Программа занятий по этике и психологии
Оценка 5

Программа занятий по этике и психологии

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
7 кл—8 кл
15.10.2018
Программа занятий по этике и психологии
Программа разработана для проведения занятий по этике и психологии для детей 7 -8 класса. Программа рассчитана на 68 часов (двухгодичная). В программе рассматриваются такие темы как: семья, общение со сверстниками, что такое личность, мораль. Данную программу так же можно использовать классным руководителям.Программа разработана для проведения занятий по этике и психологии для детей 7 -8 класса. Программа рассчитана на 68 часов (двухгодичная).
программа по этике и психологии семейной жизни.docx
Результаты освоения курса внеурочной деятельности В   каждом   человеке   изначально   заложена   потребность   любить   и   быть   любимым, каждому  хочется встретить  своего  единственного  и  неповторимого  и  жить  с  ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Основную роль в становлении личности играет ее собственная активность. Учащиеся должны знать, что такое:  Мораль,   любовь,   семья,   брак,   супруги,   Семейный   кодекс,   семейный   долг, ответственность, бюджет, конфликт, материнство, отцовство.   Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Личность, общество, семья, конфликты в семье, ребенок в семье, конфликты с родителями. Обучающиеся должны понимать, что: Семейный кодекс не допускает произвольного вмешательства кого­либо в дела семьи; В Семейном кодексе запрещаются любые формы ограничения семейных прав и предусмотрена   возможность   граждан   по   своему   усмотрению   распоряжаться принадлежащими им семейными правами. Обучающиеся должны уметь: 1. Объяснять назначение семьи. 2. Аргументировать свои ответы. 3. Высказывать свою точку зрения. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 7 класс Наименование разделов  Всего часов Контрольно­ диагностические материалы. Практические материалы Межличностные отношения юношеском возрасте   в 5 часов Программированн опрос,   ый фронтальный опрос       с   пословицами   и Работа над стихотворением «Настоящий   друг» (М. Пляцковский, Б. Савельев) Объявление на тему «Ищу друга!» работа поговорками о дружбе работа стихотворениями «Деловой человек»   «Мужчина в доме» (Я. Аким) Заполнение   таблицы   «Хозяин   в доме» Обсуждение проблемных ситуаций Составление   схемы   «Готовность   к браку» (Богуславская   Н.Е.), над Брак и семья. 8 часов Программированн ый опрос,  фронтальный  опрос Работа с текстом «Как появилось  слово семья» Составление схемы – опоры «Что  такое семья» Составление опорной таблицы  «Функции семьи» работа над стихотворением И.  Молчанова «Семь правил» Составление опорной схемы  «Семейные ценности» Обсуждение проблемных ситуаций Работа  с документом (Семейный  кодекс Раздел III. Права и  обязанности супругов Глава 6.  Личные права и обязанности  супругов (ст. 31­32); Глава 7.  Законный режим имущества  супругов(ст. 34­37)) Схема «Что дает семья человеку,  государству»   Работа над стихотворением В.  Чурсина «О предках»   Заполнение таблицы родословного  дерева Работа с загадками о домочадцах Работа над стихотворением:  «Разговор мамы с дочкой» Быт и  взаимоотношения  в молодой семье. 8 часов Программированн ый опрос, фронтальный опрос  Работа со схемой родства Работа с пословицами и  поговорками о семье, доме  Работа с кроссвордом «Семейный  кроссворд» Работа с текстами «Венчание»,  «Официально зарегистрированный  брак» Работа с документом­ Семейный  кодекс Раздел II. заключение и  прекращение брака. Глава 3.  условия и порядок заключения  брака (ст 10, 12­14) Дискуссия. Работа по группам  «официальная регистрация брака. За и против» Составление опорной схемы  «Условия вступления в брак» Составление таблицы «Гражданский брак. За и против» Работа над отрывком  из сказки С.Я. Маршака «Теремок» Составление опорной схемы  «Домашний труд» Обсуждение проблемных ситуаций Работа над стихотворением Л.  Щипахиной «Быть женщиной» Работа с текстом «Планирование и  организация домашней работы» Работа над сказкой «Как мухи  денежки считали» Составление опорной схемы «Режим семьи» Инсценировка «Секреты здоровой  пищи»   Работа над стихотворением И.  Уткина «Типичный случай»  Работа над притчей «Ветер и  солнце»   Работа над стихотворением Е.  Куменко «Дом» Семья и дети 10 часов Программированн ый опрос, фронтальный опрос Семейное законодательство 2 часа Программированн ый опрос, фронтальный опрос                                                               Составление схемы – опоры «ЗОЖ» Составление опорной таблицы  «Муж и жена в ожидании ребенка» схема «Денежные выплаты» Работа над стихотворением «Какое  самое первое слово» Работа над сказками А.Калалийчева  "Слеза матери", В.Сухомлинского  "Семь дочерей"  Работа над стихотворениями  "Без мамы" Г.Лагздынь, А.  