Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы
Оценка 4.6

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +3
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
26.06.2017
Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы
Взаимодействие с родительской общественность - сложный и длительный процесс в работе каждого педагога. Предлагаю вашему вниманию апробированную в родительской общественности программу и способы ее реализации. В программе приведены основные теоретические тезисы, а также приведен пример мероприятий при работе с детьми, родителями и другими социально значимыми органами учебной деятельности и влиятельными людьми.
взаимодействие с родительской об.docx
Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально­адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы Учитель: Шувалова А.В. Аргаяш Содержание Введение Цель программы Задачи программы Направление деятельности Ожидаемый результат Структура программы План   реализации   взаимодействия   с   родителями   по   организации воспитательной и социально направленной деятельности  Результат работы с родителями Литература План   реализации  взаимодействия   с   родителями   по   организации воспитательной и социально направленной деятельности с.3 с.8 с.9 с.10 с.11 с.12 с.13 с.13 с.15 16 Введение На   сегодняшний   день   о   подрастающем   поколении   много   пишут   и   говорят. Условия   экономической   и   бытовой   неустроенности,   психологических   стрессов, растерянности   обнажаются   все   беды   подрастающих   граждан.  Все   чаще   возникает тревога ­ в состоянии ли семья полноценно выполнять одну из своих важнейших функций: воспитательную. Семья   играет   важную   роль   в   формировании   личности   ребенка.   Однако, современное   состояние   семьи   можно   охарактеризовать   как   кризисное   –   упала рождаемость,  происходит   девальвация   смысла   семейной   жизни,  ее  ориентация   на воспитание детей.   Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Но родители, не владея в достаточной степени знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его развития, зачастую осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.  Работа педагога – это работа с детьми и их семьями одновременно. И основная цель этой работы – предотвращение социальных проблем в семьях. Семья занимает центральное  место   в  воспитании   ребенка,  играет   основную   роль   в  формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья ­ ячейка школьного коллектива.   Педагогическое   взаимодействие   школы   и   семьи   состоит   в   создании благоприятных   условий   для   личностного   развития   и   роста   детей,   организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.     предупредительно­профилактическая, На плечи современного учителя и классного руководителя ложатся несколько функций:   диагностическая,   прогностическая,   организационно­коммуникативная, правозащитная, социально­бытовая, социально­психологическая,   организаторская.  Воспитание   во   все   времена   было заботой всего общества. Оно опиралось на общепринятые идеалы, на опыт народов и осуществлялось   всем   миром,   всеми   социальными   институтами,   базировалось   на принятой   нормативно­правовой   основе.   Безответственность   средств   массовой информации,   пропагандирующих   жестокость,   насилие,   равнодушие,   усиление межнациональной напряженности, криминализация российского общества ­ все это накладывает особый отпечаток на воспитательный процесс.  Общество крайне нуждается в информированной, компетентной, критически мыслящей, социально активной личности, способной принять решения в ситуации выбора   и   несущей   ответственность   за   них,   способной   участвовать   в   управлении страной,   в   решении   задач   различного   уровня   от   общенациональных   до   семейно­ бытовых. Ранее школа не формировала такую личность. Сегодня же складывается система   гражданско­правового   образования,   которое   в   состоянии   обеспечить учащимся   устойчивое   правосознание,   усвоение   правовой   культуры   и   воспитание высоких нравственных качеств личности, создать условия для ее самореализации.  Разрабатывая   концепцию   стратегии   развития   воспитания   в   системе образования,   необходимо   иметь   в   виду   более   широкий   социальный   контекст.   В частности,   система   образования,   целенаправленно   создаваемая   обществом   и государством,  представляет   собой   одну   из   подсистем,   обеспечивающих   общество «человеческим капиталом», необходимым для эффективного функционирования и развития   культуры   экономики,   социальной   культуры   в   целом.   