Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.02.2017
Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы
Предлагаю вниманию коллег программу воспитательной работы "Ступени", предназначенную для работы с классным коллективом в течение 5 лет. В программе представлены пояснительная записка, перспективный план работы, модель выпускника, задачи работы классного руководителя на каждом этапе реализации программы и примерное календарное планирование мероприятий.Конспект
Программа воспитательной работы.doc
«Принято» «Согласовано» Руководитель МО Заместитель директора по ВР ______ /_____________ МОУ Чертковская СОШ № 2 __________/ Благодароа О.С. Протокол № _____ от _________________ «__» ____________ «Утверждаю» Директор МОУ Чертковская СОШ № 2 ________/ Гармашев С.Н. «__» ______________ Программа воспитательной работы «Ступени» Классный руководитель:  Рыбинцова Татьяна Николаевна Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № __ от _____________ 2010­2011 уч. год п. Чертково «Ученик – это не сосуд,  который нужно заполнить,  это факел, который нужно зажечь» Введение  Современная социокультурная  ситуация характеризуется  множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения   нового   типа,   меняются   приоритеты   содержания   обучения   и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой,   критерии   оценки   её   деятельности.   Проводятся   многочисленные эксперименты,   в   ходе   которых   образовательное   учреждение   стремится   к обучаемому:   создать   условия   для   полноценного   развития,   защитить   его, помочь   адаптироваться   к   изменяющему   социуму,   научить   жить   в   новой социокультурной среде. В общественно­педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать   человека   –   значит   помочь   ему   стать   субъектом   культуры, исторического   процесса,   собственной   жизни,   научить   жизнетворчеству. Поворот   российской   школы   к   ребенку,   вызывающий   повышенный   интерес педагогов к идеям развивающего и личностно­ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности. Анализ   научных   исследований   и   учет   специфики   функционирования школы   говорят   о   целесообразности   выбора   системного   и   личностно­ ориентированного   подходов   воспитания.   При   этом   воспитание   понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.   себе Если   представить  социальный   заказ   на формирующуюся   личность,  то   можно   предположить:   все   –   и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку   необходимы   физическое   здоровье,   нравственность   и   способности (умственные,   Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трёх категориях содержится генетический код человечества. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи любого педагога.   коммуникативные).   трудовые,   художественные,   педагог  здоровье  нравственность способности Именно   эти   задачи   он   реализует,   создавая   условия   для   того,   чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой,   досуговой);   в   общении   со   средствами   массовой   информации,   с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой (бытие) сфере. Бытие – это домашний образ жизни, материальная и предметно­эстетическая среда, эмоциональные   реакции   на   то,   что   он   видит   и   слышит   вокруг,   на удовлетворение  своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе   говоря,   деятельность,   общение   и   бытие   ребёнка   являются   теми сферами   и   теми   основными   средствами,   окультуривая   которые   педагог осуществляет   физическое,   нравственное   воспитание,   содействует   развитию способностей.   Схематически   основные   сферы   деятельности   педагога   и   её результаты могут быть представлены в следующем виде:                                              педагог деятельность      бытие общение                                            личность                                                                здоровье     нравственность    способности Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о   его   способностях,   и   о   его   нравственности.   Кроме   того,   классный руководитель,   решая   свои   задачи,   обращается   за   помощью   и   к   учителям­ предметникам, и к родителям, и  к социуму.  Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных,   для   самоопределения, самореализации,   самоорганизации   и   самореабилитации.   Всё   это   он осуществляет   совместно   с   семьёй   и   другими   учителями,   работающими   в данном классе.    