Программа воспитательных мероприятий на лето 2018
Оценка 5

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Оценка 5
Документация +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—5 кл
01.03.2019
Программа воспитательных мероприятий на лето 2018
Здоровое детство-это здорово” – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей- важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Здоровье-основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в летнем пришкольном лагере. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 18 дней
Программа ЛОЛ 2018.doc
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Кармаклинская средняя общеобразовательная школа  имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева Согласовано: Экспертная группа   ________________ _________________ _________________ _________________ Утверждаю: Директор школы _________________ __________________ Заслушана на  педагогическом совете_____________ ____                                                                      Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» 1 Девиз лагеря: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!». Возраст детей: 6,5-15 лет Срок реализации: июнь 2018 г.                                                              Полное название  программы Цель программы Направление  деятельности Краткое содержание  программы Программа пришкольного оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка»  на базе МКОУ Кармаклинская СОШ  Организация отдыха и оздоровления учащихся  школы в летний период. Создание оптимальных  условий, обеспечивающих полноценный отдых  детей, их оздоровление и творческое развитие.  Данная программа по своей направленности является здоровьесберегающей, т.е. включает в себя  разноплановую деятельность, объединяет различные  направления оздоровления, отдыха и воспитания  детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа содержит: мероприятия, реализующие  программу; ожидаемые результаты и условия  реализации; приложения. Разработчик программы Бурцева Алла Ильинична 1 2 3 4 5 6             Муниципальное  образовательное  учреждение,  представившее  программу 7 Адрес, телефон Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Кармаклинская средняя общеобразовательная школа  имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева 632312, НСО Барабинский район, д. Кармакла, улица Центральная, дом 29 (8­383­61­63­188 2 8 9 10 Место реализации Количество, возраст  учащихся. Сроки реализации,  количество смен    _  soh     @   mail ,  karmakla  МКОУ Кармаклинская СОШ 25 человек, возраст с 6,5 до 15 лет  .  ru По продолжительности программа является  краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены ­ июнь 2018 г.(смена­ 18 дней)         Пояснительная записка…………………………………………………….4 Цель и задачи программы………………………………………...………..5 Содержание программы……………………………………………………9 Методическое сопровождение  программы…………………………………………………………………..10 Формы и методы работы. Учебно­методическое оснащение программы. ………………………………………………………………….10 Механизм реализации программы……………………………………….11 Ресурсное обеспечение программы………………………………………12 Кадровое обеспечение ……………………………………………………..13 Схема управления программой…………………………………………  14 Схема контроля за реализацией программы……………………….......15 Направления деятельности ………………………………………………17 Режим дня ………………………………………………………………….. 18 3 Отрядные дела (план­сетка) …………………………………………….. 19 Приложения…………………………………………………………………23 Список литературы ………………………………………………………...36           Актуальность программы. “Здоровое детство­это здорово” – эта  формула становится девизом  при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.      Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья.  Здоровье ­ бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей­ важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Здоровье­основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно­оздоровительной работы в летнем пришкольном лагере.  Ежегодно для учащихся проводится  оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети   из   малообеспеченных,   многодетных   семей,   дети   группы   риска,   состоящих   на внутришкольном   контроле.   Длительность   смены   18   дней.   В   пришкольном   лагере   ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.  За последние 4 года численность детей посещающих лагерь дневного пребывания остается  стабильной, 25 детей.  2014­2015г­60% 2015­2016г­64% 2016­2017г­ 62,5% 2017­2018г­62,5% 4 Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, ­ было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения,   восполнения   израсходованных   сил,   восстановления   здоровья.   Это   период свободного общения детей. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1­7 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).  В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно­гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.      Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.          Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической   среды,   дополняющей   и   корректирующей   семейное   воспитание   ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.           Программа   включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные направления   оздоровления,   образования,   воспитания   в   условиях   лагеря.   Основная   идея программы   ­     обеспечить   ребёнку   возможность   сохранения   здоровья   в   летний   период, сформировать   у   него   необходимые   ЗУН   по   здоровому   образу   жизни.   Представление возможностей   для   раскрытия   творческих   способностей   ребенка,   создание   условий   для самореализации потенциала детей и подростков. Формируя   воспитательное   пространство   лагеря,   в   основу   организации   смены   закладывается легенда   лагеря,   согласно   которой   все   дети,   посещающие   лагерь,   становятся   участниками длительной сюжетно­ролевой игры со своими законами и правилами. Цель:  Создание   оптимальных   условий,   обеспечивающих   полноценный   отдых   детей,   их оздоровление и творческое развитие. Задачи:   5 1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.  2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у учащихся, педагогов, родителей. 3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. 4.   Формировать   качества,   составляющие   культуру   поведения,   санитарно­гигиеническую культуру. Сроки реализации программы: 04.06 – 28.06 2018 года: 1 лагерная смена; Одна смена – 18 дней. Ожидаемые результаты работы лагеря: ­ укрепление здоровья детей (мониторинг здоровья)  ­ развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;  ­ расширение социального опыта;  ­ формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;  ­ вырабатывание навыков ручного и общественно­полезного труда;  ­ формирование осознанного отношения к своему здоровью. Методические основы и принципы работы            Методической   базой   для   проектирования   воспитательной   работы   в   лагере   являются достижения   отечественной   лагерной   педагогики   и   методики   воспитания.   Педагогами разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов   и   форм   деятельности,   отказа   от   излишнего   увлечения   массовыми   мероприятиями,   от авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка.  Программа     летнего   оздоровительного   лагеря   «Улыбка»   с   дневным   пребыванием   детей   и подростков опирается на следующие принципы:  o o o o o Принцип гуманизации отношений уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; уважение и терпимость к мнению детей; самоуправление в сфере досуга; создание ситуаций успеха; приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; 6 o o защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и  o действия. Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим   возрастным  особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   летнем   оздоровительном   лагере «Улыбка»   является   сотрудничество   ребенка   и   взрослого,   которое   позволяет   воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.  Принцип  творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.  Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: o воспитательной работы; o учитывающей все группы поставленных задач. необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию   оздоровительной   и оценка   эффективности   пребывания   детей   на   площадке   должна   быть   комплексной, Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической,  эмоционально­волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o o вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; o происходящих в его организме и психике. постоянной   коррекции   воздействий   на   каждого   ребёнка   с   учётом   изменений,  Принцип интегративно­гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: o грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»); o грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); 7 o грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); o грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); o грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).  Принцип личностного Я Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o при развитии детского самоуправления; o при наличии перечня реальных социально­значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа. o при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.  Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; o доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; o в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов  Принцип открытости.  Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.  Объективные факторы работы лагеря Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы: 1. Временный характер детского объединения. 2. Разнообразная   деятельность  –  насыщенность   всего   периода   разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий. 3. Интенсивность   освоения   детьми   различных   видов   деятельности  – заинтересованность   ребёнка   каким­либо   делом   посредством   достижения последующего   определённого   положительного   результата.   