Программа воспитательной работы для 5 класса
Оценка 5

Программа воспитательной работы для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
администрации +1
Взрослым
18.02.2018
Программа воспитательной работы для 5 класса
Система школьного воспитания направлена на разносторонне развитие и самореализацию учащихся, на активное формирование школьного самоуправления. Тема работы школьного МО «Воспитание» в 2012-2013 уч.г. : «Духовно-нравственное воспитание посредством традиций Забайкальского казачества». Тема самообразования: Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).Данная программа составлена для учащихся 5 класса в соответствии с программой воспитательной работы школы: «Создание системы школьного ученического самоуправления как средство успешной социализации учащихся в условиях школы».
attachment_1290370268.doc

 

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

        Средняя Общеобразовательная Казачья  школа

      с. Знаменка Нерчинский район, Забайкальский край

 

 

Программа воспитательной работы

                                        

                            для 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составила:                     

     Трушина Светлана Юрьевна

           

               

 

 

 

Программа воспитательной работы

 

                                    5 класса.      

                    Содержание программы:    

1. Пояснительная записка

2. Структура самоуправления.

3. Органы самоуправления.

4. Прогнозируемый результат.

5. Виды деятельности.

6.Характеристика класса.

7.Работа с пед. коллективом.

8. Сотрудничество с соц.педагогом.

9. Сотрудничество с семьёй учащихся.

10. Работа с родителями.

11.Работа с трудными детьми.

12. Работа с одарёнными детьми.

Классный руководитель: Трушина  С.Ю.

Тема  самообразования: Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).

                                

 

 

 

 

                       

   Пояснительная  записка.

Данная программа составлена для учащихся 5 класса в соответствии с программой воспитательной работы школы: «Создание системы школьного ученического самоуправления как средство успешной социализации учащихся в условиях  школы».

Особенностью подросткового возраста  учащихся  является то, что его называют  переходным периодом от детства к юности. Психологи именуют этот возраст критическим, так как это связано с кардинальными изменениями в физиологии  и психике ребёнка. Характерной чертой подростков в этом возрасте является противоречивость поведения.  Противоречивость поведения  вызвана, в первую очередь, изменениями в физиологическом развитии. Рост, вес, изменения внешности влекут за собой тревогу, зажатость и закрытость поведения.

Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходят большие изменения в сфере интересов ребёнка. Старые интересы отмирают и им на смену приходят новые интересы. Он определил несколько групп интересов,  которые, являясь доминантными, влияют на поведение подростка.

-«Эгоцентрическая доминанта»- интерес к себе, собственной личности.

-«Доминанта дали»- установка подростка на дальние, масштабные перспективы, которые для него более важны, чем текущие или ближние перспективы.

-«Доминанта  усилия»- стремление подростка к борьбе, к сопротивлению, протесте против взрослых, вызывающем поведении.

-«Доминанта  романтики»- стремление к новому, неизведанному, рискованному. На первый  план выходят различного рода фантазии мечты.

Подросток этого возраста требует к себе отношения как к взрослому человеку, он требует правды во всём: в общении, в требованиях, в правах. Равнение подростка на взрослых проявляется в стремлении походить на них внешне, приобщиться к разным сторонам их жизни и деятельности,  приобрести их особенности,  качества, умения, привычки  и привилегии.

Система школьного воспитания  поэтому и направлена на разносторонне развитие и самореализацию учащихся,  на активное формирование школьного самоуправления. 

Тема работы  школьного МО «Воспитание» в  2012-2013 уч.г. :

 «Духовно-нравственное воспитание посредством традиций Забайкальского казачества».

Основные направления работы МО «Воспитание»:

1. Воспитание гражданственности,  патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и труду, жизни.

3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

4. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

5. Формирование ценностного отношения к природе и окружающей среде, к прекрасному.

Развитие самодеятельных и самоуправленческих  начал в школе и классе- процесс необратимый. За последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся. Заметные коррективы внесены в систему управления и самоуправления  жизнедеятельностью   детских сообществ. Отказ от создания в учебных классах октябрятских звёздочек, пионерских отрядов и комсомольских групп  обусловил возникновение  новой ситуации в организации самоуправления в классном коллективе. Представления учёных и сущности самоуправления разделяют педагоги-практики и их воспитанники:

1. Самоуправление  как форма организации жизнедеятельности коллектива,  обеспечивающую развитие  их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

2. Самоуправление как привлечение детей к управлению  делами своего класса, своей школы.

3.  Самоуправление как метод организации воспитательного коллектива.

4. Самоуправление- это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или  организации.

