Программа "Юные патриоты"
Оценка 4.6

Программа "Юные патриоты"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.05.2019
Программа "Юные патриоты"
Программа по патриотическому воспитанию "Юные патриоты" направлена на формирование социально — активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Разработана для школьников в возрасте от 14-ти до 18-ти лет. Состоит из 6 блоков.
Юные патриоты.doc
Оглавление  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Актуальность программы 1.1.2. Педагогическая целесообразность программы 1.1.3. Инновационный компонент программы 1.1.4. Цель программы 1.1.5. Задачи программы 1.1.6. Целевая группа. Срок реализации 1.1.7. Формы работы 1.1.8. Основные направления работы 1.1.9. Показатели эффективности реализации программы 1.1.10. Оценка эффективности реализации программы. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Структура программы 2.2. Основные принципы реализации программы  2.3. Календарно­тематическое планирование занятий 3.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Ресурсы 3.1.1. Нормативно­правовые ресурсы  3.1.2. Кадровые ресурсы  3.1.3. Материально­технические ресурсы  3.1.4. Информационные ресурсы                            3.1.5. Методические ресурсы 1 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Актуальность программы  "Мы должны строить своё  будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.  Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны,  ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям,  духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Нам необходимо в полной мере использовать  лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе. В.В.Путин           В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к социальной дифференциации населения и потере общих   для   всех   граждан   страны   ценностей.   Эти   изменения   снизили воспитательное   воздействие   российской   культуры   и   образования   как важнейших   факторов   формирования   чувства   патриотизма.   Стала   ещё   более заметна   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционно   российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые,   дисциплинированные,   грамотные   люди,   которые   готовы   были   бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту.   Но   сейчас   молодое   поколение   находится   в   полной   растерянности относительно того, кто они такие и для чего живут. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по – настоящему любить своё Отечество. Поэтому стало очевидным, что решение этих проблем в жизни нашей страны во многом   зависит   от   уровня   сформированности   гражданской   позиции   у подрастающего   поколения,   потребности   в   духовно   –   нравственном совершенствовании,   уважении   к   историко   –   культурному   наследию   своего народа.           Патриотическое воспитание связано, прежде всего, с формированием у молодёжи   национального   сознания   россиянина.   В   настоящее   время 2 патриотическое   воспитание   является   одной   из   весьма   сложных   сфер воспитательной работы.        Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Об этом ещё   говорил   Аврелий   Августин   (Августин   Блаженный),   отмечая,   что   никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что­ то хорошее. В связи с этим работа по формированию патриотического сознания заключается в тонком искусстве преподавания верности Отечества, гуманизма, благородства, гражданской чести.           Работая с данной категорией подростков, необходимо отметить, что у многих воспитанников недостаточно сформированы ценностные и нравственные ориентиры,   чувство   патриотизма,   которое   гарантировало   бы   укрепление территориальной целостности (а не растаскивание по кусочкам России), любовь к ней, защиту Родины как в мирное, так и в военное время (а не уклонение от службы).   Не   все   несовершеннолетние   с   уважением   относятся   к   прошлому своего народа, к родной земле. Это вызвало необходимость продолжать работу с воспитанниками, сделав в ней акцент на патриотическое воспитание.  1.1.2. Педагогическая целесообразность программы Данная тема актуальна на сегодняшний день. Подростковый возраст ­ это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если   в   данном   возрасте   ребёнок   не   почувствует   радость   познания,   не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка ­ это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. В   настоящее   время   эта   работа   актуальна   и   особенно   трудна,   требует большого такта и терпения, так как в семьях, из которых дети поступают в Центр, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, к сожалению, не считаются важными. 1.1.3. Инновационный компонент программы В данной программе проведена интеграция:  информационных   возможностей   воспитательного   процесса   и   жизненного опыт подростков;  патриотического, краеведческого и эколого­туристического направления; 3  теоретических   знаний   и   практических   навыков,   приобретаемых   в   ходе работы над программой, неразрывно связанных   с социальной адаптацией подростков   к   службе   и подготовке   допризывной   молодежи    к  службе   в рядах ВС России. 1.1.4. Цель программы               Целью   программы   является  формирование   социально   —   активной личности   гражданина   и   патриота,   обладающей   чувством   национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. 1.1.5. Задачи        Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:  помочь подросткам в раскрытии для себя смысла высоких нравственных и духовных ценностей, дать подросткам твердые ориентиры добра, истины;  формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению   Отечеству  через   физическое   развитие,  формирование   у   них потребности в здоровом образе жизни  и участие в подготовке к военной службе;  создать   благоприятные   условия   для   проявления   гражданской   и нравственной позиции подростков;  прививать любовь к Родине, ее народу, культуре, святыням;  привить интерес к основным православным понятиям и ценностям. 1.1.6. Целевая группа         Настоящая программа предназначена для воспитанников в возрасте от 14­ ти до 18­ти лет. Срок   реализации   программы   –   6   месяцев/48   часов   (2   раза   в   неделю). 1.1.7. Формы работы Основными формами работы являются:  организация работы по освоению теоретического материала;  проведение занятий по практической  подготовке. 