Программа "Здоровье"
Оценка 4.6

Программа "Здоровье"

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
04.03.2018
Программа "Здоровье"
данная программа "здоровье" предназначена для завучей и директоров школ. разработана специально для взаимодействия следующих служб: администрация школы, учителя предметники и дополнительного образования, учителя физической культуры, сельский дом культуры, фельдшерско-аккушерный пункт с.Благодатное, школьная библиотека и сельская библиотека, районная поликлиника и уполномоченный капитан полиции.программа направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников
Программа Здоровье.doc
Рассмотрено на Педагогическом совете № ____ от «___» ____ 20___ г УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ ООШ с.  Благодатное Приказ № ____ от «____» ________ 20___г. ________ /_______________/ Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Благодатное Хвалынского района Саратовской области Комплексная программа «ЗДОРОВЬЕ» 0 2016 г             1. Введение Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже   укрепилось состояние   их   здоровья?   Теоретически   ­   да,   практически   ­   не   получается. Врачи   ­  педиатры,  наблюдающие   состояние   здоровья   школьников,  а  также данные   государственной   медицинской   статистики   свидетельствуют   о негативных   изменениях   в   организме   учащихся   в   процессе   их   обучения   в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной   гигиены   Ф.Ф.   Эрисман   внес   понятие   «Школьные   болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням была отнесена   близорукость   (нарушение   зрения),   а   также   сколиоз   (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. У наших школьников чаще выявляются нервно­психические расстройства как предпатологические и   патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно­воспитательного процесса в школе.   К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение   зрения   (миопия,   рефракционная   или   осевая,   и   т.д.),   болезни костно­мышечной   системы   (сколиоз,   патологический   кифоз   или   лордоз, плоскостопие). Ссылаясь   на   данные  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  АВТОНОМНОГО       "Научный центр здоровья детей" Министерства здравоохранения УЧРЕЖДЕНИЯ Российской Федерации заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14   лет   за   последние   10   лет   увеличилась   на   50%.   Это   свидетельствует   о низкой   сопротивляемости   организма   к   патогенным   микроорганизмам   и вирусам,  а  также   к   неблагоприятным   воздействиям   окружающей   среды.  У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает,  что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Многие   параметры   образовательной   среды   регламентированы санитарными   нормами   и   правилами,   которые   являются   обязательными   и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Именно   поэтому   разработанная   программа   «Здоровье»   направлена   на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. В   реализации   программы   «Здоровье»   задействованы   службы   школы: администрация, педагоги, медицинский работник и технический персонал. 1 2. Программа «Здоровье» основывается на  Конвенции ООН о Правах Ребенка;  Конституции Российской Федерации;  Законе Российской Федерации «Об образовании»; Основные концептуальные положения Программы «Здоровье»:  Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.  Программа   является   подтверждением   особого   статуса   детства   как периода,  не   зависящего   от   социальных,  политических,  национальных, конфессиональных и других отличий.  Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов   власти,   служит   основой   сотрудничества   образования   и здравоохранения, общественности, школы и родителей. 3. Цель программы               Целью   данной   программы   является   поиск   оптимальных   средств сохранения   и   укрепления   здоровья   учащихся   школы,   создание   наиболее благоприятных   условий   для   формирования   у   школьников   отношения   к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.        Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью,   можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива. 4.  Задачи Отработка системы определения уровня здоровья учащихся школы и  целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.    