Программа "Здоровье"
Оценка 4.6

Программа "Здоровье"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
9 кл
24.05.2017
Программа "Здоровье"
Произошедшие в нашем обществе перемены отразились на состоянии здоровья всех возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает здоровье детей и подростков. По официальным данным ежегодно общий уровень отклонения в здоровье возрастает на 6,7%. Это, не считая хронических заболеваний. У каждого ребенка в возрасте до года можно определить не менее трех различных заболеваний. Новая социально-экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения.
Программа Здоровье.doc
МКОУ УО МР «Нижнеколымский район» _____________________________________________________________________ Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием» РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) МР «Нижнеколымский район»                        ПРОГРАММА                        «ЗДОРОВЬЕ»                                        Разработала: учитель начальных                                                                    классов первой квалификационной                                                                    категории: Франк М.Н.                                         п. Черский, РС(Я) 2014г. Пояснительная записка                                                                                     Под здоровьем нельзя разуметь одно только                                                                 наружное благосостояние тела,                                                                 а нужно понимать вообще естественное                                                                 гармоническое развитие организма и правильное                                                                 совершение всех его отправлений.                                                                                                     Николай Добролюбов «Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто» ­ повторяет человечество вслед за  мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет. Современное общество, колоссальные  темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым  днем все более высокие требования к человечеству и его здоровью. Произошедшие в нашем обществе перемены отразились на состоянии здоровья всех  возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает здоровье детей и подростков. По  официальным данным ежегодно общий уровень отклонения в здоровье возрастает на 6,7%.  Это, не считая хронических заболеваний. У каждого ребенка в возрасте до года можно  определить не менее трех различных заболеваний. Новая социально­экономическая  действительность диктует необходимость формирования  культа здоровья в сознании  подрастающего поколения. В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей  становится национальной. Подписание В.В.Путиным Постановления « О повышении роли  физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения»  показывает беспокойство государства за будущее страны. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна  и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом  способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки  здорового образа жизни, когда это надо начинать. Известно, что дошкольный возраст  является решающим  в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на  протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты  личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе  сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,  осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские  стрессы, тревожность, агрессия и пр. движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию  его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер  нормального функционирования растущего организма. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого­ педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в  сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить. Во все времена и для всех народов актуальным был закон – здоровье и качество обучения  детей тесно взаимосвязаны: чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. В нашей  стране в последние годы, по данным статистики, отмечается стойкая тенденция к  ухудшению показателей здоровья детей. Для учащихся общеобразовательной школы  независимо от возраста характерны: ограничение двигательной активности, ухудшение  физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также  пространственной и вестибулярной устойчивости, что негативно сказывается на качестве  учебного процесса. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической  ситуацией, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с  высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и  неуверенности. Обучение в школе привносит дополнительные отрицательные факторы. Цель программы:  Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей и формирование  представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле. Задачи программы:  ­формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного  отношения к нему;  ­расширение знаний детей о правилах ЗОЖ, воспитание готовности соблюдать эти  правила;  ­формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других  людей;  ­формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления  своим поведением, эмоциональным состоянием;  ­развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в  разных ситуациях, избегать конфликтов);  ­формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;  ­просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о ЗОЖ,  предупреждения вредных привычек. Предполагаемые результаты и результативность:  Полученные знания позволят обучающимся понять, почему им нужно заботиться о своем  здоровье, соблюдать правила ЗОЖ. Снижение уровня заболеваемости детей и сохранение нормальной работоспособности в  течение учебного года.  