5. Самоуправление-  управление жизнью класса,  организации дел для своего класса, а значит и для себя, решение задач, самостоятельно  поставленных перед классным коллективом, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление.

Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно  со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации  и  анализу жизнедеятельность в классе,  направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.       

Ведущей функцией   детского коллектива является обеспечение личностного роста его членов. Самоуправление следует рассматривать как важнейшее средство развития детей. Участие школьников  в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества,  как самостоятельность,  активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность.

Принципы самоуправления:

1. Добровольность и выборность  органов самоуправления.

2. Инициатива, самостоятельность и творчество детей.

3. Гласность и актуальность принимаемых решений.

4. Деятельное наполнение работы органов самоуправления.

5. Сотрудничество детей и взрослых при подготовке,   принятии и выполнении решений.

На выбор форм и способов организации самоуправления в классном коллективе большое влияние оказывает создаваемая в классе воспитательная система. Главное- помочь ученикам организовать самоуправление  и научить их в нём работать, постепенно представляя детям всё больше  самостоятельности, подсказывая при необходимости.

Роль системообразующего фактора в жизнедеятельности  классного сообщества и построения  воспитательной системы класса  играет самоуправление. Поэтому для данного класса выбрана программа самоуправления «Классная компания». Основа  его организации – разработанная система поручений,  благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы.

Основная цель воспитательной программы «Классная компания»

Создание коллектива с благоприятной нравственной и эмоционально-психологической средой, способствующей  развитию познавательных интересов учащихся,  формирование у них потребностей в самообразовании и самовоспитании,  становление и проявление индивидуальности каждого ребёнка.

Для реализации этой цели необходимы следующие задачи:

1. Развитие навыков  самоуправления.

2. Планирование и организация интересной внеклассной работы в коллективе учащихся с учётом способностей и умений учащихся.

3. Поддержка  инициативы  учащихся, их стремления к саморазвитию.

4. Изучение  и развитие интеллектуальных способностей учащихся.

5. Развитие учебных интересов,  умений  учащихся средствами внеклассной работы.

6. Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.

Высший орган «Классной компании»- классное собрание, которое подводит итоги и планирует жизнедеятельность коллектива, решает возникшие проблемы, проводит выборы. Оно собирается 1 раз в четверть. В организации классного самоуправления принимают участие не только ученики и их  классный руководитель, но и добровольные помощники: родители, администрация школы, библиотекарь, учителя-предметники.

Родители оказывают помощь в создании уюта и комфорта обстановки в классном помещении (ремонт, украшение, уборка), подборе поздравлений (подарки, цветы, открытки, подготовке различных заданий и КТД.

Учителя-предметники выступают консультантами для группы «Умники и умницы»  в подготовке КТД и познавательной направленности.

Библиотекарь помогает группе «Фабрика развлечений» в подборе интересного материала для школьных и классных мероприятий, учит работе с картотекой.

 

                          Структура самоуправления        "Классная  компания"

 

Постоянные групповые поручения, выполняемые пятиклассниками,  помогают сдружиться,  учат продуктивному взаимодействию и сотрудничеству. Объединение в малые группы происходит  в начале учебного года на классном собрании.

1. «Умники и умницы» (ответственные  за учёбу)  организуют «скорую помощь» нуждающимся, подготовку коллективных творческих дел познавательной  направленности , являются консультантами на уроках и помощниками учителя-предметника при организации учебной деятельности в группах.

2. «Олимпийцы» (ответственные за спортивную жизнь класса) проводят физкультминутки  на уроках,  подвижные игры во время экскурсий на природу, отвечают за подготовку  к спортивным соревнованиям, Дням здоровья, помогают классному руководителю проводить беседы о здоровом образе жизни.

3. «Фабрика развлечений» и «Классная газета» (ответственные за проведение праздников) организуют подготовку и проведение «Классных вечеринок», экскурсий, походов в музеи и т.д.  Отвечают за поздравления с днями рождения, различными праздниками, с достижениями как всего класса,  так и каждого ученика.

4. 6. Группа «Закон и порядок» (ответственные за порядок и дисциплину)  поддерживают  порядок  и дисциплину в классе и на  переменах,  в проведении  классных и общешкольных мероприятий.  Помогают классному руководителю в проведении мероприятий.

 Органы  самоуправления.

1. Мэр города избирается на классном собрании сроком на учебный год и является первым помощником классного руководителя. Он организует совместную работу  различных групп по подготовке и проведению классных и школьных  мероприятий, осуществляет  связь класса с общешкольными органами самоуправления и школьной администрацией по вопросам внеурочной деятельности, ведёт учёт посещаемости, помогает классному руководителю   проверять ведение дневников.

