Программа воспитательной работы

  • Документация
  • docx
  • 08.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения школы №3. Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Иконка файла материала 2016-2017 воспитание.docx
Воспитательная  программа  составлена   на основе  Федерального государственного  образовательного стандарта   основного общего образования,  основной  образовательной  программы образовательного  учреждения школы №3. Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально­ педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина  России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей  страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. На   ступени   основного   общего   образования   для   достижения   поставленной   цели   воспитания   и   социализации обучающихся решаются следующие задачи: В области формирования личностной культуры:  • формирование   способности   к   духовному   развитию,   реализации   творческого   потенциала   в   учебно­игровой, предметно­продуктивной,   социально   ориентированной,   общественно   полезной   деятельности   на   основе   традиционных нравственных   установок   и   моральных   норм,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   универсальной   духовно­ нравственной компетенции — «становиться лучше»; • укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе   воли   и   духовных   отечественных   традициях,   внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование   основ  нравственного   самосознания   личности  (совести) —  способности   подростка   формулировать собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять   нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности; • формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом; • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России; • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; • осознание   подростком   ценности   человеческой   жизни,   формирование   умения   противостоять   в   пределах   своих возможностей   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу   для   жизни,   физического   и   нравственного   здоровья, духовной безопасности личности; • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В области формирования социальной культуры: • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально­культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; • формирование   у   подростков   первичных   навыков   успешной   социализации,   представлений   об   общественных приоритетах   и   ценностях,   ориентированных   на   эти   ценности   образцах   поведения   через   практику   общественных отношений с представителями различных социальных групп;• формирование   у   подростков   социальных   компетенций,   необходимых   для   конструктивного,   успешного   и ответственного поведения в обществе; • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству; • развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   другим   людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: • укрепление отношения к семье как основе российского общества; • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • усвоение   нравственных   ценностей   семейной   жизни:   любовь,   забота   о   любимом   человеке,   продолжение   рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; • формирование начального опыта заботы о социально­ психологическом благополучии своей семьи; • знание традиций своей семьи, культурно­исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации   обучающихся   для   более   полного   достижения   цели   духовно­нравственного   развития,   воспитания   и социализации обучающихся (национального воспитательного идеала) с учётом национальных и региональных условий и особенностей   организации   образовательного   процесса,   потребностей   обучающихся   и   их   родителей   (законных представителей).Основные направления и ценностные   Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно­ нравственного развития личности гражданина России.     основы воспитания и социализации       обучающихся • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека  • воспитание социальной ответственности и компетентности      • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии  • воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   основ   эстетической   культуры  ­ эстетическое воспитание   семья Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.     содержания воспитания и социализации       обучающихся: Принципы и особенности организации   Принцип ориентации на идеал.  Аксиологический принцип.  Принцип следования нравственному примеру.  Принцип диалогического общения со значимыми другими.  Принцип идентификации.  Принцип полисубъектности воспитания и социализации.  Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.  