В   свою   очередь воспитание, осуществляемое в системе образования, также можно рассматривать как один   из   сегментов   процесса   становления   человека   на   протяжении   его   жизни   под влиянием   многочисленных   обстоятельств   и   во   взаимосвязи   с   различными социальными институтами, структурами, организациями. Воспитание ­ процесс дискретный, ибо, будучи относительно осмысленным и целенаправленным, осуществляется в определенном месте, в определенное время и в определенной   организации.   Кроме   того,   его   дискретность   определяется   тем,   что поскольку отдельные виды воспитания и типы воспитательных организаций не имеют единых   целевых   установок   и   отлаженной   и   непротиворечивой   взаимосвязи, постольку   взращивание   человека   не   становится   непрерывным   процессом   (даже   в системе образования воспитание имеет объективно дискретный характер).   творческого, С   принятием   закона   РФ   «Об   образовании»   возникли   предпосылки   для равноправного,   заинтересованного   взаимодействия   семьи   и образовательных   учреждений.   Это   должно   выразиться   в   ориентации   на государственно­общественное   управление   образованием,   праве   на   существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания, образовании по выбору. Вместе   с   тем   в   условиях,   когда   большинство   семей   озабочено   решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция   самоустранения   многих   родителей   от   решения   вопросов   воспитания   и личностного   развития   ребенка.   Это,   как   правило,   не   приносит   позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из­под влияния семьи. Образовательное   учреждение,   было,   есть   и   останется   одним   из   важнейших социальных   институтов,   обеспечивающих   воспитательный   процесс   и   реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Семья и школа ­ два института, которые стоят у истоков нашего будущего.  Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и школа не могут заменить друг друга, потому что у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Я считаю главным в этом направлении установление доверия между семьёй и школой, которое позволит   корректировать   воспитательные   позиции   родителей   и   самих   педагогов. Школа   была   и   остается   одним   из   наиболее   важных   участников   воспитательного процесса. В различных организационных формах образования проходит значительная часть   жизни   миллионов   детей.   И   это   при   том,   что   школа   выступает   центром интеграции воспитательной деятельности различных субъектов воспитания. Субъективные причины возникают в некоторых случаях, как со стороны учителей, так   и   со   стороны   родителей.   К   ним   можно   отнести   неоправданно   позитивные   или неоправданно негативные ожидания родителей от образовательного учреждения. Первые возникают, когда родители, отдавая ребенка в школу, начинают жить в неком мифе, что «школа   всему   научит»,   и   теперь   их   основная   задача   ­   обеспечение   материального существования   своего   чада.   Негативное   отношение   может   произрастать   из   уже полученного   ранее   негативного   опыта   взаимодействия   родителей   со   школой   или   их знакомых, а также из средств массовой информации, периодической печати, интернета, которые содержат не всегда проверенные сведения, нанося тем самым вред системе школьного образования в целом. Другая причина конфликтов связана с тем, что педагог порой становится для родителей символом власти, контролером, который оценивает их действия, поучает их. И когда педагог говорит о ребенке, дает какие­то рекомендации, родитель   очень   часто   ошибочно   полагает,   что   оценивают   его   самого,   его состоятельность   как   человека   и   родителя.   Причем   у   педагогов   возникает   похожая ситуация,   когда   они   воспринимают   родителей   как   неких   инспекторов,   которые ежедневно ходят и проверяют их работу. Многие педагоги высказываются о трудностях работы с родителями. Действительно, все родители разные. И к каждому нужно найти определенный   подход.   Так   некоторые   учителя   признаются,   что   «тушуются»   перед родителями, поскольку не уверены в том, как правильно с ними разговаривать, чтобы не сказать лишнего и подать информацию о ребенке в верном ключе. Деятельность   родителей   и   педагогов   в   интересах   ребенка   может   быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании   индивидуальных   особенностей   детей,   развитии   их   способностей, формировании   жизненных   ценностных   ориентиров,   преодолений   негативных поступков   и   проявлений   в   поведении.   Педагогам   важно   установить   партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.   