творческих   способностей, Пояснительная записка Данная программа разработана на основе Федерального закона РФ «Об образовании», Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,   Декларация прав ребенка (1959 г.), Конвенция ООН о правах ребенка (1989г). Программа   представляет   модель   воспитательной   работы   классного руководителя  с  учащимися в 5­9 классах,  обозначает  цель  воспитательной деятельности, конкретизирует её в задачах по определенным направлениям, на   основе   данных   психологических   и   социологических   тестов,   с   учетом возрастных особенностей учащихся класса, социальной ситуации и запросов родителей и общественности. Программа   состоит   из   следующих  разделов:   пояснительной   записки, циклограммы реализации этапов работы, перспективного плана, календарный план работы по годам, анализ воспитательной работы по годам, ожидаемые результаты воспитательной работы. Целесообразность принятия программы воспитательной работы в классе обусловлена необходимостью спроектировать систему воспитательной работы в классе на несколько лет, в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования,   с   учетом   современных   образовательных   и   воспитательных технологий.  Разработка   и   принятие   программы   воспитательной   работы   в   классе проходит в русле реализацией программы воспитательной работы школы, в которой определены приоритеты всех направлений школьной жизни.  Актуальность  создания   программы   обусловлена   началом   работы классного   руководителя   с   новым   коллективом   учащихся,   пришедших   из начальной школы.    При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так  и   некоторые   недостатки.  Учащиеся   класса  имеют  достаточно  высокий интеллектуальный   потенциал   (по   итогам   обучения   в   начальной   школе:   2 отличника, … хорошистов, … с 1­2 тройками), большинство учащихся имеют позитивную   учебную   мотивацию,   социальный   статус   большинства   семей высок.   В   то   же   время   остро   стоят   проблемы   поведения   на   уроках   и межличностные конфликты в классе, где 11 мальчиков и 5 девочек. Это все говорит о необходимости создания долгосрочного плана работы с коллективом, который будет корректироваться и дополняться в зависимости от возраста и  интересов учащихся, изменений социальной обстановки. Реализация программы рассчитана на пять лет (5­9 классы) с 2011 по 2016 год. Основополагающие принципы реализации программы:   Принцип   индивидуальности.  Создать   условия   для   реализации личностного   роста,   самореализации   и   самоопределения   личности. Каждый   участник   учебно­воспитательного   процесса   должен   быть самим собой, обрести свой гражданско­нравственный образ.  Принцип   свободы   выбора.   Развить   умение   и   навыки   свободы выбора   цели,   содержания,   форм   и   способов   организации жизнедеятельности человека и гражданина.  Принцип   творчества   и   успеха.   Определить   и   развивать индивидуальные   творческие   способности   личности,   стимулировать процесс самосовершенствования.  Принцип доверия, поддержки и сотрудничества. Принципиально отказаться   от   авторитарных   методов   формирования   личности. Установить   атмосферу   доверия   и   доброжелательности,   которая поможет самореализации и самоутверждению и педагога, и ребенка. Цель  воспитательной   работы:   формирование   гармонично   развитой личности, готовой к самоопределению своего места в жизни. Задачи воспитательной деятельности:  воспитания  к  любви  к  родной  школе, отчему  краю  к  формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;  формирования   гуманистического   отношения   к   окружающему   миру, понимания   своего   органичного   единства   окружающей   средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;  развитие   творческих   способностей,   предоставление   возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;  формирование   стремления   к   здоровому   образу   жизни,   осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;   формирование   целостной   и   научной   обоснованной   картины   мира, развитие познавательных способностей;   стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим   и   культурным   критериям,  воспитание   чувственной   сферы, чуткости и видения прекрасного;   формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование   потребности   к   самосовершенствованию   саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире,  Социальный и психологический климат в классе, возрастные особенности учащихся, сроки реализации программы определяют основные направления воспитательной работы.  Подростковый возраст ­ это время, когда происходит не только физиче­ ское  созревание человека,  но и  интенсивное  формирование  личности,  рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами   ­   в   когнитивной,   аффективной,   нормативной   и   экспрессивной формах.   Главная   особенность   подросткового   возраста   ­   широта   познава­ тельных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по шести направлениям: ­  интеллект  (Информационная   база   знаний,   полученных   в   результате обучения   в   школе,   должна   сопровождаться   рядом   мыслительных способностей,   развитие   которых   –   одна   из   задач   данной   программы: критичностью,  гибкостью, способностью  к рефлексии, самостоятельностью, широтой   и   глубиной   мышления,   способностью   самостоятельно   получать новые   знания,   способность   овладевать общеучебными умениями и навыками (ОУУН), пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.);   находить   им   применение, ­  творчество  (Личности   творческой,   способной   к   принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою “нишу” в современном обществе. Реализация данного направления   системы   воспитательной   работы   видится   в   соблюдении следующих   условий:   учет   индивидуальных   способностей   каждого;   учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности; предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности; опора на соревновательность в учебно­ воспитательном   процессе   (олимпиады,   конкурсы,   смотры,   турниры   и   т.