Программирование алгоритмов ветвления
Оценка 4.8

Программирование алгоритмов ветвления

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
Программирование алгоритмов ветвления
Программирование алгоритмов ветвления.docx

Краткосрочный план

 

План урока

Разделы 7.3А: Программирование решений

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Программированиеалгоритмовветвления

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus)

Цели урока

- записывать разветвляющиеся алгоритмы в визуальной среде программирования

Критерии успеха

Знание и понимание

- знает и понимает что такое разветвляющийся алгоритм

- знает структуру условного оператора

Применение

- пишет программный код разветвляющего алгоритма

- составляет интерфейс своей программы

Анализ

- различает условие полное или неполное

- анализируя условие задач, строит интерфейс своей программе

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

-находить в задачах условие и объяснять данное условие полное или неполное и объяснять свой ответ;

-обсудить интерфейс программы;

-предложить свое видение в решение задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Алгоритм, разветвляющийся алгоритм, условие, полное и неполное условие, структура условия.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Условие используется для…

Если использовать условный оператор, то…

Если условие выполняется, то … иначе …

По моему мнению для решения данной задачи, нужно …

Привитие ценностей

 

 

Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие.

Межпредметные связи

Математика, история

Предварительныезнания

 

Составление ленейных алгоритмов в визуальной среде программирования

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-10минут

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

До начало урока открыть первую страницу флипчарта, для мотивации к программированию. Учащиеся читают при необходимости обсуждают без участия учителя.

Каждый в этой стране должен учиться программировать на компьютере, потому что оно учит тебя думать...

Стив Джобс

После приветствия и проверки отсутствующих нужно акцентировать внимание учащихся, что программирование действительно учит нас думать.

 

Проблемная ситуация:

Вывести на интерактивной доске три заготовленных предложения

1.    Если сегодня подготовим удочки, то завтра с утра пойдем на рыбалку

2.    Если постоянно заниматься программированием, то оно становится понятным, интересным и увлекательным

3.    Если на улице дождь, то возьми зонт

Задание: учащиеся должны найти, что общего есть в этих трех предложениях.

Ответ: Условие. В каждом предложений есть условие.

Если учащиеся затрудняются с ответами, то можно использовать подсказку.

Вопрос:

Какой тип алгоритма можно составить с помощью условия?

Ответ: разветвляющийся алгоритм

Вопрос:Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Выслушать ответы детей, подвести к теме.

Объявление темы и целей урока.

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт

Середина урока

10-15минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-22минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-31минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32-40минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение:

Что мы знаем про условие?

Учащиеся предлагают свои варианты, наша цель вспомнить, что условие бывают полные и неполные. Если учащиеся не могут вспомнить, то они могут ознакомиться с документом «Материал для изучения».

В конце обсуждения нужно подвести итоги вывести картинку и еще раз показать разницу между полными и неполными условиями, но уже своими словами.

Раздать всем учащимся раздаточный материал «Карточка_№1».

 

Обсуждение нового материала:

На интерактивной доске обсуждаем код структуры полного и неполного условия.

Полное условие:

 

ifусловие then оператор 1

else оператор 2

 

Неполное условие:

 

ifусловие then оператор 1

 

Важно! Перед ключевым словом else (иначе) точка с запятой не ставится!

При необходимости учащиеся могут записать данные структуры в тетрадях.

Акцентировать внимание учащихся на то, что нужно брать в операторные скобки, если нужно выполнять несколько задач при выполнении или не выполнении условия.

 

if условие

then

оператор 1

else

Begin

оператор 2

оператор 3

оператор 4

End;

Так же учащиеся при необходимости могут записать в тетради.

Рекомендация.Презентацию урока после проведения урока адаптировать учащимся и загрузить на сайт учителя.Что бы учащиеся имели круглосуточный доступ к материалам урока.

 

Практическая часть.

Задание 1.

Сравните два введенные значения, и выведите результат: "первое число больше" или "второе число больше"

Учащиеся выполняют данное задание, используя пошаговую инструкцию. При выполнений данной задачи учащимся разрешается вставать с места, обсуждать код или результаты программы с одноклассниками. Главное, каждый участник должен понимать, почему так получается.

Учитель может запустить свою готовую программу и показать, как должна работать программа.

Фрагмент кода

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtoint(edit1.text);

  b:=strtoint(edit2.text);

if a>b then Edit3.text:='Первоезначениебольше'

else

Edit3.text:='Второе значение больше';

end;

 

Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу.

 

Учащиеся должны уметь составлять условие не только с числовыми значениями, но и текстовыми.

Задание  2.

Напишите код программы, которая проверяет текстовое значение ответа.

Вопрос:

Напишите фамилию первого казахстанского космонавта

программа должна проверить введенный ответ и вывести результат правильно или не правильно.

 

Задание 2 выполняется самостоятельно. Есть список задач, которые должны сделать учащиеся, а как сделать они должны найти сами.

Нужно показать, как можно проверить текстовое значение на соответствие  (условие с использованием текстового значения).

а=’Аубакиров

Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу.

Фрагмент кода

 

var

Form1: TForm1;

  a: string;

 

procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);

begin

a:=Edit1.Text;

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

  if a='Аубакиров'then Edit2.Text:='Правильно' else Edit2.Text:='Неправильно'

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

Флипчарт

Материял для изучения

Карточка_№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к заданию_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к заданию_2

(алгоритм выполнения задания)

Конец урока

41-45минут

Рефлексия:

1. Что мы сегодня узнали?

2. Какие у вас были затруднения при выполнении задач?

3. Что у вас получилось?

4. Что у вас не получилось?

5. Как это можно исправить?

6. Можно ли полученные знания использовать в проектной работе? Если да предложите ваши варианты

Домашнее задание

Придумать, как вы будите применять условия в своих проектах. Составить программу (достаточно часть проекта, где показано условие)

Флипчарт

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные учащиеся могут выступить в роли консультантов по новой теме. Помогать слабым учащимся. Улучать свои проекты.

 

Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Проверка практических заданий. Активность и помощь одноклассникам.

В процессе  урока вспоминать правила эргономики.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                                                                                                                                                                        

Учитель:

 

Руководитель МО:


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план План урока

Краткосрочный план План урока

Начало урока 0-2 минут 3-7 минут 8-10минут

Начало урока 0-2 минут 3-7 минут 8-10минут

Обсуждение: Что мы знаем про условие?

Обсуждение: Что мы знаем про условие?

Обсуждение: Что мы знаем про условие?

Обсуждение: Что мы знаем про условие?

TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); begin a:=Edit1

TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); begin a:=Edit1

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020