Педагоги   и   родители,   пытаясь   совместно   найти   наиболее   эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним.. не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы   терпение   и   целенаправленный   поиск   путей   решения   этой   проблемы, исключающий авторитаризм и дидактизм. В   образовательных   учреждениях   проблемами   взаимодействия   с   семьей занимаются   в   соответствии   со   своими   должностными   обязанностями   заместитель директора по воспитательной работе, учитель, социальный педагог, педагог­психолог и,   конечно,   классный   руководитель.   В   их   задачу   входит   создание   условий   для творческого   развития   детей,   защита   их   прав,   решение   актуальных   проблем воспитания учащихся и многое другое. На   протяжении   многих   лет   система   школьного   образования   существовала достаточно   изолированно   от   семьи,   полностью   принимая   на   себя   проблемы образования   и   развития   детей,   которые   поступали   в   общественные   учреждения. Сотрудничество школы с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных   средств   пропаганды   педагогических   знаний,   для   чего   были разработаны   достаточно   эффективные   формы   педагогического   просвещения.   В сложившейся социально­экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно. Исследования убедительно показывают, что осознанное, активное включение   родителей   в   совместный   процесс   воспитания,   преодоление   их дистанционирования   от   школы   позволяют   значительно   повысить   эффективность воспитательно­образовательной   работы   и   подготовить   детей   к   дальнейшему обучению. Для актуализации в сознании молодых родителей и старшего поколения понимания самоценности школьного периода, как базиса всей последующей жизни человека,   создана   и   успешно   внедряется   инновационная   система   работы   по организации   сотрудничества   с   родительской   общественностью   в   организации воспитательной и социально­направленной деятельности. Интеграция образовательных задач школы и семьи сохраняет свою актуальность на   всем   периоде   школьного   обучения.   К   проблемам,   негативно   влияющим   на качество   образования   и   процесс   развития   личности   обучающихся,   относятся: психотравмирующий   характер   познавательного   общения   родителей   с   ребенком   в семье; жесткий контроль взрослыми всех видов детской деятельности; отсутствие у   умения   планировать   свою ребенка   самостоятельности, деятельность;    Отсутствие познавательной мотивации к учению. боязнь   ошибок   и   отрицательных   личностных   оценок;   инициативности, Возникающие проблемы приводят к следующим негативным факторам: появлению неврозов;  угасанию   самостоятельности   и   творческой   активности;  снижению умственной активности; искажениям в развитии; динамике ухудшения здоровья. Интеграция   образовательных   задач   школы   и   семьи   означает   создание   единого образовательного   пространства   развития   ребенка,   которое   поддерживается   как школой, так и семьей. Принципы такой работы: Непрерывность и единство общественного и семейного воспитания; системность в  работе; плановость; доверие и сотрудничество между педагогами и родителями. Важные условия интеграции: Корректировка   воспитательных   позиций   родителей   и   педагогов;  ориентация   на потребности, интересы семьи и ребенка;  реализация идеи самоценности школьного детства   в   семье   и   школе;  организация   жизни   ребенка   с   позиции   всестороннего личностного развития;  Интеграция образовательных задач приводит: К   развитию   познавательных,   художественных   и   коммуникативных способностей,   на   которых   в   дальнейшем   строится   система   научных   понятий, формируется   мировоззрение;   полноценному   и   своевременному   развитию специфических   школьных   видов   деятельности,   которые,   позволяют   учитывать особенности возраста, в них осваивается познавательное содержание, формируются новые   физиологические   и   психологические   функции;   нахождению   ребенком индивидуального   стиля   общения   со   взрослыми   и   сверстниками,   преодолению затруднений, возникающих в процессе общения, стимулированию личностного роста, повышению   уверенности   в   собственных   силах   и   формированию   положительного отношения к социальному миру. Цель программы Всестороннее   развитие   детей   посредством   активизации   педагогического просвещения,   воспитательной   деятельности   родителей   с   использованием инновационных   форм   сотрудничества   с   семьями   воспитанников,   профилактика нарушений   в   детско­родительских   отношениях,   придание   этому   взаимодействию целенаправленного, общественно значимого характера. Задачи программы В   работе   с   родителями:   диагностика   внутрисемейных   взаимоотношений   между взрослыми   и   детьми,   определение   социального   статуса   семей   воспитанников; изучение   творческого,   интеллектуального,   коммуникативного   потенциала   семей воспитанников;   установление   партнерских   отношений   с   семьей   каждого