Разделы 7.3А: Программирование решений |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 7А |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Программированиеалгоритмовветвления |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus) |
|||||||
Цели урока |
- записывать разветвляющиеся алгоритмы в визуальной среде программирования |
|||||||
Критерии успеха |
Знание и понимание - знает и понимает что такое разветвляющийся алгоритм - знает структуру условного оператора Применение - пишет программный код разветвляющего алгоритма - составляет интерфейс своей программы Анализ - различает условие полное или неполное - анализируя условие задач, строит интерфейс своей программе |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: -находить в задачах условие и объяснять данное условие полное или неполное и объяснять свой ответ; -обсудить интерфейс программы; -предложить свое видение в решение задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Алгоритм, разветвляющийся алгоритм, условие, полное и неполное условие, структура условия. Полезные выражения для диалогов и письма: Условие используется для… Если использовать условный оператор, то… Если условие выполняется, то … иначе … По моему мнению для решения данной задачи, нужно … |
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие. |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика, история |
|||||||
Предварительныезнания
|
Составление ленейных алгоритмов в визуальной среде программирования |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-2 минут
3-7 минут
8-10минут |
Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих. До начало урока открыть первую страницу флипчарта, для мотивации к программированию. Учащиеся читают при необходимости обсуждают без участия учителя. Каждый в этой стране должен учиться программировать на компьютере, потому что оно учит тебя думать... Стив Джобс После приветствия и проверки отсутствующих нужно акцентировать внимание учащихся, что программирование действительно учит нас думать.
Проблемная ситуация: Вывести на интерактивной доске три заготовленных предложения 1. Если сегодня подготовим удочки, то завтра с утра пойдем на рыбалку 2. Если постоянно заниматься программированием, то оно становится понятным, интересным и увлекательным 3. Если на улице дождь, то возьми зонт Задание: учащиеся должны найти, что общего есть в этих трех предложениях. Ответ: Условие. В каждом предложений есть условие. Если учащиеся затрудняются с ответами, то можно использовать подсказку.
Вопрос: Какой тип алгоритма можно составить с помощью условия? Ответ: разветвляющийся алгоритм Вопрос:Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Выслушать ответы детей, подвести к теме. Объявление темы и целей урока. |
Флипчарт
Флипчарт
Флипчарт |
||||||
Середина урока 10-15минут
16-22минут
23-31минут
32-40минут
|
Обсуждение: Что мы знаем про условие? Учащиеся предлагают свои варианты, наша цель вспомнить, что условие бывают полные и неполные. Если учащиеся не могут вспомнить, то они могут ознакомиться с документом «Материал для изучения». В конце обсуждения нужно подвести итоги вывести картинку и еще раз показать разницу между полными и неполными условиями, но уже своими словами.
Раздать всем учащимся раздаточный материал «Карточка_№1».
Обсуждение нового материала: На интерактивной доске обсуждаем код структуры полного и неполного условия. Полное условие:
ifусловие then оператор 1 else оператор 2
Неполное условие:
ifусловие then оператор 1
Важно! Перед ключевым словом else (иначе) точка с запятой не ставится! При необходимости учащиеся могут записать данные структуры в тетрадях. Акцентировать внимание учащихся на то, что нужно брать в операторные скобки, если нужно выполнять несколько задач при выполнении или не выполнении условия.
if условие then оператор 1 else Begin оператор 2 оператор 3 оператор 4 End; Так же учащиеся при необходимости могут записать в тетради. Рекомендация.Презентацию урока после проведения урока адаптировать учащимся и загрузить на сайт учителя.Что бы учащиеся имели круглосуточный доступ к материалам урока.
Практическая часть. Задание 1. Сравните два введенные значения, и выведите результат: "первое число больше" или "второе число больше" Учащиеся выполняют данное задание, используя пошаговую инструкцию. При выполнений данной задачи учащимся разрешается вставать с места, обсуждать код или результаты программы с одноклассниками. Главное, каждый участник должен понимать, почему так получается. Учитель может запустить свою готовую программу и показать, как должна работать программа. Фрагмент кода procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin a:=strtoint(edit1.text); b:=strtoint(edit2.text); if a>b then Edit3.text:='Первоезначениебольше' else Edit3.text:='Второе значение больше'; end;
Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу.
Учащиеся должны уметь составлять условие не только с числовыми значениями, но и текстовыми. Задание 2. Напишите код программы, которая проверяет текстовое значение ответа. Вопрос: Напишите фамилию первого казахстанского космонавта программа должна проверить введенный ответ и вывести результат правильно или не правильно.
Задание 2 выполняется самостоятельно. Есть список задач, которые должны сделать учащиеся, а как сделать они должны найти сами. Нужно показать, как можно проверить текстовое значение на соответствие (условие с использованием текстового значения). а=’Аубакиров’ Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу. Фрагмент кода
var Form1: TForm1; a: string;
… procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); begin a:=Edit1.Text; end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin if a='Аубакиров'then Edit2.Text:='Правильно' else Edit2.Text:='Неправильно' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin close; end; |
Флипчарт Материял для изучения Карточка_№1
Флипчарт
Инструкция к заданию_1
Инструкция к заданию_2 (алгоритм выполнения задания) |
||||||
Конец урока 41-45минут |
Рефлексия: 1. Что мы сегодня узнали? 2. Какие у вас были затруднения при выполнении задач? 3. Что у вас получилось? 4. Что у вас не получилось? 5. Как это можно исправить? 6. Можно ли полученные знания использовать в проектной работе? Если да предложите ваши варианты Домашнее задание Придумать, как вы будите применять условия в своих проектах. Составить программу (достаточно часть проекта, где показано условие) |
Флипчарт
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Более способные учащиеся могут выступить в роли консультантов по новой теме. Помогать слабым учащимся. Улучать свои проекты.
|
Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Проверка практических заданий. Активность и помощь одноклассникам. |
В процессе урока вспоминать правила эргономики.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Учитель:
Руководитель МО:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.