёта.
2. Беседа с обучающимися, состоящими на учёте в ПДН в присутствии родителей и администрации ОУ.
3. Составление программы охвата обучающихся «группы риска» организованными формами труда и отдыха в летний период.
7.3.Работа с семьями обучающихся, состоящих на учёте в ПДН и на внутришкольном учёте
Название мероприятия работы с учащимся |
Срок (Период) |
Класс |
Ответственные |
1)Отслеживание детей, не приступивших учебным занятиям без уважительной причины. 2)Вовлекать во внеурочную кружковую деятельность. 3)Общешкольное мероприятие «День здоровья» |
Сентябрь |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Беседа по воспитанию толерантного отношения к людям: «Давайте понимать друг друга с полуслова». 2)Беседа на умение анализировать конфликтные ситуации «Как обойти конфликт» 3)Привлекать к участию в культурно – массовой и спортивной работе, участию в конкурсах, отмечать успехи. |
Октябрь |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Классный час «О здоровом образе жизни» 2)Беседа первая: «Счастлив тот, кто счастлив в семье» (для 5-7 классов) |
Ноябрь |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Классный час «Хороший тон дома и в школе» 2)Беседа: «Нет предела совершенству» |
Декабрь |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Беседа третья: «Все начинается с детства». 2)Классный час «Суд над никотином». 3)Лекция «Привычки и здоровье». |
Январь |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Беседа по совершенствованию коммуникативных навыков «Пойми меня правильно». 2)Беседа по воспитанию волевых качеств подростка «Взрослеть – это проявлять ответственность». |
Февраль |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Классный час «Умеем ли мы общаться?» 2)Беседы по правовому воспитанию:«Ваши права», 3)Классный час «О вреде алкоголя». |
Март |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Классный час «Путь в бездну». 2)Классный час «Познай себя» 3)Беседы по нравственности: «Человеческие ценности». |
Апрель |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Беседа:«О толерантности» |
Май |
3,7,10 |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
Название мероприятия работы с родителями |
Срок (Период) |
Ответственный |
1)Консультирование по вопросам выбора методов психолого – педагогического воздействия на личность ребенка: «Пойми своего ребенка». 2)Консультирование по вопросам организации жизни и обеспечения здоровья детей: «Режим дня» |
Сентябрь |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Беседа на тему: «Ответственность родителей за содержание, воспитание и обучение детей». 2)Индивидуальные беседы по вопросам посещаемости, поведения и успеваемости воспитанника. |
Октябрь |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Беседа на тему: «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время». |
Ноябрь |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Консультирование по вопросам успешности «Роль родителей в обучении».
|
Декабрь |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Правовое образование родителей : «Уголовный кодекс РФ». 2)Анкетирование «о правовом воспитании детей».
|
Январь |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Консультирование по вопросам семейного воспитания: «Жестокое обращение с ребенком», |
Февраль |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Консультирование по вопросам выбора методов психолого – педагогического воздействия на личность ребенка: «Кто такой подросток?»,
|
Март |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Консультирование по вопросам семейного воспитания: «Родитель должен уделять внимание ребенку».
|
Апрель |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
1)Беседа: «Как вести себя в конфликтных ситуациях».
|
Май |
Кл.руководители: Михалей Р.С.; Русакова О.Н.; Путимцева О.В. |
7.4. Тематика Дней профилактики
(последняя среда месяца) на 2015 -2016 учебный год
№
|
Тема
|
Сроки
|
Участ-ники
|
Ответственный
|
1.
|
«Как избежать опасности» (профилактика дорожного травматизма)
|
сентябрь
|
1-11
|
Классный руководитель
|
2.
|
«Изучаем правила школьной жизни»
|
октябрь
|
1-11
|
Классный руководитель
|
3.
|
«Конфликт. Разрешение конфликта» (ко Дню толерантности) |
ноябрь
|
1-11
|
Классный руководитель |
4.
|
«Правовые аспекты образовательного процесса» |
декабрь
|
1-11
|
Классный руководитель
|
5.
|
«Профилактика вредных привычек» |
январь
|
1-11
|
Классный руководитель
|
6.
|
«Жадность – не порок!»
|
февраль
|
1-11
|
Классный руководитель |
7.
|
«Поведение в общественных местах»
|
март
|
1-11
|
Классный руководитель |
8.
|
«Человек и зависимость: кому и зачем это нужно?»
|
апрель
|
1-11
|
Классный руководитель |
9.
