Программа "Я скоро стану пятиклассником"

  • Документация
  • docx
  • 13.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа «Я скоро стану пятиклассником» для учащихся 4-х классов нацелена на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Это своеобразная возможность предупреждения тех проблем, с которыми могут встретиться учащиеся в начале учебы в 5-м классе. С целью преодоления тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в пятый класс, и следует проводить подобного рода занятия.
Иконка файла материала Программа Я скоро стану пятиклассником.docx
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Утверждаю                                                                                                                   Директор МАОУ СОШ № 5 ______________ И.Г.Попова                                                                                  «____»____________ 2017 г. психологической поддержки учеников четвертых классов к ПРОГРАММА процессу обучения в среднем звене «Я скоро стану пятиклассником» на 2017­2018 учебный год                                                                                                                      Составитель:                                                                                                                           М.Н. Степанова педагог­психологСухой Лог 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями­предметниками, смена обстановки и прочее. Программа «Я скоро стану пятиклассником» для учащихся 4­х классов нацелена на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.  Это своеобразная возможность предупреждения тех проблем, с которыми могут встретиться   учащиеся  в  начале  учебы   в 5­м   классе.  С  целью   преодоления тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в пятый класс, и следует проводить подобного рода занятия. Цель:  оказание   психолого­педагогической   поддержки   учащимся   4­х классов в период окончания обучения в начальной школе. Задачи: 1. Определение учебных трудностей, учащихся и отношение к ним; 2. Преодоление негативных эмоций, связанных с обучением в школе; 3. Стимулировать фантазию, воображение учащихся; 4. Способствовать снятию тревоги учащихся; 5. Развивать умение разрешения конфликтных ситуаций; 6. Развивать умения самоанализа и самовыражения; 7. Воспитание   культуры   общения,   умения   прислушиваться   к высказываниям других людей. Методы работы: На   занятиях   используются   диалоги,   рисунки,   рассказы,   ролевые   и подвижные   игры,   групповая   дискуссия,   развивающие   упражнения   и   их обсуждение. Занятия   носят   игровой,   занимательный   характер,   что   поможет учащимся быстрее входить в ритм занятия, с удовольствием включаться в деятельность. Эффективность занятий заключается в развитии творческого потенциала   детей,   в   приобретении   ими   навыков   анализа   своих   чувств, проблем, отношений, событий; в формировании умения приобретать знания. На занятиях не ограничивается самостоятельность и активное участие детей в решении задач. Часть занятий носит двойственный характер: они содержат не только развивающие, коррекционные упражнения, но и диагностические задания. Организация занятий:Программа   включает   пять   встреч   с   учащимися,   которые   будут проведены в период с января по май (1 раз в месяц). Занятие длиться 40 минут. звене. Планируемый результат:  успешная адаптация к обучению в среднем Критерии оценки: Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Лускановой; «Проба на внимание» П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая; Методика для определения умственного развития младших школьников Э.Ф. Замбацявичене; Методика Дж. Морено «Социометрия».Календарно­тематический план № Программное содержание Кол­ во часов План  Факт Примечание 1. 2. Знакомство Познай себя 3. Мир эмоций 4. 5. Понимаем ли  мы друг друга Путешествие  «Алые паруса» 1 1 1 1 1 Январь Февраль Март Апрель МайСписок литературы 1. Ануфриев А. Ф. и др. Как преодолеть трудности в обучении детей, М., 2001  2. Валкер   Д.   Тренинг   разрешения   конфликтов   для   начальной   школы, СПб, 2001  3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 1999. 4. Григорьева Т.Г., Основы конструктивного общения – Новосибирск – 1999. 5. Громова   Т.В.   Страна   эмоций:   Методика   как   инструмент диагностической   и   коррекционной   работы   с  эмоционально­волевой   сферой ребенка. – М.: УЦ "Перспектива", 2002. 7. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе.­ М.: Генезис, 2003.  8. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками: Пер. с англ. М., 1999. 9. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1­4).­ М.: Генезис, 2004. 10. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения – М.­ 2001.