воспитанника;   оказание   всесторонней   консультативной   помощи   родителям   по различным   направлениям   воспитания   и   развития   детей;   просвещение   родителей посредством   ознакомления   с   педагогической,   нормативно­правовой   литературой, информационно­коммуникационными   технологиями,   тенденциями   в   системе школьного   образования   муниципалитета   и   региона;   активизация   и   обогащение воспитательных   умений   родителей,   поддержание   их   уверенности   в   собственных педагогических   возможностях;   создание   атмосферы   взаимопонимания,   общности интересов, эмоционального комфорта. В   работе   с   учителями­предметниками:  постоянное   повышение   квалификации педагогических   кадров,   обмен   опытом   с   педагогами   различных   уровней   системы образования;   создание   творческих,   инициативных   групп   по   разработке   проектов, новых   технологий   сотрудничества   с   родительской   общественностью,   поиск   и внедрение новых вариативных форм работы с родителями и детьми; формирование мастерства   в   вопросах   проявления   педагогического   такта   и   коммуникативных способностей   в   различных   условиях   воспитательно­образовательного   процесса школьного   учреждения;   повышение   уровня   развития   профессионально   значимых качеств   личности   воспитателя,   развитие   творческого   потенциала,   формирование нового   педагогического   мышления;   повышение   престижа   профессии   педагога, имиджа учреждения.  В работе с детьми: диагностические исследования уровней познавательно­речевого, социально­личностного, физического, художественно­эстетического развития детей; реализация   потребностей   каждого   ребенка   в   самовыражении   с   учетом индивидуальных   особенностей   и   уровня   личностного   развития;   определение образовательного   маршрута   каждого   воспитанника;   стимуляция   личностного развития детей через активизацию общения с родителями и педагогами учреждения; комплексная   профилактика   различных   отклонений   в   физическом,   психическом   и социальном развитии. В работе с администрацией школы:  совершенствование механизмов управления качеством   предоставления   образовательных   услуг;   обогащение   и   оснащение предметной   среды   для   удовлетворения   образовательных   потребностей   детей, педагогов,   родителей;   разработка   и   совершенствование   методов   оценки   качества предоставления услуг; разработка технологий, методик, рабочих программ по работе с воспитанниками и родительской общественностью. Направление деятельности 1. Организация учителей­предметников по вопросу взаимодействия с родителями обучающихся. 2. Ознакомление   педагогов   с  различными   формами   взаимодействия   с  семьями обучающихся. 3. Повышение   педагогической   просвещенности   и   культуры   родителей обучающихся. 4. Привлечение родителей в систему деятельности школы. 5. Обмен опытом сотрудников школу и родителей по воспитанию подрастающего поколения. 6. Работа в инновационном режиме. 7. Органичное   сочетание   оперативных   мер   и   мероприятий   с   перспективным плановым взаимодействием. 1. Учет   индивидуальных   особенностей   ребенка   приведет   к   повышению Ожидаемый результат эффективности образовательного процесса. 2. Образовательное   учреждение   всегда   поможет   родителям   в   решении возникающих педагогических проблем. 3. Образовательное   учреждение   никогда   не   навредит   взаимодействию родителей со своими детьми, потому что в первую очередь учитывается фактор семьи как главного социального института. 4. Дети   –   те,   ради   кого   осуществляется   треугольник   взаимодействия «РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК – ШКОЛА». 5. Образовательное учреждение всегда будет давать возможность родителям и их детям проявлять самостоятельность. 6. Родители совместно с детьми выберут то направление воспитания, которое посчитают наиболее приемлемым. 7. Родители осознают ответственность, которую они несут не только перед детьми, но и перед образовательным учреждением. 8. Укрепятся внутрисемейные связи. 9. Ребенок   получит   большую   поддержку,   т.к.   школа   и   семья   будут   тесно взаимодействовать. 10.  Жизнь ребенка в школе будет полна доверием, любовью, благополучным психо ­ эмоциональным климатом, успехом и т.д. 11.Социальный опыт обучающихся будет повышаться. 12.Творческая инициатива детей будет прогрессировать. 13.