Создание   условий   для   обеспечения   охраны   здоровья   учащихся,   их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.  Популяризация   преимуществ   здорового   образа   жизни,   расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.  Организация   системы   профилактических   работ   по   предупреждению детского   травматизма,   предотвращению   роста   заболеваемости   учащихся школы.  Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. 5.   Участники программы учащиеся; классные руководители; учителя­предметники; врач­педиатр, закрепленный за учреждением;     2  родители. Комплексная программа будет реализовываться в течении 5 лет с  2016 года 6. Срок реализации программы по 2021 год.. 7. Основные направления деятельности ­   Учебно­воспитательная   работа,   научно   обоснованная   и   строго регламентированная. 1.Организация   режима   ступенчатого   повышения нагрузки   для   учащихся   первого   класса   с   целью обеспечения адаптации к новым условиям 2.составление  расписания уроков 3.Организация перемен и длительной динамической паузы   с   обязательным   пребыванием   детей   на свежем воздухе (1­4 классы) 4.Организация   перемен   и   создание   на   переменах таких   условий,   которые   способствовали   бы оптимальному   двигательному   режиму   учащихся разных возрастов  5.Включение   определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, др. 6.Контроль  выполнения норм самообслуживания 7.Контроль правил использования ТСО и ИКТ вопросов с     Сентябрь Сентябрь В течение всего года В течение всего года В течение всего года Октябрь, декабрь Ноябрь, февраль Сентябрь­октябрь Октябрь­март ­Диагностическая  работа ­ комплекс  мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания. 1.Создание «Паспорта здоровья» 2.Осуществление   контроля   соблюдения   норм учебной нагрузки  3.Проведение   валеологической   оценки   степени трудности   новых   учебных   программ   и   методов обучения с целью адаптации их  к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп. 4.Запуск   медико­педагогического   мониторинга детей и подростков при  зачислении их в школу (с учетом сложности программ обучения)                      ­  Профилактическая и коррекционная работа ­ предупреждение и своевременное   выявления   отклонений   в   развитии   и   состоянии   здоровья 3 Сентябрь­март Апрель­май Август ­сентябрь Сентябрь­октябрь воспитанников,   а   при   наличии   каких­либо   недугов   –   профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса. 1.Плановый медосмотр 2.Мониторинг   естественной   и   искусственной освещенности учебных кабинетов 3.Формирование,   сохранение   и   корректировка здоровья учащихся и педагогов 4.Мониторинг   санитарного   состояния   учебного помещения: отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация 5.Плановая диспансеризация учащихся 6.Контроль   пищевого   рациона   (достаточность, сбалансированность,   сочетание продуктов) 7.Контроль состояния рабочей мебели В течение всего года В течение всего года   правильность, Ноябрь­декабрь Ноябрь­декабрь ­Информационно­просветительская   работа   ­   пропаганда   здорового образа   жизни,   наглядная   агитация,   консультации   по   всем   валеологическим вопросам,   включая   такие   формы   работы,   как   индивидуальная,   групповая, коллективная.  1.Использование   различных   форм   массовой пропаганды   здорового   образа   жизни:   организация лекций,   проведение   дня   здоровья,   соревнований, первенств. 2.Использование   наглядной   агитации:   выпуск стенгазет,   оформление   уголков   здоровья   в классных комнатах, воспитание учащихся личным  примером   учителей   (привлекательность   внешнего вида,   доброжелательность   в   общении,   забота   о собственном здоровье,   занятия спортом, отказ от вредных привычек) В течение  всего года В течение всего года 8. Функции различных категорий работников школы в  контексте  реализации программы проведение диспансеризации учащихся школы; медосмотр   учащихся   школы,   определение   уровня   физического           1.Функции медицинской службы школы:   здоровья;               2.Функции директора и его заместителей:  общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль; выявление учащихся специальной медицинской  группы. 