Программам кружка "Пальчиковый театр"
Оценка 4.8

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.12.2018
Программам кружка "Пальчиковый театр"
Публикация является частью публикации:
кружок с компьютером на ТЫ.docx
Пояснительная записка        Современное общество не мыслит себя без информационных технологий. Требует от людей умения пользоваться компьютером, иметь высокий уровень информационно   –   коммуникативной   компетенции.   Иными   словами, информационные технологии входят во все сферы деятельности современного человека.          С   раннего   возраста   дети   умеют   пользоваться   компьютером,   но   это проявляется   только   в   умении   играть   в   компьютерные   игры.   В   школе информатика изучается  с первого  класса, но  основная  задача  этих  уроков развитие логического мышления детей. На отработку практических  навыков работы   в   текстовом   редакторе,   работе   с   электронными   таблицами, редактором рисования, порой не хватает времени.            Современное образование требует от воспитанников высокого уровня владения   информационными   технологиями,   На   дом   задаются   творческие работы,   которые   предполагают   самостоятельный   поиск   информации, обработку этой информации, и представление её в электронном и печатном вариантах.   Эта   деятельность   вызывает   у   воспитанников   затруднения,   т.к. уровень владения компьютером находится на низком уровне.             Исходя  и  данных  проблем, была   разработана   программа   кружка    «С компьютером на ТЫ». Цель:  создание   условий     умением   использовать компьютерную   технику   как   практический   инструмент   для   работы   с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; Задачи:  Воспитательные:    овладения     для    Воспитывать настойчивость, собранность, организованность,  аккуратность   Воспитывать умение работать в мини группе,  культуру общения,  ведение диалога   Воспитывать бережное отношение  к общественному имуществу,   Воспитывать навыки здорового образа жизни.  Информационные:  дать воспитанникам первоначальное представление о компьютере и  сферах его применения;   познакомить воспитанников с основными свойствами информации   научить их приемам организации информации  1  формировать умение применять теоретические знания на практике  Развивающие:  развивать память, внимание, наблюдательность   развивать абстрактное и логическое мышление   развивать  творческий и рациональный  подход к решению задач;  Основные  возрастные  особенности         В этом возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной  деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение  обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для  развития таких оснований самооценки, как ориентация на предмет  деятельности и способы его преобразования. Сформированная ориентация на  способы действия создает новый уровень отношения воспитанника к самому  себе как субъекту деятельности, способствует становлению самооценки как  достаточно надежного механизма саморегуляции. В этом возрасте большое  значение имеют широкие социальные мотивы — долга, ответственности и др.  Такая социальная установка очень важна для успешного начала учения. Умственное развитие в этот период проходит через три стадии:   первая   —   усвоение   действий   с   эталонами   по   выделению   искомых свойств вещей и построение их моделей;   вторая   —   устранение   развернутых   действий   с   эталонами   и формирование действий в моделях;   третья — устранение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их отношениями.        Методы обучения должны предусматривать построение на каждом этапе обучения     системы   усложняющихся   учебных   задач,   формирование необходимых   для   их   решения   действий   (мыслительных,   речевых   и   т,   д.), превращение этих действий в операции более сложных действий, образование обобщений   и   их   применение   к   новым   конкретным   ситуациям.   Обучение воздействует на развитие и всей своей организацией. Оно является формой их коллективное жизни, общения с воспитателем и друг с другом. В коллективе   складываются   определенные   взаимоотношения,   в   нем формируется   общественное   мнение,   так   или   иначе   влияющее   на   развитие воспитанника . Через коллектив он включаются в разные виды деятельности.  2 Ставя перед воспитанниками новые познавательные и практические задачи, вооружая их средствами решения этих задач, обучение идет впереди развития. Вместе с тем оно опирается не только на актуальные достижения в развитии, но   потенциальные возможности. его   и       на   Характеристика   системы   отслеживания   и   оценивания   результата обучения      Исследования показывают, что результативность решения  учебных задач  существенно зависит от организации  деятельности. При работе в диадах  обучение  оказывается в среднем более продуктивной, чем индивидуальная;  работа в режиме сотрудничества партнеров — более эффективной, чем в  режиме соперничества.       Организация совместной работы, при которой одному из партнеров  поручалась роль консультанта­контролера, положительно влияла на процесс и результаты деятельности. Усвоение воспитанниками  элементарных правил  делового общения протекает успешно и довольно быстро, если обучение их  проводится планомерно, включает сравнение и анализ полноценных и  неудовлетворительных диалогов, а также упражнения в построении диалогов  на заданную тему с учетом изучаемых правил общения. При образовании диад  желательно главную роль поручать менее уверенным в себе и менее склонным  к лидерству  воспитанникам.  Организация занятий  Периодичность занятий – 3 раза в неделю . Количество детей в группе 8 – 10 человек. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:      По окончании обучения воспитанники  должны демонстрировать  сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в  практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в  результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут  уметь: 1. осознавать потребность в дополнительной информации; 3 2. определять возможные источники информации и стратегии их поиска; 3. осуществлять поиск информации в словарях, справочниках  энциклопедиях, библиотеках; 4. представлять информацию в табличной форме, в виде схем;  5. составлять и исполнять несложные алгоритмы; 6. создавать свои источники информации — информационные проекты  (сообщения, небольшие сочинения, графические работы 7. организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту,  по числовым значениям; 8. понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции  при решении учебных задач и в повседневной жизни  9. работать с наглядно представленными на экране информационными  объектами, применяя мышь и клавиатуру; 10.