Психолого­педагогическая компетентность родителей повысится. Структура программы Модель взаимодействия с родительской общественностью Управление  Родительский комитет Члены Попечительского Совета школы Актив класса Самоуправление  Информация Методический блок Правовой блок Социальный блок Просвещение Конференции Семинары Коллоквиумы Собрания  Практикумы Тематические площадки Досуг Фестивали Конкурсы Викторины Выставки Творческие мастерские Праздники Вернисажи Добрые дела Олимпиады Результат работы с родителями 5 4.5 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Начало 5 класса Конец 5 класса Начало 6 класса Конец 6 класса 6 5 4 3 2 1 0 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Начало 5 класса Конец 5 класса Начало 6 класса Конец 6 класса Начало 5 класса Конец 5 класса Начало 6 класса конец 6 класса 6 5 4 3 2 1 0 Начало 5 класса Конец 5 класса Начало 6 класса Конец 6 класса Литература 1. Жарикова М. «Традиция – семья – культура», журнал «Обруч» № 2 – 2009г., с.16 – 18. 2. Клемантович  И. Современная  семья:  структура, специфика, воспитательные возможности.// Воспитание школьника. – 1998. – №4. – с. 2. 3. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.// Классный руководитель. – 2001. – №6. – с. 3. 4. Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации.// Классный руководитель. – 2002. – №5. – с. 79. 5. Рахимов   А.З.   Роль   нравственного   воспитания   в   формировании   личности.// Классный руководитель. – 2001. – №6. – с. 11. 6. Соловцова Е. Нравственные представления младших подростков.// Воспитание школьника. – 2000. – №1. – с. 10. 7. Чепурных Е. От культуры полезности к культуре достоинства.// Воспитание школьника. – 1999. – №5. – с. 2. План реализации взаимодействия с родителями по организации воспитательной и социально направленной деятельности Направление деятельности 5 класс 6 класс   Досуг Цель: создание воспитывающей обеспечивающей среды, активизацию   социальных, интеллектуальных   интересов учащихся   и   их   родителей   в свободное время 1.Общешкольный   туристический слет – сентябрь 2.Поездка   в   НП   «Зюраткуль»     и выполнение проекта «Наша Родина – Южный Урал» 3.   Вечер   вопросов   и   ответов   для родителей     приглашением с 1.День   Знаний   –   первый   урок для   детей   и   родителей «Перешли   мы   в   6   класс»   ­ сентябрь 2.Туристический   сентябрь 3.Мастер­класс слет ответственной   подшефного ветерана  – октябрь 4.Ярмарка   хобби   с   приглашением представителя родительского комитета, за организацию творческой деятельности учащихся  – ноябрь 5.День   открытых   уроков   для родителей ­ ноябрь 6.Постановка   спектакля   на новогодний утренник «Однажды в нашей   школе   случился   Новый год!» с привлечением родителей в актерскую деятельность ­ декабрь 7.Ярмарка   хобби   с   приглашением родителя социально­   неблагополучной семьи, занимающегося резьбой по дереву – январь 8. Соревнование «папа, мама, я – спортивная семь» ­ январь 9.Круглый   стол,   коллоквиум, посвященный Дню вывода войск из Афганистана   с   приглашением участника   военных   действий     – февраль 10.Праздник,   творческий   концерт чествования Защитников Отечества   и   празднование Международного   женского   дня   – февраль­март 11.Проет   молодежного   движения «Молодая гвардия»: плед каждому участнику ВОВ и труженику тыла (вязаные   квадраты   для   пледов   с привлечением   мам   и   бабушек)   – апрель 12.Совместная   экскурсия   в г.Кыштым «Усадьба Демидова», с экскурсионным   сопровождением «История   Кыштыма.   Демидов. Самсонов гроб. Дунькин Сундук»; Музей Каслинского литья ­ апрель  13.Фотоколлаж   «Война   в  истории моей семьи» ­апрель­май 14.Чествование   ветеранов   ВОВ   к         Физика   Совместная   подготовка ДЮСШ для родителей и детей по игре «Городки» ­ октябрь 4.Читательская   конференция «Клуб   семейного   чтения»   ­ ноябрь 5.Творческий   концерт   «День Матери» ­ ноябрь 6. стендовых посвященных   году   света   по предмету опережающее одаренных учащихся) ­ декабрь 7.Видеоурок   для   родителей «Помним   всех   поименно   в рамках   участия   класса   в конкурсе   «Герои   Отечества»   ­ февраль 8.Совместная поездка в крытый каток   «Ледовый   дворец Уральская г.Челябинск, с выступлением по селектору   в   автобусе   об истории конькобежного спорта – март 9.Совместная поездка в бассейн «Садко» г.Кыштым, с докладом по   селектору   в   автобусе «История   Олимпийских   игр   и соревнования   по   синхронному плаванию» ­ апрель 10.Привлечение   родителей   в подготовке   детей   к   военно­ патриотической игре «Зарница» с   приглашением   родителя­ сотрудника   пожарной   части №56     родителя­работника МБУЗ АЦРБ  – апрель 11.Творческий концерт детей и родителей,   посвященный   году КИНО – май. 12.Семейный   конкурс   «Алло, мы ищем таланты» ­ май 13.Дружеская родителей   класса   «Система коньков       , Просвещение Цель:   обогащение   родителей знаниями в вопросах воспитания детей     Управление Цель:   создание   инициативной группы   из   числа   родителей   и детей     службе, 70­летию Победы – май 14.Сочинения­эссе «Мой ребенок» ­ май 15.«Ярмарка   профессий»   с участием родителей, работающих в стоматологии,   на   мебельной фабрике,   в   парикмахерской,   в социальной в менеджерской деятельности 16.