Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
юный эрудит.doc
Программа объединения
«Юный эрудит»
Возраст детей: 89 лет. Пояснительная записка
Актуальность программы позволяет показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов,
чисел, знаков. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов,
развития
интеллектуальных возможностей, обеспечение полноты и глубины знаний, развитие
сообразительности, смекалки, побуждение к самообразованию, к эмпирической работе с информационно
справочной и научно популярной литературой по предметам.
Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением
новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня. Данная программа
позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения,
выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме.
Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной
деятельности,
будет способствовать развитию мыслительных операций и общему
интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся
умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки
аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и
предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, основаны на любознательности детей,
которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только
общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно
выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и
раздаточный материал, скороговорки, ребусы, кроссворды, грамматические сказки и др.
Цель:
развитие речи, мышления, воображения школьников
пробуждение познавательного интереса
стремление совершенствовать свою речь.
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая
внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Методы обучения:
эвристическая беседа;
исследование;
проблемнопоисковые задания;
наблюдение; лингвистические игры;
индивидуальные задания.
Дидактические принципы отбора содержания материала:
научность;
доступность;
последовательность и системность изложения материала;
преемственность и перспективность;
связь теории с практикой;
наглядность;
целостность.
Предполагаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов;
оформление газет;
знакомство с научнопопулярной литературой;
проектная деятельность, творческие работы
самостоятельная работа; работа в парах, в группах. 2 класс
Научнопознавательная деятельность
«Юный эрудит»
Цель: Развитие общеучебных универсальных метапредметных действий, что послужит основой для
дальнейшего интеллектуального развития ребенка.
В год68 часов
Запланировано68 ч
1 четверть17 ч
2 четверть14ч.
3 четверть 22ч
4 четверть 15ч.
1 четверть 17 часов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
В царстве смекалки
Задачишутки.
Забавные исчезновения. Остроумный дележ. Затруднительные
положения.
Игры со спичками.
Волшебные квадраты и волшебная таблица.
В часы досуга.
Задачизагадки и шуточные истории
Сказки и старинные истории,задачи.
Олимпиада по математике.
Затейные задачи.
10
В мире слов, букв и звуков
дата
4.09
9.09
11.09
16.09
18.09
23.09
25.09
30.09
2.10
7.10 Составь пословицу или поговорку.
Серпантин одной фразы
Вы умеете разгадывать ребусы?
Поучимся разгадывать шарады
Кроссворды.
Все обо всем
Необыкновенные превращения.
Олимпиада по русскому языку
2 четверть14 часов
Викторина по русскому языку
Игровые упражнения по русскому языку.
«Угадайка», «Кто быстрее»
КВН по русскому языку
Игра «Самый умный»
Викторина по чтению
Знаете ли вы…
Кроссворды по окружающему миру
.Олимпиада по биологии
Викторина по чтению
Неполные слова Восстанови порядок.
Географические Кроссворды и викторины
Атмосфера .Леса умеренного пояса.
Викторина .
9.10
14.10
16.10
21.10
23.10
28.10
30.10
11.11
13.11
18.11
20.11
25.11
27.11
2.12
4.12
9.12
11.12
16.12
18.12
«Четвероногие друзья»вопросы о животных , птицах , насекомых.
23.12
«Зеленый мир»вопросы о природных явлениях
3 четверть22 часа
Игры по природоведению «Где растет?» «Что где растет?»
Игры по природоведению «Овощи ,фрукты». «В каком виде
едим?»
Игры по природоведению «Куда пойдем, что найдем?»
Игры по природоведению «Деревья, кустарники ,травы»
25.12
8.01
13.01
15.01
20.01
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5.
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4 5
6.
7.
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Игры по природоведению «Домашние и дикие животные»
Игра «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»
Математические задачи
Почемучкины вопросы
Все обо всем
Брейнринг по русскому языку.
Затейные задачи.
Подготовка к викторине «Кто хочет стать отличником?»
Анаграммы
Викторина «Кто хочет стать отличником?»
Олимпиада по естествознанию
Все обо всем
Головоломки
Кроссворды по ОБЖ
Занимательные игры по математике
Продолжи предложение
Волшебные квадраты
Занимательные задачи
4 четверть15часов
Знаете ли что…
Конкурс знатоков природы
Забавная арифметика
Решение задач
Все обо всем
Ответвопрос
Самодельные настольные игры и головоломки Изгот.
Игра «Бросай и играй»
Проволочные головоломки.
Из треугольников,прямоугольников.трапеций
Головоломки из 7 кусочков
22.01
27.01
29.02
3.02
10.02
5.02
10.02
12.02
17.02
19.02
24.02
26.02
3.03
5.03
10.03
12.03
17.03
19.03
31.03
2.04
7.04
9.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
12.05 12
13
14
15
Час веселой математики
Задачишутки
Ребусы
Немного обо всём
Использованная литература:
14.05
19.05
21.05
26.05
1) Е.М Минскинс «От игры к знаниям»М.,Просвещение,1982
2) В.Волина «Веселая грамматика»
3) О.В Перекатьева «Игры, викторины конкурсы в начальной школе» Март,2004
4) Развивающие игры для младших школьников»Я., Академия развития,1997
5) Н.Н Аменицкий «Забавная арифметика» М, Наука,1991
Программа "Юный эрудит"
Программа "Юный эрудит"
Программа "Юный эрудит"
Программа "Юный эрудит"
Программа "Юный эрудит"
Программа "Юный эрудит"
Программа "Юный эрудит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.