В   этом   смысле личностно­ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека. 8 4. Изменение   позиции   ребёнка  –  своеобразное   разрушение   прежнего,   подчас негативного, стереотипа поведения.  5. Чёткий   режим   жизнедеятельности  –  максимальное   использование   природно­ климатических   факторов,   рациональная   организация   всей   жизнедеятельности детей.  6. Здоровьесберегающие технологии – воздушные ванны, подвижные игры, разучивание спортивных комплексов упражнений.  Нормативно­правовая база 1. Международные документы: ­       Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН, 20.11.1989 г.) ­       Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) 2. Федеральные документы: ­        ФЗ РФ  от 29.12.2012 г, № 273 «Об образовании в РФ" ­        ФЗ РФ от 05.04.2013 г. N 56 «О государственной поддержке молодежных и детских  общественных объединений» 3. Локальные документы ­ Устав МКОУ Кармаклинской СОШ  ­        Программа летнего отдыха детей   в оздоровительном лагере «Улыбка» ­        Приказ «Об открытии детского оздоровительного лагеря» ­        Приказ «Об ответственности за противопожарное состояние лагеря» ­        Должностные инструкции сотрудников лагеря Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­правовых документов:  Закон «Об образовании РФ»  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.  Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.  Устав МКОУ Кармаклинской СОШ   Положение о лагере дневного пребывания.  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.  Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.  Приказы Управления образования.  Должностные инструкции работников.  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.  Заявления от родителей.  Акт приемки лагеря.  Планы работы. Организационно­педагогическая деятельность 9 ­ комплектование штата лагеря кадрами ­ участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей  ­ совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся ­ проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей ­ проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом» Оздоровительная работа            Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение   и   укрепление   здоровья   детей,     поэтому   в   программу     включены   следующие мероприятия: ­        ежедневный осмотр детей медицинским работником; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­       спортивные эстафеты; ­       подвижные спортивные игры; утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных  ванн; организация пешеходных экскурсий; организация здорового питания детей; организация спортивно­массовых мероприятий: спортивный праздник; соревнования по лёгкой атлетике; Работа по сплочению коллектива воспитанников            Для   повышения   воспитательного   эффекта   программы   и   развития   коммуникативных способностей с детьми проводятся:  ­ Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас» и др.. ­ Игры на сплочение коллектива   «Заколдованный замок»,«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки­ разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона»  и др. Профилактические   мероприятия   и   мероприятия   по   предупреждению   чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период ­ Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности»,   «Правила поведения детей при прогулках и походах»,    «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:   «Один дома»,   «Безопасность в доме»,   «Правила поведения с незнакомыми людьми»,   «Меры доврачебной помощи»; Мероприятия на развитие творческих способностей:   Оформление отрядных уголков, стенных газет, ярмарка идей и предложений;  Загадки, кроссворды, ребусы,  викторины   Конкурсные программы   Концерты и др. 10 Развлекательные   мероприятия:  «День   приколов»,   театрализованные   игры,   викторины,  развлекательная программа  и др. Итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников летнего оздоровительного лагеря.   конкурсы, Работа по привитию навыков самоуправления ­ ­ ­ ­ Выявление лидеров, генераторов идей; Распределение обязанностей в отряде; Закрепление ответственных по различным видам поручений; Дежурство на игровых  площадках;   ­Основными методами организации деятельности являются: Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной                 целью);   деятельности);  Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы); Методы   состязательности   (распространяется   на   все   сферы   творческой Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Психологические услуги предоставляются в следующих формах: Проведение   воспитательно­профилактической   работы   с   детьми   в   целях  предотвращения или устранения негативных психологических факторов.  взаимоотношений.    Беседы   с   детьми   по   налаживанию   и   поддерживанию   их   межличностных      Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных   методов   (беседа,   наблюдение,   поручение,   конкурсы   рисунков,   плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что­то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание  детского самоуправления­самостоятельности в проявлении инициативы. 