|
«От безответственности до преступления – один шаг»
|
май
|
1-11
|
Классный руководитель |
8. Работа с семьёй
Задачи:
изучать семейную атмосферу, окружающую ученика, его взаимоотношения с членами семьи;
вести психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
организовывать совместное проведение свободного времени детей и родителей;
защищать интересы и права ребёнка в семьях, находящихся в социально опасном положении;
анализировать промежуточные и конечные результаты совместной воспитательной деятельности
Ожидаемый результат деятельности:
корректировка семейного воспитания, включающая коррекцию личности родителей;
доброжелательное отношение родительской общественности к ОУ и педагогическому коллективу;
активная педагогическая позиция родителей;
активное участие родителей в образовательном процессе
Месяц
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
1.День знаний. День открытых дверей. 2.Классные родительские собрания. Родительский всеобуч. Выборы родительских комитетов классов. 3.Общешкольное родительское собрание «Как избежать опасности». Выборы общешкольного родительского комитета.
|
Администрация ОУ Классные руководители Администрация ОУ
|
Октябрь
|
1. Заседание родительского комитета ОУ. Утверждение плана воспитательной работы на предстоящий год. 2.Корректировка картотеки семей (1-11) 3. Привлечение родителей к организации туристических поездок и экскурсий в период осенних каникул. 4. Классные родительские собрания
|
Администрация ОУ
Классные руководители
|
Ноябрь
|
1.Международный День матери. Концерт художественной самодеятельности для матерей. 2. Классные культурные программы, посвящённые Дню матери. Участие родителей. 3. Общешкольное родительское собрание.
|
Зам.директора по ВР, учитель музыки Администрация ОУ
|
Декабрь
|
1.Подготовка новогодних подарков. 2. Классное родительское собрание 3.Привлечение родителей к организации туристических поездок и экскурсий в период зимних каникул.
|
Классные родительские комитеты, классные руководители
|
Январь
|
1. Общешкольное родительское собрание
|
Администрация ОУ
|
Февраль
|
1.Уроки мужества
|
Родители-военнослужащие
|
Март
|
1.Классные семейные праздники, посвящённые 8 Марта. 2.Привлечение родителей к организации поездок в театры, музеи, на выставки. 3. Классное родительское собрание
|
Классные руководители
|
Апрель
|
1. Общешкольное родительское собрание.
|
Администрация ОУ
|
Май
|
1. Классные родительские собрания. 2. День открытых дверей.
|
Классные руководители
|
8.1. Социально – педагогическое сопровождение семьи
Цель: координация действий администрации ОУ, педагогического коллектива, родителей в вопросах совместной работы по воспитанию обучающихся
Мероприятия
|
Субъект
|
Сроки
|
Ответственные
|
||
Собеседование с кл. руководителями по вопросу выявления обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
|
Обучающиеся 1-11 классов
|
сентябрь
|
Классные руководители
|
||
Консультации для родителей по вопросам социальной защиты обучающихся: обеспечение льготным питанием, учебниками; предоставление справок и др. документов.
|
Родители
|
сентябрь
|
Администрация ОУ
|
||
Составление социального паспорта школы.
|
Классные руководители
|
сентябрь
|
Зам.директора по ВР
|
||
Встречи с родителями обучающихся, состоящими на внутришкольном учёте.
|
обучающиеся
|
в течение года
|
Комиссия по профилактике правонарушений
|
||
Посещение на дому семей опекаемых; составление актов жилищно-бытовых условий.
|
опекаемые
|
сентябрь
|
Социальный педагог
|
||
Рейды в вечернее время в рамках акции «Безнадзорность» (ФЗ №120-99)
|
обучающиеся
|
в течение года
|
Зам.директора по ВР Родительский комитет
|
||
Выявление обучающихся, пропускающих учебные занятия. Работа по предотвращению пропусков уроков без уважительной причины.
|
обучающиеся
|
в течение года
|
Зам.директора по ВР , зам.директора по УВР
|
||
Анализ успеваемости обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, относящихся к «группе риска», опекаемых.
|
обучающиеся
|
октябрь декабрь март май
|
Зам.директора по УВР, классные руководители
|
||
Анкетирование родителей по правовым аспектам наркомании «21 век без наркотиков»
|
родители 8-11 кл.
|
ноябрь
|
Зам.директора по ВР, классные руководители
|
||
Организация встречи опекунов со специалистами с целью ознакомления с правовыми документами.
|
опекуны
|
октябрь
|
Социальный педагог
|
||
Проведение мероприятий в рамках
|
родители
|
ноябрь
|
Педагогический
|
||
Всероссийского Дня матери.
|
|
|
коллектив
|
|
|
Акция в рамках Всемирного дня борьбы со СПИД ом.
|
родители
|
декабрь
|
Родительский комитет
|
|
|
Посещение семей опекаемых, составление актов обследования, беседы с опекунами.
|
опекаемые
|
январь
|
Социальный педагог
|
|
|
Корректировка социального паспорта ОУ: уточнение банка данных о социально незащищённых семьях.
|
классные руководители
|
январь
|
Зам.директора по ВР
|
|
|
Тестирование обучающихся 3-7 классов с целью выяснения жестокого обращения с детьми.