4 1.1.8. Основные  направления работы            Организация работы по патриотическому воспитанию:  разработка   системы   приёмов,   методов   мероприятий,   направленных   на патриотическое воспитание подростков через теоретические занятия;  пополнение библиотеки материалами патриотического содержания;  создание   базы   методических   разработок   внеклассных   мероприятий   и уроков патриотической направленности. 1.1.9. Показатели эффективности реализации программы В результате осуществления Программы ожидается:  повышение эффективности патриотической работы,  уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания воспитанников;  повышение   качества   мероприятий   по   организации   и   проведению патриотической работы с подростками;  воспитание у несовершеннолетних гордости за свой народ, страну;  формирование гражданской грамотности воспитанников;  развитие   толерантности   и   сохранение   славных   боевых   и   трудовых традиций нашей страны;  привлечение подростков к общественным мероприятиям патриотической направленности   и,   как   следствие,   снижение   числа   школьников, совершивших правонарушения;  снижение   уровня   правонарушений   воспитанников. 1.1.10. Оценка эффективности реализации программы. Оценка   результативности   реализации   Программы   осуществляется   на основе   использования   системы   объективных   критериев,   представленных духовно­нравственными   параметрами.   анкетирование, наблюдение, собеседование.   Инструментарий: Духовно­нравственные параметры 1. Сформированность гражданских навыков: ­ умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; 5 ­ умение принимать и защищать свои решения; ­ готовность к участию в общественных делах. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: ­ патриотизм и любовь к Родине; ­ символика Российской Федерации; ­ национальное самосознание; ­ уважение чести и достоинства других граждан; ­ гражданственность. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Структура программы Программа   предусматривает   проведение   с   воспитанниками   занятий     по истории   Отечества   и   истории   Русской   Православной   церкви,   занятий рукопашного   боя,   стрелковой   и   строевой   подготовки,   изучение   основ топографии.  2.2. Основные принципы реализации программы  Доступность. Принцип   доступности   предполагает   соотнесение   содержания,   характера   и объема   теоретического   материала   с   уровнем   развития,   подготовленности подростков. Непрерывность. На   нынешнем   этапе   образование   призвано   сформировать   у   подрастающего поколения   устойчивый   интерес   к   постоянному   пополнению   своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. Научность. Одним   из   важных   принципов   программы   является   ее   научность.   На   основе сведений об истории и культуре родной страны, родного края. Системность. Принцип   системного   подхода,  который   предполагает   анализ   взаимодействия 6 Этот   принцип различных   направлений   патриотического   воспитания. реализуется   в   процессе   взаимосвязанного   формирования   представлений ребенка   о   патриотических   чувствах   в   разных   видах   деятельности   и действенного отношения к окружающему миру. Культуросообразность. Этот   принцип   выстраивает   содержание   программы   как   последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций. 2.3. Календарно­тематическое планирование  Мероприятие                  Количество часов всего теория практика                                1 Блок.  «История государства Российского» 1 4 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 2 6 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 История государства Российского и  воинства Основы Православия Всего: 2 6  2 Блок.  «Огневая подготовка» История развития стрелкового оружия С.И. Мосин и его винтовка Конструктор Шпагин и его П.П.Ш. Конструктор Дегтярев и его оружие Конструктор Токарев и его оружие М.Т.Калашников. История создания его  автомата Устройство автомата и обращение с ним.  Приемы и правила стрельбы из автомата И.Ф.Макаров   и   история   создания   его 1 1 1 1 1 1 2 2 7 пистолета. Устройство пистолета и обращение с ним Всего: 10 3 Блок.   «Военная топография» 1 Карты и пользование ими 2 Ориентирование на местности 3 Азимут и движение по азимуту 4 Определение расстояний на местности 2 4 2 2 10 4 Блок.   «Школа выживания» Всего: 1 Разбивка лагеря. Обеспечение лагеря  водой  и огнем.  2 Маскировка 3 Гигиена в полевых условиях Всего: 4 2 1 7 1 2 3 4 5 1 2 3 5 Блок.  «Строевая подготовка» Строй и управление им Строевые приемы и движение без оружия Отдание воинской чести без оружия, выход  из строя и подход к начальнику Строевые приемы и движение с оружием Строи отделения Всего: 1 2 2 2 2 9 6 Блок.  «Основы рукопашного боя» Базовые элементы Освобождения   от   захватов,   обхватов   и удушающих приемов Удары и защита от ударов Всего: Итого: 2 2 2 6 48 8 8 1 2 1 1 5 2 1 1 4 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 2 1 2 1 1 5 2 1 ­ 3 ­ 2 2 2 2 8 1 2 2 5 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Ресурсы 3.1.1. Нормативно­правовые ресурсы      Закон РФ «Об образовании»; Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка; Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации на 2015–2020 годы»; Устав Центра. 3.1.2. Кадровые ресурсы  Педагогический состав Центра. 3.1.3. Материально­технические ресурсы 9  Тренажерный зал  Классные комнаты  Компьютерный класс  Спортивная площадка 3.1.4. Информационные ресурсы  официальный сайт МКУ СРЦН «Полярная звезда» ­ polarstar­nk.ru 3.1.5. Методические ресурсы 1.   Абрамова,   С.В.   Система   гражданского   образования   школьников:   воспитание гражданской   активности,   изучение гуманитарного права [Текст] ­ М.: Глобус, 2006. ­ 224 с.    социально­правовое   проектирование, 2.   Беспятова,   Н.К.   Военно­патриотическое   воспитание   детей   и   подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] ­ М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. ­ 189 с. 3.   Быков,   А.К.   Событийный   подход   в   патриотическом   воспитании   школьников   // Воспитание школьников. ­ 2009. ­ №7. ­ С.21 ­ 24. 4. Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. ­ 2011. ­ №2. ­ С.53 ­ 57. 5.   Райхлина,   Е.Л.   Использование   литературного   наследия   в   патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. ­ 2009. ­ №9. ­ С.26 ­ 28. 6. Яворский В.И. Очерки по истории геологического исследования Кузнецкого бассейна. ­ Тр. 1962. ВСЕГЕИ, серия, т.69,       нов.     10

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"

Программа "Юные патриоты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019