4  общее руководство и контроль организации горячего питания  учащихся в школе;  организация преподавания   вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ, ОЗОЖ;  организация контроля уроков физкультуры;  обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работа спортивных секций;  разработка   системы   внеклассных   мероприятий   по   укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;  организация  работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее  контроль;  организация создания банка данных о социально­неблагополучных  семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;  организация работы психологической и социальной службы в школе. 3.Функции классного руководителя:  санитарно­гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;  организация   и   проведение   в   классном   коллективе   мероприятий   по профилактике частых заболеваний учащихся;  организация   и   проведение   в   классном   коллективе   мероприятий   по профилактике детского травматизма на дорогах;  организация   и   проведение   в   классном   коллективе   мероприятий   по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;  организация и проведение профилактической работы с родителями;  организация   встреч   родителей   с   представителями   правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОППН, медработниками, наркологами;  организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий   (беседы,   диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.);  организация   и   проведение   диагностик   уровня   и   качества   знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры. 9.Сотрудничество школы с другими учреждениями Учреждения Задачи и направления Формы ЦРБ ГИБДД Профилактика   заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение Предупреждение травматизма детского   взаимодействия Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь Лекции,беседы, игры для учащихся   ролевые 10.  План реализации программы «Здоровье» на 2016­2021 годы 5 1.Исследование   и   комплексная   оценка   состояния   образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика. Мероприятия № 1 Оформление   медицинских карт   и   листков   здоровья   в классных журналах. Комплектации   на   их   основе физкультурных групп 2 Диспансеризация    Срок Сентябрь Класс Ответственный 1­9 Фельдшер,   классные руководители, учитель физкультуры По плану 1­9 Фельдшер,   классные 1 2 3 Анализ случаев травматизма в школе 3 4 Анализ   посещаемости   и пропусков занятий по болезни В   течение года В   течение года руководители, специалисты поликлиники 1­9 Фельдшер,  директор 1­9 Зам   директора   по УВР, классные руководители, руководители ШМО    2.Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся 2 Психологический мониторинг здоровья учащихся: ­тест на адаптацию  ­тест на тревожность Сентябрь­ январь 2 Мониторинг развития учащихся   физического май 1 2     1 и 5 класс   1­9 класс     Зам   директора   по УВР Учитель физической культуры  3.Контроль соблюдения санитарно­гигиенического режима в школе 1 2 3   расписание   не   допускающее (соблюдение Эстетическое   оформление класса и школы 2 Рациональное уроков, перегрузок требований СанПиНа) 3   их Смотр   кабинетов, соответствие   гигиеническим требованиям:   ­проветривание; ­освещение;   Зам директора   по ВР Зам директора   по УВР В   течение года В   течение года     1­9 1­9   Все помещения Учитель   ОБЖ,      фельдшер, завхоз Ежедневно  1   раз   в 6 ­отопление;   ­вентиляция;   ­уборка неделю 2 раза в год 2 раза в год ежедневно 4 4 Контроль     качества   питания и питьевого режима 5Диагностика   загруженности учащихся домашними заданиями 6Организация отдыха на переменах активного     ежедневно   Директор школы В   течение года       1­9  Зам   директора   по УВР постоянно 1­4 Классные руководители 4.Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний 1Прививки   детей   согласно приказам Минздрава 2Профилактическая работа во время эпидемий 3Профилактическая   работа через уголки   здоровья, санбюллетени, полезные советы беседы,     В   течение года В   течение года В   течение года 1­9 1­9 1­9 Фельдшер  Фельдшер Фельдшер              5.