           Мэр  города:                         Трушин  Кирилл

Министр образования-                          Швецова Ирина

Министр правопорядка-                        Новикова Виктория

Министр МЧС-                                      Берёзкин Максим

Министр СМИ-                                     Рязанцева Кристина

Министр физкультуры и спорта-         Полухин Алексей

Министр культуры-                                Казакова Светлана

 

1. Группа «Фабрика развлечений»  и «Классная газета».

«Министр культуры» проводит различные культурно-массовые мероприятия в классе, помогает классному руководителю в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, классных часов. Освещает новости культуры села, района, области, страны  на традиционной еженедельной политинформации.

Состав группы:  Казакова Светлана     Шмакотина Ксения

                            Полухин Алексей                Чупров Николай

2. Группа  «Информационное бюро»

«Министр  СМИ» проводит еженедельную политинформацию,  помогает одноклассникам узнать свежие новости о событиях в стране и за рубежом, помогает в подборе материала для выпуска стенгазет, фиксирует жизнь класса в фотографиях, ведёт личную тетрадь, в которую записывает интересные случаи  на уроках, события школьной жизни.

Состав группы:           Рязанцева Кристина     Мильченко Анастасия

                                            Эпов Роман               Барковский Павел

 

3. Группа «Умники  и умницы»

Министр осуществляет связь с учителями-предметниками, занимается делами, связанными с учебной деятельностью, сообщает об изменении в расписании, помогает учителям в проведении «Предметных недель»

Состав группы:  Швецова Ирина                 Ковалёва Нина

                           Пшеничников Даниил     Абрамовских Анастасия

 

Состав группы:   Берёзкин Максим            Иванов Сергей

                       Самойлов Константин      Сундеев Александр

      5.Группа «Олимпийцы»

Министр  физкультуры  и спорта  организует  ребят для участия в классных и общешкольных  спортивных делах, информирует о спортивной жизни школы, района и т.д., ведёт учёт спортивных достижений учащихся класса, представляет отчёт о заболеваемости учащихся  «мэру города».

Состав группы:     Полухин Алексей           Бронников Вячеслав

                              Берёзкин Максим              Трушин Кирилл

6. Группа «Закон и порядок»

«Министр  правопорядка» следит за порядком и дисциплиной в классе и на  переменах,  в проведении  классных и общешкольных мероприятий.  Помогает классному руководителю в проведении мероприятий. Помогает дежурным и учителю в подготовке кабинета к уроку, следит за сохранностью школьной мебели

Состав группы:    Новикова Виктория            Селин Александр

                              Красицкая Карина              Филатова Кристина     

Берёзкин Максим- министр МЧС (входит в состав группы)

                          Селин Александр                     

                      Филатова Кристина                    Иванов Сергей

                                              Самойлов Константин

Прогнозируемый результат:

-Умение организовать школьную деятельность.

-Программирование интенсивного развития личности.

-Становление активной жизненной позиции, готовности к жизненному самоопределению,  самостоятельному выбору в пользу общечеловеческих ценностей.

-Опыт принятия самостоятельных  решений в ситуациях нравственного выбора.

-Формирование лидерских и организаторских  навыков,  навыков самовоспитания.

-Опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

 

Виды   деятельности:

1. Теоретические занятия (анкетирования , ролевые игры, игровые  тренинги, практикумы, беседы, лекции).

2. Практические занятия (участие в школьных предметных неделях, мероприятиях, акциях,  конкурсах).

3. Совместная   деятельность с родителями,  педагогами и ученическим активом.

4. Классные часы, классные мероприятия.

В связи с новой  краеведческой  программой   развития школы  с 2011г. вводятся элементы народных праздников, знакомство с историей, культурой и традициями   Забайкальского казачества через классные часы,  общешкольные и классные мероприятия, посещения школьного музея,  встречи с представителями местного казачества.

                             

 

 

 

                         Характеристика  класса.

В классе обучается 23 учащихся.   13 мальчиков,  10 девочек. Из них 2 учащихся обучаются в  КРО- Эпов Роман и  Красицкая карина.

8 учащихся из неполных семей: Барковский Павел, Мильченко Анастасия, Сундеев Александр, Трушин Кирилл, Филатова Кристина, Красицкая Карина,  Эпов Роман, Швецоа Михаил.