Принцип системно­деятельностной организации воспитания.План  мероприятий  по направлениям.  Содержание, методы, формы воспитательной  деятельности ( дела, мероприятия класса, участие класса в делах школы,   города, района, всероссийские, международные  конкурсы, совместная деятельность  с общественностью). Направления Ценности воспитание  гражданственност и, патриотизма,  уважения к правам, свободам и  обязанностям  человека  ценности: любовь к  России, своему народу,  своему краю, гражданское общество,  поликультурный мир,  свобода личная и  национальная, доверие к  людям, институтам  государства и  гражданского общества,  социальная солидарность, мир во всём мире,  многообразие и уважение  культур и народов) Мероприятия Дата Сентябрь ­Кл. час« Правила поведения в школе, на  улице». Вводный инструктаж. ­ Продолжаем знакомство с символикой  района, области. ­Беседа «Беслан – боль и гнев» ­ День воинской славы России.  Бородинское сражение. Октябрь ­Праздник белых журавлей Ноябрь ­Кл. час, посвящённый  Дню народного  единства. ­День памяти Зои Космодемьянской  Беседа  Ожидаемые результаты • общее представление о политическом  устройстве российского государства, его  институтах, их роли в жизни общества, о  символах государства, их историческом  происхождении и социально­культурном  значении, о ключевых ценностях современного  общества России; • системные представления об институтах  гражданского общества, их истории и  современном состоянии в России и мире, о  возможностях участия граждан в общественном управлении; • понимание и одобрение правил поведения  в обществе, уважение органов и лиц,  охраняющих общественный порядок; • осознание конституционного долга иДекабрь ­Цикл мероприятий посвященный, Дню Конституции (кл. час)  Январь ­Кл. час «900 дней и ночей. Блокада  Ленинграда»  Февраль ­Конкурс для юношей «А, ну– ка, парни». ­Встреча с войнами Российской Армии  ­Беседы ко «Дню защитника Отечества». обязанностей гражданина своей Родины; • системные представления о народах  России, об их общей исторической судьбе, о  единстве народов нашей страны, знание  национальных героев и важнейших событий  отечественной истории; • негативное отношение к нарушениям порядка  в классе, школе, общественных местах, к  невыполнению человеком своих общественных  обязанностей, к антиобщественным действиям,  поступкам Март ­Уроки права Апрель  ­Программа «Память сердца» ­ акция  «Подарок ветерану» Май ­Акция «Салют, Победа» ­Участие в митинге ­Встречи с участниками ВОВ. ­Акция «Георгиевская ленточка» ­Помощь ветеранам, вдовам. воспитание  социальной  ответственности и  компетентности ценности: правовое  государство,  демократическое  государство, социальное  государство; закон и  правопорядок, социальная  компетентность,  социальная  ответственность, служение  Отечеству, ответственность за настоящее и будущее  Сентябрь ­Кл.час «Правила поведения в школе» « Особенности личности»   Октябрь ­Беседы с учащимися пятых классов о  традициях школы ­Анкетирование среди учащихся 5  классов с целью контроля  за адаптацией к новым  условиям обучения. осознанное принятие роли гражданина, знание  гражданских прав и обязанностей,  приобретение первоначального опыта  ответственного гражданского поведения; • усвоение позитивного социального опыта,  образцов поведения подростков и молодёжи в  современном мире; • освоение норм и правил общественного  поведения, психологических установок, знаний  и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;своей страны воспитание  экологической  культуры, культуры здорового и  безопасного образа  жизни  ценности: жизнь во всех её  проявлениях;  экологическая  безопасность;  экологическая  грамотность; физическое,  физиологическое,  репродуктивное,  психическое, социально­ психологическое, духовное  Ноябрь ­Беседа  «Закон и мы» ­ Кл.час «Твоё отношение к школе и  одноклассникам» Декабрь ­Фото­конкурс «Мой одноклассник» ­Кл.час « Самооценка личности» Январь ­Встреча с инспектором ПДН «Я  ответственный человек» ­Кл.час« Поговорим об ответственности» Февраль ­Кл.час« Как мне живётся в школе» Март ­Кл.час« Поведение в чрезвычайных  ситуациях. Меры по предотвращению  терактов» Апрель Кл.час «Мои права и права других людей» Май ­Кл. час « День Победы» Сентябрь ­Беседа по ПДД «Безопасный путь в  школу и домой». ­Беседа«Курить здоровью вредить» -Кросс наций 2016 г ­Туристический слёт  Октябрь ­Кл.час « Вредные привычки» ­Кл.