Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
03.12.2018
Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса
В результате реализации программы родители и дети получают необходимые им знания для общения и дальнейшего сотрудничества друг с другом. Дети отличаются самостоятельностью, ответственно относятся к порученным делам, очень общительны, умеют свободно рассуждать. Программа "Все вместе", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует при¬обретению навыков самостоятельной исследовательской работы.
Программа воспитательной рабооты.docx
Пояснительная записка 6­10­летние дети имеют свои психологические особенности. Они хотят чувствовать себя самостоятельными, но не имеют такого опыта. Им хочется, чтобы при выполнении будничных каждодневных дел, каждый оценил его работу. Кроме того, прибывая в новый коллектив,   дети   незнакомы   друг   с   другом   близко,   между   ними   нет   дружеских привязанностей. Дети в любом классе, в любое время могут попасть в новую для них обстановку, новый коллектив. Для многих становится проблемой найти себе товарища в классе, почувствовать себя комфортно в новом коллективе. Психологи   утверждают,   что   если   в   группе   находится   7   и   более   человек,   то неизбежно возникновение конфликтных ситуаций. Поэтому встаёт необходимость сплотить детей   при   выполнении   общих   поручений.   При   этом   надо   создать   условия   для самореализации   каждого   ребёнка,   опираясь   на   его   возможности.   В   процессе   развития самосознания происходит овладение ребёнком собственным поведением, уменьшается его зависимость   от   окружающей   действительности.   Ребёнок   переходит   к   осознанию   своего «Я», своего внутреннего мира и к формированию устойчивого и сознательного отношения к окружающему и к другим людям. Программа «7 Я»  рассчитана на учащихся начальной школы. Продолжительность работы по данной программе 4 года. Девиз программы: когда мы едины, мы непобедимы. Цель:  формировать   у   младших   школьников   интерес   к   самому   себе,   своему внутреннему   духовному   миру,   формировать   творческую   индивидуальность   каждого ребёнка. Задачи:  Развивать мотивацию к самопознанию и самовоспитанию личности ребёнка.  Способствовать формированию мотивации к активной жизненной позиции.  Приобщать   младшего   школьника   к   нормам   нравственности   и   общечеловеческих ценностей.  Формировать лидерские качества.  Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.  Формирование   у   учащихся   умения   отстаивать   свою   нравственную   позицию   в ситуации выбора. Принципы программы: Самоуправление. Здесь главное – не органы самоуправления, а деятельность,  направленная на совершенствование жизни коллектива. Используется метод чередования  организационных поручений.  Соуправление. Младшие дети очень любят выполнять в классе различные поручения. Они  чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Сотрудничество – способствует обогащению жизни детей, содействует формированию  морально­психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «учитель­ученик», «взрослый­ребёнок», «ученик­ученик». Такая работа  способствует достижению положительных результатов в учебно­воспитательном процессе. Содержание программы 1 год 2018­2019 учебный год «Взаимодействие» Задачи:  формировать у учащихся культуру общения в системе “учитель – ученик”, “взрослый –  ребёнок”, “ученик – ученик”; создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся  класса; учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.   Дата  Наименование  мероприятия,  классного часа,  родительского  собрания Цель  Форма  проведения Ожидаемый  результат Оценка  эффективности Сентябрь  Учимся  правильно жить и  дружить Классные часы Развивать качества  общения: умение  слушать и слышать. Практические  игры на  сплочение Октябрь Правила  хорошего тона Ноябрь  Учимся  выигрывать и  проигрывать Декабрь  Урок мудрости:  единство Январь  Урок мудрости:  ответственность Развивать качества  общения: умение  убеждать, быть  искренними Развивать качества  общения:  тактичность,  умение быть  терпимее Сплочение  коллектива: когда  мы едины, мы  непобедимы. Воспитание  ответственного  Учебные игры Беседа­ соревнование Урок­игра Использование  полученных  знаний в  повседневной  жизни. Использование  полученных  знаний в  повседневной  жизни. Использование  полученных  знаний в  повседневной  жизни. Дружный,  сплочённый  коллектив. Наблюдение  Наблюдение,  цветовая  рефлексия Наблюдение,  опрос Наблюдение,  опрос Урок­игра Ответственное  