11 Афанасьев С.П. Коморин С.В. ­ Что делать с детьми в загородном лагере, ­ М.: 2009 г. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, ­ М.: «5» за знания, 2008 г. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г. Роткина   Т.   С.,   Курзова   О.   А.,   Нестеренко   А.   В.   Уроки   добра   и   милосердия,   ­   О.: «Детство», 2009 г. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, ­ О.: «Детство», 2011 г. Титов С.В. Здравствуй, лето! ­ Волгоград, Учитель, 2009 г. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 2010 г. Этапы реализации программы:    1.Подготовительный (апрель­май): ­подбор кадров; ­проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря; ­подготовка методических материалов; ­подготовка материально­технической базы.  2. Организационный:   ­ оформление лагеря; формирование отрядов;  ­знакомство с режимом работы лагеря и правилами; ­оформление уголков отрядов.    3. Основной: ­образовательная деятельность; ­оздоровительная деятельность; ­культурно­досуговая деятельность; ­методическая работа с воспитателями, вожатыми.     4. Заключительный: ­закрытие смены (последний день смены); ­сбор отчетного материала; 12 ­анализ реализации программы и выработка рекомендаций; ­выпуск фотодневника. Педколлектив Педколлектив Спорт площадка Спорт площадка Компьютерный  Компьютерный  класс класс Школьная библиотека Школьная библиотека Спортинвентарь  Спортинвентарь  Ресурсы     Игровая Игровая комната комната Игровая  площадка Игровая  площадка Столовая школы Столовая школы                Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере: 13 Одной   из   основных   задач   организационного   и   методического   обеспечения   деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.      Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ Кармаклинская СОШ ­ людьми­ единомышленниками,   имеющими   опыт   работы   с   детьми   в   летних   оздоровительных   лагерях дневного пребывания.      Административно­хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными  сотрудниками МКОУ Кармаклинская СОШ, имеющими соответствующее профессиональное  образование.  Основной состав лагеря: Возраст: учащиеся  с 6,5 – 15 лет. Всего­ 25 человек 2 отряда по 8 человек, 1 отряд­9детей Социальный паспорт детей,  отдыхающих в ЛДП: ­ дети из малообеспеченных семей – 22 ребенка ­ дети из неполных семей – нет  ­ дети группы риска ­ нет ­ дети из многодетных семей­3 ребенка Кадровый состав лагеря:        Административный – 1      Педагогический – 4      Медицинский – 1      Хозяйственный – 3 Кружки: «В гостях у сказки» «Страна мастеров» «Вдохновение»  Ресурсы Кадровые: воспитатели, вожатые, фельдшер ФАПа, обслуживающий персонал Пространственные:  игровая комната отдыха, спортивный зал, актовый зал, спортивная  площадка, столовая… Техника: телевизор, центр­ караоке, музыкальный центр, мультимедийный проектор,  фотоаппарат  Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи… Канцелярские товары  Настольные игры    :игровой материал, библиотека   ФИО № Бурцева А.И. 1. Сухинина Л.А. 2. 3. Казакова М.В. 4. Анищенко Е.В. 5. Конева С.В. Кадровое обеспечение программы: Должность Начальник  лагеря Воспитатель Воспитатель Воспитатель Спортивный руководитель 14 6. 7. 8. Столбова Н.Б. Винокурова О.Н. Горбунова Н.В. Уборщик служебных помещений Повар  Завхоз           Подбор   начальника   лагеря,   воспитателей,   вожатых   проводит   администрация   школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря   и   несет   ответственность   за   состояние   воспитательной,   хозяйственной   и   финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает   за   качество   и   эффективность.     Вожатые   и   воспитатели   проводят   воспитательную работу,   организуют   активный   отдых   учащихся,   несут   ответственность   за   жизнь   и   здоровье воспитанников,   следят   за   исполнением   программы   смены   лагеря.   Медицинский   работник осуществляет   периодический   контроль   за   санитарным   состоянием   лагеря,   проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.          Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив,  отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.       Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети, состоящие на профилактическом учёте).   Для организации работы по реализации программы смены: ­проводятся ежедневные планерки начальника лагеря, воспитателей и вожатых; ­составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; ­проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены; ­сотрудники     обеспечиваются   методической   литературой,   инструментарием   по   проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; 15 ­проводятся   инструктажи   с   педагогами   по   охране   жизни   здоровья,   мероприятий   по профилактике детского травматизма. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Мероприятие Опрос родителей на выявление  пожеланий по организации  деятельности детского лагеря. Анкетирование детей в  организационный период с целью  выявления их интересов, мотивов  пребывания в лагере. Ежедневное отслеживание настроения  детей, удовлетворенности  проведенными мероприятиями. Анкетирование детей в конце смены,  позволяющее выявить оправдание  ожиданий. Мониторинг здоровья детей  в лагере  за смену.  