Физическое воспитание, организация активно­двигательного досуга     на 1Профилактика   нарушения осанки уроках физкультуры 2Подвижные   перемены   с использованием возможностей   спортивного зала, коридоров 3Организация школьных соревнований   и   участие школьников   в   районных соревнованиях 4Организация   дней   здоровья, прогулок, поездок, экскурсий   В   течение года В   течение года В   течение года В   течение года 1­9 1­9 5­9 1­9 1­9 Учитель физкультуры Учитель физкультуры, воспитатель ГПД Учитель физкультуры   Зам   директора   по ВР, классные руководители Учитель физкультуры 5Работа   спортивных   секций, кружков В   течение года 6.Профилактика травматизма 1Занятия   по   правиламВ   течение 1­9 ЗД   по   ВР, 7 1 дорожного движения года 2 3 2 Тематические   уроки   по профилактике травматизма в   ОБЖ, рамках   курсов биологии, ОЗОЖ окружающего мира 3 Инструктажи   сотрудников   и учащихся школы по правилам техники безопасности   По программе Сентябрь­ июнь классные руководители Преподаватель ОБЖ, биологии,ОЗОЖ учителя начальных классов Директор   школы, ЗД   по   УВР, классные руководители Директор  1­11 1­9 1­9 4 Статистика и анализ случаев травматизма в школе В   течение года 4  7.Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек 1 Тематические уроки в рамках курсов   ОЗОЖ, окружающего мира, биологии   ОБЖ, В   течение года 2 Тематические классные часы В   течение 3 Тематические   родительские собрания года В   течение года 1­9 1­9 1­9 4 Встречи с сотрудниками ЦРБ По плану 5 Конкурсы, викторины По плану 1­11 1 2 3 4 5 6 Лекции специалистов По плану Преподаватели ОБЖ,ОЗОЖ, биологии,   учитель начальных классов Классные руководители Классные руководители,   ЗД по ВР ЗД по ВР   ВР, ЗД   по классные руководители Инспектор ГИБДД 6 11. Основные принципы Программы Программа основывается на следующих принципах: 1.Принцип гарантий:  реализация конституционных прав детей и подростков  на получение образования и медицинского обслуживания. 2.Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу  жизни. 3. Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей  в  широкое движение по созданию здоровой педагогической среды. 12.     Прогнозируемый результат 8 Здоровый   физически,   психически,   нравственно,   адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.  Реализация мероприятий Программы позволит:  Сохранить репродуктивное здоровье учащихся;  Создать условия для снижения уровня нервно­психических и сердечно­ сосудистых   расстройств,   патологий   желудочно­кишечного   тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения,  опорно­ двигательного аппарата в процессе обучения;  Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и  внеурочное время;  Постоянно   корректировать   учебные   нагрузки   в   соответствии   с состоянием здоровья    детей;  Помочь   социально   адаптироваться  (средствами   образования)  детям   с проблемами   в   развитии   и   ограниченными   возможностями   здоровья, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;  Сформировать   осознанное   отношение   детей   и   их   родителей,   членов педагогического   коллектива   к   состоянию   здоровья   через   пропаганду здорового образа жизни. 13. Отслеживание результатов выполнения Программы через работу   методического  объединения,  педсовета и совещаний при директоре.  9 ПЛАН проведения спортивных мероприятий  по МОУ ООШс.Благодатное на 2016­2017 учебный год Приложение №1 Название мероприятия Сроки Участники  Ответственные  1 Осенний кросс День олимпийца»       сентябрь 2 Первенство   по   подтягиванию   среди учащихся МОУ ООШ с.Благодатное октябрь проведения за проведение Васильева О.Н. Васильева О.Н 1­9 кл. 1­9кл. Сдача   норм   ГТО   (на   уроках физкультуры) октябрь 1­9кл  Васильева О.Н Соревнование  по баскетболу        ноябрь № п/п 3 5 6 7 8 9 Веселые старты Соревнования  по волейболу Соревнования   по   настольному теннису «Зимняя   карусель»   ­   катание   на санках 10 Соревнования по пионерболу 11 Военно – патриотический месячник: Чудо­шашки  «Я­защитник Родины!» (1­4) «А, ну­ка , мальчики!» ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль 5­9 Все Желающие 1­9 класс  5­9 5­9 1­4 1­4 5­9 1­9 Васильева О.Н. Васильева О.Н. Воспитатель ГПД Васильева О.Н. Васильева О.Н. Васильева О.Н. Сидорина Г.В. Шиханова В.М. Васильева О.Н. Воспитатель ГПД  Васильева О.Н. Учитель ОБЖ 10 12 Соревнования по мини­футболу 13 «Безопасное колесо» Март Апрель 1­9 1­9 Васильева О.Н. Васильева О Н 14 Соревнования по легкой атлетике Май  С 1 по 9 кл Васильева О.Н.        Директор школы :                                          А.А.