2 уч. воспитываются опекунами: Абрамовских Анастасия, Селин Александр.  из неблагополучных семей: Бронников Вячеслав, Эпов Роман, Красицкая Карина.

7 учащихся живут  в малообеспеченных семьях: Берёзкин М., Бронников В., Барковский П., Ковалёва Н., Сундеев А., Чупров Н., Эпов Р.

По уровню  учебных способностей учащихся  класса можно условно разделить на 3 группы:

1. Сильные: Ковалёва Нина, Пшеничников Даниил, Полухин Алексей, Рязанцева Кристина, Трушин Кирилл, Швецова Ирина.

2. Средние: Абрамовских Анастасия, Берёзкин Максим, Иванов Сергей, Казакова Светлана, Мильченко Анастасия, Новикова Виктория, Филатова Кристина, Шмакотина Ксения.

3. Слабые:  Бронников Вячеслав, Барковский Павел, Селин Александр, Самойлов Константин, Сундеев Александр, Чупров Николай, Красицкая Карина, Швецов Михаил, Эпов Роман.

Эти учащиеся  мало читают, не контролируют выполнение домашних заданий. Но  охотно принимают участие в делах класса и школы, входят в различные  группы  самоуправления класса.  Чупров Николай отличается дивиантным поведением.  

Учащиеся 1 и 2 групп  активны,   участвуют во всех делах класса и школы, проявляют собственную  инициативу и имеют должности разных «министров» класса.  Ребята из села Знаменка и Беломестново посещают кружки:  вокальное пение, театральное объединение и спортивную секцию.

 

                  Работа с  педагогическим  коллективом.

1. Малые педсоветы  и сотрудничество с   учителями – предметниками, изучение учебных достижений учащихся класса по каждому предмету.

2 Посещение уроков классным руководителем.

3. Индивидуальные беседы с  учителями.

4. «Точечная» работа с педагогами, работающими  в классе.  Принятие необходимых мер, решений.

5. Приглашение отдельных педагогов  на родительские собрания.

          

                 Сотрудничество с социальным педагогом.

1. Совместное посещение проблемных семей.

2. Подготовка необходимых материалов для защиты прав ребёнка.

3. Привлечение соц. педагога к проведению внеклассных мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, вредных привычек учащихся.

                  Сотрудничество  с семьёй учащихся.

1. Изучение личных дел уч-ся, состояния  здоровья учащихся класса.

2. Регулярное проведение родительских собраний.

3.Изучение быта ребёнка, домашних условий для учёбы и развития ученика.

4. Выявление малообеспеченных семей.

5. Выявление проблемных семей,  привлечение общественных организаций, органов правопорядка к решению проблем в таких семьях.

6. Привлечение родителей к участию в делах класса, организация совместных мероприятий, родительских уроков в классе.

7. Моральное поощрение семей, в которых уделяется должное внимание воспитанию ребёнка. (подготовка похвальных грамот и благодарственных писем, заверенных администрацией школы)

                               Работа с родителями.           

Сроки

   Мероприятие

 Обсуждаемые вопросы.

    Результат.

сентябрь

Выборы родительского комитета

 

октябрь

Родительское  собрание:  «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка»

Анкетирование.

Памятка для родителей.

Проблемы, прозвучавшие на собрании.

Ноябрь

Родительские  собрания, в т.ч. в сёлах Кангил и Березово.

Анкетирование. Памятка  для родителей.

Проблемы, прозвучавшие на собрании.

Декабрь

Подготовка  подарков для детей к Новогоднему  празднику.

2. Родительское собрание на тему: « Роль семьи на формирование трудолюбия и развития эстетического вкуса ребёнка».

Воспитание  ребёнка посредством  трудовой  деятельности,  приобретение культурных ценностей и черт.

Март

Родительское собрание в школе, в сёлах Кангил и Березово.

Анкетирование.

Май

Итоговое родительское собрание.

Анализ  учебной  и внеурочной деятельности учащихся.

В течение  года

Индивидуальные  беседы и консультации. Приглашение  родителей в школу для отдельных бесед.

 

 

                                     Работа с трудными  детьми.

 Ф И О

        План работы.

      сроки

1. Бронников Вячеслав

1. Посещение  семьи, индивидуальные  профилак-тические  беседы с родителями.

2. Индивидуальные воспитательные беседы с ребёнком, наблюдение за посещаемостью и успеваемостью

3. Совместная работа с соцпедагогом.

 

Август- июнь, по мере необходимости.

 

Систематически.

2. Чупров          Николай

1. Посещение семьи ребёнка, индивидуальные  воспитательные беседы.

2. Систематический контроль за успеваемостью и посещаемостью.