Срок проведения май Ответственные Начальник лагеря 1 день смены Воспитатель В течение смены Начальник лагеря,   отрядные воспитатели Последний день  смены В течение смены Воспитатель Начальник лагеря,   отрядные воспитатели Фельдшер ФАПа В   течение   смены   ведется   ежедневная   самооценка   участников   смены   относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены   проводится   социометрия,   наблюдение   за   приоритетными   видами   деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.  Ожидаемые результаты 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Развитие у участников смены компетенций  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 4. Улучшение   психологического   микроклимата   в   едином   образовательном   пространстве школы, укрепление здоровья школьников. 5. Личностный рост участников смены. Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:  Лидерские способности.  Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.  Умение общения со взрослыми. 16  Высказывание и отстаивание своей точки зрения.  Видение ошибок и умение находить пути их исправления;  Уважение мнения других. Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка. Яркий отдых Приключени я Что ожидают дети? Открытие  нового Новые  знакомства Укрепление  здоровья Дружба 17 Радость,  эмоциональное  удовлетворение Высокую  активность ребят Воспитание  чувства  ответственности Сохранение и  укрепление  здоровья Взрослые  ожидают Проявление  лидерских  качеств Осознания малой  и большой  Родины Расширение  кругозора и  проявление  творческих  способностей Критерии эффективности реализации программы Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.   Мониторинг­карта  –  форма   обратной   связи,   которая   позволяет   судить   об эмоциональном   состоянии   детей   ежедневно.   Это   итог   дня.   В   конце   дня   отряды   заполняют мониторинг­карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает  листок откровения.  Он служит для того, чтобы получить  от детей  отзыв  о проведенных  мероприятиях, жизни  в лагере.  Листок  откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. 18 Образовательная   деятельность  в   рамках   смены    предусматривает   воспитательные   мероприятия,   связанные   с   историей       России,   изучением   духовно   нравственных   традиций   и истории   родного   края.   Образовательная   деятельность   также   предусматривает   знакомство   с миром   движения,   звуков,   красок,   ощущений.   На   основе   развития   навыков   моделирования, изготовления   поделок   из   различных   материалов,   в   процессе   продуктивной   творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.           Оздоровительная   деятельность  способствует   формированию   культуры   физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для   успешной   реализации   данного   блока   необходимо   оборудование   детской   площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с   красивыми   уголками   природы,   проведение   оздоровительных   и   различных   спортивно­ развлекательных   мероприятий   способствует   созданию   положительного   физиологического   и психологического фона.      Трудовая деятельность – одно  из  главнейших  качеств, которое  мы  должны  воспитать  в детях, ­ это  любовь  к  труду, уважение  к  людям  труда, готовность  трудиться  в  одной  из сфер     общественного     производства.   Труд     должен     стать     жизненной     потребностью подрастающего  гражданина  России. Формы деятельности:   ­ Благоустройство пришкольного участка: уход  за зелеными насаждениями, полив цветов. ­ Уход за комнатными растениями. ­ Дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини­галерей.          Культурно­досуговая деятельность  состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов;  театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что,   в   свою   очередь,   сказывается   на   изменении   личностного   поведения   каждого   члена коллектива. 19 8.30­9.00 Сбор детей. Зарядка Музыка звучит: пора, пора!  С добрым утром, детвора,  И тотчас же по порядку  Всем ребятам на зарядку! 9.00­9.15 Линейка (Построение) 9.15­9.45 На линейку быстро стройся! Завтрак         Всем за стол! Узнать пора,          Чем богаты повара!                                                   10.00­12.00    Отрядные, лагерные дела                                    Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся,                                      И в бассейне искупайся. 12.00­13.00     Занятия по интересам Не грустят в семействе нашем,  Мы поем, рисуем, пляшем,  Мастерим, умеем шить,                                      Все занятия хороши! Раз пришел веселый час,  Здесь играют все у нас! 13.00­13.30      Обед           Но у всех, смешливых даже,         За столом серьезный вид.          За обедом виден сразу аппетит.                                    