час «Безопасные каникулы» • приобретение опыта взаимодействия,  совместной деятельности и общения со  сверстниками, старшими и младшими,  взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно  значимых проблем; • осознанное принятие основных социальных  ролей, соответствующих подростковому  возрасту: — социальные роли в семье: сына (дочери),  брата (сестры), помощника, ответственного  хозяина (хозяйки), наследника (наследницы); — социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в  определённых вопросах, руководитель,  организатор, помощник, собеседник, слушатель; — социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель,  покупатель, пассажир, зритель, спортсмен,  читатель, сотрудник и др.; • формирование собственного конструктивного  стиля общественного поведения. • присвоение эколого­культурных ценностей и  ценностей здоровья своего народа, народов  России как одно из направлений  общероссийской гражданской идентичности; • умение придавать экологическую  направленность любой деятельности, проекту,  демонстрировать экологическое мышление и  экологическую грамотность в разных формах  деятельности; • понимание взаимной связи здоровья,здоровье; экологическая  культура; экологически  целесообразный здоровый и безопасный образ жизни;  ресурсосбережение;  экологическая этика;  экологическая  ответственность;  социальное партнёрство  для улучшения  экологического качества  окружающей среды;  устойчивое развитие  общества в гармонии с  природой Ноябрь ­Беседы  по профилактике  гриппа  (санитар) ­Анкетирование среди учащихся  с целью  выявления знаний и отношения детей к   здоровому образу жизни ­Классные часы «Быть уверенным это  здорово» ­Комплекс мероприятий, проводимый в  рамках Месячника профилактики  правонарушений и наркозависимости. Декабрь ­Декада здоровья ­Беседа по профилактике дорожно­ транспортного травматизма ­«Что такое СПИД?» видео урок.  Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» ­ КВН санитаров Январь ­Цикл «По профилактике наркомании,  токсикомании, алкоголизма, курения»  Февраль ­Спортивные соревнования посвященные  «Дню защитника Отечества». ­Встреча подростков с медиками ­Беседа о вреде наркотиков, алкоголя и  никотина Март ­Соревнования санитарных постов ­Кл.час «Обида. Как с ней бороться?» экологического качества окружающей среды и  экологической культуры человека; • осознание единства и взаимовлияния  различных видов здоровья человека:  физического (сила, ловкость, выносливость),  физиологического (работоспособность,  устойчивость к заболеваниям), психического  (умствен­ная работоспособность,  эмоциональное благополучие), социально­ психологического (способность справиться со  стрессом, качество отношений с окружающими  людьми); репродуктивного (забота о своём  здоровье как будущего родителя); духовного  (иерархия ценностей); их зависимости от  экологической культуры, культуры здорового и  безопасного образа жизни человека; • интерес к прогулкам на природе, подвижным  играм, участию в спортивных соревнованиях,  туристическим походам, занятиям в  спортивных секциях, военизированным играм; • представления о факторах окружающей  природно­социальной среды, негативно  влияющих на здоровье человека; способах их  компенсации, избегания, преодоления; • способность прогнозировать последствия  деятельности человека в природе, оценивать  влияние природных и антропогенных факторов  риска на здоровье человека; • опыт самооценки личного вклада в  ресурсосбережение, сохранение качества  окружающей среды, биоразнообразия,  экологическую безопасность; • осознание социальной значимости идей  устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого­Конкурс плакатов «Берегите живую  природу» ­День Земли. Апрель ­Всероссийский день здоровья ­Кл. час « Бережное отношение к природе» ­Беседа о клещевом энцефалите,  страховые полисы ­ Внеклассное мероприятие «День птиц». Май ­Кл. час «Курильщик­сам себе могильщик» ­«Азбука дорожного движения» ­Кл.час «Наши чувства и желания» развития; • знание основ законодательства в области  защиты здоровья и экологического качества  окружающей среды и выполнение его  требований; • овладение способами социального  взаимодействия по вопросам улучшения  экологического качества окружающей среды,  устойчивого развития территории,  экологического здоровьесберегающего  просвещения населения; • профессиональная ориентация с учётом  представлений о вкладе разных профессий в  решение проблем экологии, здоровья,  устойчивого развития общества; • развитие экологической грамотности  родителей, населения, привлечение их к  организации общественно значимой  экологически ориентированной деятельности; • устойчивая мотивация к выполнению правил  личной и общественной гигиены и санитарии;  рациональной организации режима дня,  питания; занятиям физической культурой,  спортом, туризмом; самообразованию; труду и  творчеству для успешной социализации; • опыт участия в физкультурно­ оздоровительных, санитарно­гигиенических  мероприятиях, экологическом туризме; • резко негативное отношение к курению,  употреблению алкогольных напитков,  наркотиков и других психоактивных веществ  (ПАВ); • отрицательное отношение к лицам и  организациям, пропагандирующим курение и  пьянство, распространяющим наркотики ивоспитание  трудолюбия,  сознательного,  творческого  отношения к  образованию, труду  и жизни,  подготовка к  сознательному  выбору профессии  ценности: научное знание,  стремление к познанию и  истине, научная картина  мира, нравственный смысл  учения и самообразования,  интеллектуальное развитие  личности; уважение к труду и людям труда;  нравственный смысл труда,  творчество и созидание;  целеустремленность и  настойчивость,  бережливость, выбор  профессии Сентябрь ­Запись в кружки, факультативы  ­КТД «Я талантлив» -Сводные отряды ­Выбор актива класса. ­Распределение должностных  обязанностей учащихся класса.  ­ Оформление классного уголка.  ­Организация дежурства. Октябрь ­Школьный тур олимпиад ­Кл. час «Где нет труда, сады там не  растут» ­ Рейд «Живи книга» проверка состояние  учебников. Ноябрь ­ Кл. час  «Выдающиеся учёные как  результат их самообразования» ­Генеральная уборка ­Линейка по итогам 1 четверти ­Международная игра – конкурс по  языкознанию «Русский медвежонок» Декабрь ­ Практикум «Упражнения на выработку  приёмов быстрого чтения и счёта» ­Мастерская Деда Мороза ­ Конкурс рисунков «Зима» ­Зимние забавы (игры на свежем воздухе,  катание на коньках) ­Генеральная уборка другие ПАВ. • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; • осознание нравственных основ образования; • осознание важности непрерывного  образования и самообразования в течение всей  жизни; • осознание нравственной природы труда, его  роли в жизни человека и общества, в создании  материальных, социальных и культурных благ;  знание и уважение трудовых традиций своей  семьи, трудовых подвигов старших поколений; • умение планировать трудовую деятельность,  рационально использовать время, информацию  и материальные ресурсы, соблюдать порядок на  рабочем месте, осуществлять коллективную  работу, в том числе при разработке и  реализации учебных и учебно­трудовых  проектов; • сформированность позитивного отношения к  учебной и учебно­трудовой деятельности,  общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок,  следовать разработанному плану, отвечать за  качество и осознавать возможные риски; • готовность к выбору профиля обучения на  следующей ступени образования или  профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования  (умение ориентироваться на рынке труда, в  мире профессий, в системе профессионального  образования, соотносить свои интересы и­Дежурство по школе Январь ­Линейка по итогам 1 полугодия Февраль ­Всероссийский конкурс истории мировой  художественной культуры    «Золотое  руно» Март ­Международная математическая игра  «Кенгуру» ­Генеральная уборка ­Посадка рассады в теплице Апрель ­День Космонавтики (беседы, выпуск  газеты, радиопередачи). ­Всероссийский конкурс по  естествознанию «Человек и природа» ­Субботник Май ­Операция «Живи книга». ­Беседа о трудовом воспитании ­Организация летнего труда и отдыха ­Озеленение территории школы ­Генеральная уборка ­Дежурство по школе ­Работа на пришкольном участке Сентябрь ­Запись в кружки, факультативы  ­ Писатели юбиляры. Выставка  книг. ­Практикум «Что хранит твоя память»  Октябрь возможности с профессиональной  перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или  профессионального образования); • бережное отношение к результатам своего  труда, труда других людей, к школьному  имуществу, учебникам, личным вещам;  поддержание чистоты и порядка в классе и  школе; готовность содействовать в  благоустройстве школы и её ближайшего  окружения; • общее знакомство с трудовым  законодательством; • нетерпимое отношение к лени,  безответственности и пассивности в  образовании и труде. • ценностное отношение к прекрасному,  восприятие искусства как особой формы  познания и преобразования мира; • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть воспитание  ценностного  отношения к  прекрасному,  формирование основ ценности:  красота, гармония,  духовный мир человека,  самовыражение личности в  творчестве и искусстве,эстетической  культуры —  эстетическое  воспитание  эстетическое развитие  личности воспитание  нравственных  чувств, убеждений,  этического сознания ценности: нравственный  выбор; жизнь и смысл  жизни; справедливость;  милосердие; честь;  ­День Учителя Ноябрь ­Посещение районного музея. ­ Экскурсия на шоколадную фабрику и в  гончарную мастерскую (Бердск,  Академгородок) ­Рейтинг успешности ученика  ­ Рейд по проверке аккуратности ведения  тетрадей. Конкурс на самую лучшую  тетрадь. Декабрь ­«Новый год и его традиции». Беседы 5­11  кл. /книголюбы /      ­Конкурс новогодних плакатов, стенгазет ­Новогодние елки5 – 6 классы Январь ­Посещение Новосибирского  Художественного музея Февраль ­Операция «Поздравляем!» Март ­Операция «Поздравляем!» ­Районная социально ­ значимая акция  «Неделя добра» Апрель ­Посещение районной картинной галереи Май ­Конкурс школьной, классной   электронной  летописи. ­Школьный праздник  по окончанию  учебного года Сентябрь ­Рейд «Живи