выполнение  Рисунок  «Помадим Февраль  Урок мудрости:  правдивость  Март  Урок мудрости: трудолюбие отношения к  выполнению  поручения Развивать умение  быть правдивыми,  искренними Привитие умения  трудиться Урок­беседа Урок­игра Ноябрь февраль Январь  Внеклассные мероприятия С любовью к  маме Друг за друга  стой ­ выиграешь  бой Понимание роли  матери в жизни  ребёнка Понимание того,  что вместе мы  едины Праздник Спортивные  соревнования Умеете ли вы  любить своего  ребёнка Родительское собрание Групповая  работа Помочь родителям  проанализировать  своё родительское  поведение,  заострить внимание на положительных  моментах  воспитания  ребёнка, формах  проявления любви  к ребёнку. порученных дел деревце» Отличать правду  от лжи. Ребёнок убирает  личные вещи на  свои места без  напоминания Умение  организовывать   мероприятия Умение  организовывать   мероприятия Применять  формулу  успешности  выполнения роли родителей. Рисунок  «Солнышко  правдивости» Рисунок  «Строим домик» Итоги  мероприятия Итоги  мероприятия Методика  незавершённых  предложений Ожидаемый результат: в результате проведения данных мероприятий дети приобретают  необходимые знания, умение общаться: слушать и слышать собеседника, убеждать и  наблюдать, проявлять тактичность, искренность в общении, более сплоченный коллектив.  Родителям дана возможность проанализировать свои методы воспитания. 2 год 2019­2020 учебный год «Нравственность» Задачи:   Формировать лидерские качества.  Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.  Формирование   у   учащихся   умения   отстаивать   свою   нравственную   позицию   в ситуации выбора. Дата  Наименование  мероприятия,  классного часа,  родительского  собрания Цель  Форма  проведения Ожидаемый  результат Оценка  эффективности Сентябрь  «Друг в беде не  бросит, лишнего не спросит!» Октябрь Урок мудрости:  чуткость Ноябрь  «Кто­то попал в  беду» Декабрь  Урок мудрости:  упорство Январь  Урок мудрости:  уважение Февраль  Март  Урок мудрости:  скромность Урок мудрости:  любознательность Ноябрь Читаем книги В.  Осеевой Февраль  Мои родные Январь  Женщины из  нашего рода Классные часы Урок­игра Урок­ беседа Урок­ разбор  ситуаций Урок­ беседа Урок­игра Урок­ беседа Урок­игра Развивать умение  разбираться в  людях и их  поступках Развивать умение  быть  внимательными по  отношению к своим родным Развиваем умение  искать выход из  трудных ситуаций Развиваем  упорство в  достижении цели Развивать умение  разбираться в  людях и их  поступках Развивать умение  быть скромными Развивать умение  различать два  качества:  любопытность и  любознательность Приобретение  знаний о том кого  мы можем назвать  другом Проявление  чуткого отношения к одноклассникам Умение оказать  посильную помощь  другу Умение доводить  начатое дело до  конца Проявление  уважения к  сверстникам,  взрослым Скромность красит человека Проявлять  любознательность Домашнее  сочинение по  теме Наблюдение  Наблюдение,  игра Наблюдение  Наблюдение на  уроках Наблюдение,  рисунок Наблюдение  Внеклассные мероприятия Обсуждаем  нравственные  ценности Сохранять  семейные  традиции, уважать  старших Семейный  праздник­ практикум Семейные  посиделки Умение  организовывать  мероприятия Сплочение семей Анкетирование,  итоги  мероприятия Анкетирование,  итоги  мероприятия Родительское собрание Совместно с детьми Составление  генеалогического  дерева, история  своей семьи Сплочение детей и  родителей Опрос,  наблюдение Ожидаемый результат: в результате проведения данных мероприятий дети приобретают  необходимые знания, умение разбираться в людях и их поступках, быть внимательными по  отношению к своим родным, находить выход из сложной ситуации, проявлять упорство в  достижения, доводить начатое до конца.  Социальный  эффект:   в   результате   реализации   программы   родители   и   дети   получают необходимые им знания для общения и дальнейшего сотрудничества друг с другом. Дети отличаются   самостоятельностью,   ответственно   относятся   к   порученным   делам,   очень общительны, умеют свободно рассуждать. Программа "Все вместе", благодаря многообразию форм,  содержания   и   методов   работы,  формирует   у   школьников   новые   навыки   получения знаний,   вырабатывает   привычку   выполнять   свои   обязанности,   воспитывает   интерес   к общественно­полезной   работе,   способствует   приобретению   навыков   самостоятельной исследовательской работы.

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса

Программа воспитательной работы для 1 - 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018