 

По мере необходимости.

 

Систематически.

3. Швецов Михаил

1. Посещение  семьи, индив. профилактические беседы с родителями.

2. Совместная  работа с соцпедагогом.

3. Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью.

 

 

Систематически

                          Работа  с одарёнными   детьми.

1.Участие детей в предметных Чемпионатах, Олимпиадах, Исследовательских работах.

2. Работа в театральном детском объединении «Вдохновение» ( Новикова В., Рязанцева К,  Мильченко А.,  Казакова С., Филатова К.,  Красицка К.) 

                             

3. Работа в вокальной группе школы и солисты: Швецова И., Рязанцева К., Казакова С., Мильченко А., Филатова К.)  

4. Занятия в спортивной секции:   (Пшеничников Д., Трушин К., Красицкая К., Эпов Р. Селин А.)

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Самоуправление

"Классная  компания"

   Группы   «Классной компании».

1. Группа «Фабрика развлечений»

                                        и «Классная газета».

Проводит различные культурно-массовые мероприятия в классе, помогает классному руководителю в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, классных часов. Освещает новости культуры села, района, области, страны  на традиционной еженедельной политинформации.

Состав группы:

Казакова Светлана – министр культуры

Шмакотина Ксения

Полухин Алексей

Чупров Николай

2. Группа «Информационное бюро»

Проводит еженедельную политинформацию,  помогает одноклассникам узнать свежие новости о событиях в стране и за рубежом, помогает в подборе материала для выпуска стенгазет, фиксирует жизнь класса в фотографиях, ведёт личную тетрадь, в которую записывает интересные случаи  на уроках, события школьной жизни.

Состав группы:

Рязанцева Кристина- министр СМИ

Мильченко Анастасия

Эпов Роман

Барковский Павел

3. Группа «Олимпийцы»

Организует  ребят для участия в классных и общешкольных  спортивных делах, информирует о спортивной жизни школы, района и т.д., ведёт учёт спортивных достижений учащихся класса, представляет отчёт о заболеваемости учащихся  «мэру города».

Состав группы:

Полухин Алексей- министр физкультуры и спорта.

Бронников Вячеслав

Берёзкин Максим

Трушин Кирилл

Сундеев Александр

5. Группа «Умники и умницы»

Осуществляет связь с учителями-предметниками, занимается делами, связанными с учебной деятельностью, сообщает об изменении в расписании, помогает учителям в проведении «Предметных недель»

Состав группы:

Швецова Ирина-  министр образования

Ковалёва Нина

Пшеничников Даниил

Абрамовских Анастасия

6. Состав группы «Закон и порядок»

Следит за порядком и дисциплиной в классе и на  переменах. Помогает классному руководителю в проведении мероприятий. Помогает дежурным и учителю в подготовке кабинета к уроку, следит за сохранностью школьной мебели.

 Новикова Виктория-министр правопорядка

Берёзкин Максим- министр МЧС

Селин Александр

Красицкая Карина

Филатова Кристина 

Иванов Сергей

Самойлов Константин

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                              


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Содержание программы: 1

Содержание программы: 1

Пояснительная записка. Данная программа составлена для учащихся 5 класса в соответствии с программой воспитательной работы школы: «Создание системы школьного ученического самоуправления как средство успешной социализации…

Пояснительная записка. Данная программа составлена для учащихся 5 класса в соответствии с программой воспитательной работы школы: «Создание системы школьного ученического самоуправления как средство успешной социализации…

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и труду, жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и труду, жизни

Принципы самоуправления : 1.

Принципы самоуправления : 1.

Оно собирается 1 раз в четверть

Оно собирается 1 раз в четверть

Мэр города:

Мэр города:

Состав группы: Полухин Алексей

Состав группы: Полухин Алексей

Характеристика класса. В классе обучается 23 учащихся

Характеристика класса. В классе обучается 23 учащихся

Сотрудничество с социальным педагогом

Сотрудничество с социальным педагогом

Воспитание ребёнка посредством трудовой деятельности, приобретение культурных ценностей и черт

Воспитание ребёнка посредством трудовой деятельности, приобретение культурных ценностей и черт

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Группы «Классной компании»

Группы «Классной компании»

Чупров Николай 2. Группа «Информационное бюро»

Чупров Николай 2. Группа «Информационное бюро»

Состав группы: Полухин Алексей- министр физкультуры и спорта

Состав группы: Полухин Алексей- министр физкультуры и спорта

Состав группы «Закон и порядок»

Состав группы «Закон и порядок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018