уверенно вводить текст с помощью клавиатуры; 11.создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде  текста и таблиц; 12.производить поиск по заданному условию; 13.готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме. В результате изучения курса «С компьютером на ТЫ» воспитанник   должен знать и уметь:     По окончании обучения  воспитанники  должны демонстрировать  сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в  практической деятельности  и  повседневной жизни. Ожидается, что в  результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут  уметь:  представлять информацию в табличной форме, в виде схем; 4      создавать свои источники информации – информационные проекты  (сообщения, небольшие сочинения, графические работы; создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде  текста и таблиц; владеть основами компьютерной грамотности; использовать на практике полученных знаний в виде рефератов,  докладов, программ, решение поставленных задач;. готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме. Содержание программы   Техника Введение.   (1ч)   Устройство   компьютера.   Клавиатура.   Мышь.   безопасности при работе на компьютере. Знакомство с текстовым редактором Microsoft  Word. (21ч) Работа   с   текстом.   Изменение   вида   текста.   Оформление   текста.   Работа   с картинками .  Дизайн документа. Работа с таблицами.  Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel. (7ч)  Создание диаграмм. Дизайн диаграммы.  Знакомство с Microsoft Power Point. (31ч) Создание презентации. Дизайн слайдов. Вставка текста. Вставка картинок и художественных эффектов. Добавление звука, фильма. Добавление анимации. Демонстрация презентации. Учебно­тематический план № Наименование тем занятий Общее В том числе 5 п/п 1 2 Вводное занятие. Устройство компьютера.  Клавиатура. Мышь Техника безопасности на  занятиях кружка. Знакомство с текстовым  редактором Microsoft  Word. Работа с текстом ( ввод теста,  выделение, удаление,  копирование, вставка) 3 Изменение вида текста  ( выбор типа шрифта,  увеличение , уменьшение,  изменение начертания, изменение  цвета, анимация) 4 Оформление текста  5 (Изменение расстояния между  строками абзаца, выравнивание,  отступы, создание  нумерационного списка, границы  текста) Работа с картинками  (вставка картинок в документ,  увеличение, уменьшение  картинки, обтекание картинки  текстом, обрезание краёв,  добавление границы) 6 Дизайн документа ( изменение  масштаба, альбомная ориентация, изменение размера полей.  количество учебных часов 1 4 2 4 3 2 Теоретически Практически х 1 1 х 3 0,5 1,5 1 1 3 2 0,5 1,5 6 7 8 9 Размещение текста в колонках) Работа с таблицами (вставка  таблицы, удаление и добавление  строк, ячеек, столбцов; границы  таблицы: цвет, толщина линий;  заливка таблицы) Творческие работы (создание и  защита) «Расписание уроков»,  «Режим дня», «Книжная  страничка» Знакомство с электронными  таблицами Microsoft Excel  (выделение одной или нескольких ячеек, переход между рабочими  листами, переименование  рабочего листа) 10 Создание диаграмм ( создание  гистограммы и линейчатых  диаграмм, изменение исходных  данных) 11 Дизайн диаграммы ( изменение цвета диаграммы, фона) 12 Знакомство с Microsoft Power  Point ( просмотр слайдов и  работа с ними: обычный режим,  режим слайдов и работа с ним,  переход между слайдами) 13 Создание презентации ( вставка нового слайда, копирование  слайда, удаление слайда, порядок слайдов) 14 Дизайн слайдов ( шаблоны  оформления, использование  световой схемы) 4 2 2 3 2 2 2 2 1 ­ 1 1 1 1 3 2 1 2 1 1 0,5 1,5 1 1 7 15 Вставка текста ( ввод  заголовка, копирование  текстового поля для  использования на другом слайде,  изменение шрифта текста,  Вставка таблицы, вставка  диаграммы) 16 Вставка картинок и  художественных эффектов  (вставка картинки, добавление  границ, тени, объёма.) 17 Добавление звука, фильма. 18 Добавление анимации  ( переход от слайда к слайду,  удаление перехода, добавление  движения объекта,  анимация) 19 Демонстрация презентации 20 Творческие работы. Создание и защита презентации на  свободную тему. Итого: 8 3 3 6 1 4 2 1 1 1 ­ ­ 6 2 2 5 1 4 60 16,5 43,5 Формы работы Программа предусматривает использование следующих форм  работы:  фронтальной  воспитанников  ­   подача   учебного   материала   всему   коллективу  индивидуальной  ­ самостоятельная работа воспитанников с оказанием педагогом   помощи   при   возникновении   затруднения,   не   уменьшая активности   воспитанников   и   содействуя   выработке   навыков самостоятельной работы.   групповой  ­   когда   воспитанникам   предоставляется   возможность самостоятельно   построить   свою   деятельность   на   основе   принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть 8 возможности   каждого   на   конкретном   этапе   деятельности.   Всё   это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.  Примерная структура занятия:  Организационный момент (1­2 мин)   Разбор нового материала. (10­15 мин)   Работа в паре (5 мин)  Физкультминутка (1­2 мин)   Работа за компьютером (10­15 мин)   Подведение итогов занятия (3 мин)  Прогнозируемые результаты и способы их проверки:    По окончании обучения  воспитанники  должны демонстрировать  сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в  практической деятельности  и  повседневной жизни. Ожидается, что в  результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут  уметь:      представлять информацию в табличной форме, в виде схем; создавать свои источники информации – информационные проекты  (сообщения, небольшие сочинения, графические работы; создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде  текста и таблиц; владеть основами компьютерной грамотности; использовать на практике полученных знаний в виде рефератов,  докладов, программ, решение поставленных задач; 9   готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.                                    