д.); учет социального заказа общества.);  ­  здоровье  (Данное направление неразрывно связано с профилактической работой по  формированию у школьников следующих установок: потребности в   здоровом   образе   жизни;   неприятия   негативного   влияния   окружающих; умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим); стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.); ­  коллектив  (В   связи   с   необходимостью   адаптации   к   изменяющимся условиям   социума,   выпускник   школы   должен   обладать   следующими коммуникативными навыками: готовностью к сотрудничеству;  способностью к   пониманию   другой   личности,   к   сопереживанию;   готовностью   оказать помощь; доброжелательностью; тактом.); ­ духовно­нравственная сфера (Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося.   Формирование   внутренней   этической   нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии   с   этическими   идеалами:   гуманизмом,   патриотизмом, интернационализмом,   честностью,   ответственностью, уважением   к   окружающим   людям,   чувством   собственного   достоинства, милосердием.);   справедливостью, ­  социальное  окружение  (Воспитание  –  это   не  оторванный   процесс,  а взаимосвязанная   работа   семьи,   школы,   общественных   институтов.   И   это комплексное   влияние   должно   найти   свое   отражение   в   программе воспитательной работы.) Циклограмма реализации этапов программы В   связи   с   долгосрочностью   реализации   программы,   необходимостью учета   изменяющихся   социальных   условий,   возрастных   особенностей   и интересов   школьников,   данная   система   воспитательной   деятельности получила   название   «Ступени».   Осуществление   программы   будет   проходит следующие этапы­ ступени, соотносимо с классом обучения: 1 этап (5 класс) – «Адаптация»; 2 этап (6 класс) – «Формирование сплоченного коллектива»; 3 этап (7 класс) – «Интеллект и творчество»; 4 этап (8 класс) – «Самопознание, саморегуляция, самосовершенствование»; 5 этап (8 класс) – «Профориентация». Для   каждого   этапа   будет   характерна   акцентуация   внимания   на определенной теме и реализация воспитательных задач по всем направлениям с учетом этой темы.  Циклограмма работы по ступеням выглядит следующим образом. № Ежегодно проводимые мероприятия Сроки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Изучение анализа работы в коллективе за предыдущий год Уточнение   возрастных   особенностей учащихся Конкретизация   задач   воспитательной работы   с   учетом   анализа   работы   за предыдущий год, возрастных особенностей учащихся,   ведущей   темы   данного   этапа воспитательной работы. Проведение психологических анкетирования. Корректировка   плана   воспитательных мероприятий на предстоящий год Проведение воспитательных мероприятий Проведение   итогового   (промежуточного) анкетирования и тестирования Подведение с воспитанников Анализ воспитательной работы за год социологических исследований, запланированных   итогов     участием       Август Август Август Сентябрь Сентябрь В течение года Май Май Июнь Перспективный план работы по направлениям Год 2011­2012    «Ступень» «Адаптация» Направлени е Интеллект 2012­2013 «Формировани е сплоченного коллектива» 2013­2014 «Интеллект и творчество» 2014­2015 «Самопознание, саморегуляция, самосовершенствование 2015­2016 «Профориентация » » Формирование Формирование способности к Формирование Формирование самостоятельности, развитие общеучебных навыков Формирование умения оказывать взаимопомощь в учебном процессе умения самостоятельно получать знания рефлексии критичности, гибкости, ширины и глубины мышления, умения применять знания в учебной и внеучебной деятельности Предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности Творчество Учет индивидуальных способностей каждого учет социального заказа общества Опора на соревновательность в учебно­ воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры, турниры и т.д.); Учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности; Здоровье Коллектив Формирование потребности в здоровом образе жизни;  Формирование доброжелательнос­ ти Формирование неприятия негативного влияния Формирование неприятия негативного влияния Развитие умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим); окружающих; Формирование способности к пониманию другой окружающих; Воспитание готовности оказать помощь Развитие готовности к сотрудничеству, умения сопереживания Поддержание стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья Воспитание такта личности Год 2011­2012    «Ступень» Направление «Адаптация » 2012­2013 «Формировани е сплоченного коллектива» Духовно­ нравственная сфера Социальное окружение Формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу Формирование патриотических чувств на основе примеров коллективных подвигов Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями 2013­2014 «Интеллек т и творчество » Формирование этических идеалов на примерах выдающихся деятелей науки и культуры Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями 2014­2015 «Самопознание, саморегуляция, 2015­2016 «Профориентация » самосовершенствование » Выработка рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами Нравственные нормы в профессиональной деятельности Работа с родителями, Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями педколлективом, общественными организациями Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты воспитательной работы можно представить в виде модели выпускника. Патриот своей  Родины Творческий Интеллектуальн о развитый Общественно  активный Активно  действующий Ориентированный  на общечеловеческие  ценности Ответственный  за свои  поступки Самостоятельны й в выборе  дальнейшего  пути Психологически   и физически  здоровый Выпускник, умеющий  адаптироваться в  современном обществе и  ориентированный на  успех Задачи первого этапа воспитательной работы «Адаптация» ­ сохранение самоуважения ребенка; ­ формирование умений размышлять о себе, своих мотивах, возможностях, побуждениях; ­ выявление изменений в жизни ребенка, которые можно смягчить; ­ обеспечение преемственности в развитии общеучебных навыков и способов деятельности; ­ создание благоприятной  эмоциональной обстановки в классе; ­ формирование позитивных норм и ценностей в поведении и в отношениях в коллективе; ­ стимулирование познавательной активности; ­ формирование потребности в здоровом образе жизни; ­ формирование самостоятельности; ­ развитие общеучебных навыков; ­ учет индивидуальных способностей каждого; ­ учет возрастного периода для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;  ­ формирование доброжелательности; ­ формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу; ­ работа с родителями, педколлективом, общественными организациями. Календарный график воспитательной работы 1­3 5­10 12­17 19­24 Сентябрь Отслеживание успеваемости Кл. час  «Знакомство» Цель: создание положительного  эмоционального климата,  распределение обязанностей,  выборы актива класса Оформление классного  уголка, листовки по  ЗОЖ Работа с активом класса Цель: организация  работы, планирование Консультация с  медицинским  работником Цель: сбор информации о состоянии здоровья  учащихся Поход Цель: сплочение  классного коллектива,  популяризация  здорового отдыха Инструктаж по  правилам поведения во  время похода. Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Беседа об уважительном отношении к  окружающим людям Ежедневная работа с педагогами предметниками Направление Интеллект Творчество Коллектив Здоровье Духовно­  нравственна я сфера 26­1 Кл. час «Книжное обозрение» Цель:  формирование  интереса к  чтению Подготовка к Дню учителя Социальное  окружение Консультация с  педагогом­психологом Цель: планирование  деятельности по  адаптации Консультация с  социальным педагогом Цель: планирование  совместной  деятельности Родительское собрание «Адаптация  учащихся к обучению на второй ступени» Цель: знакомство с родительским  коллективом, обеспечение родителей  информацией об особенностях  адаптационного периода Направление Интеллект Творчество Коллектив Здоровье Духовно­  нравственна я сфера Социальное  окружение 3­8 Октябрь 10­15 Отслеживание успеваемости 17­22 24­29 Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими Посещение уроков в 5 Б классе Цель: оценка уровня адаптации к обучению на второй ступени, выявление затруднений учащихся Подготовка поздравлений учителям Работа с активом класса Тема: Должностные  обязанности и их исполнение Операция «Уютный кабинет» Цель: формирование чувства  коллективной  ответственности за  чистоту и уют классной  комнаты Классный час «Чтобы старость была в  радость» Цель: формирование уважительного  отношения к людям пожилого  возраста Просмотр в/ф о вреде  курения Цель: формирование  правильного отношения к  вредным привычкам Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Ежедневная работа с педагогами предметниками Посещение семей учащихся  Цель: знакомство с  условиями проживания,  социальным окружением  учащихся Информирование родителей  о предварительных итогах  четверти Направление Интеллект 7­12 Ноябрь 14­19 21­26 Психологическое  тестирование  познавательных  способностей учащихся 28­3 Отслеживание успеваемости,  индивидуальные беседы с неуспевающими Классный час «Мир моих  увлечений» Цели: сбор информации  (тестирование, анкетирование)  о творческих склонностях  учащихся Творчество Коллектив Здоровье Духовно­  нравственна я сфера Социальное  окружение Работа с активом класса Классный час «Что я думаю о  своем классе» Цели: формирование  представления об индивидуальных и коллективных ценностях,  присущих классу, определение  степени удовлетворенности  коллективом Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Ежедневная работа с педагогами предметниками Родительское собрание «Наши трудные дети» Цель: обсуждение проблемы  воспитания в семье трудного  ребенка Направление Интеллект