Программа "Я скоро стану пятиклассником"
Оценка 4.6

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
4 кл
13.10.2017
Программа "Я скоро стану пятиклассником"
Программа «Я скоро стану пятиклассником» для учащихся 4-х классов нацелена на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Это своеобразная возможность предупреждения тех проблем, с которыми могут встретиться учащиеся в начале учебы в 5-м классе. С целью преодоления тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в пятый класс, и следует проводить подобного рода занятия.
Программа Я скоро стану пятиклассником.docx
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Утверждаю                                                                                                                   Директор МАОУ СОШ № 5 ______________ И.Г.Попова                                                                                  «____»____________ 2017 г. психологической поддержки учеников четвертых классов к ПРОГРАММА процессу обучения в среднем звене «Я скоро стану пятиклассником» на 2017­2018 учебный год                                                                                                                      Составитель:                                                                                                                           М.Н. Степанова педагог­психолог Сухой Лог 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями­предметниками, смена обстановки и прочее. Программа «Я скоро стану пятиклассником» для учащихся 4­х классов нацелена на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.  Это своеобразная возможность предупреждения тех проблем, с которыми могут встретиться   учащиеся  в  начале  учебы   в 5­м   классе.  С  целью   преодоления тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в пятый класс, и следует проводить подобного рода занятия. Цель:  оказание   психолого­педагогической   поддержки   учащимся   4­х классов в период окончания обучения в начальной школе. Задачи: 1. Определение учебных трудностей, учащихся и отношение к ним; 2. Преодоление негативных эмоций, связанных с обучением в школе; 3. Стимулировать фантазию, воображение учащихся; 4. Способствовать снятию тревоги учащихся; 5. Развивать умение разрешения конфликтных ситуаций; 6. Развивать умения самоанализа и самовыражения; 7. Воспитание   культуры   общения,   умения   прислушиваться   к высказываниям других людей. Методы работы: На   занятиях   используются   диалоги,   рисунки,   рассказы,   ролевые   и подвижные   игры,   групповая   дискуссия,   развивающие   упражнения   и   их обсуждение. Занятия   носят   игровой,   занимательный   характер,   что   поможет учащимся быстрее входить в ритм занятия, с удовольствием включаться в деятельность. Эффективность занятий заключается в развитии творческого потенциала   детей,   в   приобретении   ими   навыков   анализа   своих   чувств, проблем, отношений, событий; в формировании умения приобретать знания. На занятиях не ограничивается самостоятельность и активное участие детей в решении задач. Часть занятий носит двойственный характер: они содержат не только развивающие, коррекционные упражнения, но и диагностические задания. Организация занятий: Программа   включает   пять   встреч   с   учащимися,   которые   будут проведены в период с января по май (1 раз в месяц). Занятие длиться 40 минут. звене. Планируемый результат:  успешная адаптация к обучению в среднем Критерии оценки: Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Лускановой; «Проба на внимание» П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая; Методика для определения умственного развития младших школьников Э.Ф. Замбацявичене; Методика Дж. Морено «Социометрия». Календарно­тематический план № Программное содержание Кол­ во часов План  Факт Примечание 1. 2. Знакомство Познай себя 3. Мир эмоций 4. 5. Понимаем ли  мы друг друга Путешествие  «Алые паруса» 1 1 1 1 1 Январь Февраль Март Апрель Май Список литературы 1. Ануфриев А. Ф. и др. Как преодолеть трудности в обучении детей, М., 2001  2. Валкер   Д.   Тренинг   разрешения   конфликтов   для   начальной   школы, СПб, 2001  3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 1999. 4. Григорьева Т.Г., Основы конструктивного общения – Новосибирск – 1999. 5. Громова   Т.В.   Страна   эмоций:   Методика   как   инструмент диагностической   и   коррекционной   работы   с  эмоционально­волевой   сферой ребенка. – М.: УЦ "Перспектива", 2002. 7. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе.­ М.: Генезис, 2003.  8. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками: Пер. с англ. М., 1999. 9. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1­4).­ М.: Генезис, 2004. 10. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения – М.­ 2001.

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"

Программа "Я скоро стану пятиклассником"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017