Бернекер Приложение №2 План учебной и внеклассной деятельности по реализации комплексной программы «Здоровье» в МОУ ООШ с.Благодатное на 2016­2021г.г.  Комплекс мероприятий 1. Рациональный  режим дня и  отдыха.  Профилактика  переутомлений.  Мероприятия  Учебная деятельность  Образовательные курсы физической культуры,  естественно ­ научных дисциплин, ОБЖ , ОЗОЖ Внеклассная деятельность  5­9 кл. Тематические классные часы: «Для чего  нужен распорядок дня», «Как сохранять  работоспособность и выбирать правильный режим  дня», «Как правильно подготовиться к экзамену»,  «Как избежать переутомления» и др.  5­9 кл. Тематические часы по изучению  индивидуальных особенностей организма.  8­9 кл. беседы «Режим учебных и внеучебных  нагрузок»  5­7 кл. «Для чего нужен режим дня»  6 класс. Диспут «Нужен ли распорядок дня?»  Мониторинг дозирования домашних заданий  5­7 классы. Подготовка и проведение викторины на  тему: «Здоровье – дороже золота» (У. Шекспир).  7 класс. Проект «Как ты планируешь и соблюдаешь  режим дня»  Индивидуальные и групповые исследовательские  проекты «Как правильно использовать  индивидуальные особенности организма».  Ответственные за реализацию модуля Учителя физической  культуры, преподаватель  ОБЖ и ОЗОЖ, учителя  биологии, классные  руководители  11 2. Двигательная  активность,  занятия  физической  культурой,  закаливание.  3. Управление  своим  эмоциональным  состоянием,  самоконтроль,  эмоциональные  разгрузки.  4. Рациональное  питание, этикет,  народные  традиции.  5. Здоровый  образ жизни.  Профилактика  Учебная деятельность  Курсы предметов физической культуры, ОБЖ  Внеклассная деятельность  Тематические классные часы: «Утренняя  гимнастика», «Что такое здоровый образ жизни», «В здоровом теле здоровый дух», «Личная гигиена»,  «Осторожно на воде» . Соревнования по различным видам спорта.  Школьные эстафеты «Веселые старты» (1­9 класс  Общешкольные мероприятия «День Здоровья»,  «Лыжня России», «Легкоатлетический кросс» . Соревнование «Спортсмен года»  Учебная деятельность  Образовательные курсы физической культуры  Внеклассная деятельность  Тематические классные часы «Управляй своим  поведением», «Профилактика стресса», «Влияние  позитивных и негативных эмоций на здоровье»  Тематические классные часы по изучению  индивидуальных особенностей организма.  Проведение классных часов – тренингов по  развитию навыков умственного напряжения,  снятию стрессовых состояний.  Цикл занятий «Приемы эмоциональной разгрузки»  Просмотр видеофильмов о факторах, вызывающих  позитивные и негативные эмоции, и их влиянии на  здоровье.  Тестирование уровня физической подготовленности. Учебная деятельность  Образовательные курсы биология, ОБЖ,  технологии.  Внеклассная деятельность  Тематические классные часы «Кулинарное  путешествие по России», «Что можно  приготовить, если выбор продуктов ограничен»,  «Как правильно вести себя за столом», «Азбука  здорового питания», «Кухни разных народов»  Проведение анкеты на тему: «Если хочешь быть  здоров…».   Учебная деятельность  Уроки ОБЖ, биологии ,ОЗОЖ Внеклассная деятельность  Учителя физической  культуры, преподаватель ОБЖ, классные  руководители  Учитель физической  культуры, классные  руководители  Учителя биологии,  преподаватель ОБЖ,  учителя технологии,  классные руководители  Преподаватель  ОБЖ,ОЗОЖ, учителя  биологии, классные  12 ПАВ.  руководители  Тематические классные часы «Здоровье ­ ценность  человека», «Скажем наркотикам НЕТ», «Мы против табака», «В здоровом теле – здоровый дух!»,  «Современная мода и здоровый образ жизни»,  «Молодежь выбирает жизнь», «Спорт и здоровье».  Конкурс плакатов и рисунков: «НЕТ­ табаку»,  «Скажем наркотикам НЕТ» . Акция «Спорт против наркотиков».  Конкурсы рисунков, презентаций, сочинений по  теме «Вредные  привычки». проект «Мы – за здоровый образ жизни!», «Научи  правилам здорового образа жизни младшего»  (подготовка памятки о правилах здорового образа  жизни для учеников начальной школы).  Встреча с самим собой: «В моём представлении  здоровый образ жизни – это… А я веду здоровый  образ жизни?»  Просмотр и обсуждение документальных  кинофильмов о вреде употребления алкоголя,  табакокурения, особой опасности наркотиков.  Беседа на тему: «Табак, алкоголь, наркотики – враг  у ворот!»  Участие в районных спортивных соревнованиях,  акциях, проектах.  13

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018