|
обучающиеся
|
февраль
|
Классные руководители
|
|
|
Проведение КТД с участием семей обучающихся -Конкурс семейных стенгазет (1-11); -Выставки детского творчества; -Экскурсии и поездки во внеурочное время |
родители
обучающиеся
|
декабрь
декабрь каникулы
|
Родительский комитет Классные руководители |
|
|
Межведомственная связь по вопросам профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних.
|
родители, обучающиеся
|
в течение года
|
Администрация ОУ
|
|
|
Тестирование обучающихся с целью выявления родителей «группы риска». Анализ.
|
обучающиеся
|
апрель
|
Классные руководители
|
|
|
Индивидуальное консультирование родителей по организации летнего труда и отдыха детей.
|
родители
|
май
|
Администрация ОУ
|
|
|
9. Дополнительное образование обучающихся.
Задачи:
изучать интересы, способности, склонности детей с помощью диагностических методик;
изучать личностные качества обучающихся;
совершенствовать систему школьных кружков, клубов, секций;
обеспечить участие кружков, секций , клубов в районных и Республиканских конкурсах;
способствовать расширению материальной и нормативной базы для дополнительных образовательных услуг
Ожидаемый результат:
ярко проявляющиеся творческие способности детей;
умение обучающихся продемонстрировать свои умения на школьных, районных и Республиканских конкурсах;
приобретённые навыки положительного отношения к любой трудовой деятельности;
способность обучающихся к адекватному общению вне школы, адаптация к современным условиям жизни;
приобщённость детей и подростков к миру спорта, науки, искусства; 100%-ный охват обучающихся дополнительным образованием
Кружки и секции при ОУ
11. Тематика педагогических советов по вопросам воспитания на 2015-2016 учебный год
1 четверть:
«Формирование ключевых компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий».
2 четверть:
«Влияние классного коллектива на личность обучающегося».
3 четверть:
«Рефлексивные технологии воспитания как средство эффективной социализации личности школьника».
4 четверть:
«Воспитанность обучающихся: опыт, проблемы, перспективы развития
12. Мероприятия по контролю над воспитательным процессом ОУ, проводимые в течение года
№
|
Мероприятия
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1.
|
Координация деятельности классных руководителей со всеми структурными подразделениями ОУ.
|
Педсовет,МО, совещания, собеседования
|
Зам.директора по ВР
|
2.
|
Анализ внеурочной деятельности обучающихся
|
Педсовет,МО, мониторинг
|
Зам.директора по ВР
|
3.
|
Анализ воспитательной деятельности классных руководителей
|
Педсовет,МО, мониторинг
|
Зам.директора по ВР
|
4.
|
Взаимодействие и координация деятельности классных руководителей с субъектами микросоциума ОУ (ЦД, ДШИ, инспекция ПДН).
|
Родит.собрание Совет по профилактике Акт обследования
|
Зам.директора по ВР
|
5.
|
Взаимодействие школы и семьи, преодоление социальной и педагогической изоляции семей обучающихся.
|
Родительское собрание, педагогический всеобуч, посещение семей на дому, акты обследования
|
Классные руководители, социальный педагог
|
6.
|
Взаимосвязь учебной и воспитательной работы с целью повышения качества знаний обучающихся и совершенствования образовательного процесса в целом
|
Педсовет, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий
|
Администрация ОУ
|
7.
|
Работа педагогического коллектива по сохранности контингента обучающихся, строгий контроль за посещаемостью.
|
Педсовет, совещания, рейды
|
Администрация ОУ
|
8.
|
Использование мониторинга воспитательной деятельности ОУ как системной диагностики качества воспитания
|
Анкета, опрос-тест, самооценка, аналитическая таблица и т.п.
|
Зам.директора по ВР
|
9.
|
КТД, общественно полезный труд, открытые общешкольные мероприятия
|
Мастер-класс, взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий, семинар
|
Администрация ОУ
|
13. Направление методического обеспечения воспитательного процесса
Цель: Создание условий для научно-методического совершенствования и повышения уровня профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
1. Изучение и внедрение достижений науки и передового педагогического опыта; 2. Повышение уровня педагогического мастерства классных руководителей;
3. Оказание помощи в приобретении теоретических и практических знаний
Ø Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
Ø Развитое чувство восприятия прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
Ø Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
Ø Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
Ø Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Ø Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
Ø Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
Ø Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
Модель выпускника МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»
Это человек:
Ø овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;
Ø воспитанный на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;
Ø любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;
Ø обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;
Ø наделенный глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам;
Ø получивший начальные профессиональные навыки по выбранному им направлению;
Ø способный к продолжению образования и самообразованию;
Ø готовый к самостоятельной трудовой деятельности;
Ø эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;
Ø уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;
Ø владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;
Ø обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;
Ø трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.