РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 5, 6 классы)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
30.03.2018
Настоящая рабочая программа объединения « Волшебный клубок» для 5-6 классов ( первый год обучения) составлена в соответствии с нормативными документами. На освоение программы объединения « Волшебный клубок» в 5-6 классах отводится 34 часа (1 час в неделю). Основные темы курса направлены на обучение вязанию крючком по схемам.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 5, 6 классы)
РП ВК 5-6+.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения «Волшебный клубок»
( базовый уровень)
5 «Б», 5 «В», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д» классы
Срок реализации: 1 год
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории
2016 год
Настоящая рабочая программа объединения « Волшебный клубок» для 56 классов
( первый год обучения) составлена в соответствии с :
Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада;
Программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд».
Автор О. А. Кожина. Сборник « Рабочие программы.Технология.58классы: учебно
методическое пособие/ Сост. Е.Ю.Зеленецкая. –М.: Дрофа, 2013г.
В УМК входит:
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /автор
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» , 2010 г.
На освоение программы объединения « Волшебный клубок» в 56 классе отводится
34 часа (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
объединения «Волшебный клубок»
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
Личностные:
1 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов,
лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
технологических задач.
Метапредметные:
регулятивные
у учащихся должны быть сформированы следующие знания:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий
с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу
действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и
уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для
решения задач;
2 5) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
технологических проблем;
6) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
7) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации;
8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;
учащиеся получат возможность научиться:
1) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
2) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание программы объединения
«Волшебный клубок» в 56 классах
№
п/
п
1.
2.
Тема раздела
(количество
часов)
Вводное
Занятие ( 1 ч.).
Форма
организации
занятий
беседа,
инструктаж
Вязание
крючком.
Основные
приёмы ( 4 ч.)
проект,
беседа,
презентация,
практикум
3.
Вязание
по практикум,
Основные виды деятельности
Ознакомление с программой объединения.
Работа с инструкцией «Техника безопасности на
рабочем месте при работе с колющими,
режущими острыми предметами»
Подбор материалов, инструментов для работы.
Овладение основными приемами вязания
крючком. Просмотр презентаций.
Проектирование вязаных предметов
Отработка навыка вязания небольших образцов
по прямой, по кругу.
Чтение схем.
3 схеме ( 2 ч.).
Вязание
изделий
крючком(26 ч.).
проект,
мастерская
практикум,
проект,
мастерская
Итоговое
занятие ( 1 ч.)
выставка,
защита проекта
Итого
34 часа
Вывязывание образцов
Изготовление изделий:
салфетка; кружевная кайма; объемные игрушки
сувениры; модели одежды из мотивов. Защита
проектов. Отработка навыков.
Подведение итогов.
Анализ работ.
Награждение.
Календарно тематическое планирование
объединения «Волшебный клубок» для 56 классов ( 34 часа)
Планиру
емые
сроки
изучения
темы
6 «В»,
«Г», «Д»
Фактичес
кие сроки
изучения
темы
6 «В»,
«Г», «Д»
Планиру
емые
сроки
изучения
темы
5 «Б»,
«В»
Фактичес
кие сроки
изучения
темы
5 «Б»,
«В»
06.09.
13.09.
20.09.
27.09.
04.10.
11.10
18.10
25.10.
08.11.
15.11.
22.11.
07.09.
14.09.
21.09.
28.09.
05.10.
12.10.
19.10.
26.10.
09.11.
16.11.
23.11.
4
4.
5.
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Название раздела, тема урока
Вводное
Занятие ( 1 ч.).
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
Вязание крючком.
Основные приёмы ( 4 ч.)
Вязание крючком. Подбор материалов,
инструментов.
Вязание крючком. Основные приёмы.
Вязание крючком. Основные приёмы.
Вязание крючком. Основные приёмы.
Вязание по схеме ( 2 ч.).
Вязание по схеме. Вывязывание
образцов.
Вязание по схеме. Вывязывание
образцов.
Вязание изделий крючком (26 ч.).
Вязание крючком. Изготовление
прихватки.
Вязание крючком. Изготовление
прихватки.
10. Вязание крючком. Изготовление
прихватки.
11. Вязание крючком. Изготовление
сувениров. 12. Вязание крючком. Изготовление
сувениров.
13. Вязание крючком. Изготовление
сувениров.
14. Вязание крючком. Изготовление
сувениров.
15. Вязание крючком. Изготовление
сувениров. Выставка работ.
16. Вязание крючком. Изготовление
салфетки.
17. Вязание крючком. Изготовление
салфетки.
18. Вязание крючком. Изготовление
салфетки.
19. Вязание крючком. Изготовление
салфетки.
20. Вязание крючком. Окончательная
обработка, уход за вязаным изделием.
21. Вязание крючком. Вязаные цветы.
22. Вязание крючком. Вязаные цветы.
23. Вязание крючком. Вязаные цветы.
24. Вязание крючком. Изготовление
игрушек сувениров.
25. Вязание крючком. Изготовление
игрушек сувениров.
26. Вязание крючком. Изготовление
игрушек сувениров.
27. Вязание крючком. Изготовление
игрушек сувениров.
28. Вязание крючком. Модели одежды из
мотивов.
29. Вязание крючком. Модели одежды из
мотивов.
30. Вязание крючком. Модели одежды из
мотивов.
31. Вязание крючком. Модели одежды из
мотивов.
32. Вязание крючком. Модели одежды из
мотивов.
29.11.
06.12.
13.12.
20.12.
27.12.
17.01.
24.01.
31.01.
07.02.
14.02.
21.02.
28.02.
07.03.
14.03.
21.03.
04.04.
11.04.
18.04.
25.04.
02.05.
16.05.
33. Анализ работ. Подготовка к выставке.
23.05.
Итоговое
занятие ( 1 ч.)
34. Итоговое занятие. Подведение итогов.
30.05.
30.11.
07.12.
4.12.
21.12.
28.12.
18.01.
25.01.
01.02.
08.02.
15.02.
22.02.
01.03.
15.03.
22.03.
05.04.
12.04.
19.04.
26.04.
03.05.
10.05.
17.05.
24.05.
31.05.
5 СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ООВР
______________Николаенко Л.С.
« »________________ 2016 г.
6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 5, 6 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 5, 6 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 5, 6 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 5, 6 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 5, 6 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 5, 6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.