13.45­14.            Коммуникативные ,подвижные  игры на свежем воздухе .           14.45­15.00                 Уход домой.                                   А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"                                    Завтра снова мы придем                                                         20 15.00   № дня День первый 04.06.18 «День знакомств!» День  второй 05.06.18 День  «Мастеров» День третий 06.06.18 «В гостях у  Пушкина» День   четвертый 07.06.18 «День талантов» День пятый 08.06.18 День  «Волшебных  сказок» День   шестой 11.06.18 «День  Мероприятия 1.Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня.    Проведение инструктажа по ТБ. 2.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». 3.Операция «Уют». 4.Веселыми тропинками лета (открытие смены)    «Едем в лагерь». 5. «Дело в шляпе, или ещё раз о дружбе» (конкурсная игровая  программа)  1. Минутка здоровья     2. Общественно­полезный труд. 3. Беседа «Осторожно огонь » 4. Конкурс «Дело мастера боится» 5.Подвижные игры на воздухе 6. Подготовка к конкурсу   талантов 1. Минутка здоровья 2. Общественно­полезный труд. 3.Беседа «День рождения А.С. Пушкина» 4. Спортивно­конкурсная игра «В стране Лукоморья» (бег по  станциям с целью развития творческих и интеллектуальных  способностей, закрепление знаний о творчестве А.С.Пушкина) 5. Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина. 1.Минутка здоровья    «Как ухаживать за зубами» 2. Общественно­полезный труд. 3. Летний танцевальный марафон. Музыкально конкурсная  программа, направленная на развитие воображения, фантазии,  музыкально­танцевальных умений и качеств. 4.  «Фабрика звезд ­1» караоке на свободные темы 5. Подвижные игры на воздухе. 1.Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2. Общественно­полезный труд. 3. «Там чудеса…»   встреча с сотрудником библиотеки   4. Конкурс рисунков «Волшебные краски лета» 5. Экскурсия на водоем. 6. Подготовка к конкурсу талантов 1.Минутка здоровья   «Путешествие в страну   витаминию» 2. Общественно­полезный труд. 3.Заочная экскурсия «История нашего города». (отрядные  мероприятия, посвящённые истории и символике России).  21 независимости  России» 4. Конкурс рисунков    «Мой любимый край» 5. Музыкально­конкурсная программа «Голоса России», исполнение  русских народных песен и частушек.   День  седьмой 13.06.18   «День театра и  музыки» День  восьмой 14.06.18 День   «Фантазий и  юмора» День  девятый 15.06.18   День « Спасайкина» День  десятый 18.06.18 «День экологии»  День    одиннадцатый 19.06.18 Мисс  и мистер  лагеря «Лето­2018» 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой  походки» 2. Общественно­полезный труд. 3. Беседа «Как вести себя … »­ встреча с сотрудником библиотеки и  клубным работником.   4. «О музыке и в шутку и всерьез» (познавательная программа о  музыке) 5. Экскурсия с целью знакомства с лекарственными травами.  1.Минутка здоровья  «Что такое хорошо и что такое плохо?»  (сатирическая конкурсная программа против вредных привычек) 2. Общественно­полезный труд. 3. Викторина «Устами младенца» 4. Конкурс «Самый фантастический проект» 5. « Мульти­Пульти – карнавал»     6. Настольные игры     1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»  2. Общественно­полезный труд. 3. Конкурс рисунков о здоровом образе жизни. 4.«Жизнь без сигарет» (сатирическая конкурсная программа против  курения) 5. Подвижные игры. 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2.Экологический десант. БУНТ – большая уборка нашей территории.  3.Праздник необычных цветов   и цветочных  костюмов.                     ( использование вторичного сырья) 4. Спортивные игры на воздухе. 1.Минутка здоровья  «Как снять усталость с ног» 2. Общественно­полезный труд. 3. Конкурс « Мисс и мистер  ЛЕТО­2017» 4. Интеллектуальная игра     «Звездный час» 5. Первенство лагеря по футболу 6.Подготовка к конкурсу бантиков День двенадцатый   20.06.18 «День игр, игрушек, шариков и  1.Минутка здоровья «Сок­шоу» (агитационная акция за здоровый образ жизни). 2. Общественно­полезный труд. 3.Фантазии на тему:    «Игры, игрушки, шарики и    бантики» 4. Первенство школы по шашкам 5. Подвижные игры. 22 бантиков» 5. Операция «Уют». (Посещение парка культуры и отдыха. Поездка в г.Барабинск) День тринадцатый 21.06.18 «День водоёмов» 1. Минутка здоровья 2. Акция «Озеру Сартлан – чистые берега!» Общественно­полезный  труд. 3. Беседа «Осторожно водоём». 4. «В гостях у Нептуна» (познавательно­развлекательная игра) День  четырнадцатый 22.06.18 «День памяти и  скорби» День   пятнадцатый 25.06.18 «День здоровья  и  спорта». День    шестнадцатый 26.06.18 День туристов» День семнадцатый 27.06.18 «День кино» 1.Минутка здоровья  « Закаливание» 2. Общественно­полезный труд. 3. День памяти. 4. Конкурс военной песни и стихов. 5. Возложение цветов  1.Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес» 2. Общественно­полезный труд. 3. Малая спартакиада.   Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни», первенство лагеря по  различным видам   спорта.   4. Конкурс рисунков на асфальте «Дети  против наркотиков»  1. Минутка здоровья «Как избежать солнечного удара». 