Конкурс семейного увлечения ­ июнь 1.Семинар­практикум «Адаптация   пятиклассников»   ­ октябрь 2.Психолого­педагогическая гостиная «У меня растет дочь», «У меня растет сын» ­ декабрь 3.Информационные   листки   для родителей   пятиклассников   по методам формам   взаимодействия своим   ребенком – январь родительской 4.Встреча общественности   с   учителями предметниками   и  администрацией школы по проблемам воспитания ­ март 5.библиотека   для   родителей, учебные   пособия,   которые   стоит прочитать по воспитанию ребенка – май   со и     возрождения   ГТО»   ­   сдача нормативов   с   привлечением учителя­предметника физической культуры ­ май  14.Экскурсия   на   ярмарку профессий г.Челябинск – июнь   1.Ярмарка дополнительного образования с приглашением  на  родительское собрание   тьютора   школы   ребят­старшеклассников представлением своих докладов – октябрь 2.Вебинар   для   родителей   по организации   патриотической   и гражданской   направленности детско­юношеских   движений (судебный пристав) – декабрь 3.Семинары   для   родителей мальчиков   и   девочек   (по группам)   с   приглашением педиатра – апрель   Встреча   родителей   с 4. Аргаяшского депутатом сельского   поселения   в   рамках общественно­просветительской деятельности района ­ май     1.Акция   «Помоги   собраться   в школу» ­ август 2.Встреча родительской   общественности с администрацией школы. Общешкольное родительское собрание ­ сентябрь 3.Выбор представителей родительского комитета ­ сентябрь 4.Выбор   члена   Попечительского Совета школы – сентябрь 5.Анонимное   голосование   по выбору актива класса – октябрь   1.Акция   «Помоги   собраться   в школу» ­ август 2.Создание своего видеофильма «Не   дадим   уйти   мусору   под снег!»   в   рамках   школьного традиционного макулатуры   (с   привлечением родителей класса) – октябрь 3.Заседание Попечительского Совета школы – ноябрь 4.Тренинг   для   родителей   в от   по Интернет   мальчиков   6.Организация самоуправленческой   деятельности в классе ­ октябрь 7.Индивидуальная   работа   с   родителями с отклоняющимся норм   поведением – ноябрь 8.Педагогический   брифинг   с приглашением учителей­ предметников вопросу успеваемости детей – декабрь 9.Общественный   форум   знаний   в сети (для индивидуальных работ родителей с детьми) – январь 10.Помощь в подготовке   наградного   материала и призов для учащихся класса при участии   в   различных   конкурсах, соревнованиях,   олимпиадах, мероприятиях и т.д.  11.Акция   «Теплое   сердце»   для малоимущих   семей   и   детей, попавших   в   трудные   жизненные ситуации – в течение года районный и 12.Школьный субботник     привлечением родителей (уборка парка Победы») – апрель­май 13.Шефство   над   социально­ неблагополучной семьей Ртищевых –   родительский   комитет   –   в течение года родителей   с       Информация Цель: создание единой системы информационного   в   которой пространства, задействованы   все   участники образовательного процесса 1.Круглый   стол   с   приглашением историка­юриста,   работающего   в школе ­октябрь 2.Информационное   совещание   с приглашением   администрации школы – ноябрь опытом   3.Дискуссия­обмен Аргаяшского работников района с Муниципального   председателя приглашением родительского комитета­ февраль           реализации рамках   регионального «ТЕМП» ­ март 5.Ярмарка профессий в рамках реализации регионального проекта «ТЕМП» с выходом на предприятия,   где   работают родители   учащихся   класса (МБУЗ АЦРБ, Телеграф­Почта, Частный   цветочный   магазин «Апельсинка») – апрель 6.Акция   «Теплое   сердце»   для малоимущих   семей   и   детей, попавших в трудные жизненные ситуации – в течение года 7.Школьный   и   районный субботник   с   привлечением родителей   (уборка   парка Победы») – апрель­май 8.Создание страницы класса для учеников   и   родителей   в социальных   сетях   –   в   течение года 9.Шефство   над   социально­ неблагополучной Ртищевых   –   родительский комитет – в течение года 10.Игра «Ты – мне, я – тебе» в целях организации взаимодействия   учащихся   с родителями ­ май         социально­ 1.Всероссийское психологическое   тестирование в   целях   раннего   выявления незаконного потребления наркотических   средств   и психотропных   веществ   – сентябрь 2.Урок   мира,   с   приглашением родителей учащихся – сентябрь 3.Коллоквиум   для   родителей воспитание «Нравственное личности   школьника»   приглашением предметника   русского   языка   и литературы,   работающего   в классе–октябрь 4.Флешмоб   для   детей   с привлечением родителей «День здоровья»   с   выходом   на площадь Аргаяша ­ апрель

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы

Программа взаимодействия с родительской общественностью в воспитании социально-адаптивной личности в условиях общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017