Школьники научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая  конфликтов с окружающими.  Школьники получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного  приобщения к использованию одурманивающих веществ, научатся отказываться от  предложений, которые считают опасными. Задачи программы: ­ отслеживание санитарно­гигиенического состояния школы и класса; ­ нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня; ­ использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся; ­ привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию  здорового образа жизни обучающихся.   В основе успешной реализации программы лежат следующие основополагающие  принципы. 1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности. 2. Единство физического и психического развития. 3. Принцип целостности человека его психосоматического, социокультурного единства.     При этом приоритетными компонентами деятельности выступают самореализация,  саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью ребёнка. 4. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности. 5. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию  физической культуры. Программа «Здоровье» состоит из 8 разделов: 1. Самопознание. 2. 2. Я и другие. 3. Гигиенические правила и профилактика инфекционных заболеваний. 4. Питание и здоровье. 5. ОЛБ и профилактика травматизма. 6. Культура потребление медицинских услуг. 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ. 8. Экология и здоровье. №  п/п 1. 2. 3. Наименование  раздела программы «Здоровье» Самопознание Я и другие Гигиенические  правила и  профилактика  Количество часов                  2                  3                  4 Возможные формы  проведения Беседа, кл. час Беседа, кл. часы,  творческая работа Беседы,  практическая работа, интегрированные инфекционных  заболеваний 4. Питание и здоровье 5. 6. 7. 8. ОЛБ и  профилактика  травматизма Культура  потребление  медицинских услуг Предупреждение  употребления  психоактивных  веществ Экология и здоровье 4 4 4 6 3 уроки, внеклассные  мероприятия,  экскурсия в  прфессию  медика(поход в  больницу,  поликлинику) Беседы,  интегрированные  уроки, практические  занятия, кл. часы,  пректы Практические  занятия, творческие  работы, кл. часы,  круглый стол Беседы, экскурсия в  профессию медика Проекты, кл. часы,  творческие работы,  беседы Проекты, творческие работы,  интегрированные  уроки, кл.часы                                  Программа    Раздел I.  Самопознание Тема 1.  «Происхождение и развитие человека» Тема 2.  «Знание своего тела: рабочие инструменты человека – скелет – наша опора» Раздел II. Я и другие Тема 1. «Я – ученик» Тема 2. «Моё настроение» Тема 3. «Как выбрать друзей» Раздел III. Гигиенические правила и профилактика инфекционных заболеваний. Тема 1. « Что такое инфекционные заболевания» Тема 2. «Прививки от болезней» Тема 3. «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Тема 4. «Вода – это жизнь» Раздел IV. Питание и здоровье Тема 1.  «Умеем ли мы правильно питаться?» Тема 2. «Рациональное питание в нашем понимании» Тема 3. « Витамины в нашей жизни» Тема 4. « Сервировка стола» Раздел V. ОЛБ и профилактика травматизма Тема 1. «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» Тема 2. «Правила безопасного поведения на воде» Тема 3. «Чем опасен электрический ток» Тема 4. «Первая помощь при травмах»    Раздел VI. Культура потребление медицинских услуг Тема 1. «Какие врачи нас лечат» Тема 2. «Что мы знаем о лекарствах» Тема 3. «Домашняя аптечка» Тема 4. «Как избежать отравлений» Раздел VII. Предупреждение употребления психоактивных веществ Тема 1. « Что такое эмоции. Чувства и поступки» Тема 2. «Принимаю решение» Тема 3. « Злой волшебник – табак» Тема 4. «Злой волшебник – алкоголь» Тема 5. «Легальные и нелегальные наркотики» Тема 6. « Умей сказать НЕТ»    Раздел VIII. Экология и здоровье Тема 1. «На лесной полянке» (внеклассное мероприятие) Тема 2. « Ищем клад» (урок­игра в лесопарке) Тема 3. « Я расскажу тебе про Якутию» (цикл классных часов) Планируемые результаты освоения программы «Здоровье»                                  Обучающиеся должны знать: 1. Происхождение и развитие человека. 2. Позитивно относиться к образу собственного Я. 3. Знать о важности группового взаимодействия. 4. Правила личной гигиены, значение прививок. 5. Составлять меню. 6. Сервировать стол. 7. Знать о значении витаминов в жизни человека. 8. Знать правила дорожного движения. 9. Знать правила безопасного обращения с электроприборами. 10. Знать о важности потребления медицинских услуг. 11. Знать о вреде курения, употребления алкоголя. 12. Знать какие наркотики называют легальными, какие нелегальными.                                   Обучающиеся должны уметь: 1. Формировать стремление к самосовершенствованию и к работе над собой. 2. Формировать навыки поведения в группе. 3. Иметь представление о коллективе и его влиянии на жизнь человека. 4. Формировать представление о взаимосвязи окружающей среды и гигиенических  нормах. 5. Уметь составлять меню. 6. Уметь сервировать стол. 7. Уметь выявлять полезные продукты из множества разных продуктов. 8. формировать привычку к рациональному питанию. 9. Правильно переходить дорогу. 10. Правильно обращаться с электроприборами, с огнём, газом. 11. Формировать ответственное отношение к посещению врача в случае недомогания  или с профилактической целью. 12. Сформировать убеждение в том, что пьянство и алкоголизм является общественно  значимой проблемой. 13. Сформированность экологической культуры, бережно относится к природе.

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017