2. Общественно­полезный труд. 3. Беседа  «Правила дорожного движения для пешеходов». 4. «Находчивый турист»  ­ игра . 5. Игра­конкурс «Правила езды на велосипеде» 1.Минутка здоровья «Моё здоровье ­ в моих руках» 2. Общественно­полезный труд. 3. Просмотр детских фильмов по желанию. 4. «Веселые старты» (Спортивно­конкурсная программа с целью  развития ловкости, силы, координации движения). 5. Подготовка к концерту.  День  восемнадцатый 28.06.18 Закрытие лагеря 1.Минутка здоровья  «Гигиена в доме» 2. Закрытие лагерной смены     «Праздничный концерт» День  девятнадцатый «День спортсменов» 1. Минутка здоровья 2. Общественно­полезный труд. 3. «Кто хочет стать спортсменом?». 4. Мини футбол 5. Оформление стенгазеты «Итоги пребывания в лагере» 23 День двадцатый «Санитарный» «День природы» 1. Минутка здоровья 2. Операция «Уют» 3.БУНТ – большая уборка нашей территории 4.Подготовка к концерту, посвященному закрытию лагеря. .Минутка здоровья «Оказание первой помощи при несчастных  случаях» (беседа­диалог)  2. Общественно­полезный труд. 3.«Природа – наш дом»  4. Экскурсия в природу. 5. Подвижные игры на свежем воздухе. План ­ сетка мероприятий лагеря «Улыбка»  07.06.18  1.Летний  танцевальный  марафон. 4.   2.«Фабрика звезд ­1»  08.06.18 1. «Там чудеса…»    СДК  2. Конкурс рисунков  «Волшебные краски лета» 15.06.18 1.Конкурс  рисунков о  здоровом образе  жизни. 2.«Жизнь без  сигарет»  (сатирическая  конкурсная  программа ) 22.06.18 1.День памяти. 2. Конкурс  военной песни и  стихов. 3. Возложение  цветов 18.06.18 1.Экологический  десант. БУНТ –  большая уборка нашей  территории.   2.Праздник необычных  цветов   и цветочных   костюмов.                      25.06.18 1.Малая спартакиада.   Под девизом: «Мы  за  здоровый образ  жизни»,  42. Конкурс рисунков  на асфальте «Дети   против наркотиков»  04.06.18 1.Веселыми  тропинками лета  (открытие смены)    «Едем в лагерь». 2. «Дело в шляпе,  или ещё раз о  дружбе» (конкурсная игровая программа). 05.06.18 1 Игра ­  викторина   «Осторожно  огонь » 2. Конкурс «Дело мастера боится» 11.06.18 1.Заочная экскурсия  «История нашего  города». 2. Музыкально­ конкурсная  программа «Голоса России», 13.06.18 1.Коференция  «Как вести себя». 2. «О музыке и в  шутку и всерьез»  (познавательная  программа о  музыке) 19.06.18 1.Конкурс « Мисс и  мистер  ЛЕТО­2017» 2. Интеллектуальная  игра     «Звездный  час» 20.06.18 1.Фантазии на  тему: «Игры,  игрушки, шарики  и    бантики» 2. Первенство по  шашкам 26.06.18 1.«Находчивый  турист»  ­ игра . 2. Игра­конкурс  «Правила езды на  27.06.18 1.Просмотр  детских фильмов  по желанию. 2. «Веселые  06.06.18 1Литературный  ринг.«День  рождения А.С.  Пушкина» 2. Спортивно­ конкурсная игра  «В стране  Лукоморья»  14.06.18 1.Викторина  «Устами  младенца» 2. Конкурс  «Самый  фантастический  проект» 3. « Мульти­ Пульти –  карнавал»     21.06.18 1.Акция «Озеру  Сартлан – чистые  берега!»  2. Инструктаж  «Осторожно  водоём». 4. «В гостях у  Нептуна»  (познавательно­ развлекательная  игра 28.06.18 1.Закрытие  лагерной смены Праздничный  концерт» 24 велосипеде» старты»  (Спортивно­ конкурсная  программа ) ПРИЛОЖЕНИЕ  №1 25 Анкета организационного периода. Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в детском лагере «Солнечный город». Чтобы ты  смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои  ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и  восстановить свои силы. Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и  подчеркни его. Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его. 1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3­х вариантов)? а) подружиться с ребятами, найти друзей б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов в) научиться влиять на людей, самостоятельно организовать какие­либо дела г) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку д) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя е) просто__ отдохнуть, весело провести время 2. Предлагаем тебе выбрать направления студий, мастер­классов, в которых ты хотел бы  заниматься: а) вокал б) танцы в) спорт г) общение д) прикладное творчество е) свой вариант (запиши) 3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей: а) любознательность б) честность в) доброта г) дисциплинированность д) смелость е) трудолюбие­ ж) инициативность з) толерантность и) справедливость 4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту? а) Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях б) Занимаюсь на досуге 26 в) Спортом интересуюсь как зритель, болельщик г) Занятия спортом меня не увлекают 5. Как ты оцениваешь свое здоровье? а) Чувствую себя совершенно здоровым б) Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким в) Здоровье иногда «хромает», хотя больным себя не ощущаю г) К сожалению, здоровьем похвастать не могу, болею довольно часто 6. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью? а) Да, это необходимо б) Да, нужно, но я специально этим не занимаюсь в) Я над этим не задумывался г) Я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым 7. Что из ниже перечисленного тебе удается лучше всего без особых усилий? а) Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор б) Найти для себя интересное дело в) Организовать других ребят для выполнения какого­либо дела, игры, занятия г) Справиться с возникающими в жизни проблемами д) Довести задуманное дело до конца е) Прийти на помощь к другим при необходимости ж) Выступить с каким­либо предложением з) Самостоятельно решить вопрос и принять решение Анкета адаптации детей в условиях лагеря: 1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? 2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать,  смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что­то ещё? 3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день? 5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел? 6.Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему? 7.Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? 8.Что ты рассказываешь дома о лагере? 9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до  др.? «двойки»). 10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря? 11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? 12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых? 13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета,  праздники, экскурсии, походы)? Анкета итогового периода: 1.Как ты думаешь, что стало для тебя самым важным в смене? 2.В какой роли ты смог выступить в течение смены? 3.Улучшилось ли состояние твоего здоровья? 4.С какими проблемами ты столкнулся в лагере? 5.Кто тебе помогал решать возникшие проблемы? 6.Назови, пожалуйста, самое яркое событие в смене. 27 7.От чего бы ты отказался в лагере? 8.Если у тебя будет желание посещать  лагерь еще раз, ты бы:  Выбрал бы снова  свой отряд  Выбрал бы себе другой отряд  Ни за что бы сюда больше не пришел. Опросник Если вас заинтересовал анализ качества вашей работы в течение смены, то рекомендуем вам  провести анкету «КАК МЫ ЖИЛИ?» Анкета Нравится ли тебе посешать оздоровительный лагерь? Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей? Жалеешь ли ты об этом? Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше: положительного отрицательного Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо? Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше: положительного     отрицательного Считаешь ли ты, что ваш  вожатый  самый лучший? Если да, то почему? а) потому что закрывает глаза на поведение; б) личная симпатия; в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д. Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе? В каком году в лагере было лучше? Разумеется, предложенные вопросы не ограничивают весь их перечень, которым может  пользоваться вожатый. Какая информация вам необходима? Основываясь на этом, вы можете  составить свои вопросы. 28 УСТАВ  Лагеря « Солнечный  город» Вожатый и педагог обязаны: 1. Иметь свой план работы и следовать ему. 2. Организовать   активный   интеллектуально­ эмоциональный   и   насыщенный   отдых   в   течение дня. 3. Жить и творить вместе с членами отряда. 4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора. 5. Уметь понимать себя и других. 6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня. 7. Быть искренними. 8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно. 9. Верить в свой отряд. 10. Проводить утром и в обед отрядные сборы. Вожатый и педагог имеют право: 1. Быть не руководителями, а товарищами. 2. Помогать членам отряда в реализации их идей. 3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером. 4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте. 1. Неукоснительно соблюдать режим. Дети обязаны: 29 2. Бережно относиться к имуществу лагеря. 3. Принимать активное участие во всех мероприятиях. 4. Найти себе занятие по душе. 5. Быть полезными для других. 6. Верить в себя и свои силы. 7. Реализовать все свои способности и таланты. 8. Не скучать. Дети имеют право: Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять. Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию 1. 2.             жизни отряда. 3. 4. 5. Иметь время для занятий по интересам. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда. Фантазировать. Изобретать. Творить. Памятка вожатым Фиксируйте. Запоминайте. Записывайте. Сочиняйте. Разрабатывайте, готовьте заранее. Четко и ежедневно планируйте свою работу. Любите детей. Всегда говорите детям правду. Не добивайтесь успеха давлением. Будьте доброжелательны и великодушны. Не забывайте хвалить ребят. Не убивайте в детях фантазию и сказку. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний. 11. Не торопитесь наказывать детей. 12. Помните: все дети лагеря – ваши дети. 13. Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками. 14. Почаще хвалите детей, утверждая, что они самые необыкновенные. 15. Держите любую ситуацию под контролем. 16. Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы ­   самый нужный, близкий для них в данный момент человек. 17. Успех работы – в единстве всех педагогов. 18. Залог успеха – творческое сотрудничество педагогов и детей.   30

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018

Программа воспитательных мероприятий на лето 2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019