Программирование алгоритмов с ветвлением

  • Разработки курсов
  • doc
  • 25.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Программирование алгоритмов с «ветвлением»» Цели урока: обучающая: закрепить определение видов ветвлений (полные, неполные); показать взаимосвязь математики и информатики; научить использовать знания, полученные на уроке математики, при решении задач информатики с помощью блок-схем, а также на языке программирования; развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, речь, внимание, критичность мышления; воспитательная: воспитывать интерес к изучению темы, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, терпение. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания Тест (смотри приложение) Ответы 1.A 2.A 3.B 4.C 5.E 6.A 7.A 8.A 9.A 10. А 3. Актуализация знаний Вопрос. Что делать с ошибками в программах? Ответ. Если ошибка логическая, то необходимо в программу подставить значения переменных. Если ошибка синтаксическая, то поможет «умный» помощник – интегрированная среда разработки, которая отлично их находит и сообщает нам об этом. Найдите ошибки в записях и исправьте их. Ответ Program Primer1; var a,b,c : integer; begin write (‘а=’); readln (‘a’); write (‘b=’); readln (‘b’); write (‘c=’); readln (‘c’); if (a>b>c) then writeln (‘а - наибольшее’) ; else if b>c then writeln (‘b - наибольшее’); else writeln (‘c - наибольшее’); end. Program Primer1; var a,b,c : integer; begin write (‘а=’); readln (a); write (‘b=’); readln (b); write (‘c=’); readln (c); if (a>b) and (b>c) then writeln (‘а - наибольшее’) else if b>c then writeln (‘b - наибольшее’) else writeln (‘c - наибольшее’); end.
Иконка файла материала Программирование алгоритмов с «ветвлением.doc

Урок 15-16, 9 класс.

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________

Тема урока: «Программирование алгоритмов с «ветвлением»»

Цели урока:

обучающая: закрепить определение видов ветвлений (полные, неполные); показать взаимосвязь математики и информатики; научить использовать знания, полученные на уроке математики, при решении задач информатики с помощью блок-схем, а также на языке программирования;

развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы, развивать память, речь, внимание, критичность мышления;

воспитательная: воспитывать интерес к изучению темы, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, терпение.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

Тест (смотри приложение)

Ответы

1.A

2.A

3.B

4.C

5.E

6.A

7.A

8.A

9.A

10. А

3. Актуализация знаний

Вопрос. Что делать с ошибками в программах?

Ответ. Если ошибка логическая, то необходимо в программу подставить значения переменных.

Если ошибка синтаксическая, то поможет «умный» помощник – интегрированная среда разработки, которая отлично их находит и сообщает нам об этом.

Найдите ошибки в записях и исправьте их.

 

Ответ

Program Primer1;

var a,b,c : integer;

begin

write (‘а=’); readln (‘a’);

write (‘b=’); readln (‘b’);

write (‘c=’); readln (‘c’);

if (a>b>c)  then

writeln (‘а - наибольшее’) ;
else 
if b>c then 
writeln (‘b -
наибольшее’);
else
writeln (‘c -
наибольшее’);

end.

Program Primer1;

var a,b,c : integer;

begin

write (‘а=’); readln (a);

write (‘b=’); readln (b);

write (‘c=’); readln (c);

if (a>b) and (b>c) then

writeln (‘а - наибольшее’) 
else 
if  b>c then 
writeln (‘b -
наибольшее’)
else
writeln (‘c -
наибольшее’);

end.

 

 

Ответ

Program Primer2;

var X,Y: integer;

begin;

readln (X,Y);

X:=3 X + ( Y - 4) : 5

writeln  (A)

end

 

Program Primer2;

var X,Y: real;

begin

readln (X,Y);

X:=3* X + ( Y - 4) / 5;

writeln  (X)

End.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каком из случаев при нахождении значения функции можно использовать алгоритмическую структуру «ветвление»?

Ответ. В, Д, Е.

4.  Практическая работа.

Смотри приложение

5. Домашнее задание.