Плещеева "Мать" Составление схемы ­ опоры  «Материнство», «Отцовство»  Обсуждение проблемных ситуаций Составление опорной таблицы  «Стили семейного воспитания»  Работа с текстом «Семейный  досуг» Составление опорной схемы «Виды  семейного досуга»  Составление опорной схемы  «Воспитание дошкольника» Работа с опорной схемой  «Праздники в кругу семьи» Работа над текстами «Воспитание  дошкольника», «Воспитание  школьника» Составление синквейна  «Подросток» опорная схема «Воспитание  подростка» Работа над притчей «Родительская  любовь» Работа с документом Семейный  кодекс (Глава 4. Прекращение  брака, ст. 16,19, 21,24. Глава 8.  Договорный режим имущества  супругов, ст. 40­43,глава 11. Права  несовершеннолетних детей, ст. 54­ 57,60; Глава 12. Права и  обязанности родителей и детей, ст. 61, 63­67)   Обсуждение проблемных ситуаций Тематическое планирование № 1 Дружба. Кто такой настоящий друг.  2 Тема  Общение   юноши   и   девушки.  Влюбленность   и   любовь. Этические правила важные во взаимоотношениях юноши и девушки.  3 Мужественность. Качества   важные   для   юноши, вступающего   в   брак.   Жизненные   умения   важные   для юноши, имеющего намерения в брак. 4 Женственность. Качества   важные   для   девушки, вступающей в брак. О чем должна знать каждая девушка. Девичья гордость, честь. Жизненные умения, важные для девушки вступающей в брак. Выбор   спутника   жизни. Идеальная   пара.   Какая   она? Взаимоотношения в молодой паре. Готовность к браку. 5 6 Что   такое   семья?   Семья   в   прошлом   и   настоящем во отношениях семейных     (изменения времени). Функции семьи. в     7 Представления   людей   о   семейном   счастье.   Основа благополучия   семьи   (любовь,   уважение,   дружеские чувства).   Крепкая   семья.   Основные   ценности   семьи.  Совместный труд 8 Что ожидают молодые люди, создавая семью. Причины создания семьи.  9 О правах и обязанностях супругов. 10   Родословная. Родственники и родственные отношения. Моя семья. Близкие родственники.  11 Родственные связи.     Кто есть кто? Взаимоотношения  с родственниками.   Правила   поведения   в   семье,   с родственниками.   Развитие   добрых   отношений   с родителями обоих супругов, их друзьями и знакомыми. 12 Официальный   брак.   Подготовка   к   свадьбе.   Подача заявления. Венчание. Регистрация брака. Торжество. 13 Гражданский брак. 14 Обобщение по теме «Семья и брак».  15 Изменение привычного образа жизни, сложившегося до   особенностям   Распределение брака.   Привыкание   к   привычкам, характера,   терпимость. обязанностей, планирование дел в семье.   уважение, Количество часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 16 Муж­   опора,   глава   и   защитник   семейства. 1 час Ответственность   мужчины   перед   домочадцами. Обеспечение   материальных   условий   существования семьи. 17 Особая   роль   жены   в   семье.   Забота   о   членах   семьи, внимание   и   доброжелательность.   Ведение   домашнего хозяйства. Поддержание семейного тепла и уюта. 18 Семейный   бюджет.   Доходы   семьи.   Садовый   участок   и приусадебное   хозяйство   как   источники   получения дополнительных продуктов для семьи. 19 Распределение   семейного   бюджета:   постоянные ежемесячные   расходы,   оплата   коммунальных   услуг, затраты   на   лечение,   на   одежду,   обувь,   мебель,   ремонт жилья. Соотношение доходов и расходов. Бережливость в отличие от скупости, расточительности. 20 Быт семьи. Режим семьи. Работа, отдых и развлечения в   друзьями.   Разумная семье.   Отношения   с   родственниками, Организация   домашнего   хозяйства. организация питания. 21 Откровенность,   тактичность   отзывчивость,   и самообладание.   Умение   уступать.   Сопереживание   в трудностях.   Типичные   причины   конфликтов   впервые годы брака (борьба самолюбий, различие характера).  Обобщение   по   теме   «Взаимоотношения   в   молодой семье». 22 24 23 Что   нужно   знать   молодым   родителям,   ожидающим ребенка:   здоровый   образ   жизни   как   условие   рождение здорового ребенка. Вредность алкоголя и никотина.   Изменения   в   семье,   связанные   с   ожиданием   и появлением   ребенка.   Создание   благоприятных   условий для   будущей   матери,   забота   о   здоровье.   Атмосфера семьи:   добрые   отношения   между   родителями,  подготовка   к   принятию   в   семью   нового   человека. Перестройка   семейной   структуры,   новый   бюджет времени и средств.  25 Что такое материнство?  Роль матери, ее обязанности по отношению к ребенку 26 Что   такое   отцовство?   Роль   отца,   его   обязанности   по отношению к ребенку. 27 Стиль   отношений   родителей   к   детям   (авторитарный, дружеский,   попустительский)   и   его   влияние   на взаимоотношения   родителей   и   детей.   Необходимость формирования у родителей общих взглядов на процесс воспитания ребенка 28 Семейный отдых и праздники. 29 Особенности   воспитания   ребенка­   дошкольника, школьника. 30 Особенности подросткового возраста. 