Программа «Взгляд в будущее» дает психолого-педагогическую поддержку учащимся, которые испытывают трудности в личностно-профессиональном самоопределении.
Цель программы - развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
Задачи программы:
1. Повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению.
2. Активизировать процессы самопознания.
3. Повысить психологическую компетентность.
4. Формировать адекватную самооценку.
5. Формировать умение планировать свое профессиональное будущее.
6. Познакомить с выбором профессий в условиях рынка труда.
Программа Взгляд в будущее.docx
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 5
______________ И.Г.Попова
«____»____________ 2017 г.
ПРОГРАММА
«Взгляд в будущее»
(для учащихся 811 классов)
на 20172018 учебный год
Составитель:
М.Н. Степанова
педагогпсихолог Сухой Лог
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как часто выпускники школь выбирают профессию осознанно? За кого
то решают родители или друзья, которые зовут за компанию, за остальных
«выбирает» проходной балл. И если профессия не нравится, то и учатся
студенты без удовольствия, не в полную силу.
В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном
самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых
фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии.
Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что
совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего
лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от
родителей, друзей, знакомых и т.п.
Этот опыт обычно абстрактен, он не пережит, не выстрадан. Кроме того,
нужно верно оценить свои собственные возможности: уровень учебной
подготовки, здоровье, материальные условия семьи и главное свои
способности и склонности.
Программа «Взгляд в будущее» дает психологопедагогическую
поддержку учащимся, которые испытывают трудности в личностно
профессиональном самоопределении.
Цель программы развитие у школьников психологической готовности
к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
Задачи программы:
1. Повысить уровень мотивации к профессиональному
самоопределению.
2. Активизировать процессы самопознания.
3. Повысить психологическую компетентность.
4. Формировать адекватную самооценку.
5. Формировать умение планировать свое профессиональное будущее.
6. Познакомить с выбором профессий в условиях рынка труда.
Методы– психодиагностические тесты. Ролевые игры, упражнения,
активизирующие самопознание и рефлексию.
Основная форма проведения занятий урок.
На занятиях, кроме тренинговых упражнений также применяются
активные групповые методы работы дискуссия, мозговой штурм, ролевые
игры, психотехнические приемы, и диагностические методики. С одной
стороны, они имеют широкие развивающие возможности, но с другой, они
могут оказаться для учеников непривычными. Поскольку урок к тому же, в
сознании ученика ассоциируется с необходимостью отметки, в ее отсутствие
мотивация детей снижается.
Поэтому в начале работы необходимо
способствовать формированию мотивации и созданию необходимой психологической атмосферы в группе. При первоначальном периоде работы с
классом следует делать особый упор на развитие у школьников навыков
взаимодействия, готовности к коллективным формам работы, договориться с
учащимися о правилах групповой работы и научить соблюдать эти правила.
Тематический план
8 класс
Сроки
Мероприятия
Февраль
Профориентационная игра
«Я в мире профессий»
Март
Выбор жизненных целей
Апрель
Что я знаю о себе.
Темперамент. Темперамент
и профессии
Форма
учебного
занятия
Игра,
тренинговые
упражнения
Практическое
занятие,
тренинговые
упражнения
Теория,
практическое
занятие
(диагностика),
тренинговые
упражнения
911 классы
Сроки
Мероприятия
Октябрь
Ноябрь
Всероссийский тест по
профориентации
«Всероссийская
профдиагностика» в рамках
Личный профессиональный
план
Форма
учебного
занятия
Тест
Практическое
занятие,
тренинговые
упражнения
Колво
часов
Отметка о
выполнении
1
1
1
Колво
часов
Отметка о
выполнении
а
у
д
и
в
и
д
н
1
И Список литературы
1. Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. //
Школьный психолог. 2004. № 44.
2. Вачков И. Методы психологического тренинга в школе. // Школьный
психолог. 2004. № 47.
3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М. 1990.
4. Лаборатория для учащихся 10–11х классов на тему "Составление
личного профессионального плана", Бардина Елена Викторовна, учитель
5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.
М., 1996.
6. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения,
опросники (811 классы). Москва: Вако, 2005.
7. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа
предпрофильной подготовки. М. “Генезис” 2006.
8. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь. М.
“Генезис” 2006 г.
9. Резапкина Г. В. Я и моя профессия. Программа профессионального
самоопределения для подростков. Учебнометодическое пособие для
школьников, психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000.
10. Резапкина Г. В. “Отбор в профильные классы”. М.: Генезис, 2005
11. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М. 2003.
12. Секреты выбора профессии или Путеводитель выпускника, Г. В.
Резапкина, Москва, Издательство "Генезис", 2005г.
13. Система воспитательной работы по подготовке детей к
профессиональному самоопределению. (из опыта работы) Под редакцией
Максимовой Н.М., Вологда – 2003.
14. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по
профессиональной ориентации. М.: Владос – пресс, 2001.
15. Интернет ресурсы: Резапкина Галина, Методический кабинет
http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur
16. Интернет ресурсы: А. Я. Психология: описания психологических
тестов, тестирование онлайн, тренинги, упражнения, статьи, советы
психологов http://azps.ru/training/indexpf.html
Программа "Взгляд в будущее"
Программа "Взгляд в будущее"
Программа "Взгляд в будущее"
Программа "Взгляд в будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.