Творчество Коллектив Здоровье Духовно­  нравственна я сфера Социальное  окружение 5­10 Декабрь 12­17 Отслеживание успеваемости 19­24 26­31 Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими Отслеживание успеваемости Работа с активом класса Подготовка к новогодним  утренникам Операция «Уютный кабинет» Цель: формирование чувства  коллективной ответственности за чистоту и уют классной  комнаты Классный час «Твое здоровье» Встреча с медицинскими  работниками Цель: формирование умений  заботиться о своем здоровье Консультации с психологом Цели: оценка уровня адаптации  пятиклассников Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Индивидуальные беседы с  учащимися о правилах  поведения Ежедневная работа с педагогами предметниками Посещение семей учащихся  Цель: знакомство с условиями проживания, социальным  окружением учащихся Информирование  родителей о  предварительных итогах  четверти Направление Интеллект Творчество Коллектив Здоровье Январь 16­20 23­28 Классный час «Мир энциклопедий» Цель: знакомить с библиотечным фондом,  формировать умения поиска необходимой  информации Отслеживание успеваемости Классный час «Планирование работы на второе  полугодие» Цель: анализ выполнения общественных поручений,  корректировка общественных поручений Работа с активом класса Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Духовно­ нравственная сфера Участие в общешкольной акции «Свеча памяти» Социальное окружение Ежедневная работа с педагогами предметниками Работа с библиотекой Направление Интеллект 30 ­ 4 Творчество Коллектив Здоровье Духовно­  нравственна я сфера Февраль 6­11 Участие в мероприятиях недели русского языка и литературы 13­18 Участие в  страноведческой  олимпиаде по  английскому яз. Отслеживание успеваемости Участие в конкурсе  чтецов Участие в  конкурсе рисунков военного мундира 20­25 27­3 Классный час  «Классные традиции» Цели: работа с  портфолио учеников и класса Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Участие в общешкольном  мероприятии  «Богатырские потешки» Классный час «Героические  имена Отечественной войны  1812 года» Цели: знакомство с историей  Родины, расширение кругозора, воспитание патриотизма Месячник патриотического воспитания Ежедневная работа с педагогами предметниками Социальное  окружение Направление Интеллект Родительское собрание  «Как помочь ребенку в учебе» Цели: обеспечение  родителей  информацией о  требованиях по  учебным дисциплинам,  формирование  правильного понимания успехов ребенка в школе Март 5­10 12­17 Участие в мероприятиях  недели английского языка 19­24 Классный час  «Интеллектуальная игра» Цели: стимулирование  познавательных  интересов учащихся Творчество Коллектив Здоровье Духовно­ нравственная сфера Социальное окружение Отслеживание успеваемости КТД «Праздник весны» Цели: подготовка поздравлений Работа с активом класса День именинника Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Ежедневная работа с педагогами предметниками Информирование родителей о  предварительных итогах четверти Поздравление учителей, мам, бабушек с  праздником Направление Интеллект Творчество Коллектив Здоровье Духовно­ нравственная сфера Социальное окружение Апрель 2­7 9­14 16­21 23­28 Отслеживание успеваемости Работа с активом класса КТД «Уютная школа» Классный час «Что делает  человека здоровым и  сильным»  Встреча с доктором Цели: формирование  положительного  отношения к здоровому  образу жизни Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Классный час «На  войне детей не  бывает» (открытое  мероприятие) Цели: воспитание  патриотизма,  духовности,  нравственности Ежедневная работа с педагогами предметниками Работа с органами  здравоохранения,  привлечение родителей  Родительское собрание  «Роль семьи в  формировании  личности ребенка» Цели: разработка  основных правил  семейного воспитания Направление Интеллект Май 30­5 7­12 14­19 21­30 Творчество Коллектив Здоровье Отслеживание успеваемости Творческий классный час «Театр  миниатюр» Цели: развитие  творческих  способностей  учащихся Классный час  «Архив 5Б класса» Цели: Оформление  портфолио учащихся и  классного дневника Работа с активом класса Классный час  «Подведение итогов  года» Поход Цели: формирование  здорового образа  жизни, укрепление  физического здоровья Духовно­ нравственная сфера Участие в общешкольной акции «Вахта памяти» Социальное окружение Ежедневная работа с педагогами предметниками Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Уборка территории вокруг  школы Информирование родителей о предварительных итогах  четверти Задачи второго этапа воспитательной работы «Формирование сплоченного коллектива» ­ сплочение и развитие классного коллектива с учетом индивидуальности детей; ­ формирование потребности в здоровом образе жизни; ­ формирование активной жизненной позиции каждого ученика и всего коллектива; ­ формирование умения оказывать взаимопомощь в учебном процессе; ­ учет социального заказа общества в развитии творческих способностей; ­ учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности; ­ формирование неприятия негативного влияния окружающих; ­ формирование способности к пониманию другой личности ­ формирование патриотических