31 Значение родителей для ребенка. Незаменимость семьи в 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Тепло, воспитании детей. Ответственность родителей за жизнь и здоровье   ребенка.   ощущение защищенности.   Обобщение по теме «Семья и дети». Знакомство с общими положениями, статьями Семейного Кодекса РФ, договорной режим супругов    поддержка, 32 33 34 Права   и   обязанности   родителей.   Права несовершеннолетних детей. 1 час 1 час 1 час Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 8 класс Наименование разделов  Личность, общество, семья Всего часов 12 часов Контрольно­ диагностические материалы. беседа, фронтальный опрос Конфликты в  семье 7 часов беседа,  фронтальный  опрос Содержание, практические материалы Этот раздел включает в себя  следующие по содержанию  занятия: Деловая игра ­ понятие  «Экономика семьи»;  беседа о потребностях:  естественные (питание, одежда,  отдых, развлечения) и ложные  («вещизм»);  режим семьи, отдых и развлечения в семье;  атмосфера семьи (тренинг моя  семья);  Нравственные правила  взаимоотношений в семье;  обобщение знаний по теме «Быт и  экономика молодой семьи».  (реферат) Второй раздел посвящен  изучению причин конфликтов в  семье; предотвращение конфликтов; причины, нравственное поведение во время развода; знакомство с  основными формальностями;  причины, нравственное поведение во время развода; способы  осуществления развода, раздела  имущества, обязанности родителей  по отношению к детям; обобщение  знаний по теме «Конфликты в Ребенок в семье 7 часов беседа,  фронтальный  опрос семье».  «Ребенок в семье» рассматривает  следующие по содержанию темы  уроков: (Круглый стол)­ правильный образ  жизни родителей, отказ от вредных  привычек; ( тренинг)­ создание  благоприятных условий для  здоровья и жизни матери; добрые  отношения между родителями,  подготовка родителей к будущим  обязанностям; ответственность  родителей за жизнь и здоровье  ребенка; тепло, поддержка,  ощущение защищенности; роль  матери, ее обязанности по  отношению к ребенку; Обязанности  отца по отношению к ребенку.                                                             Конфликты с  родителями 8 часов беседа,  Четвертый раздел рассматривает  фронтальный  опрос следующие темы по содержанию:  (Психология) ­ необходимость  формирования единой системы  воспитания ребенка;  (Консультация)­ авторитарный,  дружеский, попустительский стиль  воспитания и его влияние на  отношения с родителями;  (Тренинг)­ причины конфликтов,  непонимание родителями  особенностей развития ребенка в  разные периоды жизни; проблемы  дошкольного возраста; проблемы  школьного возраста; проблемы  подросткового возраста; проблемы  взаимоотношений с детьми в случае  развода родителей; права и  обязанности родителей на общение с детьми; самостоятельная работа. Тематическое планирование № Тема 1 Понятие «Экономика семьи».  2 Понятие «Экономика семьи».  3 Потребности:   естественные   (питание,   одежда,   отдых, развлечения) и ложные («вещизм») 4 Потребности:   естественные   (питание,   одежда,   отдых, развлечения) и ложные («вещизм») Режим семьи, отдых и развлечения в семье. Режим семьи, отдых и развлечения в семье. Режим семьи, отдых и развлечения в семье. 5 6 7 8 Атмосфера семьи. 9 Атмосфера семьи. 10 Нравственные правила взаимоотношений в семье. 11 Нравственные правила взаимоотношений в семье. 12 «Быт и экономика молодой семьи». 13 Изучение причин конфликтов в семье. 14 Предотвращение конфликтов. 15 Причины, нравственное поведение во время развода. 16 17 Причины, нравственное поведение во время развода. 18 Способы   осуществления   развода,   раздела   имущества, Знакомство с основными формальностями. обязанности родителей по отношению к детям,  19 Обобщение знаний по теме «Конфликты в семье». 20 Правильный образ жизни родителей. 21 Отказ от вредных привычек. 22 Создание благоприятных условий для здоровья и жизни матери. 23 Ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка. 24 Тепло, поддержка, ощущение защищенности. 25 Роль матери, ее обязанности по отношению к ребенку. 26 Обязанности отца по отношению к ребенку. 27 Необходимость   формирования   единой   системы воспитания ребенка. Количество часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 28 Авторитарный,   дружеский,   попустительский   стиль воспитания и его влияние на отношения с родителями. 29 Причины   конфликтов,   непонимание   родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни 30 Проблемы школьного возраста. 31 Проблемы подросткового возраста. 32 Проблемы взаимоотношений с детьми в случае развода родителей. 33 Права и обязанности родителей на общение с детьми. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 34 Права и обязанности родителей на общение с детьми. 1 час

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии

Программа занятий по этике и психологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018