книга» проверка состояние  учебников Октябрь и ценить прекрасное в природе, быту, труде,  спорте и творчестве людей, общественной  жизни; • представление об искусстве народов России. • сознательное принятие базовых национальных  российских ценностей; • любовь к школе, своему селу, городу, народу,  России, к героическому прошлому идостоинство; уважение  родителей; уважение дос­ тоинства другого человека,  равноправие,  ответственность, любовь и  верность; забота о старших  и младших; свобода  совести и вероисповедания; толерантность,  представление о светской  этике, вере, духовности,  религиозной жизни  человека, ценностях  религиозного  мировоззрения,  формируемое на основе  межконфессионального  диалога; духовно­ нравственное развитие  личности ­Кл.час«Что мешает нам учиться?» ­ Социометрия ­Анкетирование учащихся «Ты и твой  класс». ­ Акция "Спешите делать добро" ко дню  пожилого человека. Ноябрь ­Диагностика нравственной воспитанности Декабрь ­Кл.час «Что такое дружба?» ­ Проведение экскурсии «Живая память  прошлого» в  школьном музее Январь ­Диагностика нравственных приоритетов Февраль ­Изучение мотивов участия в деятельности Март ­Отношение к нравственным нормам.  Диагностика Апрель ­Общешкольная конференция Союза Юных ­Программа «Память сердца» ­ акция  «Подарок ветерану» Май ­Районная социально значимая акция  «Дорогами добра» настоящему нашего Отечества; желание  продолжать героические традиции  многонационального российского народа; • понимание смысла гуманных отношений;  понимание высокой ценности человеческой  жизни; стремление строить свои отношения с  людьми и поступать по законам совести, добра  и справедливости; • понимание значения религиозных идеалов в  жизни человека и общества, нравственной  сущности правил культуры поведения, общения  и речи, умение выполнять их независимо от  внешнего контроля; • понимание значения нравственно­волевого  усилия в выполнении учебных, учебно­ трудовых и общественных обязанностей;  стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; • умение осуществлять нравственный выбор  намерений, действий и поступков; готовность к  самоограничению для достижения собственных  нравственных идеалов; стремление  вырабатывать и осуществлять личную  программу самовоспитания; • понимание и сознательное принятие  нравственных норм взаимоотношений в семье;  осознание значения семьи для жизни человека,  его личностного и социального развития,  продолжения рода; • отрицательное отношение к аморальным  поступкам, проявлениям эгоизма и  иждивенчества, равнодушия, лицемерия,  грубости, оскорбительным словам и действиям,  нарушениям общественного порядка.• усвоение нравственных ценностей семейной  жизни: любовь, забота о любимом человеке,  продолжение рода, духовная и эмоциональная  близость членов семьи, взаимопомощь и др.; • формирование начального опыта заботы о  социально­ психологическом благополучии  своей семьи; • знание традиций своей семьи, культурно­ исторических и этнических традиций семей  своего народа, других народов России. семья ценности: укрепление  отношения к семье как  основе российского  общества; • формирование  представлений о значении  семьи для устойчивого и  успешного развития  человека; • укрепление у  обучающегося  уважительного отношения  к родителям, осознанного,  заботливого отношения к  старшим и младшим; Сентябрь ­Операция «Контакт». Обследование  семей  детей, которые не пришли в школу. ­Составление социальных паспортов  классов. Карты уровня воспитанности ­Тематические родительские собрания по  классам. «Особенности  младшего  подросткового возраста»  ­Общешкольная родительская  конференция. Октябрь ­Психологические аспекты готовности  ребёнка к школе. ­ Игра «Расскажи о себе». ­Выборы родительского совета. Ноябрь ­ Поздравление мам с Днем матери.  ­Неделя, посвященная дню Матери  (выставка рисунков и фотографий «Моя  мама», открытые занятия, акция, концерт) Декабрь ­ Родительское собрание «Взаимодействие  школы и семьи в воспитании школьника.  Диагностика родителей» ­Заседание родительских комитетов по  организации проведения новогодних ёлок. Январь ­Беседы, обсуждение вопросов о роли  семьи в воспитании детей, о пропаганде  здорового образа жизни. Февраль ­Проведение рейдов в семьи детей,  оказавшихся в социально­опасном  положении. ­ Сочинение и фотоколлаж  «Мой папа».­ Привлечение родителей к подготовке и  участию в праздновании 23 февраля. Март ­Родительское собрание  «Интеллектуальное развитие детей. Роль  родителей» ­ Внеклассное мероприятие «Ищем  Золушку», поздравляем наших мам и  девочек ­ чаепитие. ­ Поздравление мам с 8 марта.  Фотовыставка «Моя милая мама» Апрель ­Общешкольное собрание «Итоги учебного года . Задачи на предстоящий год». ­Итоговая аттестация учащихся. ­Собрания по ремонту школы. Май ­Родительское  собрание «Память, её  развитие». «Летний труд и отдых детей».

Посмотрите также