чувств на основе примеров коллективных подвигов ­ развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело ­  учет индивидуальных способностей каждого; ­  учет возрастного периода для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;  ­  формирование доброжелательности; ­  формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу; ­  работа с родителями, педколлективом, общественными организациями. Календарный график воспитательной работы 6 класс 1­7 10­14 17­21 24­28 Сентябрь Направление Интеллект Творчество Коллектив Здоровье Участие в конкурсе рисунков,  посвященному 75­летию Ростовской области Классный час «Наш класс» Цель: изучение межличностных  отношений в классе,  формирование актива класса,  распределение обязанностей Отслеживание успеваемости, посещаемости Оформление классного  уголка, листовки по ЗОЖ Работа с активом класса Поход Цель: сплочение классного  коллектива, популяризация  здорового отдыха Ежедневное проведение зарядки, организация питания Беседа о правилах  поведения в школе Участие в концерте ко дню  пожилых людей Ежедневная работа с педагогами предметниками Духовно­  нравственна я сфера Классный час «Ростовская  область: цифры, история,  люди» Цель: развитие патриотических  чувств, любви к малой родине Социальное  окружение Вовлечение учащихся во  внеклассную, досуговую,  спортивную деятельность Консультации с медицинским работником Родительское собрание – деловая игра  «Планирование работы  на новый учебный год». Цели: координация  работы семьи и школы по воспитанию детей Направление Интеллект Творчество Коллектив Здоровье Духовно­  нравственна я сфера Социальное  окружение Октябрь 1­7 8­14 15­21 22­27 Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими Отслеживание успеваемости Подготовка  поздравительных  открыток учителям Работа с активом класса Тема: Должностные  обязанности и их  исполнение Классный час «Золотая  нить (законы дружбы)» Цель: формирование  правильного понимания  дружбы, её ценностей День именинника Классное собрание «Итоги первой  четверти» Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Классный час  «Семейные ценности» Цели: формирование  правильного понимания  семейных ценностей,  уважительного  отношения к ним Ежедневная работа с педагогами предметниками Информирование  родителей о  предварительных итогах  четверти Направление Интеллект 6­9 Классный час  «Игры разума» Цели: развитие  интеллектуальны х способностей 12­15 Участие в олимпиаде  по русскому языку  «Русский медвежонок» Ноябрь 19­23 26­30 Творчество Коллектив Здоровье Духовно­  нравственна я сфера Социальное  окружение Отслеживание успеваемости,  индивидуальные беседы с неуспевающими Работа с активом класса День именинника Классный час «Моё  здоровье» (беседа с  медицинским  работником) Цель: формирование  бережного  отношения к своему  здоровью Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Классный час – интерактивная игра  «Я – дома, я – в школе, я – среди  друзей» Цели: формирование моральных и  этических норм поведения Ежедневная работа с педагогами предметниками Родительское собрание «О, сколько  нам открытий чудных …» (роль  книг в жизни детей) Цели: координация работы родителей  и школы по привитию интереса к  чтению Направление Интеллект 3­9 Декабрь 10­16 Участие в олимпиаде по английскому языку «Британский бульдог» 17­23 24­30 Творчество Коллектив Здоровье Духовно­  нравственна я сфера Социальное  окружение Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими Отслеживание успеваемости Отслеживание успеваемости Классный час – КТД «Искусство моего края» Цели: формирование умения  работать в группе при подготовке  мероприятия, воспитание  эстетического вкуса Работа с активом класса Подготовка к новогодним  утренникам Операция «Уютный кабинет» Цель: формирование чувства  коллективной ответственности за чистоту и уют классной  комнаты Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием Индивидуальные беседы с  учащимися о правилах  поведения Ежедневная работа с педагогами предметниками Информирование  родителей о  предварительных итогах  четверти Экскурсии в художественную  школу, музыкальную школу Задачи четвертого этапа воспитательной работы «Самопознание, саморегуляция,  самосовершенствование» ­ создание условий и возможностей для самопознания; ­ обучение способам саморегуляции; ­ формирование способности к рефлексии; ­ развитие умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим); ­ развитие готовности к сотрудничеству, умения сопереживания; ­ выработка рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами; ­ помощь в приобретении жизненного опыта; ­ развитие нравственных и коммуникативных качеств; ­ помощь в осознании актуальных потребностей; ­ помощь в постановке целей и развитии умения их достигать; ­ формирование сплоченного классного коллектива; ­ учет индивидуальных и возрастных особенностей; ­ развитие чувства патриотизма; ­ воспитание толерантности; ­  формирование доброжелательности; ­  формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу; ­  работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы

Программа воспитательной работы "Ступени" 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017