Гигиенические требования                   по использованию персональных компьютеров         В соответствии с требованиями современного санитарного  законодательства (СанПиН 2.2.2.542­96 «Гигиенические требования к  видео­дисплейным терминалам, персональным электронно­ вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей  допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая  имеет санитарно­эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно­эпидемиологическое заключение должна  иметь не только вновь приобретенная техника, |но и та, которая  находится в эксплуатации.         Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь  искусственное и естественное освещение. Для размещения  компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые  ориентированы на север и северо­восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.  Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных |  помещениях недопустимо.          Для отделки интерьера помещений с компьютерами  рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются  гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для  здоровья детей.        Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной  уборки, обладать антистатическим покрытием.        Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не  менее 6м2 .         Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в  компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы на  экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны  проходить не в темном, а в хорошо освещенном  помещении.         Каждое рабочее место в компьютерном классе создает  своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более­ Причем  излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок  монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна  обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не  менее 1,2 м.        При использовании одного кабинета информатики для учащихся  разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в  10 соответствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочие  места целесообразно оснащать подставками для ног.         Необходимо, чтобы размеры учебной мебели (стол и стул)  соответствовали росту ребенка: ноги и спина (а еще лучше и предплечья должны иметь опору), а линия взора должна приходиться в центре  экрана или немного выше.          Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна не менее 300 лк, а экрана — не более 200 лк.         Для уменьшения зрительного напряжения важно следить тем,  чтобы изображение на экране компьютера было четким, контрастным.  Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку  это снижает контрастность и яркость изображения.            При работе с текстовой информацией предпочтение следует  отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.         Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50  см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок,  так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на  экране резко ухудшаются.       Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах  следующие: температура — 19­21° С, относительная влажность  — 55­ 62%.       Перед началом и после каждого академического часа учебных  занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит  улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в  компьютерных классах следует проводить ежедневно.       Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения  правилам безопасного пользования, которые должны соблюдать не  только в школе, но и дома.            Для понижения зрительного и общего утомления на уроках  необходимо соблюдать следующие рекомендации: • оптимальная продолжительность непрерывного занятия за  компьютером для учащихся 2­4 классов должна быть не более 15 мин; • с целью уменьшения зрительного утомления детей после работы на  персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс  упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя,  отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной  амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно  проводить в игровой форме. Занятия в кружках с использованием ПК  следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания  учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и  приема пищи.        Для учащихся начальной школы занятия в кружках с  11 использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще  трёх  раз в неделю. Продолжительность одного занятия — не более 60  мин. После 10­15 мин непрерывных занятий за ПК необходимо сделать  перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.          Несомненно, что утомление во многом зависит от характера  компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей  компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту  реакции. Поэтому не следует отводить для проведения игр такого рода  время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может  привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна,  ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся  этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в  конце занятия длительностью не более 10 мин.                    Примерный комплекс упражнений для глаз: 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1­4, затем  раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1­6.  Повторить 4­5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1­4. До  усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1­6.  Повторить 4­5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд  на счет 1­4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1­С. Аналогичным  образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и  вниз. Повторить 3­4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1­6, затем налево вверх — направо вниз и  посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение  физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и  физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое  напряжение. Литература  «Компьютер для детей», Москва, АСТ­Пресс, 2003 год   Программа Intel «Путь к успеху». Справочное пособие. Корпорация  Intel,2005г. 12 13

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"

Программам кружка "Пальчиковый театр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018