Программа "Взгляд в будущее"
Оценка 4.9

Программа "Взгляд в будущее"

Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
13.10.2017
Программа "Взгляд в будущее"
Программа «Взгляд в будущее» дает психолого-педагогическую поддержку учащимся, которые испытывают трудности в личностно-профессиональном самоопределении. Цель программы - развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Задачи программы: 1. Повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению. 2. Активизировать процессы самопознания. 3. Повысить психологическую компетентность. 4. Формировать адекватную самооценку. 5. Формировать умение планировать свое профессиональное будущее. 6. Познакомить с выбором профессий в условиях рынка труда.
Программа Взгляд в будущее.docx
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Утверждаю                                                                                                                   Директор МАОУ СОШ № 5 ______________ И.Г.Попова                                                                                  «____»____________ 2017 г. ПРОГРАММА  «Взгляд в будущее» (для учащихся 8­11 классов) на 2017­2018 учебный год                                                                                                                      Составитель:                                                                                                                           М.Н. Степанова педагог­психолог Сухой Лог 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Как часто выпускники школь выбирают профессию осознанно? За кого­ то решают родители или друзья, которые зовут за компанию, за остальных «выбирает»   проходной   балл.   И   если   профессия   не   нравится,   то   и   учатся студенты без удовольствия, не в полную силу. В   выпускных   классах   дети   сосредотачиваются   на   профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит   не   свой   собственный,   а   чужой   опыт,   т.е.   сведения,   полученные   от родителей, друзей, знакомых и т.п. Этот опыт обычно абстрактен, он не пережит, не выстрадан. Кроме того, нужно   верно   оценить   свои   собственные   возможности:   уровень   учебной подготовки,   здоровье,   материальные   условия   семьи   и   главное   ­   свои способности и склонности. Программа   «Взгляд   в   будущее»   дает   психолого­педагогическую поддержку   учащимся,   которые   испытывают   трудности   в   личностно­ профессиональном самоопределении. Цель программы ­  развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Задачи программы: 1. Повысить        уровень        мотивации        к        профессиональному самоопределению. 2. Активизировать процессы самопознания. 3. Повысить психологическую компетентность. 4. Формировать адекватную самооценку. 5. Формировать умение планировать свое профессиональное будущее. 6. Познакомить с выбором профессий в условиях рынка труда. Методы–   психодиагностические   тесты.   Ролевые   игры,   упражнения, активизирующие самопознание и рефлексию. Основная форма проведения занятий ­ урок. На   занятиях,   кроме   тренинговых   упражнений   также   применяются активные групповые методы работы ­   дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры,   психотехнические   приемы,   и   диагностические   методики.   С   одной стороны,  они имеют  широкие развивающие возможности,  но  с другой, они могут оказаться для учеников непривычными. Поскольку урок к тому же, в сознании ученика ассоциируется с необходимостью отметки, в ее отсутствие мотивация   детей   снижается.     Поэтому   в   начале   работы   необходимо способствовать   формированию   мотивации   и   созданию   необходимой психологической атмосферы в группе.  При первоначальном периоде работы с классом   следует   делать   особый   упор   на   развитие   у   школьников   навыков взаимодействия, готовности к коллективным формам работы, договориться с учащимися о правилах групповой работы и научить соблюдать эти правила. Тематический план 8 класс Сроки Мероприятия Февраль Профориентационная   игра «Я в мире профессий» Март Выбор жизненных целей Апрель Что   я   знаю   о   себе. Темперамент.   Темперамент и профессии Форма учебного занятия Игра, тренинговые упражнения Практическое занятие, тренинговые упражнения Теория, практическое занятие (диагностика), тренинговые упражнения 9­11 классы Сроки Мероприятия Октябрь Ноябрь Всероссийский   тест   по профориентации «Всероссийская профдиагностика» в рамках Личный   профессиональный план Форма учебного занятия Тест Практическое занятие, тренинговые упражнения Кол­во часов Отметка о выполнении 1 1 1 Кол­во часов Отметка о выполнении а у д и в и д н 1 И Список литературы 1. Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. // Школьный психолог. 2004. № 44. 2. Вачков И. Методы психологического тренинга в школе. // Школьный психолог. 2004. № 47. 3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. ­ М. 1990. 4. Лаборатория для учащихся 10–11­х классов на тему "Составление личного профессионального плана", Бардина Елена Викторовна, учитель 5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. ­ М., 1996. 6.   Пряжников   Н.С.   Профориентация   в   школе:   игры,   упражнения, опросники (8­11 классы). Москва: Вако, 2005. 7.   Резапкина   Г.В.   Психология   и   выбор   профессии.   Программа предпрофильной подготовки. М. “Генезис” ­2006. 8. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь. М. “Генезис” ­2006 г. 9. Резапкина Г. В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения   для   подростков.   Учебно­методическое   пособие   для школьников, психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. 10. Резапкина Г. В. “Отбор в профильные классы”. ­ М.: Генезис, 2005 11. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М. 2003. 12.   Секреты   выбора   профессии   или   Путеводитель   выпускника,   Г.  В. Резапкина, Москва, Издательство "Генезис", 2005г. 13.   Система   воспитательной   работы   по   подготовке   детей   к профессиональному   самоопределению.   (из   опыта   работы)   Под   редакцией Максимовой Н.М., Вологда – 2003. 14.   Чернявская   А.   П.   Психологическое   консультирование   по профессиональной ориентации. ­ М.: Владос – пресс, 2001. 15.   Интернет   ресурсы:   Резапкина   Галина,   Методический   кабинет http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur  16.  Интернет   ресурсы:  А.  Я.  Психология:   описания   психологических тестов,   тестирование   он­лайн,   тренинги,   упражнения,   статьи,   советы психологов http://azps.ru/training/indexpf.html

Программа "Взгляд в будущее"

Программа "Взгляд в будущее"

Программа "Взгляд в будущее"

Программа "Взгляд в будущее"

Программа "Взгляд в будущее"

Программа "Взгляд в будущее"

Программа "Взгляд в будущее"

Программа "Взгляд в будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017